Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2011г. |
Номер документа: | RU65000201100147 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Сахалинская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Сахалинской областной Думой 17 марта 2011 года
(Изменения:
Закон Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО;
Закон Сахалинской области от 27.06.2013 №62-ЗО;
Закон Сахалинской области от 19.12.2016 №113-ЗО;
Закон Сахалинской области от 15.04.2019 №30-ЗО;
Закон Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО;
Закон Сахалинской области от 20.11.2020 №77-ЗО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Сахалинской области устанавливает административно-территориальное устройство Сахалинской области и порядок его изменения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) административно-территориальное устройство Сахалинской области (далее - административно-территориальное устройство области) - территориальная организация Сахалинской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;
{пункт 1 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
2) административно-территориальная единица - часть территории Сахалинской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, полученная в результате административно-территориального деления Сахалинской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование;
{пункт 2 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
3) территориальная единица - населенный пункт не являющийся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;
{пункт 3 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
4) район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы, имеющая единый административный центр;
5) населенный пункт Сахалинской области - часть территории Сахалинской области, имеющая установленный статус, официальное наименование, сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы, являющаяся местом постоянного или преимущественного проживания и жизнедеятельности людей;
6) город областного значения - городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
{пункт 6 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
7) город районного значения - городской населенный пункт с численностью населения не менее десяти тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
{пункт 7 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
8) поселок городского типа (рабочий или дачный) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее трех тысяч человек. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
{пункт 8 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
9) статус населенного пункта Сахалинской области - установленная в соответствии с настоящим Законом принадлежность населенного пункта к определенной категории и виду;
10) административный центр Сахалинской области - городской населенный пункт, определенный в качестве административного центра Сахалинской области Уставом Сахалинской области.
11) административный центр административно-территориальной единицы - исторически сложившийся населенный пункт, в котором находятся органы государственной власти, государственные органы и (или) органы местного самоуправления.
{пункт 11 статьи 2 введен Законом Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
12) сельский округ - административно-территориальная единица, в состав которой входит один или несколько экономически и географически объединенных между собой сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для их развития и обслуживания, и имеющая единый административный центр.
{пункт 12 статьи 2 введен Законом Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
Статья 3. Основные принципы административно-территориального устройства Сахалинской области
Административно-территориальное устройство Сахалинской области основывается на принципах:
1) обеспечения целостности территории Сахалинской области;
2) соответствия исторически сложившейся системе расселения в Сахалинской области и устойчивым тенденциям ее развития;
3) обеспечения экономических и организационных условий для эффективной деятельности органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
{пункт 3 статьи 3 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
4) развития экономического потенциала Сахалинской области, ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
5) обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения Сахалинской области;
6) сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих в Сахалинской области;
7) учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Сахалинской области.
Статья 4. Вопросы административно-территориального устройства Сахалинской области
К вопросам административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:
1) образование, реорганизация, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц;
2) установление и изменение границ административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством;
3) установление и перенос административных центров районов;
4) подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов»;
5) регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц.
Статья 5. Полномочия Сахалинской областной Думы
К полномочиям Сахалинской областной Думы в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:
1) принятие законов Сахалинской области по вопросам административно-территориального устройства Сахалинской области;
2) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов»;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Статья 6. Полномочия Губернатора Сахалинской области
К полномочиям Губернатора Сахалинской области в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:
1) внесение в Сахалинскую областную Думу проектов законов по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;
2) формирование согласительной комиссии для разрешения разногласий по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Статья 7. Полномочия Правительства Сахалинской области
К полномочиям Правительства Сахалинской области в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:
1) разработка проектов законов Сахалинской области по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;
2) принятие решений об изменении границ населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
3) подготовка материалов с предложениями о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании;
4) определение порядка ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области;
5) определение органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченного на ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области;
51) утверждение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области и внесение в него изменений;»;
( в ред. Закона Сахалинской области от 15.04.2019 №30-ЗО
6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Статья 8. Категории и виды населенных пунктов
1. Населенные пункты подразделяются на следующие категории:
1) городские населенные пункты;
2) сельские населенные пункты.
2. Городские населенные пункты делятся на следующие виды:
1) город (город областного значения, город районного значения);
2) поселок городского типа (рабочий, дачный поселок).
3. Сельские населенные пункты делятся на следующие виды:
1) село;
2) поселок,
3) станция;
4) разъезд;
5) хутор;
6) иные населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам.
4. Населенные местности, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и (или) являющиеся объектами служебного назначения (вахтовые и дачные поселки, железнодорожные будки, дома лесников, заимки, полевые станы, метеостанции, животноводческие стоянки, прииски, лесоучастки и другие объекты), а также одиночные дома не являются самостоятельными населенными пунктами и числятся за теми населенными пунктами, с которыми находятся в административных, производственно-коммерческих и социально-бытовых отношениях.
Статья 9. Система административно-территориального устройства Сахалинской области
1. Система административно-территориальных единиц Сахалинской области включает:
1) районы:
Александровск-Сахалинский
административный центр - город Александровск-Сахалинский;
Анивский
административный центр - город Анива;
Долинский
административный центр - город Долинск;
Корсаковский
административный центр - город Корсаков;
Курильский
административный центр - город Курильск;
Макаровский
административный центр - город Макаров;
Невельский
административный центр - город Невельск;
Ногликский
административный центр - поселок городского типа Ноглики;
Охинский
административный центр - город Оха;
Поронайский
административный центр - город Поронайск;
Северо-Курильский
административный центр - город Северо-Курильск;
Смирныховский
административный центр - поселок городского типа Смирных;
Томаринский
административный центр - город Томари;
Тымовский
административный центр - поселок городского типа Тымовское;
Углегорский
административный центр - город Углегорск;
Холмский
административный центр - город Холмск;
Южно-Курильский
административный центр - поселок городского типа Южно-Курильск;
2) город областного значения - город Южно-Сахалинск;
3) город районного значения – город Углегорск Углегорского района;
{пункт 3 части 1 статьи 9 в ред. Закона Сахалинской области от 19.12.2016 №113-ЗО}
4) поселок городского типа - поселок городского типа Вахрушев
5) сельский округ - Бошняковский сельский округ Углегорского района.
2. Административным центром Сахалинской области является город Южно-Сахалинск
{статьи 9 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
Статья 10. Формы изменения административно-территориального устройства Сахалинской области
1. Изменение административно-территориального устройства Сахалинской области осуществляется в следующих формах:
1) образование территориальной единицы Сахалинской области;
2) реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области;
3) упразднение административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области;
4) перенос административных центров районов;
5) изменение границы административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Образованием территориальной единицы признается создание на территории Сахалинской области населенного пункта, не существовавшего ранее, и наделение его соответствующим статусом.
3. Реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы (единиц) осуществляется путем:
1) слияния - объединения двух или более административно-территориальных или территориальных единиц, в результате которого упраздняются объединяемые административно-территориальные или территориальные единицы и образуется новая административно-территориальная или территориальной единица;
2) присоединения - присоединения одной или нескольких административно-территориальных или территориальных единиц к другой административно-территориальной или территориальной единице, в результате чего присоединяющиеся административно-территориальные или территориальные единицы упраздняются;
3) разделения - образования за счет разделения одной административно-территориальной или территориальной единицы новых административно-территориальных или территориальных единиц, в результате чего упраздняется первичная административно-территориальная или территориальная единица;
4) выделения - выделения одной или нескольких вновь образованных административно-территориальных или территориальных единиц из административно-территориальной или территориальной единицы при сохранении первичной административно-территориальной или территориальной единицы;
5) преобразования - изменения статуса населенного пункта.
4. Реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы производится с учетом мнения населения административно-территориальной или территориальной единицы, интересы которого затрагивает данная реорганизация.
5. Упразднением территориальной единицы, за исключением случаев упразднения территориальной единицы в результате реорганизации, признается ликвидация населенного пункта, в котором не проживают граждане, отсутствуют жилые помещения, находящиеся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленные физическим и (или) юридическим лицам на иных правах, земельные участки, предоставленные физическим и (или) юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства, строительства жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирных домов, земельные участки, предоставленные физическим лицам и (или) приобретенные ими для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), на которых осуществляется строительство жилых домов. При этом перспектив сохранения и (или) восстановления указанного населенного пункта (далее - перспективы развития населенного пункта) не имеется.
{в ред. Закона Сахалинской области от 27.06.2013 №62-ЗО}
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
(в ред. Закона Сахалинской области от 20.11.2020 №77-ЗО)
6. Изменение границы административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области – изменение границы района или населенного пункта.
Статья 10-1. Участие органов местного самоуправления
в решении вопросов, связанных с упразднением
территориальной единицы
1. В целях принятия решения об упразднении территориальной единицы в порядке, установленном настоящим Законом, главой муниципального образования создается комиссия для подтверждения фактов отсутствия в населенном пункте проживающих граждан, жилых помещений, находящихся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на иных правах, земельные участки, предоставленные физическим и (или) юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства, строительства жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирных домов, земельные участки, предоставленные физическим лицам и (или) приобретенные ими для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), на которых осуществляется строительство жилых домов, а также для определения перспектив развития населенного пункта. Порядок работы указанной комиссии и ее состав устанавливаются главой муниципального образования.
(в ред. Закона Сахалинской области от 20.11.2020 №77-ЗО)
2. Глава муниципального образования информирует население муниципального образования о создании, порядке работы и составе комиссии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, посредством официального опубликования (обнародования) правовых актов, принятых по указанным вопросам, в порядке, установленном уставом муниципального образования.
3. По результатам работы комиссии, созданной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляется акт комиссии на основании документов и сведений, находящихся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, результатов непосредственного осмотра комиссией территории населенного пункта, предлагаемого к упразднению, а также на основании анализа утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления документов стратегического планирования по форме, установленной правовым актом органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченного Правительством Сахалинской области на ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области.
4. Акт комиссии, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, утверждается правовым актом главы муниципального образования.»;
(введена Законом Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
Статья 11. Порядок изменения административно-территориального устройства Сахалинской области
1. При образовании территориальной единицы, реорганизации, упразднении административно-территориальных или территориальных единиц учитываются сложившаяся на их территории отраслевая производственная и социальная инфраструктура, возможность эффективного решения вопросов управления, транспортные магистрали, узлы связи и численность населения.
2. Образование территориальной единицы, реорганизация, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, установление и перенос административных центров районов осуществляются законом Сахалинской области.
3. Проект закона Сахалинской области об изменении административно-территориального устройства Сахалинской области вносится в Сахалинскую областную Думу Губернатором Сахалинской области.
4. С инициативой образования территориальной единицы, реорганизации, упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, к Губернатору Сахалинской области могут обратиться органы государственной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления. Указанное обращение должно содержать мотивированное обоснование внесенных предложений.
5. Реорганизация административно-территориальных или территориальных единиц, влекущая изменение границ муниципального образования, осуществляется после изменения границ муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.
6. Проект закона Сахалинской области, которым предусмотрена реорганизация административно-территориальных или территориальных единиц, вносится в Сахалинскую областную Думу после выявления мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района или городского округа, на территории которого осуществляется указанная реорганизация.
7. При внесении в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области, предусматривающего образование территориальной единицы, реорганизацию, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, помимо документов и материалов, предусмотренных Законом Сахалинской области от 3 апреля 2000 года №168 «О законодательной деятельности в Сахалинской области», к законопроекту, прилагаются следующие материалы:
1) картографические материалы, отображающие предполагаемое изменение местоположения преобразуемых территорий;
2) решение представительного органа муниципального образования, выражающего мнение населения об изменении административно-территориального устройства Сахалинской области;»;
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
3) справка органа, уполномоченного в сфере государственной статистики, о численности населения соответствующей административно-территориальной или территориальной единицы и преобладающем роде их занятий (кроме случая упразднения территориальной единицы);
4) правовые акты главы муниципального образования, принятые по вопросам создания, порядка работы и состава комиссии, предусмотренной частью 1 статьи 10-1 настоящего Закона, с информацией об официальном опубликовании (обнародовании) этих правовых актов (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы);»;
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
4-1) акт комиссии, утвержденный правовым актом главы муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 10-1 настоящего Закона и отражающий факты отсутствия в населенном пункте проживающих граждан, жилых помещений, находящихся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на иных правах, земельные участки, предоставленные физическим и (или) юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства, строительства жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирных домов, земельные участки, предоставленные физическим лицам и (или) приобретенные ими для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), на которых осуществляется строительство жилых домов, а также содержащий мотивированный вывод об отсутствии перспектив развития населенного пункта (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы);
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
Пункты 5-6 утратили силу (в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
(в ред. Закона Сахалинской области от 20.11.2020 №77-ЗО)
8. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему образование территориальной единицы, должна содержать:
1) обоснование образования территориальной единицы;
2) предполагаемую численность населения населенного пункта и преобладающий род их занятий;
3) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, которые будут обеспечивать жизнь и деятельность населения на территории территориальной единицы;
4) информацию о расположении территориальной единицы относительно иных территориальных единиц, находящихся на территории административно-территориальной единицы, расстоянии до них, а также до ближайших железнодорожной станции, морского порта, аэродрома, объекта почтовой связи;
5) предлагаемое наименование территориальной единицы и обоснование этого наименования;
6) предложение об отнесении территориальной единицы к определенной категории и виду в соответствии с настоящим Законом.
9. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему реорганизацию административно-территориальной или территориальной единицы путем слияния, присоединения, разделения, выделения, должна содержать:
1) обоснование реорганизации административно-территориальной или территориальной единицы;
2) численность населения, которое проживает (будет проживать) на территории административно-территориальной или территориальной единицы (единиц), и преобладающий род их занятий;
3) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории административно-территориальной или территориальной единицы (единиц);
4) предлагаемое наименование административно-территориальной или территориальной единицы (единиц) и обоснование этого наименования;
5) предлагаемое отнесение территориальной единицы (единиц) к определенной категории и виду в соответствии с настоящим Законом.
10. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему преобразование территориальной единицы, должна содержать:
1) обоснование изменения статуса населенного пункта;
2) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения населенного пункта, статус которого изменяется.
11. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы, должна содержать:
1) обоснование упразднения населенного пункта;
2) мотивированный вывод об отсутствии перспектив развития населенного пункта
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
Статья 12. Присвоение наименований и переименования административно-территориальных и территориальных единиц
1. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.
2. Решение вопросов присвоения наименований административно-территориальным и территориальным единицам Сахалинской области и их переименования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
Статья 13. Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области
1. Систематизация и учет административно-территориальных и территориальных единиц на территории Сахалинской области осуществляется путем ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области.
Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области и внесение в него изменений утверждаются Правительством Сахалинской области.».
(в ред. Закона Сахалинской области от 15.04.2019 №30-ЗО
2. Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области (далее - Реестр) - это систематизированный перечень, содержащий информацию об административно-территориальных и территориальных единицах Сахалинской области, в котором отражаются:
1) сведения об образовании, реорганизации, упразднении административно-территориальных и территориальных единиц;
2) наименования административно-территориальных единиц и территориальных единиц, наименования их административных центров, а также сведения о переименовании административно-территориальных и территориальных единиц;
{пункт 2 части 2 статьи 13 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
3) сведения о статусе административно-территориальных и территориальных единиц и их изменении;
4) сведения об установлении и изменении границ административно-территориальных и территориальных единиц;
5) реквизиты (вид, номер, дата принятия, орган, принявший решение, наименование акта) нормативных правовых актов о присвоении наименований или переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, об их образовании, реорганизации, упразднении; об установлении и изменении границ административно-территориальных и территориальных единиц;
6) размеры территорий административно-территориальных и территориальных единиц;
7) иные сведения, установленные Правительством Сахалинской области.
3. Ведение Реестра осуществляется органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным Правительством Сахалинской области.
4. Реестр ведется в бумажном и электронном виде по форме, утвержденной Правительством Сахалинской области.
5. Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Сахалинской области.
Статья 14. Обнародование сведений об административно-территориальном устройстве Сахалинской области
Орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный Правительством Сахалинской области на ведение Реестра, не реже одного раза в 10 лет издает справочник административно-территориального устройства Сахалинской области.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области А.В.Хорошавин
г. Южно-Сахалинск
«23» марта 2011 года
№25-ЗО
ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Сахалинской областной Думой 17 марта 2011 года
(Изменения:
Закон Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО;
Закон Сахалинской области от 27.06.2013 №62-ЗО;
Закон Сахалинской области от 19.12.2016 №113-ЗО;
Закон Сахалинской области от 15.04.2019 №30-ЗО;
Закон Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО;
Закон Сахалинской области от 20.11.2020 №77-ЗО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Сахалинской области устанавливает административно-территориальное устройство Сахалинской области и порядок его изменения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) административно-территориальное устройство Сахалинской области (далее - административно-территориальное устройство области) - территориальная организация Сахалинской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;
{пункт 1 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
2) административно-территориальная единица - часть территории Сахалинской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, полученная в результате административно-территориального деления Сахалинской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование;
{пункт 2 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
3) территориальная единица - населенный пункт не являющийся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;
{пункт 3 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
4) район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы, имеющая единый административный центр;
5) населенный пункт Сахалинской области - часть территории Сахалинской области, имеющая установленный статус, официальное наименование, сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы, являющаяся местом постоянного или преимущественного проживания и жизнедеятельности людей;
6) город областного значения - городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
{пункт 6 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
7) город районного значения - городской населенный пункт с численностью населения не менее десяти тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
{пункт 7 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
8) поселок городского типа (рабочий или дачный) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее трех тысяч человек. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
{пункт 8 статьи 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
9) статус населенного пункта Сахалинской области - установленная в соответствии с настоящим Законом принадлежность населенного пункта к определенной категории и виду;
10) административный центр Сахалинской области - городской населенный пункт, определенный в качестве административного центра Сахалинской области Уставом Сахалинской области.
11) административный центр административно-территориальной единицы - исторически сложившийся населенный пункт, в котором находятся органы государственной власти, государственные органы и (или) органы местного самоуправления.
{пункт 11 статьи 2 введен Законом Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
12) сельский округ - административно-территориальная единица, в состав которой входит один или несколько экономически и географически объединенных между собой сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для их развития и обслуживания, и имеющая единый административный центр.
{пункт 12 статьи 2 введен Законом Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
Статья 3. Основные принципы административно-территориального устройства Сахалинской области
Административно-территориальное устройство Сахалинской области основывается на принципах:
1) обеспечения целостности территории Сахалинской области;
2) соответствия исторически сложившейся системе расселения в Сахалинской области и устойчивым тенденциям ее развития;
3) обеспечения экономических и организационных условий для эффективной деятельности органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
{пункт 3 статьи 3 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
4) развития экономического потенциала Сахалинской области, ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
5) обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения Сахалинской области;
6) сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих в Сахалинской области;
7) учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Сахалинской области.
Статья 4. Вопросы административно-территориального устройства Сахалинской области
К вопросам административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:
1) образование, реорганизация, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц;
2) установление и изменение границ административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством;
3) установление и перенос административных центров районов;
4) подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов»;
5) регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц.
Статья 5. Полномочия Сахалинской областной Думы
К полномочиям Сахалинской областной Думы в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:
1) принятие законов Сахалинской области по вопросам административно-территориального устройства Сахалинской области;
2) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов»;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Статья 6. Полномочия Губернатора Сахалинской области
К полномочиям Губернатора Сахалинской области в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:
1) внесение в Сахалинскую областную Думу проектов законов по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;
2) формирование согласительной комиссии для разрешения разногласий по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Статья 7. Полномочия Правительства Сахалинской области
К полномочиям Правительства Сахалинской области в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:
1) разработка проектов законов Сахалинской области по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;
2) принятие решений об изменении границ населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
3) подготовка материалов с предложениями о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании;
4) определение порядка ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области;
5) определение органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченного на ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области;
51) утверждение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области и внесение в него изменений;»;
( в ред. Закона Сахалинской области от 15.04.2019 №30-ЗО
6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
Статья 8. Категории и виды населенных пунктов
1. Населенные пункты подразделяются на следующие категории:
1) городские населенные пункты;
2) сельские населенные пункты.
2. Городские населенные пункты делятся на следующие виды:
1) город (город областного значения, город районного значения);
2) поселок городского типа (рабочий, дачный поселок).
3. Сельские населенные пункты делятся на следующие виды:
1) село;
2) поселок,
3) станция;
4) разъезд;
5) хутор;
6) иные населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам.
4. Населенные местности, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и (или) являющиеся объектами служебного назначения (вахтовые и дачные поселки, железнодорожные будки, дома лесников, заимки, полевые станы, метеостанции, животноводческие стоянки, прииски, лесоучастки и другие объекты), а также одиночные дома не являются самостоятельными населенными пунктами и числятся за теми населенными пунктами, с которыми находятся в административных, производственно-коммерческих и социально-бытовых отношениях.
Статья 9. Система административно-территориального устройства Сахалинской области
1. Система административно-территориальных единиц Сахалинской области включает:
1) районы:
Александровск-Сахалинский
административный центр - город Александровск-Сахалинский;
Анивский
административный центр - город Анива;
Долинский
административный центр - город Долинск;
Корсаковский
административный центр - город Корсаков;
Курильский
административный центр - город Курильск;
Макаровский
административный центр - город Макаров;
Невельский
административный центр - город Невельск;
Ногликский
административный центр - поселок городского типа Ноглики;
Охинский
административный центр - город Оха;
Поронайский
административный центр - город Поронайск;
Северо-Курильский
административный центр - город Северо-Курильск;
Смирныховский
административный центр - поселок городского типа Смирных;
Томаринский
административный центр - город Томари;
Тымовский
административный центр - поселок городского типа Тымовское;
Углегорский
административный центр - город Углегорск;
Холмский
административный центр - город Холмск;
Южно-Курильский
административный центр - поселок городского типа Южно-Курильск;
2) город областного значения - город Южно-Сахалинск;
3) город районного значения – город Углегорск Углегорского района;
{пункт 3 части 1 статьи 9 в ред. Закона Сахалинской области от 19.12.2016 №113-ЗО}
4) поселок городского типа - поселок городского типа Вахрушев
5) сельский округ - Бошняковский сельский округ Углегорского района.
2. Административным центром Сахалинской области является город Южно-Сахалинск
{статьи 9 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
Статья 10. Формы изменения административно-территориального устройства Сахалинской области
1. Изменение административно-территориального устройства Сахалинской области осуществляется в следующих формах:
1) образование территориальной единицы Сахалинской области;
2) реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области;
3) упразднение административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области;
4) перенос административных центров районов;
5) изменение границы административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Образованием территориальной единицы признается создание на территории Сахалинской области населенного пункта, не существовавшего ранее, и наделение его соответствующим статусом.
3. Реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы (единиц) осуществляется путем:
1) слияния - объединения двух или более административно-территориальных или территориальных единиц, в результате которого упраздняются объединяемые административно-территориальные или территориальные единицы и образуется новая административно-территориальная или территориальной единица;
2) присоединения - присоединения одной или нескольких административно-территориальных или территориальных единиц к другой административно-территориальной или территориальной единице, в результате чего присоединяющиеся административно-территориальные или территориальные единицы упраздняются;
3) разделения - образования за счет разделения одной административно-территориальной или территориальной единицы новых административно-территориальных или территориальных единиц, в результате чего упраздняется первичная административно-территориальная или территориальная единица;
4) выделения - выделения одной или нескольких вновь образованных административно-территориальных или территориальных единиц из административно-территориальной или территориальной единицы при сохранении первичной административно-территориальной или территориальной единицы;
5) преобразования - изменения статуса населенного пункта.
4. Реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы производится с учетом мнения населения административно-территориальной или территориальной единицы, интересы которого затрагивает данная реорганизация.
5. Упразднением территориальной единицы, за исключением случаев упразднения территориальной единицы в результате реорганизации, признается ликвидация населенного пункта, в котором не проживают граждане, отсутствуют жилые помещения, находящиеся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленные физическим и (или) юридическим лицам на иных правах, земельные участки, предоставленные физическим и (или) юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства, строительства жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирных домов, земельные участки, предоставленные физическим лицам и (или) приобретенные ими для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), на которых осуществляется строительство жилых домов. При этом перспектив сохранения и (или) восстановления указанного населенного пункта (далее - перспективы развития населенного пункта) не имеется.
{в ред. Закона Сахалинской области от 27.06.2013 №62-ЗО}
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
(в ред. Закона Сахалинской области от 20.11.2020 №77-ЗО)
6. Изменение границы административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области – изменение границы района или населенного пункта.
Статья 10-1. Участие органов местного самоуправления
в решении вопросов, связанных с упразднением
территориальной единицы
1. В целях принятия решения об упразднении территориальной единицы в порядке, установленном настоящим Законом, главой муниципального образования создается комиссия для подтверждения фактов отсутствия в населенном пункте проживающих граждан, жилых помещений, находящихся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на иных правах, земельные участки, предоставленные физическим и (или) юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства, строительства жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирных домов, земельные участки, предоставленные физическим лицам и (или) приобретенные ими для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), на которых осуществляется строительство жилых домов, а также для определения перспектив развития населенного пункта. Порядок работы указанной комиссии и ее состав устанавливаются главой муниципального образования.
(в ред. Закона Сахалинской области от 20.11.2020 №77-ЗО)
2. Глава муниципального образования информирует население муниципального образования о создании, порядке работы и составе комиссии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, посредством официального опубликования (обнародования) правовых актов, принятых по указанным вопросам, в порядке, установленном уставом муниципального образования.
3. По результатам работы комиссии, созданной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, составляется акт комиссии на основании документов и сведений, находящихся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, результатов непосредственного осмотра комиссией территории населенного пункта, предлагаемого к упразднению, а также на основании анализа утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления документов стратегического планирования по форме, установленной правовым актом органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченного Правительством Сахалинской области на ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области.
4. Акт комиссии, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, утверждается правовым актом главы муниципального образования.»;
(введена Законом Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
Статья 11. Порядок изменения административно-территориального устройства Сахалинской области
1. При образовании территориальной единицы, реорганизации, упразднении административно-территориальных или территориальных единиц учитываются сложившаяся на их территории отраслевая производственная и социальная инфраструктура, возможность эффективного решения вопросов управления, транспортные магистрали, узлы связи и численность населения.
2. Образование территориальной единицы, реорганизация, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, установление и перенос административных центров районов осуществляются законом Сахалинской области.
3. Проект закона Сахалинской области об изменении административно-территориального устройства Сахалинской области вносится в Сахалинскую областную Думу Губернатором Сахалинской области.
4. С инициативой образования территориальной единицы, реорганизации, упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, к Губернатору Сахалинской области могут обратиться органы государственной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления. Указанное обращение должно содержать мотивированное обоснование внесенных предложений.
5. Реорганизация административно-территориальных или территориальных единиц, влекущая изменение границ муниципального образования, осуществляется после изменения границ муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.
6. Проект закона Сахалинской области, которым предусмотрена реорганизация административно-территориальных или территориальных единиц, вносится в Сахалинскую областную Думу после выявления мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района или городского округа, на территории которого осуществляется указанная реорганизация.
7. При внесении в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области, предусматривающего образование территориальной единицы, реорганизацию, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, помимо документов и материалов, предусмотренных Законом Сахалинской области от 3 апреля 2000 года №168 «О законодательной деятельности в Сахалинской области», к законопроекту, прилагаются следующие материалы:
1) картографические материалы, отображающие предполагаемое изменение местоположения преобразуемых территорий;
2) решение представительного органа муниципального образования, выражающего мнение населения об изменении административно-территориального устройства Сахалинской области;»;
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
3) справка органа, уполномоченного в сфере государственной статистики, о численности населения соответствующей административно-территориальной или территориальной единицы и преобладающем роде их занятий (кроме случая упразднения территориальной единицы);
4) правовые акты главы муниципального образования, принятые по вопросам создания, порядка работы и состава комиссии, предусмотренной частью 1 статьи 10-1 настоящего Закона, с информацией об официальном опубликовании (обнародовании) этих правовых актов (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы);»;
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
4-1) акт комиссии, утвержденный правовым актом главы муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 10-1 настоящего Закона и отражающий факты отсутствия в населенном пункте проживающих граждан, жилых помещений, находящихся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на иных правах, земельные участки, предоставленные физическим и (или) юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства, строительства жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирных домов, земельные участки, предоставленные физическим лицам и (или) приобретенные ими для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), на которых осуществляется строительство жилых домов, а также содержащий мотивированный вывод об отсутствии перспектив развития населенного пункта (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы);
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
Пункты 5-6 утратили силу (в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
(в ред. Закона Сахалинской области от 20.11.2020 №77-ЗО)
8. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему образование территориальной единицы, должна содержать:
1) обоснование образования территориальной единицы;
2) предполагаемую численность населения населенного пункта и преобладающий род их занятий;
3) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, которые будут обеспечивать жизнь и деятельность населения на территории территориальной единицы;
4) информацию о расположении территориальной единицы относительно иных территориальных единиц, находящихся на территории административно-территориальной единицы, расстоянии до них, а также до ближайших железнодорожной станции, морского порта, аэродрома, объекта почтовой связи;
5) предлагаемое наименование территориальной единицы и обоснование этого наименования;
6) предложение об отнесении территориальной единицы к определенной категории и виду в соответствии с настоящим Законом.
9. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему реорганизацию административно-территориальной или территориальной единицы путем слияния, присоединения, разделения, выделения, должна содержать:
1) обоснование реорганизации административно-территориальной или территориальной единицы;
2) численность населения, которое проживает (будет проживать) на территории административно-территориальной или территориальной единицы (единиц), и преобладающий род их занятий;
3) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории административно-территориальной или территориальной единицы (единиц);
4) предлагаемое наименование административно-территориальной или территориальной единицы (единиц) и обоснование этого наименования;
5) предлагаемое отнесение территориальной единицы (единиц) к определенной категории и виду в соответствии с настоящим Законом.
10. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему преобразование территориальной единицы, должна содержать:
1) обоснование изменения статуса населенного пункта;
2) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения населенного пункта, статус которого изменяется.
11. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы, должна содержать:
1) обоснование упразднения населенного пункта;
2) мотивированный вывод об отсутствии перспектив развития населенного пункта
(в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 №59-ЗО
Статья 12. Присвоение наименований и переименования административно-территориальных и территориальных единиц
1. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.
2. Решение вопросов присвоения наименований административно-территориальным и территориальным единицам Сахалинской области и их переименования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
Статья 13. Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области
1. Систематизация и учет административно-территориальных и территориальных единиц на территории Сахалинской области осуществляется путем ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области.
Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области и внесение в него изменений утверждаются Правительством Сахалинской области.».
(в ред. Закона Сахалинской области от 15.04.2019 №30-ЗО
2. Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области (далее - Реестр) - это систематизированный перечень, содержащий информацию об административно-территориальных и территориальных единицах Сахалинской области, в котором отражаются:
1) сведения об образовании, реорганизации, упразднении административно-территориальных и территориальных единиц;
2) наименования административно-территориальных единиц и территориальных единиц, наименования их административных центров, а также сведения о переименовании административно-территориальных и территориальных единиц;
{пункт 2 части 2 статьи 13 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 №141-ЗО}
3) сведения о статусе административно-территориальных и территориальных единиц и их изменении;
4) сведения об установлении и изменении границ административно-территориальных и территориальных единиц;
5) реквизиты (вид, номер, дата принятия, орган, принявший решение, наименование акта) нормативных правовых актов о присвоении наименований или переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, об их образовании, реорганизации, упразднении; об установлении и изменении границ административно-территориальных и территориальных единиц;
6) размеры территорий административно-территориальных и территориальных единиц;
7) иные сведения, установленные Правительством Сахалинской области.
3. Ведение Реестра осуществляется органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным Правительством Сахалинской области.
4. Реестр ведется в бумажном и электронном виде по форме, утвержденной Правительством Сахалинской области.
5. Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Сахалинской области.
Статья 14. Обнародование сведений об административно-территориальном устройстве Сахалинской области
Орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный Правительством Сахалинской области на ведение Реестра, не реже одного раза в 10 лет издает справочник административно-территориального устройства Сахалинской области.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области А.В.Хорошавин
г. Южно-Сахалинск
«23» марта 2011 года
№25-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские ведомости" № 55 от 29.03.2011 стр. 4 |
Рубрики правового классификатора: | 010.040.040 Административно-территориальное деление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: