Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2010г.
Номер документа: RU51000201000417
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Мурманской

областной Думой

21 октября 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" от 10.12.2007 № 916-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 12.03.2008 № 947-01-ЗМО, от 10.11.2008 № 1017-01-ЗМО, от 14.12.2009  № 1164-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"2. Представительные органы муниципального района муниципальным правовым актом (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) вправе установить единые для всех поселений соответствующего муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и  настоящим Законом в бюджет муниципального района.".

2. В статье 5:

1) в пункте 1.1 слова "по нормативу 15 процентов"  заменить словами  "по нормативу 10 процентов";

2) пункты 2, 3 и 4 признать утратившими силу.

3. В статье 6:

1) в пункте 1.1 слова "по нормативу 15 процентов"  заменить словами "по нормативу 10 процентов";

2) пункты 2, 3 и 4 признать утратившими силу.

4. Статью 13 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, бюджетам муниципальных районов из областного бюджета предоставляются субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.

Размер субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с приложением  3.1 к настоящему Закону.

Минимальный уровень софинансирования расходов на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для муниципальных районов устанавливается в размере 1 процента от размера субсидии муниципальному району на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений.

Условиями предоставления субсидии муниципальному району на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений являются соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, настоящего Закона, целевое использование указанных субсидий и соблюдение минимального уровня софинансирования.

Законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждаются:

объем субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;

распределение субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений между муниципальными районами.".

5. В статье 15:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределяются в порядке, установленном Правительством Мурманской области.";

2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с методикой распределения, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, предоставляются дотации на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами.

Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".

6. В статье  17:  

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, иных собственных доходов бюджетов муниципальных районов, а также за счет субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.

Размер районного фонда финансовой поддержки поселений в части сформированной за счет субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно с учетом требований пункта 5 статьи 13 настоящего Закона.";

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4.  Объем районных фондов финансовой поддержки поселений  и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяются в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.".

7. В пункте 6 статьи 18 исключить слова "и региональных".

8. Подпункт 2.2 приложения 1 признать утратившим силу.

9. Приложение 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение  3

к Закону Мурманской области

"О межбюджетных отношениях

в Мурманской области"

Методика

расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Введение

Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации).

2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике

Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Распределение дотаций

Размер дотации муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:

Дj = Д х Тj / SUM(Тj), где

Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;

Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПД / Н) х (БОкр – БОj) х ИБРj х Нj + СРj, где

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также статьи 5 настоящего Закона;

Н - численность постоянного населения Мурманской области;

БОкр - бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

СРj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

Бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОкр), рассчитывается по следующей формуле:

БОкр = (ПД – СР + Д) / ПД, где

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона;

СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;

Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году.

4. Бюджетная обеспеченность

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) (БОj) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

5. Индекс налогового потенциала

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н              - численность постоянного населения Мурманской области.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов.

Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.

Состав репрезентативной системы налогов

для расчета налогового потенциала муниципальных районов

(городских округов)

Налоги

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли и платных услуг, оказываемых физическим лицам,

начислено единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (формы № 5-ЕНВД, № 1-НМ)

6. Индекс бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Кстоимj х Кстрj х Н / SUM (Кстоимj х Кстрj х Нj), где

Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

Кстрj - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

Н - численность постоянного населения Мурманской области.

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).

Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального района (городского округа) (Кстоимj) рассчитывается по следующей формуле:

Кстоимj = 0,8 + 0,2 х Ккуj, где

Ккуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го муниципального района (городского округа).

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципального района (городского округа) (Ккуj) рассчитывается по следующей формуле:

Ккуj = 0,2 х Тводj / Твод + 0,6 х Ттеплj / Ттепл + 0,2 х Тэлj / Тэл, где

Тводj - тариф на водоснабжение для j-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение);

Ттеплj - тариф на отопление для j-го муниципального района (городского округа);

Тэлj - тариф на электроснабжение для j-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;

Твод - средний тариф на водоснабжение по муниципальным районам (городским округам);

Ттепл - средний тариф на отопление по муниципальным районам (городским округам);

Тэл - средний тариф на электроснабжение по муниципальным районам (городским округам).

Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) (Кстрj) рассчитывается по следующей формуле:

Кстрj = 0,15 х Кмj + Кплj х (0,25 х Кшкj + 0,20 х Кдсj + 0,05 х Квснj + 0,35), где

Кмj - коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);

Кплj - коэффициент плотности населения j-го муниципального района (городского округа);

Кшкj - коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 16 лет j-го муниципального района (городского округа);

Кдсj - коэффициент численности детей в возрасте от 0 до 6 лет j-го муниципального района (городского округа);

Квснj - коэффициент возрастной структуры населения j-го муниципального района (городского округа).

Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) (Кмj) рассчитывается по следующей формуле:

Кмj = 0,60 + 0,40 х Нср / Нj, где

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Нср - средняя численность населения муниципальных районов (городских округов) Мурманской области.

Коэффициент плотности населения муниципального района (городского округа) (Кплj) рассчитывается по следующей формуле:

Кплj = 2 – Пj / Пср                            при Пj < 1,1 х Пср

Кплj = 0,9                                          при Пj > 1,1 х Пср, где

Пj - плотность населения j-го муниципального района (городского округа);

Пср - средняя плотность населения в Мурманской области.

Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 16 лет муниципального района (городского округа) (Кшкj) рассчитывается по следующей формуле:

Кшкj = (Ншкj / Нj) / (Ншк / Н), где

Ншкj - численность детей в возрасте от 7 до 16 лет j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Ншк - численность детей в возрасте от 7 до 16 лет j-го муниципального района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Мурманской области.

Коэффициент численности детей в возрасте от 0 до 6 лет муниципального района (городского округа) (Кдсj) рассчитывается по следующей формуле:

Кдсj = (Ндсj / Нj) / (Ндс / Н), где

Ндсj - численность детей в возрасте от 0 до 6 лет j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Ндс - численность детей в возрасте от 0 до 6 лет j-го муниципального района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Мурманской области.

Коэффициент возрастной структуры населения муниципального района (городского округа) (Квснj) рассчитывается по следующей формуле:

Квснj = (1 + (Ндj + Нстj) / Нj) / (1 + (Нд + Нст) / Н), где

Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно);

Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Нд - численность постоянного населения Мурманской области в возрасте до 16 лет (включительно);

Нст - численность постоянного населения Мурманской области старше трудоспособного возраста;

Н - численность постоянного населения Мурманской области.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).".

10.  Дополнить приложением 3.1 следующего содержания:

"Приложение  3.1

к Закону Мурманской области

"О межбюджетных отношениях

в Мурманской области"

Методика

распределения субсидий муниципальным районам на формирование

районных фондов финансовой поддержки поселений

1. Введение

Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.

2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике

Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям;

индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Распределение субсидий

Размер субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - субсидия) муниципальному району (Сj) рассчитывается по следующей формуле:

Сj = SUM (Сnj), где

Сnj - расчетный размер финансовой помощи n-му поселению, входящему в состав j-го муниципального района.

Расчетный размер финансовой помощи поселению (Сn) рассчитывается по следующей формуле:

Сn = C х Тn / SUM(Тn), где

C - общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году;

Тn - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:

Тn = (ПД / Н) х (БОкр – БОn) х ИБРn х Нn + СРn, где

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона;

Н - численность постоянного населения поселений Мурманской области;

БОкр - бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;

БОn - бюджетная обеспеченность n-го поселения;

ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения;

Нn - численность постоянного населения n-го поселения;

СРn - размер субсидии из бюджета n-го поселения в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

Бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (БОкр), рассчитывается по следующей формуле:

БОкр = (ПД – СР + С) / ПД, где

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также статьи 5 настоящего Закона;

СР - общий размер субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;

C - общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году.

4. Бюджетная обеспеченность

Бюджетная обеспеченность поселения (БОn) рассчитывается по следующей формуле:

БОn = ИНПn / ИБРn, где

ИНПn - индекс налогового потенциала n-го поселения;

ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения.

5. Индекс налогового потенциала

Индекс налогового потенциала поселения (ИНПn) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПn = (НПn / Нn) / (НП / Н), где

НПn - налоговый потенциал n-го поселения;

Нn - численность постоянного населения n-го поселения;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Мурманской области;

Н - численность постоянного населения поселений Мурманской области.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений Мурманской области в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.

Состав репрезентативной системы налогов

для расчета налогового потенциала поселений

Налоги

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области

Налог на имущество физических лиц

Начислено налога на имущество физических лиц

Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (формы № 5-МН, № 1-НМ)

Земельный налог

Начислено земельного налога

Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (формы № 5-МН, № 1-НМ)

6. Индекс бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРn) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРn = Кстоимn х Кстрn х Н / SUM (Кстоимn х Кстрn х Нn), где

Кстоимn - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;

Кстрn - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;

Н - численность постоянного населения поселений Мурманской области;

Нn - численность постоянного населения n-го поселения.

Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг поселения (Кстоимn) рассчитывается по следующей формуле:

Кстоимn = 0,8 + 0,2 х Ккуn, где

Ккуn - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг поселения (Ккуn) рассчитывается по следующей формуле:

Ккуn = 0,2 х Тводn / Твод + 0,6 х Ттеплn / Ттепл + 0,2 х Тэлn / Тэл, где

Тводn - тариф на водоснабжение для n-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение) n-го поселения;

Ттеплn - тариф на отопление для n-го поселения;

Тэлn - тариф на электроснабжение для n-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;

Твод - средний тариф на водоснабжение по муниципальным образованиям Мурманской области;

Ттепл - средний тариф на отопление по муниципальным образованиям Мурманской области;

Тэл - средний тариф на электроснабжение по муниципальным образованиям Мурманской области.

Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения (Кстрn) рассчитывается по следующей формуле:

Кстрn = 0,25 х Кмn + 0,10 х Косвn +0,20 х Кмжфn + 0,45, где

Кмn - коэффициент масштаба n-го поселения.

Коэффициент масштаба поселения (Кмn) рассчитывается по следующей формуле:

Кмn = 0,60 + 0,40 х Нср / Нn, где

Нn - численность постоянного населения n-го поселения;

Нср - средняя численность населения поселений Мурманской области.

Коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение (Косвn) рассчитывается по следующей формуле:

Косвn = (Посвn / Нn) / (Посв / Н), где

Посвn - протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных n-го поселения;

Нn - численность постоянного населения n-го поселения;

Посв - общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных поселений Мурманской области;

Н - численность постоянного населения поселений Мурманской области.

Коэффициент дифференциации расходов на содержание муниципального жилого фонда (Кмжфn) рассчитывается по следующей формуле:

Кмжфn = (Пмжфn / Нn) / (Пмжф / Н), где

Пмжфn - площадь муниципального жилого фонда n-го поселения;

Нn - численность постоянного населения n-го поселения;

Пмжф - площадь муниципального жилого фонда поселений Мурманской области;

Н - численность постоянного населения поселений Мурманской области.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.".

11. Приложение 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение  4

к Закону Мурманской области

"О межбюджетных отношениях

в Мурманской области"

Методика

определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Введение

Настоящая Методика определяет порядок определения минимального размера районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике

Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям соответствующего муниципального района;

индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям соответствующего муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Определение размера районного фонда финансовой поддержки поселений

Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и не может быть меньше следующей величины (Дmin):

Дmin = 1,01 х СФРФ + Суб, где

СФРФ - объем субсидий из областного бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений;

Суб - объем субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.

4. Распределение дотаций

Размер дотации (Дi) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дj = Д1j + Д2j, где

Д1j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений j-му поселению;

Д2j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений j-му поселению.

Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д1j) из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:

Д1j = Д1 х Нj / SUM (Нj), где

Д1 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, в очередном финансовом году;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения, имеющего право на получение дотации.

Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д2j) из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:

Д2j = Д2 х Тj / SUM(Тj), где

Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субсидий из областного бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района, в очередном финансовом году;

Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

Уровень, используемый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, утверждается решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПД / Н) х (БОкр – БОj) х ИБРj х Нj – Д1j + СРj, где

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 5 настоящего Закона, а также правовых актов муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района;

БОкр - бюджетная обеспеченность, установленная решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

СРj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;

Д1j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета j-му поселению.

5. Бюджетная обеспеченность

Бюджетная обеспеченность поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

6. Индекс налогового потенциала

Индекс налогового потенциала поселения (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.

Состав репрезентативной системы налогов

для расчета налогового потенциала поселений

Налоги

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области

Налог на имущество физических лиц

Начислено налога на имущество физических лиц

Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (формы 5- МН, 1-НМ)

Земельный налог

Начислено земельного налога

Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (формы 5- МН, 1-НМ)

В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.

7. Индекс бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов поселения (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Кстоимj х Кстрj х Н / SUM (Кстоимj х Кстрj х Нj), где

Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;

Кстрj - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения.

Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг поселения (Кстоимj) рассчитывается по следующей формуле:

Кстоимj = a + (1 - a) х Ккуj, где

a              - весовой коэффициент, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющий условию: 0  a  1;

Ккуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го поселения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг поселения (Ккуj) рассчитывается по следующей формуле:

Ккуj = (1 – b1 – b2 ) х Тводj / Твод + b1 х Ттеплj / Ттепл + b2 х Тэлj / Тэл, где

b1, b2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: b1, b2  0, b1+b2 1;

Тводj - тариф на водоснабжение для j-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение) j-го поселения;

Ттеплj - тариф на отопление для j-го поселения;

Тэлj - тариф на электроснабжение для j-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;

Твод - средний тариф на водоснабжение в данном муниципальном районе;

Ттепл - средний тариф на отопление в данном муниципальном районе;

Тэл - средний тариф на электроснабжение в данном муниципальном районе.

Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения (Кстрj) рассчитывается по следующей формуле:

Кстрj = c0 + c1х Кмj + c2 х Кплj + c3 х Кдиспj+ c4 х Косвj + c5 х Кмжфj + c6 х Кдj, где

c0-c6 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: c0, c1, c2, c3, c4, c5, c6  0, c0 + c1 + c2 + c3 + c4 + c5 + c6 = 1;

Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;

Кплj - коэффициент плотности населения j-го поселения;

Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения.

Коэффициент масштаба поселения (Кмj) рассчитывается по следующей формуле:

Кмj = 0,60 + 0,40 х Нср / Нj, где

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

Нср - средняя численность населения поселений данного муниципального района.

Коэффициент плотности населения поселения (Кплj) рассчитывается по следующей формуле:

Кплj = 2 – Пj / Пср              при Пj < 1,1 х Пср

Кплj = 0,9                            при Пj > 1,1 х Пср, где

Пj - плотность населения j-го поселения;

Пср - средняя плотность населения в данном муниципальном районе.

Коэффициент дисперсности расселения поселения (Кдиспj) рассчитывается по следующей формуле:

Кдиспj = (1 + Н500j / Нj)/(1 + Н500 / Н), где

Н500j              ‑ численность населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

Н500 ‑ численность населения данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

Коэффициент дифференциации расходов на уличное освещение (Косвj) рассчитывается по следующей формуле:

Косвj = (Посвj / Нj) / (Посв / Н), где

Посвj - протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

Посв - общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных поселений в данном муниципальном районе.

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

Коэффициент дифференциации расходов на содержание муниципального жилого фонда (Кмжфj) рассчитывается по следующей формуле:

Кмжфj = (Пмжфj / Нj) / (Пмжф / Н), где

Пмжфj - площадь муниципального жилого фонда j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

Пмжф - площадь муниципального жилого фонда поселений данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

Коэффициент развития дорожной инфраструктуры (Кдj) рассчитывается по следующей формуле:

Кдj = (Пдj / Нj) / (Пд / Н), где

Пдj - протяженность дорог j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

Пд - протяженность дорог поселений данного муниципального района Мурманской области;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор

Мурманской области                                                                               Д.В.ДМИТРИЕНКО

22 октября 2010 г.

№ 1263-01-ЗМО

г.Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 200,201 от 29.10.2010
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать