Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2006г.
Номер документа: ru63000200600313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Самарская Губернская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу в соответствии с Законом Самарской области от 18.04.2016 № 56-ГД «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы»

ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

22 ноября 2006 года N 142-ГД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ"

Принят Самарской Губернской Думой

21 ноября 2006 года

Статья 1.

Внести в Закон Самарской области от 10 июля 2003 года N 64-ГД "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы" (газета "Волжская коммуна", 2003, 12 июля; 2004, 7 апреля, 8 июля, 19 октября; 2005, 11 февраля; 2006, 6 января, 14 февраля, 14 ноября) следующие изменения:

1) в предложении первом пункта 4 статьи 6 слова "следующему за избранным кандидату из того же списка кандидатов" заменить словами "кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 60 настоящего Закона";

2) пункт 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"6. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения). Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка.

Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и открепительного удостоверения для голосования на выборах депутатов Думы.

Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их пребывания на основании паспорта или заменяющего его документа, а также соответствующих документов, выданных Федеральной миграционной службой России или управлением Федеральной миграционной службы России по Самарской области.";

3) в статье 25:

дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. Избирательное объединение, определяя порядок размещения кандидатов в списке кандидатов, вправе разбить список кандидатов на общеобластную часть списка кандидатов и пять внутриобластных частей списка кандидатов с указанием соответствующих номеров и наименований внутриобластных частей списка кандидатов. Внутриобластные части списка кандидатов должны соответствовать территориям, определенным Избирательной комиссией Самарской области в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. В списке кандидатов каждой из указанных территорий должна соответствовать не более чем одна внутриобластная часть списка кандидатов.

Каждая из внутриобластных частей списка кандидатов должна включать не менее двух кандидатов. Общеобластная часть списка кандидатов, в которую внесены кандидаты, не входящие во внутриобластные части списка кандидатов, должна включать не более пяти кандидатов.

Избирательная комиссия Самарской области не позднее дня, в который истекает установленный статьей 6 настоящего Закона срок официального опубликования постановления Думы о назначении выборов депутатов Думы, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных избирательных округов определяет схему территорий, которым должны соответствовать внутриобластные части списков кандидатов (далее - внутриобластных территорий), в которой должны быть указаны:

номер и наименование, состоящее не более чем из пяти слов, каждой из внутриобластных территорий;

номера и наименования одномандатных избирательных округов, входящих в состав каждой из внутриобластных территорий.

Для определения внутриобластных территорий вся территория общеобластного избирательного округа делится Избирательной комиссией Самарской области на пять частей, включающих в себя по пять смежных одномандатных избирательных округов, образуемых в соответствии со статьей 19 настоящего Закона для проведения выборов депутатов Думы. Каждый одномандатный избирательный округ должен входить в состав не более чем одной внутриобластной территории.

Решение Избирательной комиссии Самарской области об определении схемы внутриобластных территорий подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Номера и наименования внутриобластных территорий используются избирательными объединениями в качестве номеров и наименований соответствующих внутриобластных частей списка кандидатов.";

в абзаце первом пункта 5 цифру "2" заменить цифрой "3";

4) дополнить статьей 25.1 следующего содержания:

"Статья 25.1. Наименование и эмблема избирательного объединения

1. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по одномандатному избирательному округу, представляет в окружную избирательную комиссию сведения о своем наименовании. Данные сведения представляются избирательным объединением одновременно с представлением кандидатом или иными лицами документов, указанных в пунктах 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, представляет в Избирательную комиссию Самарской области сведения о своем наименовании. Данные сведения представляются избирательным объединением одновременно с документами, указанными в пунктах 7, 8 и 9 статьи 25 настоящего Закона.

Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии и документе, подтверждающем факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе одновременно с документами, указанными в пунктах 7, 8 и 9 статьи 25 настоящего Закона, представить в Избирательную комиссию Самарской области свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представить эмблему, описание которой содержится в уставе соответствующей политической партии, а при отсутствии таковой - иную эмблему.

3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по одномандатному избирательному округу, согласует с окружной избирательной комиссией краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, используемое в избирательных документах.

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, согласует с Избирательной комиссией Самарской области краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование и эмблему, используемые в избирательных документах.

4. Изменение наименования и (или) эмблемы избирательного объединения после представления таких (такого) наименования и (или) эмблемы в соответствующую избирательную комиссию не допускается.";

5) пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, составляет два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа в соответствии с пунктом 4 статьи 17 настоящего Закона.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, составляет два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории общеобластного избирательного округа в соответствии с пунктом 4 статьи 17 настоящего Закона.";

6) в пункте 3 статьи 27 цифры "20" заменить цифрами "30";

7) в абзаце втором пункта 5 статьи 46 слова "30 миллионов" заменить словами "74 миллиона";

8) пункт 6 статьи 52 дополнить вторым предложением следующего содержания:

"Если список кандидатов в соответствии с пунктом 4.1 статьи 25 настоящего Закона разбивается на общеобластную и внутриобластные части, в указанном избирательном бюллетене под наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого кандидата из общеобластной части списка кандидатов, а также фамилии, имена и отчества первых двух кандидатов из внутриобластной части списка кандидатов, соответствующей той территории, для голосования на которой предназначен этот бюллетень.";

9) в статье 59:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.

Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Депутатские мандаты распределяются между кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Самарской области и рассматриваемым (в пределах общеобластной части списка кандидатов и в пределах каждой из внутриобластных частей списка кандидатов, если список кандидатов в соответствии с пунктом 4.1 статьи 25 настоящего Закона разбивается на общеобластную и внутриобластные части) как порядок очередности получения депутатских мандатов.";

в третьем предложении пункта 11 слова "следующему кандидату из того же списка в соответствии с установленным порядком" заменить словами "кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 60 настоящего Закона";

10) статью 60 изложить в следующей редакции:

"Статья 60. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов

1. Избирательная комиссия Самарской области подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по общеобластному избирательному округу, отдельно по каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 8 статьи 59 настоящего Закона.

2. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей) начиная с двух до числа депутатских мандатов, распределяемых по общеобластному избирательному округу.

Полученные по всем спискам кандидатов частные располагаются по убывающей (в случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей). Частное, порядковый номер которого равен числу распределяемых мандатов, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим списком кандидатов.

3. После распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов в порядке очередности размещения кандидатов в этом списке.

4. Если список кандидатов в соответствии с пунктом 4.1 статьи 25 настоящего Закона разбивается на общеобластную и внутриобластные части, депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят в первую очередь кандидатам, включенным в общеобластную часть списка кандидатов в порядке очередности их размещения в указанном списке.

Если после передачи депутатских мандатов кандидатам, включенным в общеобластную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка кандидатов между внутриобластными частями списка кандидатов в следующем порядке:

определяется число голосов избирателей, полученных списком кандидатов в каждой из территорий, которым соответствуют внутриобластные части списка кандидатов;

вычисляется процентная доля числа голосов, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в общем числе голосов избирателей, принявших участие в голосовании на территории, которая соответствует внутриобластной части списка кандидатов. При равенстве указанных долей преимущество отдается той внутриобластной части списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей;

внутриобластные части соответствующего списка кандидатов располагаются в порядке убывания доли, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, и получают поочередно по одному депутатскому мандату.

5. Оставшиеся после совершения указанных в пункте 4 настоящей статьи действий нераспределенными депутатские мандаты передаются внутриобластным частям списка кандидатов, в которых остались кандидаты, не получившие депутатские мандаты, в соответствии с очередностью внутриобластных частей списка кандидатов, установленной на основании абзаца пятого пункта 4 настоящей статьи.

6. В случае если после распределения депутатских мандатов кандидат отказался его принять или если кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата Думы полномочия, а также если депутатский мандат оказался вакантным в силу иных оснований, указанный депутатский мандат передается первому в порядке очередности кандидату из числа кандидатов, не получивших депутатских мандатов. Если в соответствии с пунктом 4.1 статьи 25 настоящего Закона список кандидатов был разбит на общеобластную и внутриобластные части, указанный депутатский мандат передается первому в порядке очередности кандидату из числа кандидатов, не получивших депутатских мандатов, включенному в общеобластную часть списка кандидатов (в ту же внутриобластную часть списка кандидатов), в которую был включен кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в общеобластной части списка кандидатов (в соответствующей внутриобластной части списка кандидатов) отсутствуют кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между внутриобластными частями того же списка кандидатов в соответствии с очередностью внутриобластных частей списка кандидатов, установленной на основании абзаца пятого пункта 4 настоящей статьи.

7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до выборов депутатов Думы следующего созыва.".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Самарской области С.А.СЫЧЕВ

г. Самара

22 ноября 2006 года

N 142-ГД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 218 от 23.11.2006
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Статус депутата

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать