Основная информация
Дата опубликования: | 23 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU23000201301102 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
23 апреля 2013 года
№ 2695-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
16 апреля 2013 года
(в ред. Закона Краснодарского края
от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 23.07.2015 № 3226-КЗ НГР: RU23000201500735
Закон Краснодарского края от 04.04.2016 № 3361-КЗ НГР ru23000201600219)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды регулирует отношения в сфере охраны зеленых насаждений в Краснодарском крае.
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на землях населенных пунктов независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.
3. Действие настоящего Закона может распространяться на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, и участках, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, на которых расположены зеленые насаждения, включенные местными администрациями поселений, городских округов в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны.
4. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на защитных полосах лесов, вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Краснодарского края, а также на особо охраняемых природных территориях.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции;
2) дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;
3) кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;
4) травяной покров - газон, естественная травяная растительность;
5) цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями;
6) заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;
7) охрана зеленых насаждений - система мер, направленных на защиту зеленых насаждений от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, включающая в том числе и борьбу с болезнями и вредителями растений;
8) содержание зеленых насаждений - деятельность по поддержанию функционального состояния (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия) и восстановлению зеленых насаждений;
9) повреждение зеленых насаждений - нарушение целостности зеленых насаждений в результате механического, термического, биологического или химического воздействия, ухудшения качества среды обитания, вызванного изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха, но не влекущее прекращение их роста;
10) уничтожение зеленых насаждений - механическое, термическое, биологическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, ухудшающее качество среды обитания, вызванное изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха и приводящее к прекращению роста и гибели зеленых насаждений или их части;
11) аварийно-опасные деревья - деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества и создающие аварийно-опасные ситуации;
12) сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке;
13) порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом местного самоуправления, дающий право на выполнение работ по вырубке, санитарной и формовочной обрезке зеленых насаждений или по их уничтожению;
14) инвентаризация зеленых насаждений - процесс регистрации информации о количестве зеленых насаждений на территориях поселений, городских округов, их состоянии для ведения муниципального хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующим категории земель, охранному статусу и режиму содержания;
15) компенсационное озеленение - деятельность органов местного самоуправления по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территориях поселений, городских округов;
16) компенсационная стоимость зеленых насаждений - денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения.
Статья 3. Особенности содержания зеленых насаждений
1. Собственники, арендаторы земельных участков, землепользователи и землевладельцы обеспечивают надлежащее содержание и защиту находящихся на земельных участках зеленых насаждений и несут ответственность согласно законодательству об охране окружающей среды.
2. Запрещается:
1) повреждение и уничтожение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;
2) хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая на них негативное воздействие и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.
3. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских округов Краснодарского края (далее - плата), которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону (далее - Порядок). При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.
4. Организация мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, настоящего Закона, а также с утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края правилами благоустройства территории.
Статья 4. Оформление порубочного билета
1. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.
2. К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) информация о сроке выполнения работ;
4) банковские реквизиты заявителя;
5) документы, подтверждающие необходимость производства работ, требующих вырубки (уничтожения) зеленых насаждений на определенном земельном участке.
(п. 5 введен Законом Краснодарского края от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
3. Местная администрация поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает (в случае необходимости) дополнительные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и производит расчет размера платы.
(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
4. Местная администрация поселения, городского округа в соответствии с актом обследования по установленной форме, а также после внесения платы выдает заявителю порубочный билет в течение трех дней. Форма акта обследования разрабатывается и утверждается местной администрацией поселения, городского округа. Местная администрация поселения, городского округа ведет учет оформленных порубочных билетов.
5. Плата вносится на единый счет местного бюджета с указанием назначения платежа.
6. Процедура оформления порубочного билета осуществляется бесплатно.
7. Для устранения аварийных и других чрезвычайных ситуаций обрезка, вырубка (уничтожение) зеленых насаждений может производиться без оформления порубочного билета, который должен быть оформлен в течение пяти дней со дня окончания произведенных работ.
8. Если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы.
9. Обо всех производимых работах по устранению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций организации, осуществляющие обрезку, вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, обязаны проинформировать местную администрацию поселения, городского округа.
10. Основаниями для отказа в выдаче порубочного билета служат:
1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;
2) наличие недостоверных данных в представленных документах;
3) особый статус зеленых насаждений, предполагаемых для вырубки (уничтожения):
а) объекты растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, произрастающие в естественных условиях;
б) памятники историко-культурного наследия;
в) деревья, кустарники, лианы, имеющие историческую и эстетическую ценность как неотъемлемые элементы ландшафта.
11. Уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.
Статья 5. Компенсационное озеленение
1. Компенсационное озеленение производится органами местного самоуправления поселений, городских округов Краснодарского края.
2. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, но на территориях тех административно-территориальных единиц (населенных пунктов, сельских, поселковых, станичных округов, внутригородских районов, внутригородских округов), где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.
3. При формировании органами местного самоуправления новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств местного бюджета.
4. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.
5. Видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории муниципального образования в порядке компенсационного озеленения, устанавливаются местной администрацией поселения, городского округа.
6. Параметры посадочного материала должны быть не менее:
1) у субтропических ценных растений высота - 1,5 - 2 м, ком земли - 1,0 x 0,8 м;
2) у субтропических растений длина окружности ствола - 8 - 10 см, высота - 2 - 3 м, ком земли - 0,5 x 0,4 м;
3) у деревьев хвойных высота - 1,5 - 1,7 м, ком земли - 0,8 x 0,6 м;
4) у деревьев лиственных 1-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;
5) у деревьев лиственных 2-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;
6) у деревьев лиственных 3-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;
7) у кустарников высота - 0,3 м.
Длина окружности ствола измеряется на высоте 1,3 - 1,5 м.
7. Создание зеленых насаждений на территориях новых микрорайонов в городских и сельских поселениях не может рассматриваться как компенсационное озеленение.
Статья 6. Учет зеленых насаждений
1. Учет зеленых насаждений ведется в целях:
1) эффективного содержания и охраны зеленых насаждений;
2) определения обеспеченности поселений, городских округов зелеными насаждениями;
3) осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений;
4) своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке;
5) определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям;
6) сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.
2. Учет зеленых насаждений ведется на основании данных инвентаризации.
3. Органы местного самоуправления поселения, городского округа ведут реестр зеленых насаждений, который содержит информацию:
1) о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями;
2) об их площади;
3) о целевом назначении таких земельных участков;
4) о характеристике зеленых насаждений: жизненной форме, видовой принадлежности, возрасте, природоохранном статусе.
4. Реестр зеленых насаждений размещается на официальном сайте администрации поселения, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Права граждан и общественных объединений в сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений
В сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений граждане и общественные объединения имеют право:
1) оказывать содействие органам местного самоуправления поселений, городских округов в решении вопросов создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений;
2) осуществлять общественный контроль за состоянием зеленых насаждений;
3) обращаться в органы местного самоуправления поселений, городских округов с сообщениями о фактах уничтожения или повреждения зеленых насаждений;
4) направлять в органы местного самоуправления поселений, городских округов предложения по рациональному использованию, защите зеленых насаждений, сохранению и увеличению их биологического разнообразия;
5) получать от органов местного самоуправления поселений, городских округов достоверную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями;
6) создавать фонды и оказывать финансовую помощь для содержания зеленых насаждений.
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
г. Краснодар
23 апреля 2013 года
№ 2695-КЗ
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об охране зеленых насаждений
в Краснодарском крае"
ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО
ОЗЕЛЕНЕНИЯ ПРИ УНИЧТОЖЕНИИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Закона Краснодарского края
от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы исчисления и взимания платы, подлежащей внесению в местный бюджет, за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений (далее - плата).
2. Вред, нанесенный в результате уничтожения зеленых насаждений, рассчитывается с учетом влияния на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения.
Раздел II
КЛАССИФИКАЦИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
3. Для расчета размера платы применяется классификация зеленых насаждений по следующим видам:
деревья;
кустарники;
травяной покров;
цветники;
заросли.
4. Распределение древесных пород по их ценности изложено в таблице 1:
Таблица 1
Субтропические ценные растения
Субтропические растения
Хвойные растения
Лиственные древесные породы
1-я группа (особо ценные)
2-я группа (ценные)
3-я группа (малоценные)
Финик, вашингтония, бутия, хамеропс, юбея, сабаль и другие
тис, трахикарпус, магнолия, камелия, гинкго, эвкалипт, агава, юкка, драцена и другие
ель, лиственница, пихта, сосна, туя, можжевельник, кипарис, кипарисовик и другие
бархат амурский, вяз, дуб, ива белая, каштан конский, клен (кроме клена ясенелистного), липа, лох, орех, ясень, платан, ликвидамбар, лириодендрон, павловния и другие
береза, плодовые (яблоня, груша, слива, вишня, абрикос), рябина, черемуха, катальпа, клен ясенелистный и другие
ива (кроме белой), ольха, осина, тополь, тополь пирамидальный и другие
Местная администрация поселения, городского округа может составлять и утверждать перечень дополнительных древесных пород по их ценности на основании классификации, представленной в таблице 1.
5. Деревья подсчитываются поштучно.
6. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах размера платы учитывается каждый ствол отдельно.
Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается как отдельное дерево.
7. Кустарники в группах лиственных и хвойных древесных пород (см. таблицу 1) подсчитываются поштучно.
8. При подсчете кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам, а при однорядной - 3 штукам.
9. Заросли самосевных деревьев и кустарников рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям.
10. Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных древесных пород (таблица 1) и не достигшие в диаметре 5 см, в расчете не учитываются.
11. Величина травяного покрова определяется исходя из занимаемой им площади в квадратных метрах.
12. Величина цветника определяется исходя из занимаемой им площади в квадратных метрах.
Раздел III
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
13. Размер платы при уничтожении i-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли) определяется по формуле:
Скоi = (Сп i + См i + Су i x Квд) x Км x Вт i x 1,05,
где Скоi - размер платы при уничтожении i-го вида зеленых насаждений (рублей);
Сп i - оценочная стоимость посадки одной единицы (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);
См i - оценочная стоимость одной единицы посадочного материала (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);
Су i - оценочная стоимость годового ухода за одной единицей (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);
Квд - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете платы при уничтожении зеленых насаждений:
субтропических ценных, субтропических, хвойных деревьев - 10 лет,
лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет,
лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет,
лиственных деревьев 3-й группы - 3 года,
кустарников, травяного покрова, цветников и зарослей - 1 год;
Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории поселения (городского округа);
Вт i - количество зеленых насаждений i-го вида, подлежащих уничтожению (штук, кв. м);
1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирование (по необходимости).
14. Оценочная стоимость посадки, посадочного материала и годового ухода в отношении одной единицы (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли), представленная в базовых ценах и подлежащая обязательной ежегодной корректировке на уровень инфляции, приведена в таблице 2:
(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
Таблица 2
Классификация зеленых насаждений
Стоимость работ по созданию (посадке) зеленых насаждений (рублей)
Стоимость посадочного материала (рублей)
Стоимость ухода в течение года (рублей)
Субтропические ценные растения, 1 штука
1896
20000
912
Деревья субтропические, 1 штука
1896
12500
912
Деревья хвойные, 1 штука
1896
9500
912
Деревья лиственные 1-й группы, 1 штука
1149
4500
422
Деревья лиственные 2-й группы, 1 штука
1149
3000
422
Деревья лиственные 3-й группы, 1 штука
1149
2000
422
Кустарники, 1 штука
414
300
306
Газон, естественный травяной покров, 1 кв. м
211
10
270
Цветники, 1 кв. м
181
630
452
Оценочная стоимость на очередной финансовый год устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с учетом уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
15. Значения поправочных коэффициентов:
Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории поселения (городского округа):
в границах исторического центра - 6,0;
для территорий городских округов и городских поселений (за исключением территории исторического центра) - 4,0;
для территорий сельских поселений (за исключением территории исторического центра) - 3,0.
В зимний период при невозможности определения в натуре площади утраченных газонов и естественной растительности в результате строительных работ указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков в границах отвода и площадью проектируемого газона.
16. Размер платы, подлежащий внесению заявителем, определяется как сумма платы за все виды зеленых насаждений, подлежащих уничтожению заявителем.
23 апреля 2013 года
№ 2695-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
16 апреля 2013 года
(в ред. Закона Краснодарского края
от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 23.07.2015 № 3226-КЗ НГР: RU23000201500735
Закон Краснодарского края от 04.04.2016 № 3361-КЗ НГР ru23000201600219)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды регулирует отношения в сфере охраны зеленых насаждений в Краснодарском крае.
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на землях населенных пунктов независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам сельскохозяйственного использования, зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.
3. Действие настоящего Закона может распространяться на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, и участках, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, на которых расположены зеленые насаждения, включенные местными администрациями поселений, городских округов в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны.
4. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на защитных полосах лесов, вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Краснодарского края, а также на особо охраняемых природных территориях.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции;
2) дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом;
3) кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;
4) травяной покров - газон, естественная травяная растительность;
5) цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями;
6) заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;
7) охрана зеленых насаждений - система мер, направленных на защиту зеленых насаждений от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, включающая в том числе и борьбу с болезнями и вредителями растений;
8) содержание зеленых насаждений - деятельность по поддержанию функционального состояния (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия) и восстановлению зеленых насаждений;
9) повреждение зеленых насаждений - нарушение целостности зеленых насаждений в результате механического, термического, биологического или химического воздействия, ухудшения качества среды обитания, вызванного изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха, но не влекущее прекращение их роста;
10) уничтожение зеленых насаждений - механическое, термическое, биологическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, ухудшающее качество среды обитания, вызванное изъятием или загрязнением почвы в зоне зеленых насаждений, изменением состава атмосферного воздуха и приводящее к прекращению роста и гибели зеленых насаждений или их части;
11) аварийно-опасные деревья - деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества и создающие аварийно-опасные ситуации;
12) сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке;
13) порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом местного самоуправления, дающий право на выполнение работ по вырубке, санитарной и формовочной обрезке зеленых насаждений или по их уничтожению;
14) инвентаризация зеленых насаждений - процесс регистрации информации о количестве зеленых насаждений на территориях поселений, городских округов, их состоянии для ведения муниципального хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующим категории земель, охранному статусу и режиму содержания;
15) компенсационное озеленение - деятельность органов местного самоуправления по созданию зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранению до полной приживаемости на территориях поселений, городских округов;
16) компенсационная стоимость зеленых насаждений - денежная оценка стоимости зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности в целях осуществления компенсационного озеленения.
Статья 3. Особенности содержания зеленых насаждений
1. Собственники, арендаторы земельных участков, землепользователи и землевладельцы обеспечивают надлежащее содержание и защиту находящихся на земельных участках зеленых насаждений и несут ответственность согласно законодательству об охране окружающей среды.
2. Запрещается:
1) повреждение и уничтожение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;
2) хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая на них негативное воздействие и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.
3. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами. Перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских округов Краснодарского края (далее - плата), которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону (далее - Порядок). При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере.
4. Организация мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, настоящего Закона, а также с утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края правилами благоустройства территории.
Статья 4. Оформление порубочного билета
1. Лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.
2. К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) информация о сроке выполнения работ;
4) банковские реквизиты заявителя;
5) документы, подтверждающие необходимость производства работ, требующих вырубки (уничтожения) зеленых насаждений на определенном земельном участке.
(п. 5 введен Законом Краснодарского края от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
3. Местная администрация поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает (в случае необходимости) дополнительные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и производит расчет размера платы.
(часть 3 в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
4. Местная администрация поселения, городского округа в соответствии с актом обследования по установленной форме, а также после внесения платы выдает заявителю порубочный билет в течение трех дней. Форма акта обследования разрабатывается и утверждается местной администрацией поселения, городского округа. Местная администрация поселения, городского округа ведет учет оформленных порубочных билетов.
5. Плата вносится на единый счет местного бюджета с указанием назначения платежа.
6. Процедура оформления порубочного билета осуществляется бесплатно.
7. Для устранения аварийных и других чрезвычайных ситуаций обрезка, вырубка (уничтожение) зеленых насаждений может производиться без оформления порубочного билета, который должен быть оформлен в течение пяти дней со дня окончания произведенных работ.
8. Если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы.
9. Обо всех производимых работах по устранению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций организации, осуществляющие обрезку, вырубку (уничтожение) зеленых насаждений, обязаны проинформировать местную администрацию поселения, городского округа.
10. Основаниями для отказа в выдаче порубочного билета служат:
1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;
2) наличие недостоверных данных в представленных документах;
3) особый статус зеленых насаждений, предполагаемых для вырубки (уничтожения):
а) объекты растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, произрастающие в естественных условиях;
б) памятники историко-культурного наследия;
в) деревья, кустарники, лианы, имеющие историческую и эстетическую ценность как неотъемлемые элементы ландшафта.
11. Уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа.
Статья 5. Компенсационное озеленение
1. Компенсационное озеленение производится органами местного самоуправления поселений, городских округов Краснодарского края.
2. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, но на территориях тех административно-территориальных единиц (населенных пунктов, сельских, поселковых, станичных округов, внутригородских районов, внутригородских округов), где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.
3. При формировании органами местного самоуправления новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, занятых зелеными насаждениями, компенсационное озеленение производится в количестве, равном количеству зеленых насаждений, находящихся на указанных участках, за счет средств местного бюджета.
4. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для посадки (посева) зеленых насаждений, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений.
5. Видовой состав и возраст зеленых насаждений, высаживаемых на территории муниципального образования в порядке компенсационного озеленения, устанавливаются местной администрацией поселения, городского округа.
6. Параметры посадочного материала должны быть не менее:
1) у субтропических ценных растений высота - 1,5 - 2 м, ком земли - 1,0 x 0,8 м;
2) у субтропических растений длина окружности ствола - 8 - 10 см, высота - 2 - 3 м, ком земли - 0,5 x 0,4 м;
3) у деревьев хвойных высота - 1,5 - 1,7 м, ком земли - 0,8 x 0,6 м;
4) у деревьев лиственных 1-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;
5) у деревьев лиственных 2-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;
6) у деревьев лиственных 3-й группы длина окружности ствола - 8 - 10 см, ком земли - 0,5 x 0,4 м;
7) у кустарников высота - 0,3 м.
Длина окружности ствола измеряется на высоте 1,3 - 1,5 м.
7. Создание зеленых насаждений на территориях новых микрорайонов в городских и сельских поселениях не может рассматриваться как компенсационное озеленение.
Статья 6. Учет зеленых насаждений
1. Учет зеленых насаждений ведется в целях:
1) эффективного содержания и охраны зеленых насаждений;
2) определения обеспеченности поселений, городских округов зелеными насаждениями;
3) осуществления контроля за состоянием и использованием зеленых насаждений;
4) своевременного выявления аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, принятия решений об их вырубке;
5) определения ущерба, нанесенного зеленым насаждениям;
6) сбора информации, необходимой для расчета размера средств, составляющих компенсационную стоимость зеленых насаждений, а также объема компенсационного озеленения.
2. Учет зеленых насаждений ведется на основании данных инвентаризации.
3. Органы местного самоуправления поселения, городского округа ведут реестр зеленых насаждений, который содержит информацию:
1) о расположении земельных участков, занятых зелеными насаждениями;
2) об их площади;
3) о целевом назначении таких земельных участков;
4) о характеристике зеленых насаждений: жизненной форме, видовой принадлежности, возрасте, природоохранном статусе.
4. Реестр зеленых насаждений размещается на официальном сайте администрации поселения, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Права граждан и общественных объединений в сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений
В сфере создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений граждане и общественные объединения имеют право:
1) оказывать содействие органам местного самоуправления поселений, городских округов в решении вопросов создания, воспроизводства, содержания, охраны, использования и учета зеленых насаждений;
2) осуществлять общественный контроль за состоянием зеленых насаждений;
3) обращаться в органы местного самоуправления поселений, городских округов с сообщениями о фактах уничтожения или повреждения зеленых насаждений;
4) направлять в органы местного самоуправления поселений, городских округов предложения по рациональному использованию, защите зеленых насаждений, сохранению и увеличению их биологического разнообразия;
5) получать от органов местного самоуправления поселений, городских округов достоверную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями;
6) создавать фонды и оказывать финансовую помощь для содержания зеленых насаждений.
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
г. Краснодар
23 апреля 2013 года
№ 2695-КЗ
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об охране зеленых насаждений
в Краснодарском крае"
ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО
ОЗЕЛЕНЕНИЯ ПРИ УНИЧТОЖЕНИИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Закона Краснодарского края
от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы исчисления и взимания платы, подлежащей внесению в местный бюджет, за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений (далее - плата).
2. Вред, нанесенный в результате уничтожения зеленых насаждений, рассчитывается с учетом влияния на ценность зеленых насаждений таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения.
Раздел II
КЛАССИФИКАЦИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
3. Для расчета размера платы применяется классификация зеленых насаждений по следующим видам:
деревья;
кустарники;
травяной покров;
цветники;
заросли.
4. Распределение древесных пород по их ценности изложено в таблице 1:
Таблица 1
Субтропические ценные растения
Субтропические растения
Хвойные растения
Лиственные древесные породы
1-я группа (особо ценные)
2-я группа (ценные)
3-я группа (малоценные)
Финик, вашингтония, бутия, хамеропс, юбея, сабаль и другие
тис, трахикарпус, магнолия, камелия, гинкго, эвкалипт, агава, юкка, драцена и другие
ель, лиственница, пихта, сосна, туя, можжевельник, кипарис, кипарисовик и другие
бархат амурский, вяз, дуб, ива белая, каштан конский, клен (кроме клена ясенелистного), липа, лох, орех, ясень, платан, ликвидамбар, лириодендрон, павловния и другие
береза, плодовые (яблоня, груша, слива, вишня, абрикос), рябина, черемуха, катальпа, клен ясенелистный и другие
ива (кроме белой), ольха, осина, тополь, тополь пирамидальный и другие
Местная администрация поселения, городского округа может составлять и утверждать перечень дополнительных древесных пород по их ценности на основании классификации, представленной в таблице 1.
5. Деревья подсчитываются поштучно.
6. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах размера платы учитывается каждый ствол отдельно.
Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается как отдельное дерево.
7. Кустарники в группах лиственных и хвойных древесных пород (см. таблицу 1) подсчитываются поштучно.
8. При подсчете кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам, а при однорядной - 3 штукам.
9. Заросли самосевных деревьев и кустарников рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям.
10. Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных древесных пород (таблица 1) и не достигшие в диаметре 5 см, в расчете не учитываются.
11. Величина травяного покрова определяется исходя из занимаемой им площади в квадратных метрах.
12. Величина цветника определяется исходя из занимаемой им площади в квадратных метрах.
Раздел III
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
13. Размер платы при уничтожении i-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли) определяется по формуле:
Скоi = (Сп i + См i + Су i x Квд) x Км x Вт i x 1,05,
где Скоi - размер платы при уничтожении i-го вида зеленых насаждений (рублей);
Сп i - оценочная стоимость посадки одной единицы (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);
См i - оценочная стоимость одной единицы посадочного материала (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);
Су i - оценочная стоимость годового ухода за одной единицей (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (рублей);
Квд - количество лет восстановительного периода, учитываемого при расчете платы при уничтожении зеленых насаждений:
субтропических ценных, субтропических, хвойных деревьев - 10 лет,
лиственных деревьев 1-й группы - 7 лет,
лиственных деревьев 2-й группы - 5 лет,
лиственных деревьев 3-й группы - 3 года,
кустарников, травяного покрова, цветников и зарослей - 1 год;
Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории поселения (городского округа);
Вт i - количество зеленых насаждений i-го вида, подлежащих уничтожению (штук, кв. м);
1,05 - коэффициент, учитывающий затраты на проектирование (по необходимости).
14. Оценочная стоимость посадки, посадочного материала и годового ухода в отношении одной единицы (штук, кв. м) i-го вида зеленых насаждений (деревья, кустарники, травяной покров, цветники, заросли), представленная в базовых ценах и подлежащая обязательной ежегодной корректировке на уровень инфляции, приведена в таблице 2:
(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
Таблица 2
Классификация зеленых насаждений
Стоимость работ по созданию (посадке) зеленых насаждений (рублей)
Стоимость посадочного материала (рублей)
Стоимость ухода в течение года (рублей)
Субтропические ценные растения, 1 штука
1896
20000
912
Деревья субтропические, 1 штука
1896
12500
912
Деревья хвойные, 1 штука
1896
9500
912
Деревья лиственные 1-й группы, 1 штука
1149
4500
422
Деревья лиственные 2-й группы, 1 штука
1149
3000
422
Деревья лиственные 3-й группы, 1 штука
1149
2000
422
Кустарники, 1 штука
414
300
306
Газон, естественный травяной покров, 1 кв. м
211
10
270
Цветники, 1 кв. м
181
630
452
Оценочная стоимость на очередной финансовый год устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с учетом уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Краснодарского края от 29.05.2014 № 2974-КЗ)
15. Значения поправочных коэффициентов:
Км - коэффициент поправки на местоположение зеленых насаждений на территории поселения (городского округа):
в границах исторического центра - 6,0;
для территорий городских округов и городских поселений (за исключением территории исторического центра) - 4,0;
для территорий сельских поселений (за исключением территории исторического центра) - 3,0.
В зимний период при невозможности определения в натуре площади утраченных газонов и естественной растительности в результате строительных работ указанная площадь определяется как разница между общей площадью участков в границах отвода и площадью проектируемого газона.
16. Размер платы, подлежащий внесению заявителем, определяется как сумма платы за все виды зеленых насаждений, подлежащих уничтожению заявителем.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: