Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2016г.
Номер документа: RU57000201601202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

22 декабря 2016 года № 2057-ОЗ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Орловским областным Советом народных депутатов

19 декабря 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частями 6, 7 статьи 7 и частями 3 - 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с оценкой регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Орловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также с проведением экспертизы нормативных правовых актов Орловской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, экспертиза нормативных правовых актов Орловской области

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Орловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертиза нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляются в порядке, установленном Правительством Орловской области.

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на стадии подготовки указанных проектов, органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области, осуществляющим оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), - на стадии подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов должна предусматривать следующие этапы ее проведения:

1) размещение на официальном сайте муниципального образования Орловской области уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;

2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, его публичное обсуждение;

3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

4. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать 90 календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования Орловской области уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.

6. Принятие муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

Статья 4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), проводится уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с утверждаемым им планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

2. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган местного самоуправления от органа местного самоуправления муниципального образования Орловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных и иных организаций. В план также включаются муниципальные нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом местного самоуправления самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 90 календарных дней со дня, установленного планом.

3. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом местного самоуправления готовится заключение, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

4. Заключение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, является обязательным для рассмотрения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.

Статья 5. Критерии включения муниципальных районов Орловской области и городских округов Орловской области в перечень муниципальных районов Орловской области и городских округов Орловской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

Муниципальные районы Орловской области и городские округа Орловской области включаются в перечень муниципальных районов Орловской области и городских округов Орловской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, в случае соответствия их одновременно следующим критериям:

численность населения муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области - не менее 35 тысяч человек;

число организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области, в расчете на одну тысячу человек населения муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области - не менее 30 единиц.

степень концентрации возложенных на муниципальные районы Орловской области, городские округа Орловской области государственных полномочий - наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области, городских округов Орловской области не менее чем пятью отдельными государственными полномочиями Орловской области.

Статья 6. Перечень муниципальных районов Орловской области и городских округов Орловской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в следующих муниципальных районах Орловской области и городских округах Орловской области:

муниципальном образовании "Город Орел";

муниципальном образовании "Город Ливны Орловской области";

муниципальном образовании "Город Мценск Орловской области";

муниципальном образовании "Орловский район Орловской области".

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Орловской области от 5 сентября 2014 года N 1651-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области" ("Орловская правда", 9 сентября 2014 года, N 122).

Губернатор

Орловской области

В.В.ПОТОМСКИЙ

город Орел

22 декабря 2016 года

N 2057-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать