Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2011г. |
Номер документа: | RU07000201100090 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Парламент Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
Кабардино-Балкарская Республика
О порядке предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики
Принят Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
25 февраля 2011 года
(Изменения и дополнения:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 59-РЗ НГР: RU07000201100163)
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2014 года № 74-РЗ, НГР: RU07000201400442)
Настоящий Закон устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 1. Общие положения
1. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2. Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых государственных гарантий, указанной в законе Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о республиканском бюджете).
При составлении проекта закона о республиканском бюджете направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых государственных гарантий формируются с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
3. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено законом о республиканском бюджете.
Конкурс на право получения государственной гарантии (далее - конкурс) является открытым.
4. Государственные гарантии в соответствии с настоящим Законом предоставляются:
1) муниципальным образованиям, находящимся в Кабардино-Балкарской Республике (далее - муниципальные образования);
2) юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Кабардино-Балкарской Республике,
(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2014 года № 74-РЗ, НГР: RU07000201400442)
3) юридическим лицам, осуществляющим капитальные вложения в Кабардино-Балкарской Республике.
5. Государственные гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
1) находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
2) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Кабардино-Балкарской Республикой, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также имеющим неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным гарантиям и (или) при наличии таких задолженностей, обязательств у их поручителей (гарантов);
3) сообщившим о себе недостоверные сведения;
4) имеющим задолженность учредителей по оплате вкладов в уставный капитал.
6. Государственные гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям, имеющим:
1) просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
2) неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным гарантиям;
3) превышение установленных предельных размеров дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
Статья 2. Порядок конкурсного отбора принципалов
1. Конкурсный отбор принципалов (лиц, в обеспечение обязательств которых предполагается предоставление государственных гарантий) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Решение о проведении конкурса принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики в форме правового акта, в котором определяются организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, а также иные необходимые положения.
3. Организатором конкурса выступает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской в соответствующей сфере (далее - уполномоченный орган), если законом Кабардино-Балкарской Республики в качестве организатора конкурса не определен иной исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. Организатор конкурса осуществляет прием документов принципалов, адресованных Правительству Кабардино-Балкарской Республики, и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в процессе их рассмотрения. Перечень представляемых документов устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
5. Организатор конкурса рассматривает представленные на конкурс документы, проводит их первичную оценку на соответствие установленным требованиям и передает их в соответствующие исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для:
1) анализа финансового состояния принципала в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, который проводится финансовым органом Кабардино-Балкарской Республики;
2) анализа соответствия требованиям бюджетного и гражданского законодательства предложений о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии. В случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения указанных обязательств принципала соответствующий анализ проводится уполномоченным органом. Стоимость залогового имущества должна быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств принципала. В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства, банковской гарантии оценка их надежности (ликвидности) осуществляется финансовым органом Кабардино-Балкарской Республики в установленном им порядке. В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала государственной гарантии оценка такой гарантии на соответствие бюджетному законодательству осуществляется финансовым органом Кабардино-Балкарской Республики;
3) анализа показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление государственной гарантии, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность данного проекта;
4) подготовки заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии в обеспечение обязательств принципала.
Соответствующие исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по результатам проведенного анализа подготавливают заключения.
6. Конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы, заключения исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные заключения и по итогам конкурса выносит свое решение.
При подведении итогов конкурса конкурсной комиссией учитываются следующие критерии:
1) социально-экономическая значимость реализации проекта;
2) соответствие заявленных принципалом целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным законом о республиканском бюджете;
3) финансовое состояние принципала;
4) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается государственная гарантия;
5) бюджетная эффективность проекта;
6) объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по государственной гарантии (при предоставлении государственной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
Статья 3. Порядок рассмотрения заявки принципала при предоставлении государственной гарантии без конкурсного отбора
1. Если законом о республиканском бюджете предусмотрено предоставление государственной гарантии по конкретному направлению (конкретной цели) гарантирования без конкурсного отбора, такая государственная гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Для получения государственной гарантии принципал представляет документы согласно перечню, устанавливаемому Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Порядок приема и рассмотрения заявки устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
4. Уполномоченный орган подготавливает сводное заключение о возможности или невозможности предоставления государственной гарантии соответствующему принципалу, которое подписывается руководителем данного органа.
Статья 4. Предоставление государственной гарантии и заключение договоров
1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при конкурсном отборе принципалов) или сводным заключением уполномоченного органа о возможности предоставления государственной гарантии принципалу (при предоставлении государственной гарантии без конкурсного отбора) Правительством Кабардино-Балкарской Республики принимается решение в форме правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении государственной гарантии.
В правовом акте Правительства Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении государственной гарантии указываются наименование принципала, объем государственной гарантии, направление (цель) гарантирования, основные условия государственной гарантии, а также определяется исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, который подготавливает проекты государственной гарантии, договора о предоставлении государственной гарантии и договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии.
2. После осуществления всех процедур, установленных настоящим Законом, финансовый орган Кабардино-Балкарской Республики заключает договоры:
1) о предоставлении государственной гарантии;
2) об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3. Примерные формы соответствующих договоров и государственные гарантии утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики с учетом положений статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Договор о предоставлении государственной гарантии должен содержать положения, в соответствии с которыми Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики получает возможность проверки принципала
( в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 59-РЗ НГР: RU07000201100163)
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.Каноков
г. Нальчик, Дом Правительства
23 марта 2011 года
N 27-РЗ
ЗАКОН
Кабардино-Балкарская Республика
О порядке предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики
Принят Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
25 февраля 2011 года
(Изменения и дополнения:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 59-РЗ НГР: RU07000201100163)
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2014 года № 74-РЗ, НГР: RU07000201400442)
Настоящий Закон устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 1. Общие положения
1. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2. Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых государственных гарантий, указанной в законе Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о республиканском бюджете).
При составлении проекта закона о республиканском бюджете направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых государственных гарантий формируются с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
3. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено законом о республиканском бюджете.
Конкурс на право получения государственной гарантии (далее - конкурс) является открытым.
4. Государственные гарантии в соответствии с настоящим Законом предоставляются:
1) муниципальным образованиям, находящимся в Кабардино-Балкарской Республике (далее - муниципальные образования);
2) юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Кабардино-Балкарской Республике,
(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2014 года № 74-РЗ, НГР: RU07000201400442)
3) юридическим лицам, осуществляющим капитальные вложения в Кабардино-Балкарской Республике.
5. Государственные гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
1) находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
2) имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Кабардино-Балкарской Республикой, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также имеющим неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным гарантиям и (или) при наличии таких задолженностей, обязательств у их поручителей (гарантов);
3) сообщившим о себе недостоверные сведения;
4) имеющим задолженность учредителей по оплате вкладов в уставный капитал.
6. Государственные гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям, имеющим:
1) просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
2) неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным гарантиям;
3) превышение установленных предельных размеров дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
Статья 2. Порядок конкурсного отбора принципалов
1. Конкурсный отбор принципалов (лиц, в обеспечение обязательств которых предполагается предоставление государственных гарантий) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Решение о проведении конкурса принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики в форме правового акта, в котором определяются организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, а также иные необходимые положения.
3. Организатором конкурса выступает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской в соответствующей сфере (далее - уполномоченный орган), если законом Кабардино-Балкарской Республики в качестве организатора конкурса не определен иной исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. Организатор конкурса осуществляет прием документов принципалов, адресованных Правительству Кабардино-Балкарской Республики, и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в процессе их рассмотрения. Перечень представляемых документов устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
5. Организатор конкурса рассматривает представленные на конкурс документы, проводит их первичную оценку на соответствие установленным требованиям и передает их в соответствующие исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для:
1) анализа финансового состояния принципала в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, который проводится финансовым органом Кабардино-Балкарской Республики;
2) анализа соответствия требованиям бюджетного и гражданского законодательства предложений о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии. В случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения указанных обязательств принципала соответствующий анализ проводится уполномоченным органом. Стоимость залогового имущества должна быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств принципала. В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства, банковской гарантии оценка их надежности (ликвидности) осуществляется финансовым органом Кабардино-Балкарской Республики в установленном им порядке. В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала государственной гарантии оценка такой гарантии на соответствие бюджетному законодательству осуществляется финансовым органом Кабардино-Балкарской Республики;
3) анализа показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление государственной гарантии, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность данного проекта;
4) подготовки заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии в обеспечение обязательств принципала.
Соответствующие исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по результатам проведенного анализа подготавливают заключения.
6. Конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы, заключения исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иные заключения и по итогам конкурса выносит свое решение.
При подведении итогов конкурса конкурсной комиссией учитываются следующие критерии:
1) социально-экономическая значимость реализации проекта;
2) соответствие заявленных принципалом целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным законом о республиканском бюджете;
3) финансовое состояние принципала;
4) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается государственная гарантия;
5) бюджетная эффективность проекта;
6) объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по государственной гарантии (при предоставлении государственной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
Статья 3. Порядок рассмотрения заявки принципала при предоставлении государственной гарантии без конкурсного отбора
1. Если законом о республиканском бюджете предусмотрено предоставление государственной гарантии по конкретному направлению (конкретной цели) гарантирования без конкурсного отбора, такая государственная гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Для получения государственной гарантии принципал представляет документы согласно перечню, устанавливаемому Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Порядок приема и рассмотрения заявки устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
4. Уполномоченный орган подготавливает сводное заключение о возможности или невозможности предоставления государственной гарантии соответствующему принципалу, которое подписывается руководителем данного органа.
Статья 4. Предоставление государственной гарантии и заключение договоров
1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при конкурсном отборе принципалов) или сводным заключением уполномоченного органа о возможности предоставления государственной гарантии принципалу (при предоставлении государственной гарантии без конкурсного отбора) Правительством Кабардино-Балкарской Республики принимается решение в форме правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении государственной гарантии.
В правовом акте Правительства Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении государственной гарантии указываются наименование принципала, объем государственной гарантии, направление (цель) гарантирования, основные условия государственной гарантии, а также определяется исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, который подготавливает проекты государственной гарантии, договора о предоставлении государственной гарантии и договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии.
2. После осуществления всех процедур, установленных настоящим Законом, финансовый орган Кабардино-Балкарской Республики заключает договоры:
1) о предоставлении государственной гарантии;
2) об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3. Примерные формы соответствующих договоров и государственные гарантии утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики с учетом положений статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Договор о предоставлении государственной гарантии должен содержать положения, в соответствии с которыми Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики получает возможность проверки принципала
( в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2011 года № 59-РЗ НГР: RU07000201100163)
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.Каноков
г. Нальчик, Дом Правительства
23 марта 2011 года
N 27-РЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: