Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2006г.
Номер документа: RU17000200600156
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ОТ 23 ИЮНЯ 2006 Г. № 1741 ВХ-I

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

(в редакции законов Республики Тыва от 28.05.2007 № 82-ВХ-II; от 23.07.2007 № 257 ВХ-II; от 25.01.2008 № 538 ВХ-II; от 29.05.2009 № 1383 ВХ-II; от 31.12.2009 № 1611 ВХ-II; от 10.06.2011 № 684 ВХ-I; от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I; от 11.01.2013 № 1757 ВХ-I; от 10.12.2013 № 2235 ВХ-I; от 07.12.2014 № 16-ЗРТ; от 07.04.2015 № 70-ЗРТ; от 13.07.2016 № 207-ЗРТ; от 05.04.2017 № 265-ЗРТ; от 09.06.2018 № 399-ЗРТ), от 21.12.2018 № 452-ЗРТ, от 21.05.2019 № 501-ЗРТ, от 20.10.2020 № 635-ЗРТ, от 16.11.2020 № 645-ЗРТ, от 17.05.2021 № 709-ЗРТ, от 10.11.2021 № 769-ЗРТ)

Принят

Законодательной палатой

22 марта 2006 года

Принят

Законодательной палатой повторно

24 мая 2006 года

Одобрен

Палатой представителей

22 июня 2006 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Тыва регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности в Республике Тыва.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Республики Тыва о градостроительной деятельности

1. Законодательство Республики Тыва о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.

2. По вопросам градостроительной деятельности в муниципальных образованиях Республики Тыва принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет:

принципы регулирования градостроительной деятельности в Республике Тыва (далее - градостроительная деятельность) органами государственной власти Республики Тыва;

полномочия органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления Республики Тыва в процессе принятия решений в области градостроительной деятельности, компетенцию органов архитектуры и градостроительства Республики Тыва;

основные положения об участии граждан, общественных объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности;

основные положения подготовки, согласования и утверждения схем территориального планирования, проектов планировки территории, состава градостроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов;

виды правовых актов, устанавливающих требования и ограничения к использованию и застройке территорий Республики Тыва, основные положения их содержания, порядок подготовки, согласования и утверждения данных правовых актов.

Статья 3. Принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Республики Тыва

Регулирование градостроительной деятельности органами государственной власти Республики Тыва осуществляется на основе следующих принципов:

законодательное закрепление основ государственной политики Республики Тыва в области градостроительства (в том числе целей, основных задач, приоритетов и направлений);

правовой характер регулирования градостроительной деятельности на основе законодательства Российской Федерации, законов Республики Тыва и правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Тыва;

обеспечение учета и сбалансированности государственных, общественных и частных интересов;

сохранение единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур Республики Тыва;

обеспечение формирования в Республике Тыва благоприятного инвестиционного климата посредством максимального упрощения процедур согласования разрешительной документации при безусловном соблюдении требований федерального законодательства и законодательства Республики Тыва, обеспечение предсказуемости и стабильности градостроительных требований при возможности выбора видов использования земельных участков;

регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации и Республики Тыва;

обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений;

обеспечение доступности градостроительной информации о состоянии среды жизнедеятельности в Республике Тыва и ее предполагаемых изменениях, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством;

тесное взаимодействие органов государственной власти Республики Тыва с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в Республике Тыва при градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования территорий Республики Тыва.

Глава 2. Компетенция органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления Республики Тыва в сфере регулирования градостроительной деятельности

Статья 4. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере градостроительства

К полномочиям Верховного Хурала (праламента) Республики Тыва в сфере градостроительства относятся:

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.06.2011 № 684 ВХ-I)

1) разработка и принятие законов, в сфере градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Республики Тыва от 29.05.2009 № 1383 ВХ-II)

2) установление и изменение законом Республики Тыва границ территорий муниципальных образований Республики Тыва;

(в редакции Закона Республики Тыва от 29.05.2009 № 1383 ВХ-II)

3) осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства Республики Тыва;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Правительства Республики Тыва в сфере градостроительства

К полномочиям Правительства Республики Тыва в сфере градостроительства относятся:

1) проведение на территории Республики Тыва единой градостроительной политики, разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Республики Тывав сфере градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Республики Тыва от 31.12.2009 г № 1611 ВХ-II)

(в редакции Закона Республики Тыва от 07.04.2015 № 70-ЗРТ)

3) определение уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства (орган архитектуры и градостроительства Республики Тыва) и утверждения Положения об этом органе;

4) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Республики Тыва;

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 399-ЗРТ)

5) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 399-ЗРТ)

6) принятие решения о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования, а также о внесении в них изменений;

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

7) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

71) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(Пункт введен Законом Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ)

8) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Главы-Председателя Правительства Республики Тыва

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.06.2011 № 684 ВХ-I)

Глава-Председатель Правительства Республики Тыва:

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.06.2011 № 684 ВХ-I)

1) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов власти Республики Тыва, осуществляющих переданные полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и полномочия в области контроля за соблюдением органами.

(в редакции Закона Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.06.2011 № 684 ВХ-I)

2) утверждает структуру органов исполнительной власти Республики Тыва в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

(в редакции законов Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II, от 10.06.2011 № 684 ВХ-I, от 13.07.2016 № 207-ЗРТ, от 21.05.2019 № 501-ЗРТ, от 16.11.2020 № 645-ЗРТ)

3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.

(в редакции законов Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ, от 16.11.2020 № 645-ЗРТ)

5) вносит предложение по согласованию назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(Пункт введен Законом Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ)

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.12.2013 № 2235 ВХ-I)

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) утверждение генеральных планов поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ) (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ) (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

51) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 511 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений; (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

6) Пункт утратил силу Законом Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ;

7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

10)              принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

(Пункт в ред. Закона Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ)

11)              принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) утверждение схем территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

(в редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2014 № 16-ЗРТ)

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ) (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ) (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

51) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 511 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях; (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

6) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных районов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

7) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:

1) утверждение генеральных планов городских округов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;

3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;

4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ) (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ) (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

51) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 511 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях; (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

6) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях городских округов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

7) Пункт утратил силу Законом Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ;

8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

10) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

11)              принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(Пункт в ред. Закона Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ)

12)              принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

Статья 8. Органы архитектуры и градостроительства

1. Органы архитектуры и градостроительства входят в систему органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, проводят единую градостроительную политику на подведомственных территориях.

2. Органами архитектуры и градостроительства в Республике Тыва являются:

1) уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства - орган архитектуры и градостроительства Республики Тыва (далее – орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности);

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

2) органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований Республики Тыва.

Статья 9. Компетенция органов архитектуры и градостроительства

1. Компетенция органов архитектуры и градостроительства в Республике Тыва определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», настоящим Законом и соответствующими положениями об органах архитектуры и градостроительства.

2. К компетенции органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в области градостроительной деятельности, относятся:

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

1) организация разработки и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства на территории Республики Тыва;

2) разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республики Тыва проектов нормативных правовых актов, касающихся архитектурно-градостроительной деятельности;

3) рассмотрение и согласование проектной документации на строительство, реконструкцию снос объектов капитального строительства независимо от форм собственности застройщика;

(в редакции законов Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ, от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

4) участие в разработке нормативных правовых актов по инвестиционной деятельности, охране памятников истории и культуры, охране природы и окружающей среды, землеустроительной и иной документации, затрагивающей интересы градостроительства Республики Тыва;

5) выполнение функций заказчика на разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил, проведение научных исследований и изысканий, разработка градостроительной и проектной документации;

6) Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

7) Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

71) подготовка республиканских нормативов градостроительного проектирования и внесение в них изменений, утверждение указанных нормативов и внесенных в них изменений;

(пункт введен Законом Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

72) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

73) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 511 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

8) осуществление иных полномочий, входящих в компетенцию органов архитектуры и градостроительства Республики Тыва, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

4. При органе исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченном в области градостроительной деятельности, создается республиканский архитектурно-градостроительный совет.

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

Архитектурно-градостроительный совет является совещательным органом при руководителе органе исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченном в области градостроительной деятельности. Вопрос организации работы совета, количественный и персональный состав, регламент заседаний определяются Правительством Республики Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

5. Утратила силу - Закон Республики Тыва от 28.05.2007 № 82 ВХ-II.

6. Органы архитектуры и градостроительства местного самоуправления несут ответственность за нарушение законодательства в сфере градостроительства.

7. Орган архитектуры и градостроительства местного самоуправления возглавляет главный архитектор муниципального образования. Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа специалистов, имеющих высшее или среднее архитектурное образование, практический опыт работы, и утверждается постановлением администрации муниципального образования.

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

Глава 3. Территориальное планирование Республики Тыва

Статья 10. Схема территориального планирования Республики Тыва

1. Документом территориального планирования Республики Тыва является схема территориального планирования Республики Тыва.

Проект схемы территориального планирования Республики Тыва разрабатывается и реализуется в соответствии с назначением территориального планирования, определяемым Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом прогнозов социально-экономического развития Республики Тыва на долгосрочный и среднесрочный периоды. (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

2. Подготовка схемы территориального планирования Республики Тыва по решению Правительства Республики Тыва может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Республики Тыва.

В состав проекта схемы территориального планирования Республики Тыва входят материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Тыва, положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

3. Подготовка схемы территориального планирования Республики Тыва по решению Правительства Республики Тыва может осуществляться применительно ко всей территории Республики Тыва или к ее частям.

4. Схема территориального планирования Республики Тыва содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

6) энергетика;

7) иные области в соответствии с полномочиями Республики Тыва.

В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Республики Тыва, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

К схеме территориального планирования Республики Тыва прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

5. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

6. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

Статья 11. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Республики Тыва

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.06.2011 № 684 ВХ-I)

1. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Республики Тыва в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт.

2. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Республики Тыва в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и Республики Тыва, указанных в части 51 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения;

(в редакции законов Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I, от 21.12.2018 № 452-ЗРТ, от 16.11.2020 № 645-ЗРТ)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории,

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. (пункт введен Законом Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

3. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Республики Тыва, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Республики Тыва. На указанных картах отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Республики Тыва;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Тыва, документами территориального планирования муниципальных образований;

(в редакции законов Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I, от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, республиканского, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;

(введен Законом Республики Тыва от 11.01.2013 № 1757 ВХ-I)

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Статья 12. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схемах территориального планирования Республики Тыва

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.06.2011 № 684 ВХ-I)

В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Республики Тыва, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

Статья 13. Утратила силу Законом Республики Тыва от 11.01.2013 № 1757 ВХ-I.

Статья 14. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Тыва

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

1. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Тыва, порядок внесения изменений в схему устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Тыва принимается Правительством Республики Тыва. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Тыва является орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности.

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

3. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Тыва на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Тыва.

4. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

5. План реализации схемы территориального планирования Республики Тыва утверждается Правительством Республики Тыва в месячный срок со дня его подготовки государственным заказчиком, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования Республики Тыва.

6. В плане реализации схемы территориального планирования Республики Тыва содержатся:

1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

(в редакции Закона Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения;

3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования Республики Тыва.

7. План реализации схемы территориального планирования Республики Тыва подготавливается на основании:

раздела схемы территориального планирования Республики Тыва об описании мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения;

предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения республиканского значения, приоритетных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, принятию решений о переводе земель из одной категории в другую на основе утвержденных в составе схемы территориального планирования Республики Тыва положений об изменении границ земель сельскохозяйственного назначения для их последующего использования в целях жилищного строительства;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

иных предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц.

(часть 7 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

8. План реализации схемы территориального планирования Республики Тыва утверждается Правительством Республики Тыва на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок, продолжительностью не менее двух лет.

В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.

(часть 8 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

9. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования Республики Тыва может подготавливаться программа реализации схемы территориального планирования Республики Тыва на срок не менее чем пять лет.

Программа реализации схемы территориального планирования Республики Тыва утверждается Правительством Республики Тыва.

(часть 9 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

10. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

Статья 15. Основные положения о порядке согласования и утверждения проектов схемы территориального планирования Республики Тыва

1. Проект схемы территориального планирования Республики Тыва подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Схема территориального планирования Республики Тыва, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Республики Тыва.

3. Проект схемы территориального планирования Республики Тыва до утверждения подлежит опубликованию и согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны культурного наследия, экологической экспертизы, иными исполнительными органами государственной власти в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.

Статья 16. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Тыва

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Тыва осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Тыва дает заключение по подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Республики Тыва и представляет его в Правительство Республики Тыва для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Республики Тыва или мотивированного отказа.

3. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Тыва осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в редакции Закона Республики Тыва от 11.01.2013 № 1757 ВХ-I)

Статья 17. Документы территориального планирования муниципальных образований

1. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется по решению главы местной администрации на основании задания на разработку документов территориального планирования муниципальных образований.

3. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, проектов генеральных планов поселений и городских округов осуществляется с учетом схемы территориального планирования Республики Тыва, комплексных программ развития муниципальных образований.

4. Задание на разработку документов территориального планирования муниципальных образований должно содержать следующие основные сведения, включающие:

1) требования к содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;

2) требования к основным направлениям социально-экономического развития архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны;

3) особенности и проблемы развития объектов градостроительного планирования, вызывающие необходимость дополнительных специализированных работ и исследований (особенности природных условий, экологической, социально-экономической, демографической ситуации, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, охраны историко-культурного и природного наследия и тому подобное);

4) состав и порядок проведения инженерных изысканий;

5) иные сведения, определяемые в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва.

5. Графические материалы, входящие в состав документов территориального планирования, включают в себя материалы, указанные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, а также:

1) план современного использования территории (опорный план);

2) схему комплексной оценки территории;

3) проектный план (для схем территориального планирования муниципальных районов);

4) основной чертеж генерального плана (для поселений и городских округов);

5) схему инженерной, транспортной инфраструктур;

6) иные схемы, определяемые настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва и органов местного самоуправления.

6. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

7. В состав документации территориального планирования муниципальных образований дополнительно к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, входят карты (схемы) и текстовые материалы, содержащие сведения:

1) об объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещение которых планируется на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд;

2) об объектах, размещение которых планируется на реконструируемых территориях.

8. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи.

9. Глава местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа организует подготовку плана реализации вышеуказанных схемы и плана.

10. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ

Статья 18. Особенности согласования и утверждения проектов документов территориального планирования муниципальных образований

1. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований подлежат согласованию в порядке, установленном статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в редакции законов Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I, от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

3. В случае отрицательного заключения на проект документа территориального планирования муниципального образования в состав согласительной комиссии, создаваемой по решению главы местной администрации муниципального района, поселения, городского округа, входит представитель от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва.

4. Схемы территориального планирования муниципальных районов утверждаются представительными органами муниципальных образований. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются представительными органами муниципальных образований поселений, представительными органами муниципальных образований городских округов по результатам проведения публичных слушаний по проектам соответствующих генеральных планов.

Статья 19. Утратила силу - Закон Республики Тыва от 26.12.2011 г № 1122 ВХ-I.

Статья 20. Утратила силу - Закон Республики Тыва от 26.12.2011 г № 1122 ВХ-I.

Статья 21. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

(в редакции Закона Республики Тыва от 09.06.2018 № 399-ЗРТ)

Глава 4. Республиканские нормативы градостроительного проектирования

Статья 22. Установление республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений в Республике Тыва.

2. Республиканские нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования Республики Тыва.

3. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории.

Статья 23. Виды республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;

2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;

3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;

4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;

5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;

6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;

7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;

8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;

9) иные нормативы градостроительного проектирования.

2. Сводный перечень предполагаемых к принятию республиканских нормативов градостроительного проектирования (далее - сводный перечень), виды которых определены частью 1 настоящей статьи, утверждается органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности.

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

Статья 24. Состав республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования включают обоснование, назначение, предмет регулирования.

2. Предметом регулирования республиканских нормативов градостроительного проектирования являются:

1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами;

2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;

3) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;

4) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;

5) иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городских округов.

3. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояние окружающей природной среды. При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

4. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:

1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;

2) совершенствование системы общественного обслуживания;

3) благоустройство и озеленение территории;

4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;

5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры.

Статья 25. Порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Подготовка республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляется по решению Правительства Республики Тыва.

2. Государственным заказчиком по подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования является орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности.

(в редакции законов Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ, от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

3. Региональные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом:

1) административно-территориального устройства Республики Тыва;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территории Республики Тыва;

3) природно-климатических условий;

4) стратегии социально-экономического развития Республики Тыва;

5) пункт утратил силу Законом Республики Тыва от 16.11.2020 № 645-ЗРТ;

6) прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на долгосрочный период;

(в редакции Закона Республики Тыва от 16.11.2020 № 645-ЗРТ)

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

4. Сроки подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Тыва устанавливаются Правительством Республики Тыва при утверждении сводного перечня.

5. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Республики Тыва на подготовку республиканских нормативов градостроительного проектирования.

6. Государственный заказчик в установленном порядке в течение 60 дней со дня подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных документов и представляет на утверждение в орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный  в области градостроительной деятельности.

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

7. Нормативы градостроительного проектирования муниципальных образований утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.

8. Отсутствие республиканских нормативов градостроительного проектирования в Республике Тыва не является препятствием для утверждения генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории.

(часть 8 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

9. При отсутствии республиканских нормативов градостроительного проектирования в Республике Тыва решения о согласовании и утверждении документов территориального планирования и проектов планировки принимаются с учетом:

местных нормативов градостроительного проектирования (при их наличии);

обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.

10. Не допускается регламентировать республиканскими нормативами градостроительного проектирования положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.

Республиканские нормативы градостроительного проектирования не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территории и подготавливаются с учетом указанных технических регламентов безопасности.

11. С учетом настоящего Закона состав и содержание республиканских нормативов градостроительного проектирования в Республике Тыва определяется нормативным актом органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в области градостроительной деятельности, об утверждении указанных нормативов.

(часть 11 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

12. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений принимается органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в области градостроительной деятельности.

В таком решении содержатся:

положения о создании, составе и порядке работы комиссии по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования (далее в настоящей статье – комиссия); председателем комиссии назначается руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного в области градостроительной деятельности;

определяются сроки, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.

В состав комиссии включаются представители муниципальных районов и городских округов Республики Тыва в лице руководителей органов местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной деятельности (органов градостроительства и архитектуры).

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

13. Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Тыва, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте Правительства Республики Тыва в сети «Интернет».

(часть 13 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

14. Орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в соответствии с законодательством организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.

(часть 14 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

15. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования считается подготовленным после того, как он одобрен большинством голосов членов комиссии,

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

Подготовленный проект направляется органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в области градостроительной деятельности, на согласование главам муниципальных образований Республики Тыва, которые в течение тридцати дней со дня направления проекта должны направить в орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности, решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта с указанием причин отказа.

(часть 15 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

16.По истечении срока, указанного в части 15 настоящей статьи, но непозднее одного месяца со дня истечения этого срока, орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности, может принять одно из следующих решений.

(в редакции Закона Республики Тыва от 25.01.2008 № 538 ВХ-II)

утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования с их применением на всей территории Республики Тыва - в случае направления решений об их согласовании всеми главами районов и городских округов Республики Тыва;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования с их применением на территории только тех, районов и городских округов главы которых направили решения о согласовании проекта указанных нормативов;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

отклонить представленный проект региональных нормативов градостроительного проектирования и направить его на доработку.

В случае, если по истечении срока, указанного в первом абзаце настоящей части, органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным в области градостроительной деятельности, не принято решение, проект региональных нормативов градостроительного проектирования считается отклоненным.

(часть 16 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

17. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Тыва в сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

(в редакции Закона Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

18. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

(часть 18 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I) (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

19. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей

(часть 19 введена Законом Республики Тыва от 23.07.2007 № 257 ВХ-II)

Статья 251. Систематизация нормативов градостроительного проектирования

(введена Законом Республики Тыва от 13.07.2016 № 207-ЗРТ)

1. Систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектам местного значения Республики Тыва обеспечивает орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности.

2. В целях обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования осуществляется ведение реестра нормативов градостроительного проектирования Республики Тыва, содержащего:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

3. Ведение реестра нормативов градостроительного проектирования Республики Тыва осуществляет орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности.

4. Порядок и форма ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Республики Тыва утверждаются Правительством Республики Тыва.

5. Органы местного самоуправления, утвердившие местные нормативы градостроительного проектирования или изменения в них, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения таких нормативов представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в области градостроительной деятельности копию акта об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования с приложением указанных нормативов. Документы представляются в электронном виде по форме, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в области градостроительной деятельности, и на бумажных носителях.».

Глава 5. Планировка территории

Статья 26. Проект планировки территории

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

(в редакции Закона Республики Тыва от 16.11.2020 № 645-ЗРТ)

б)              границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в)              границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно­делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 127 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развитая территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно­делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

(Изм. Законом Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ)

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

5. Часть утратила силу Законом Республики Тыва от 16.11.2020 № 645-ЗРТ.

Статья 27. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены на основании решений Правительства Республики Тыва

(Доп. Законом Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ)

1. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, внесение в нее изменений и ее отмена осуществляется в порядке, установленном органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный в области градостроительной деятельности, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в редакции законов Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I, от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

(Доп. Законом Республики Тыва от 17.05.2021 № 709-ЗРТ)

2. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ.

3. Утратил силу Законом Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ.

4. Утратил силу Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2235 ВХ-I.

5. Утратил силу Законом Республики Тыва от 10.12.2013 № 2235 ВХ-I.

Глава 6. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

Статья 28. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований

1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации муниципального образования.

2. В состав комиссии входят представители:

1) представительного органа муниципального образования;

2) уполномоченного органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

3. В состав комиссии могут входить (по согласованию) представители органов исполнительной власти Республики Тыва, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.

4. Численность членов комиссии составляет не менее 6 человек и не более 15 человек.

5. Предельное число членов комиссии, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, - две трети от установленного числа членов комиссии.

6. Состав комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования.

Статья 29. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой муниципального образования поселения или городского округа.

2. Из состава комиссии выбирается председатель и секретарь комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

3. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока разработки правил землепользования и застройки (далее - правила), а также в течение всего срока внесения в них изменений. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

6. В пределах своих полномочий комиссия готовит задание на разработку правил, принимает и рассматривает предложения от субъектов градостроительных отношений по разработке правил или внесению в них изменений, предложения и замечания после проведения публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект правил по результатам публичных слушаний и представляет указанный проект главе местной администрации.

7. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.

8. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.

Глава 7. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Статья 30. Архитектурно-строительное проектирование

(в редакции Закона Республики Тыва от 21.05.2019 № 501-ЗРТ)

Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 111 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями подключения (технологического присоединения), предусмотренными статьей 521 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(в редакции Закона Республики Тыва  от 10.11.2021 № 769-ЗРТ)

2. Состав проектной документации на объекты капитального строительства определяется в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок разработки, согласования, утверждения и хранения проектной документации на строительство объектов устанавливается Правительством Республики Тыва.

Статья 31. Объекты капитального строительства регионального значения

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Республики Тыва, органов государственной власти Республики Тыва Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Республики Тыва. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Тыва, определяются законом Республики Тыва.

Статья 32. Виды объектов капитального строительства республиканского значения

Объектами капитального строительства регионального значения могут быть:

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

1) объекты энергетических систем регионального значения;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

3) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

4) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Республики Тыва;

5) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

7) объекты государственного жилищного фонда Республики Тыва;

8) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения;

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

9) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Республики Тыва, определенных федеральными законами.

Статья 33. Разрешение на строительство

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

1. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, требования к их оформлению, сроки и порядок их рассмотрения определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Утратила силу - Закон Республики Тыва от 26.12.2011№ 1122 ВХ-I.

Статья 35. Перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство

Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.11.2021 № 769-ЗРТ)

Глава 8. Контроль и надзор

Статья 36. Утратила силу - Закон Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I.

Статья 37. Осуществление регионального государственного строительного надзора

1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Тыва, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом по осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в редакции Закона Республики Тыва от 10.11.2021 № 769-ЗРТ)

Статья 38. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва законодательства о градостроительной деятельности

Полномочия, предусмотренные частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва законодательства о градостроительной деятельности, осуществляются уполномоченным Правительством Республики Тыва исполнительным органом государственной власти Республики Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 26.12.2011 № 1122 ВХ-I)

Глава 9. Экономические основы градостроительства

Статья 39. Использование средств республиканского бюджета на осуществление градостроительной деятельности

Средства республиканского бюджета на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования:

1) проведения научных исследований в сфере градостроительства;

2) разработки градостроительной и проектной документации республиканского уровня;

3) ведения государственного градостроительного кадастра Республики Тыва;

4) разработки и реализации государственных программ Республики Тыва. (в редакции Закона Республики Тыва от 21.12.2018 № 452-ЗРТ)

Глава 10. Заключительные положения

Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Тыва, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону.

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш.ООРЖАК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать