Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru06000200700058 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
23.04.2007 №10-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Об утверждении республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 1-РЗ, НГР ru06000200900003)
Статья 1
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия М. М. Зязиков
г. Магас
«23» апреля 2007 года
№10-рз
Утверждена
Законом Республики Ингушетия
«Об утверждении республиканской целевой
программы «Снижение рисков и смягчение
Последствий чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Ингушетия
на 2007-2010 годы»
«23» апреля 2007 года
№10-рз
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
Наименование Программы
- республиканская целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
- май 2006 года
Государственный заказчик Программы
- Правительство Республики Ингушетия
Основной разработчик Программы
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее -Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия;
администрации городов и районов Республики Ингушетии
Цели и задачи Программы
- последовательность снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечениенеобходимыхусловийдля безопасности и жизнедеятельности населения и устойчивого социально - экономического развития республики
Объемы финансирования Программы
- федеральный бюджет - 187,4 млн. рублей;
республиканский бюджет - 80,7 млн. рублей;
всего - 268,1 млн. рублей
Сроки и этапы реализации Программы
- 2007-2010 годы, в том числе:
I этап - 2007-2008 годы - 137,4 млн. рублей:
из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей;
II этап - 2009-2010 годы - 130,7 млн. рублей:
из федерального бюджета - 91,8 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 38,9 млн. рублей
Ожидаемые результаты Программы
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
повышение эффективности информационного обеспечения,
систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций;
повышение полноты мониторинга, повышение
достоверности прогноза на мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Переселение 160 семей из оползневой зоны
города Малгобека и Малгобекского района
Система организации контроля за исполнением Программы
- Управление и контроль за реализацией Программы
возлагается на Главное управление МЧС России
по Республике Ингушетия.
Ход исполнения Программы регулярно контролируется и
заслушивается на заседаниях комиссии по чрезвычайным
ситуациям республики.
Главное управление МЧС России ежегодно уточняет
показатели и затраты Программы, направляет свои
предложения в Министерство экономики и
промышленности Республики Ингушетия по
корректировке мероприятий и сроков их
исполнения
Исполнители Программы
- Главное управление МЧС России, Министерство
строительства Республики Ингушетия, администрации
городов и районов Республики Ингушетии
(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2008 № 1-РЗ, НГР ru06000200800003)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Территория Республики Ингушетия богата разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, подвержена различным опасным природным явлениям: землетрясениям, оползням, селям, подтоплениям.
Вся площадь Республики Ингушетия относится к 8-9 бальной зоне землетрясений.
По индексу сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе. Площадь Республики Ингушетия занимает 3,6 тыс. км(2), особенностью которой является горный рельеф местности.
Режим активизации опасных геологических процессов на территории республики находится в прямой зависимости как от природных, так и от техногенных факторов.
Существует также угроза наводнений, оползневых процессов, сходов селевых потоков в горной местности.
Широко распространены в республике оползни. Опасность для населения и территорий до 2010 года будут представлять оползни Терского и Сунженского хребтов, которые представлены в основном оползнями-потоками с шириной от 2 до 200 м и длиной более 1 км.
Проявление оползней на территории Терского хребта (селения Верхние Ачалуки и Нижние Ачалуки, ст. Вознесеновская) наблюдалось и ранее, но катастрофическая активизация проявилась весной 1989 года вследствие большого количества осадков. С 1989 по 1992 год развитие оползневых процессов продолжалось в основном в тех же очагах. Катастрофический характер активизация приняла весной 1993 года.
Оползневые процессы продолжались и в летние периоды 1997-1998 годов.
Вследствие бессистемной нефтедобычи и ущерба, причиненного природному ландшафту в течение десятилетий, на территории города Малгобека и Малгобекского района Республики Ингушетия возникали непоправимые нарушения экологии. В результате территория, изначально подверженная оползневой опасности, превратилась фактически в зону сплошных оползневых деформаций. Это привело к риску проживания людей в данном районе.
Впервые оползневые процессы активизировались с 1983 года, нанося ущерб экономике и жилому фонду. Всероссийским научно-исследовательским институтом гидрогеологии и инженерной геологии Государственного комитета недропользования Российской Федерации под руководством члена-корреспондента АЕН РФ профессора А.И. Шеко в 1993 году было проведено обследование оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района. По заключению Всероссийского научно-исследовательского института город Малгобек и Малгобекский район были отнесены к зоне стихийного бедствия.
Государственным комитетом Республики Ингушетия по природным ресурсам совместно с Инженерным центром по оценке геологического и техногенного риска при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова в 1995 году были произведены изучения и оценка оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района.
В результате этих исследований было сделано заключение о том, что проживание в оползневой зоне города Малгобека и Малгобекского района связано с высоким риском для жизни людей.
Прогнозы специалистов Всероссийского научно-исследовательского института (1993г.) и Инженерного центра по оценке геологического и техногенного риска при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова (1997г.) о необратимом характере оползневых процессов полностью подтвердились.
Другими опасными с точки зрения угрозы безопасности населению и хозяйственным объектам являются участки в верхней части села Галашки и Верхний Алкун.
Одним из распространенных и ущербных техногенно-природных процессов является подтопление территорий, которые сложены лесовыми просадочными грунтами, способными при замачивании терять свою структурную прочность и уплотняться.
Это приводит к переувлажнению грунтов и снижению их несущей способности, заболачиванию, затоплению подвальных помещений и подземных коммуникаций.
Естественные просадочные формы отмечены в лесовых отложениях Алханчуртской долины Терского и Сунженского хребтов и на отдельных участках террас в удалении от гор.
Просадки искусственного происхождения, отмеченные вдоль ирригационного Алханчуртского канала, его западной и восточной ветвей, выводят из эксплуатации значительную часть орошаемых площадей.
В 2007-2010 годах прогнозируется дальнейшая активизация просадочных явлений в лесовых породах, возникающая от совместного действия замачивания и веса сооружения (город Новый Малгобек и поселок Новый Редант), что может привести к повреждению зданий и коммуникаций.
По данным Государственного комитета по гидрометеорологии и мониторингу природной среды Республики Ингушетия весенне-летнее половодье на реках Ингушетии начинается в конце апреля и заканчивается в конце сентября: продолжительность опасного периода составляет 130 дней.
Выпадение интенсивных ливневых дождей и одновременное таяние снегов и ледников в горах могут привести к резким кратковременным подъемам уровня воды в реках - это пик паводкового сезона, который чаще всего приходится на май-июнь.
Устройство берегозащитных сооружений, а также реконструкция существующих, строившихся как сооружения IV класса капитальности, на протяжении ряда лет в республике не осуществляется из-за сокращения объемов финансирования.
Ежегодно в паводковый период происходит разрушение берегов рек Ассы и Сунжи в непосредственной близости от жилых строений населенных пунктов: сел Галашки, Мужичи, Барсуки, станиц Орджоникидзевская, Троицкая.
Республика Ингушетия расположена на территории со множеством ярко выраженных природных опасностей, имеющих тенденцию к развитию.
Учитывая сложное экономическое состояние республики, серьезность и непредсказуемость природных опасностей, грозящих катастрофическими последствиями, проводимые и планируемые в будущем превентивные мероприятия снижают степень риска чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба и количество пострадавшего населения.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов и комплексных мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
совершенствование системы подготовки населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение системы обязательного страхования за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
3. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы
Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. Общий объем финансирования составит 268,1 млн. рублей:
из федерального бюджета -187,4 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 80,7 млн. рублей.
Программа делится на два этапа:
1этап - 2007 - 2008 годы;
II этап - 2009 - 2010 годы.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется финансирование:
из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 68,5 млн. рублей:
из федерального бюджета - 47,9 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 20,6 млн. рублей;
в 2008 году - 68,9 млн. рублей:
из федерального бюджета - 47,7 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 21,2 млн. рублей.
Наиболее важными из мероприятий Программы являются разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия, основная часть работы будет выполнена на первом этапе.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется финансирование: из федерального бюджета - 91,8 млн. рублей; из республиканского бюджета - 38,9 млн. рублей.
Реализация второго этапа является решением поставленных задач данной Программы.
4. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы возлагается на Главное управление МЧС России. Ход исполнения Программы регулярно контролируется и заслушивается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям республики. Главное управление МЧС России ежегодно уточняет показатели и затраты Программы, направляет свои предложения в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения.
Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будут представляться в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2008 № 1-РЗ, НГР ru06000200800003)
5. Эффективность Программы
Реализация данной Программы позволит предупредить чрезвычайные ситуации, улучшит качество жизни населения путем снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит до приемлемого уровня безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создаст условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию республики.
Реализация данной Программы обеспечит снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
Приложение
к республиканской целевой программе
Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Ингушетия
на 2007-2010 годы»
Финансирование мероприятий
республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» млн. рублей
№ п/п.
Планируемые мероприятия и источники финансирования
Стоимость работ
Результаты
В том числе:
Всего
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Строительство административных зданий и помещений для размещения личного состава поисково-спасательного отряда - здание центра подготовки спасателей, г. Малгобек и с. Джейрах
0,4
1,1
-
-
1,5
Обеспечение бытовых условий несения службы, обеспечение поисково-спасательного отряда служебными помещениями. В целях оснащения и разработки полноценной Программы и методических пособий по обучению и практическим занятиям с личным составом поисково-спасательных служб
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет
0,4
1,1
1,5
2.
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3,9
3,6
3,5
2,7
13,7
Улучшение системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Материально-техническое оснащение Центра управления кризисными ситуациями, мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля, организация входящей системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Федеральный бюджет
2,7
2,5
2,5
2,0
9,7
Республиканский бюджет
1,2
1,1
1,0
0,7
4,0
3.
Строительство жилья для семей граждан, проживающих в оползневой зоне, г. Малгобек и Малгобекский район
61,2
61,2
61,2
61,0
244,6
Строительство и благоустройство многоквартирных жилых домов в г. Малгобеке для 160 семей, проживающих в оползневой зоне г. Малгобека и Малгобекского района
Федеральный бюджет
42,8
42,8
42,8
42,8
171,2
Республиканский бюджет
18,4
18,4
18,4
18,2
73,4
4.
Подготовка специалистов по информированию и оповещению населения в местах массового пребывания людей
0,5
0,5
0,2
0,3
1,5
Программы и современный технический комплекс для подготовки специалистов (учебно-методические пособия для специалистов, громкоговорители, связь)
Федеральный бюджет
0,5
0,5
0,2
0,3
1,5
Республиканский бюджет
5.
Обеспечение устойчивого и надежного функционирования критически важных объектов в условиях угроз террористического акта
0,4
0,4
0,2
0,4
1,4
Техническое оснащение по повышению устойчивости функционирования критически важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Методы обеспечения устойчивого и надежного функционирования критически важных объектов в условиях угроз террористического характера
Федеральный бюджет
0,3
0,3
0,1
0,3
1,0
Республиканский бюджет
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
6.
Реабилитация и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу аварийно-спасательных формирований, участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций
0,5
0,5
0,5
0,5
2,0
Реабилитация спасателей, участвовавших в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Федеральный бюджет
0,4
0,4
0,4
0,4
1,6
Республиканский бюджет
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
7.
Разработка и создание мобильных учебных комплексов для обучения населения в целях подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
Создание учебно-методических пособий, книг, журналов, плакатов для обучения населения (учебные пособия для предприятий, школ и учреждений)
Федеральный бюджет
---
---
---
---
---
Республиканский бюджет
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
8.
Разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в Республике Ингушетия
1,5
1,5
-
-
5,0
Методическое обеспечение и атласы природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для Республики Ингушетия
Федеральный бюджет
1,2
1,2
-
-
4,4
Республиканский бюджет
0,3
0,3
-
-
0,6
Всего:
268,1
в том числе:
из федерального бюджета
187,4
из республиканского бюджета
80,7
23.04.2007 №10-РЗ
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Об утверждении республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 20.01.2009 № 1-РЗ, НГР ru06000200900003)
Статья 1
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» (далее - Программа).
Статья 2
Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия М. М. Зязиков
г. Магас
«23» апреля 2007 года
№10-рз
Утверждена
Законом Республики Ингушетия
«Об утверждении республиканской целевой
программы «Снижение рисков и смягчение
Последствий чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Ингушетия
на 2007-2010 годы»
«23» апреля 2007 года
№10-рз
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
Наименование Программы
- республиканская целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
- май 2006 года
Государственный заказчик Программы
- Правительство Республики Ингушетия
Основной разработчик Программы
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее -Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия;
администрации городов и районов Республики Ингушетии
Цели и задачи Программы
- последовательность снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечениенеобходимыхусловийдля безопасности и жизнедеятельности населения и устойчивого социально - экономического развития республики
Объемы финансирования Программы
- федеральный бюджет - 187,4 млн. рублей;
республиканский бюджет - 80,7 млн. рублей;
всего - 268,1 млн. рублей
Сроки и этапы реализации Программы
- 2007-2010 годы, в том числе:
I этап - 2007-2008 годы - 137,4 млн. рублей:
из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей;
II этап - 2009-2010 годы - 130,7 млн. рублей:
из федерального бюджета - 91,8 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 38,9 млн. рублей
Ожидаемые результаты Программы
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
повышение эффективности информационного обеспечения,
систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций;
повышение полноты мониторинга, повышение
достоверности прогноза на мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Переселение 160 семей из оползневой зоны
города Малгобека и Малгобекского района
Система организации контроля за исполнением Программы
- Управление и контроль за реализацией Программы
возлагается на Главное управление МЧС России
по Республике Ингушетия.
Ход исполнения Программы регулярно контролируется и
заслушивается на заседаниях комиссии по чрезвычайным
ситуациям республики.
Главное управление МЧС России ежегодно уточняет
показатели и затраты Программы, направляет свои
предложения в Министерство экономики и
промышленности Республики Ингушетия по
корректировке мероприятий и сроков их
исполнения
Исполнители Программы
- Главное управление МЧС России, Министерство
строительства Республики Ингушетия, администрации
городов и районов Республики Ингушетии
(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2008 № 1-РЗ, НГР ru06000200800003)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Территория Республики Ингушетия богата разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, подвержена различным опасным природным явлениям: землетрясениям, оползням, селям, подтоплениям.
Вся площадь Республики Ингушетия относится к 8-9 бальной зоне землетрясений.
По индексу сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе. Площадь Республики Ингушетия занимает 3,6 тыс. км(2), особенностью которой является горный рельеф местности.
Режим активизации опасных геологических процессов на территории республики находится в прямой зависимости как от природных, так и от техногенных факторов.
Существует также угроза наводнений, оползневых процессов, сходов селевых потоков в горной местности.
Широко распространены в республике оползни. Опасность для населения и территорий до 2010 года будут представлять оползни Терского и Сунженского хребтов, которые представлены в основном оползнями-потоками с шириной от 2 до 200 м и длиной более 1 км.
Проявление оползней на территории Терского хребта (селения Верхние Ачалуки и Нижние Ачалуки, ст. Вознесеновская) наблюдалось и ранее, но катастрофическая активизация проявилась весной 1989 года вследствие большого количества осадков. С 1989 по 1992 год развитие оползневых процессов продолжалось в основном в тех же очагах. Катастрофический характер активизация приняла весной 1993 года.
Оползневые процессы продолжались и в летние периоды 1997-1998 годов.
Вследствие бессистемной нефтедобычи и ущерба, причиненного природному ландшафту в течение десятилетий, на территории города Малгобека и Малгобекского района Республики Ингушетия возникали непоправимые нарушения экологии. В результате территория, изначально подверженная оползневой опасности, превратилась фактически в зону сплошных оползневых деформаций. Это привело к риску проживания людей в данном районе.
Впервые оползневые процессы активизировались с 1983 года, нанося ущерб экономике и жилому фонду. Всероссийским научно-исследовательским институтом гидрогеологии и инженерной геологии Государственного комитета недропользования Российской Федерации под руководством члена-корреспондента АЕН РФ профессора А.И. Шеко в 1993 году было проведено обследование оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района. По заключению Всероссийского научно-исследовательского института город Малгобек и Малгобекский район были отнесены к зоне стихийного бедствия.
Государственным комитетом Республики Ингушетия по природным ресурсам совместно с Инженерным центром по оценке геологического и техногенного риска при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова в 1995 году были произведены изучения и оценка оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района.
В результате этих исследований было сделано заключение о том, что проживание в оползневой зоне города Малгобека и Малгобекского района связано с высоким риском для жизни людей.
Прогнозы специалистов Всероссийского научно-исследовательского института (1993г.) и Инженерного центра по оценке геологического и техногенного риска при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова (1997г.) о необратимом характере оползневых процессов полностью подтвердились.
Другими опасными с точки зрения угрозы безопасности населению и хозяйственным объектам являются участки в верхней части села Галашки и Верхний Алкун.
Одним из распространенных и ущербных техногенно-природных процессов является подтопление территорий, которые сложены лесовыми просадочными грунтами, способными при замачивании терять свою структурную прочность и уплотняться.
Это приводит к переувлажнению грунтов и снижению их несущей способности, заболачиванию, затоплению подвальных помещений и подземных коммуникаций.
Естественные просадочные формы отмечены в лесовых отложениях Алханчуртской долины Терского и Сунженского хребтов и на отдельных участках террас в удалении от гор.
Просадки искусственного происхождения, отмеченные вдоль ирригационного Алханчуртского канала, его западной и восточной ветвей, выводят из эксплуатации значительную часть орошаемых площадей.
В 2007-2010 годах прогнозируется дальнейшая активизация просадочных явлений в лесовых породах, возникающая от совместного действия замачивания и веса сооружения (город Новый Малгобек и поселок Новый Редант), что может привести к повреждению зданий и коммуникаций.
По данным Государственного комитета по гидрометеорологии и мониторингу природной среды Республики Ингушетия весенне-летнее половодье на реках Ингушетии начинается в конце апреля и заканчивается в конце сентября: продолжительность опасного периода составляет 130 дней.
Выпадение интенсивных ливневых дождей и одновременное таяние снегов и ледников в горах могут привести к резким кратковременным подъемам уровня воды в реках - это пик паводкового сезона, который чаще всего приходится на май-июнь.
Устройство берегозащитных сооружений, а также реконструкция существующих, строившихся как сооружения IV класса капитальности, на протяжении ряда лет в республике не осуществляется из-за сокращения объемов финансирования.
Ежегодно в паводковый период происходит разрушение берегов рек Ассы и Сунжи в непосредственной близости от жилых строений населенных пунктов: сел Галашки, Мужичи, Барсуки, станиц Орджоникидзевская, Троицкая.
Республика Ингушетия расположена на территории со множеством ярко выраженных природных опасностей, имеющих тенденцию к развитию.
Учитывая сложное экономическое состояние республики, серьезность и непредсказуемость природных опасностей, грозящих катастрофическими последствиями, проводимые и планируемые в будущем превентивные мероприятия снижают степень риска чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба и количество пострадавшего населения.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов и комплексных мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
совершенствование системы подготовки населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение системы обязательного страхования за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
3. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы
Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. Общий объем финансирования составит 268,1 млн. рублей:
из федерального бюджета -187,4 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 80,7 млн. рублей.
Программа делится на два этапа:
1этап - 2007 - 2008 годы;
II этап - 2009 - 2010 годы.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется финансирование:
из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 68,5 млн. рублей:
из федерального бюджета - 47,9 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 20,6 млн. рублей;
в 2008 году - 68,9 млн. рублей:
из федерального бюджета - 47,7 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 21,2 млн. рублей.
Наиболее важными из мероприятий Программы являются разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия, основная часть работы будет выполнена на первом этапе.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется финансирование: из федерального бюджета - 91,8 млн. рублей; из республиканского бюджета - 38,9 млн. рублей.
Реализация второго этапа является решением поставленных задач данной Программы.
4. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы возлагается на Главное управление МЧС России. Ход исполнения Программы регулярно контролируется и заслушивается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям республики. Главное управление МЧС России ежегодно уточняет показатели и затраты Программы, направляет свои предложения в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения.
Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будут представляться в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
(в редакции закона Республики Ингушетия от 20.01.2008 № 1-РЗ, НГР ru06000200800003)
5. Эффективность Программы
Реализация данной Программы позволит предупредить чрезвычайные ситуации, улучшит качество жизни населения путем снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит до приемлемого уровня безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создаст условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию республики.
Реализация данной Программы обеспечит снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
Приложение
к республиканской целевой программе
Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Ингушетия
на 2007-2010 годы»
Финансирование мероприятий
республиканской целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007-2010 годы» млн. рублей
№ п/п.
Планируемые мероприятия и источники финансирования
Стоимость работ
Результаты
В том числе:
Всего
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Строительство административных зданий и помещений для размещения личного состава поисково-спасательного отряда - здание центра подготовки спасателей, г. Малгобек и с. Джейрах
0,4
1,1
-
-
1,5
Обеспечение бытовых условий несения службы, обеспечение поисково-спасательного отряда служебными помещениями. В целях оснащения и разработки полноценной Программы и методических пособий по обучению и практическим занятиям с личным составом поисково-спасательных служб
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет
0,4
1,1
1,5
2.
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3,9
3,6
3,5
2,7
13,7
Улучшение системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Материально-техническое оснащение Центра управления кризисными ситуациями, мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля, организация входящей системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Федеральный бюджет
2,7
2,5
2,5
2,0
9,7
Республиканский бюджет
1,2
1,1
1,0
0,7
4,0
3.
Строительство жилья для семей граждан, проживающих в оползневой зоне, г. Малгобек и Малгобекский район
61,2
61,2
61,2
61,0
244,6
Строительство и благоустройство многоквартирных жилых домов в г. Малгобеке для 160 семей, проживающих в оползневой зоне г. Малгобека и Малгобекского района
Федеральный бюджет
42,8
42,8
42,8
42,8
171,2
Республиканский бюджет
18,4
18,4
18,4
18,2
73,4
4.
Подготовка специалистов по информированию и оповещению населения в местах массового пребывания людей
0,5
0,5
0,2
0,3
1,5
Программы и современный технический комплекс для подготовки специалистов (учебно-методические пособия для специалистов, громкоговорители, связь)
Федеральный бюджет
0,5
0,5
0,2
0,3
1,5
Республиканский бюджет
5.
Обеспечение устойчивого и надежного функционирования критически важных объектов в условиях угроз террористического акта
0,4
0,4
0,2
0,4
1,4
Техническое оснащение по повышению устойчивости функционирования критически важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Методы обеспечения устойчивого и надежного функционирования критически важных объектов в условиях угроз террористического характера
Федеральный бюджет
0,3
0,3
0,1
0,3
1,0
Республиканский бюджет
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
6.
Реабилитация и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу аварийно-спасательных формирований, участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций
0,5
0,5
0,5
0,5
2,0
Реабилитация спасателей, участвовавших в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Федеральный бюджет
0,4
0,4
0,4
0,4
1,6
Республиканский бюджет
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
7.
Разработка и создание мобильных учебных комплексов для обучения населения в целях подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
Создание учебно-методических пособий, книг, журналов, плакатов для обучения населения (учебные пособия для предприятий, школ и учреждений)
Федеральный бюджет
---
---
---
---
---
Республиканский бюджет
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
8.
Разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в Республике Ингушетия
1,5
1,5
-
-
5,0
Методическое обеспечение и атласы природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для Республики Ингушетия
Федеральный бюджет
1,2
1,2
-
-
4,4
Республиканский бюджет
0,3
0,3
-
-
0,6
Всего:
268,1
в том числе:
из федерального бюджета
187,4
из республиканского бюджета
80,7
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 48-49 от 28.04.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: