Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2006г.
Номер документа: RU88000200600254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Эвенкийского автономного округа

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЭВЕНКИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием (Сугланом)

Эвенкийского автономного округа

20 ноября 2006 года

{Утратил силу:

Закон Красноярского края от 12.12.2008 № 7-2489; НГРRU24000200800894}

Статья 1. Особенности употребления понятий

1. Эвенкийский автономный округ, а с 1 января 2007 года новый субъект Российской Федерации, образованный в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, далее в настоящем Законе именуются субъектом Российской Федерации.

2. В целях настоящего Закона местный бюджет признается дотационным, если размер финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) объем заменяющих ее доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в очередном финансовом году превышает 50 процентов собственных доходов местного бюджета.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района, сельских поселений, возникающие в связи с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и из местных бюджетов.

Статья 3. Принципы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в субъекте Российской Федерации основываются на следующих принципах:

самостоятельности бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов;

равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;

взаимной ответственности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления за выполнение обязанностей в рамках межбюджетных отношений;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

гласности межбюджетных отношений.

Статья 4. Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации

Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, в следующих формах:

1) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе:

а) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района согласно статье 6 настоящего Закона;

б) субсидий на финансирование отдельных целевых расходов в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Закона;

в) иных дотаций и субсидий;

2) субвенций местным бюджетам из регионального фонда компенсаций в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

3) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

4) бюджетных кредитов в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Статья 5. Условия предоставления финансовой помощи

1. Межбюджетные трансферты, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона, предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации при условии заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации субъекта Российской Федерации соглашения об осуществлении отдельных функций по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.

2. Установить, что при наличии одного из следующих условий:

1) местный бюджет является дотационным;

2) объем муниципального долга превышает объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

3) объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году превышает 15 процентов от объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из окружного бюджета;

4) расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15 процентов расходов местного бюджета, -

предоставление дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района осуществляется только после заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации субъекта Российской Федерации соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.

3. Получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию об исполнении местного бюджета. Порядок предоставления данной информации устанавливается финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Региональный фонд финансовой поддержки муниципального района

1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципального района образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Эвенкийского муниципального района.

2. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципального района предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3. Региональный фонд финансовой поддержки муниципального района формируется за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

4. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципального района на очередной финансовый год определяется в соответствии с методикой, определенной в Приложении 1 к настоящему Закону, и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Предоставление дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год.

Размеры дополнительных нормативов утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 7. Региональный фонд компенсаций

1. Региональный фонд компенсаций образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования следующих видов расходов:

1) обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

2) компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов;

3) обеспечения органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района реализации законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, устанавливающего обязательные выплаты населению.

2. Региональный фонд компенсаций формируется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти.

3. Средства регионального фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам в форме субвенций.

4. Объем фонда, его распределение по видам субвенций и между муниципальными образованиями устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

5. Порядок проведения расчетов по распределению средств регионального фонда компенсаций на очередной финансовый год определяется администрацией субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Фонд софинансирования социальных расходов

1. Фонд софинансирования социальных расходов образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.

2. Фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

3. Средства фонда софинансирования социальных расходов предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.

4. Общий объем и распределение между муниципальными образованиями средств фонда софинансирования социальных расходов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Целевое назначение и порядок распределения средств фонда софинансирования социальных расходов с учетом различий в стоимости оказания бюджетных услуг между муниципальными образованиями определяются законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 9. Фонд муниципального развития

1. Фонд муниципального развития образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях долевого финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований (далее - инвестиционные проекты).

2. Фонд муниципального развития формируется за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

3. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе. При отборе инвестиционный проект должен отвечать следующим требованиям:

1) долгосрочный характер исполнения инвестиционного проекта;

2) реализация перспективных направлений социально-экономического развития края;

3) повышение надежности и оптимизации функционирования систем тепло-, электро- и водоснабжения муниципальных образований;

4) внедрение современного оборудования, энергоресурсосберегающих технологий и материалов при выполнении реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов инженерного обеспечения.

Положение о конкурсной комиссии и о проведении отбора инвестиционных проектов утверждается Губернатором субъекта Российской Федерации.

Отбор инвестиционных проектов и (или) объектов в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований не допускается.

Минимальный размер доли участия муниципального образования в финансировании инвестиционного проекта и (или) объекта определяется законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

4. Средства фонда муниципального развития предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.

5. Распределение средств фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

6. В случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, средства фонда муниципального развития могут быть предоставлены для долевого финансирования социально значимых капитальных расходов местных бюджетов.

7. Предоставление субсидий из фонда муниципального развития производится в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год.

В случае перечисления субсидий траншами каждый очередной транш предоставляется при условии представления отчетов и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы за счет предыдущего транша субсидии на цели, указанные в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Муниципальные образования представляют в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчет об использовании средств субсидий из фонда муниципального развития в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований

1. Местным бюджетам могут быть предоставлены на возмездной основе бюджетные кредиты из окружного бюджета на срок до одного года.

Бюджетный кредит бюджету муниципального образования не предоставляется при наличии у него просроченной задолженности перед окружным бюджетом по предоставленным ранее на возвратной основе средствам до момента полного урегулирования данной задолженности.

2. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, а также осуществления контроля за использованием бюджетных кредитов определяются администрацией субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Величина процентной ставки за пользование бюджетным кредитом устанавливается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год.

Бюджетные кредиты предоставляются с применением равных условий предоставления и возврата бюджетных кредитов для всех муниципальных образований.

Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут предоставляться в форме:

1) дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района по соглашениям с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, заключаемым в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) субвенций, перечисляемых из бюджета муниципального района в бюджеты поселений по соглашениям с органами местного самоуправления поселений о передаче им осуществления части своих полномочий, заключаемым в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет субъекта Российской Федерации в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед соответствующими органами государственной власти;

6) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Статья 12. Районный фонд финансовой поддержки поселений

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год для выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.

Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет средств субвенций из регионального фонда компенсаций в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.

3. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.

4. Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Порядком образования районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда (Приложение 2).

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Эвенкийского автономного округа

Б.Н. Золотарев

п.г.т. Тура

«22» ноября 2006 года

№ 659

Приложение 1

к Закону Эвенкийского автономного округа

«О межбюджетных отношениях

в Эвенкийском автономном округе»

Методика определения объема средств регионального фонда финансовой поддержки муниципального района

Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (Vдр) бюджету муниципального района из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района определяется по следующей формуле:

Vдр = (Vр - (Vсд + Vсуб ) - Vдп

где:

Vдр - объем дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района бюджету муниципального района;

Vр - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году, определенный с учетом исполнения бюджета муниципального района по вопросам местного значения в 2006 году и индексов-дефляторов, использующихся для формирования консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год;

Vсд - прогнозируемый объем собственных доходов муниципального района в очередном финансовом году без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Vсуб - объем субсидий бюджету муниципального района из бюджета субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году;

Vдп - объем дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.

Приложение 2

к Закону Эвенкийского автономного округа

«О межбюджетных отношениях

в Эвенкийском автономном округе»

Порядок образования районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств субвенции из регионального фонда компенсаций.

Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

В течение финансового года изменение объема районного фонда финансовой поддержки поселений не допускается.

2. Объем фонда дополнительно к сумме субвенции из регионального фонда компенсаций определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно, при этом могут использоваться следующие подходы:

а) исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:

ФФПП = В x (Р-ПД) (1),

где:

Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселений;

ПД - суммарный прогноз доходов поселений по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств районного бюджета;

В - доля разницы оценок потребностей по расходам и возможностей по доходам бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из районного фонда финансовой поддержки;

б) посредством закрепления доли от налоговых (неналоговых) доходов бюджета муниципального района с целью обеспечения наибольшей зависимости между возможностями бюджета муниципального района и объемом районного фонда финансовой поддержки;

в) посредством закрепления доли от объема расходных полномочий поселенческого уровня с целью обеспечения наибольшей зависимости между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом районного фонда финансовой поддержки;

г) посредством закрепления минимального уровня бюджетной обеспеченности с целью обеспечения заданного целевого уровня выравнивания бюджетной обеспеченности;

д) посредством индексации объема районного фонда финансовой поддержки от уровня, установленного в прошедшем финансовом году, с целью обеспечения наиболее стабильного объема средств на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности.

3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.

Уровень бюджетной обеспеченности для выравнивания устанавливается по единой для всех поселений муниципального района методике, утверждаемой решением представительного органа местного самоуправления муниципального района.

Примерная расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района (индекс налогового потенциала) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (индекс бюджетных расходов).

4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений должно осуществляться по единой для всех поселений муниципального района методике, утверждаемой решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, на основании исходных данных.

Исходные данные для распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.

Методика распределения районного фонда финансовой поддержки поселений должна содержать:

механизм расчета индекса налогового потенциала для поселений, входящих в состав муниципального района;

механизм расчета индекса бюджетных расходов для поселений, входящих в состав муниципального района;

механизм определения размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений с учетом индексов налогового потенциала и индексов бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района.

5. Расчет индекса налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает налоги и иные обязательные платежи, относящиеся к собственным доходам и зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие их доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках регулирования межбюджетных отношений:

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог и арендная плата за земли.

Иные налоговые и неналоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.

Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды (группы) расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений:

содержание органов местного самоуправления поселения;

содержание объектов внешнего благоустройства;

содержание, ремонт, строительство дорог;

организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

и другие.

Иные виды (группы) расходных обязательств могут быть выделены из состава прочих расходов по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

7. Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений в разрезе поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.

8. В случаях, порядке и доле, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Эвенкийская жизнь № 47/1, стр.1 от 30.11.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.050 Государственные кредиты, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.070.040 Муниципальный долг, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
№838843180 от 13 декабря 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать