Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2006г. |
Номер документа: | ru68000200600295 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Тамбовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
ЗАКОН
23.06.2006 г.
г. Тамбов
N 53-З
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006-2007 годы»
(в редакции Законов Тамбовской области от 29.09.2006 г. № 84-3 (ru68000200600364), от 02.03.2007 г. № 150-З (ru68000200700096), от 03.10.2007 г. № 266-З (ru68000200700518))
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006 - 2007 годы» согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
области О.И.Бетин
Утверждена
Законом Тамбовской области
«Об областной целевой программе
«Профилактика правонарушений в
Тамбовской области на 2006-2007 годы»
Областная целевая программа
«Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006-2007 годы»
Наименование Программы
Областная целевая программа «Профилактика
правонарушений в Тамбовской области на 2006 - 2007 годы» (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от zakon.scli.ru«О противодействии терроризму»;
- Указ Президента РФ от zakon.scli.ru«О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»;
- Федеральный закон от zakon.scli.ru«О противодействии экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон от zakon.scli.ru«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Закон Российской Федерации zakon.scli.ru«О безопасности»;
- Закон Российской Федерации от zakon.scli.ru«О милиции».
Заказчик Программы
Администрация Тамбовской области
Основные разработчики и исполнители Программы
Администрация Тамбовской области;
- Органы исполнительной власти области;
- Органы местного самоуправления городов и
районов области;
- Управление внутренних дел Тамбовской области.
Цель Программы
Создание условий для обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Задачи Программы
- Снижение уровня преступности на территории Тамбовской области;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы Тамбовской области по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Тамбовской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий,учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Объем и источники финансирования
12500 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение корганизации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
- улучшение информационногообеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Тамбовской области;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и «бытовой» преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижения количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам
Система организации Управления реализацией Программы и контроля за ее выполнением
Управление реализацией Программы осуществляет администрация области - государственный заказчик Программы, который уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Ежеквартально участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения в администрацию области.
Контроль за ее выполнением осуществляют Тамбовская областная Дума и администрация области.
Областная целевая программа «Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006 - 2007 годы» разработана в соответствии с действующими федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы борьбы с преступностью, деятельность государственных и правоохранительных органов власти; Уставом (Основным Законом) Тамбовской области; с учетом анализа результатов «Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Тамбовской области на 2001 - 2003 годы», областной целевой программы «Комплексные меры по предупреждению террористических актов на территории Тамбовской области на 2005 год», оценки криминальной обстановки и прогнозов динамики преступности на последующие годы.
Реализация «Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Тамбовской области на 2001 - 2003 годы» и областной целевой программы «Комплексные меры по предупреждению террористических актов на территории Тамбовской области на 2005 год» позитивным образом повлияла на криминогенную обстановку в области. Органы внутренних дел усилили выявление «инициативных» видов преступлений, профилактику преступлений, совершаемых в состоянии опьянения и ранее судимыми, улучшили показатели раскрываемости преступлений по «горячим следам».
Вместе с тем негативное воздействие на оперативную обстановку продолжает оказывать:
1) дальнейшая консолидация преступного элемента (все чаще преступления принимают характер тщательно спланированных и подготовленных);
2) широкое распространение наркомании, не получающие адекватного профилактического противодействия со стороны общества и остающееся серьезным фактором, во многом влияющим на состояние преступности;
3) существование террористической угрозы;
4) слабая техническая оснащенность правоохранительных органов;
5) не уменьшающийся незаконный приток в область иностранной рабочей силы.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных милиции. В 2003 - 2005 годах был принят ряд нормативных документов, направленных на улучшение работы данной службы. Вместе с тем вопросы материально-технического оснащения общественных пунктов охраны правопорядка, социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям. В целях повышения роли участковых уполномоченных милиции в профилактике и раскрытии преступлений на каждом административном участке, повышения их статуса, приближения к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода.
Мероприятия Программы направлены на противодействие криминальному насилию, обеспечение надежной защиты личной и имущественной безопасности граждан, улучшение раскрытия и расследования преступлений, профилактику правонарушений и преступлений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечение правопорядка и общественной безопасности на улицах, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, изъятие из незаконного оборота оружия, кадровое и материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности.
В настоящую Программу внесены мероприятия, требующие совместных усилий правоохранительных органов, а также других заинтересованных служб, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью.
Основной целью Программы является создание условий по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Программа рассчитана на 2006 - 2007 годы и предполагает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории Тамбовской области;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы Тамбовской области по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Тамбовской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- расширение межведомственного сотрудничества по рассматриваемому вопросу.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
- организационные мероприятия;
- нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений;
- иформационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
- совершенствование работы участковых уполномоченных милиции.
Программа реализуется за счет текущего финансирования, средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию) и других внебюджетных источников.
Объемы средств, выделяемые областным бюджетом на реализацию мероприятий настоящей Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 12500 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из областного бюджета в сумме 12500 тыс. рублей, предусмотрена возможность финансирования из средств федерального и местных бюджетов.
Администрация области организует исполнение программных мероприятий, органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать муниципальные программы профилактики правонарушений. Администрация области принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляют Тамбовская областная Дума и администрация области. Государственный заказчик - администрация Тамбовской области, уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и соответствующие изменения утверждаются законом области. До 1 февраля 2008 года участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения в администрацию области.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Ход и результаты реализации Программы должны освещаться в средствах массовой информации администрацией области.
Предполагается, что реализация программы будет способствовать:
повышению эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечению нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
улучшению социальной защищенности общества в результате уменьшения общего числа совершаемых преступлений (2006 год - на 3%, 2007 год - на 5%), в том числе снижению уровня рецидивной преступности (к концу 2007 года до 46 % от общего количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности);
повышению степени профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (к концу 2007 года позволит достичь снижения до 7 % от общего количества правонарушителей), а также оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах (позволит достичь снижения удельного веса до 5 % от общего количества правонарушений к концу реализации программы);
снижению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий (2006 год - 5%, 2007 год - 5%);
усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов (2006 год - 5%, 2007 год - 5%);
повышению результативности выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ (2006 год - на 7%, 2007 год - на 8%);
укреплению технической защищенности организаций и предприятий от террористической угрозы;
повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Результаты реализации программы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста организованной преступности в целом.
Мероприятия
Источник
финансиро-вания
Сроки исполнения
Объемы финанси-рования
(в тыс. руб. по ценам
2006 г.)
Исполнители
1
2
3
4
(раздел I изложен в редакции Закона Тамбовской области от 02.03.2007 г. № 150-З)
1.1. Создание областной и муниципальных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
2006 год
Администрация области, органы местного самоуправления совместно с территориальны-ми органами федеральных, органов исполнительной власти области
1.2. Назначение ответственных за организацию профилактики правонарушений в администрации области и органах местного самоуправления.
2006 год
Администрация области, органы местного самоуправления
1.3. Создание оперативного штаба территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для координации выполнения программных мероприятий.
2006 год
Администрация области совместно с территориальны-ми органами федеральных органов исполнительной власти области
1.4. Организация проведения ревизии существующей системы профилактики правонарушений в области, внесение корректив в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений.
2006 год
Администрация области совместно с прокуратурой области, УФСБ, УВД, УФСКН
1.5. Осуществление анализа правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определение сферы их компетенции и ответственности.
2006-2007 годы
Администрация области совместно с прокуратурой области, УФСБ, УВД, УФСКН
(пункт 1.6 раздела I структурной единицы 8 изложен в новой редакции Закона Тамбовской области от 02.03.2007 г. № 150-З)
1.6. Продолжение работы по ведению единого межведомственного банка данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Областной бюджет
2006 год
2007 год
500
435
Органы исполнительной власти области
Итого 2006 год:
500
Итого 2007 год:
435
Всего за I раздел:
935
2.1. Проведение анализа федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений.
2006-2007 годы
Администрация области совместно с прокуратурой области, отделом Главного управления Минюста России по ЦФО в Тамбовской области
2.2. Инициирование принятия областных законов и нормативных правовых актов в сфере
профилактики правонарушений
По отдельному плану
Администрация области
2.3. Организация разработки и принятия нормативного правового акта области: «0 межведомственной комиссии по профилактике правонарушений».
2006 год
Администрация области
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах области и отдельных муниципальных образований
3.1.1. Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов, несовершеннолетних граждан от 16 до I8 лет, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, а также для лиц, направленных на отбывание исправительных и обязательных работ.
По отдельному плану
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области, управлением федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, УФСИН России по Тамбовской области
3.1.2. Организация профориентации и обучение выпускников интернатных учреждений и детских домов
2006 год
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
3.1.3. Совершенствование работы социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, осуществляющих профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2006-2007 годы за счет средств текущего финансиро-вания
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД, УФСИН России по Тамбовской области
3.1.4. Проведение мониторинга досуга населения и на его основе организация создания
клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан.
2006-2007 годы за счет средств текущего финансиро-вания
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
3.1.5. Принятие мер к доведению штатной численности милиции общественной безопасности, финансируемых за счет областного
бюджета, до норм, установленных Указом Президента Российской Федерации от
(подразделений по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы милиции,
дорожно-патрульной службы, участковых уполномоченных и других служб милиции).
2006-2007 годы за счет средств текущего финансирования
Администрация области, органы исполнительной власти области совместно с УВД области
3.1.6. Организация и проведение на постоянной основе в наиболее криминогенных микрорайонах «дней профилактики» с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления, КДН и ЗП органов местного самоуправления совместно с УВД области, УФСИН России по Тамбовской области
3.1.7. Проведение на постоянной основе профилактических мероприятий, направленных на предотвращение краж из магазинов, торговых точек, с ЛЭП, скота, и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД, ОАО «Тамбовэнерго», Тамбовским областным союзом потребительских обществ
3.1.8. Opганизация и проведение по отдельным планам, с учетом складывающейся криминогенной обстановки в области, комплексных оперативно-профилактических операций: «Условник» (1 и 4 кварталы), «Быт» (2квартал), «Участок» (4 квартал), «Сигнал» (в
течение года), «Подросток».
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления совместно с УВД, УФСИН России по Тамбовской области, КДН и ЗП органов местного самоуправления
3.1.9. Укрепление материальной базы областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации.________
Областной бюджет 2006 год
2007 год
250
250
Органы исполнительной власти
Совершенствование работы отделений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаваемых при комплексных центрах социального обслуживания населения и центрах социальной помощи семье и детям.
2006-2007 годы за счет текущего финансиро-вания
Органы исполнительной власти области
Осуществление контроля за работой
лицензиатов, имеющих лицензию на право деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов и проведение на постоянной основе мероприятий по выявлению и пресечению деятельности нелегальных пунктов приема металла.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
3.1.12. Реализация комплекса коррупционных мероприятии по профилактике правонарушений в сфере управления государственным имуществом, находящемся в собственности области.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области, КРУ МФ в Тамбовской области
(пункт 3.1.13. изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.10.2007 г. № 266-З)
3.1.13. Приобретение 3 единиц служебного автотранспорта:
- для выезда оперативных групп криминалистических подразделений УВД и УФСБ на место совершения преступления - 2 ед.;
- для оперативного реагирования при возникновении угроз общественной безопасности - 1 ед.
Областной бюджет
2006 год
2400
Органы исполнительной власти области, администрация области совместно с УВД, УФСБ»
3.1.14. Материально-техническое обеспечение оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями в Тамбовской области.
Областной бюджет 2006 год
1000
Органы исполнительной власти области совместно с УФСБ
(подраздел 3.1. раздела III дополнен пунктом 3.1.15 Законом Тамбовской области от 02.03.2007 г. № 150-З)
3.1.15 Приобретение линейному отделу внутренних дел станции «Мичуринск» оборудования для организации автоматизированного рабочего места системы «ИБД - регион» и обеспечение связью с информационным центром управления внутренних дел области
Областной
бюджет
2007 г
65
Администрации
области
3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения.
3.2.1. Выработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, сохранности денежных средств при их транспортировке в областных государственных учреждениях и предприятиях.
2006 год
Органы исполнительной власти области совместно с УВД, УФСКН, ГУ МЧС России по Тамбовской области
3.2.2. Проведение рейдовых мероприятий в целях декриминализации потребительского рынка в местах компактного расположения торговых точек и на рынках по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением правил торговли, применения контрольно-кассовой техники, а также по противодействию производства и распространения контрафактной и фальсифицированной продукции на территории области.
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления совместно с УВД области, УФНС России по Тамбовской области, территориальное управление Роспотребнадзо-ра по Тамбовской области, Тамбовский областной союз потребительских обществ
3.2.3. Осуществление проверок лицензии у коммерческих структур медицинского профиля, занимающихся реализацией лекарственных препаратов, для установления законности занятия такой деятельностью, а также проверок источников поступления медикаментов; перекрытие каналов поступления фальсифицированных лекарственных препаратов.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
3.3.1. Организация работы общественных социально-профилактических центров.
2006 год
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
3.3.2. Организация привлечения органов территориального общественного самоуправления к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в местах общественного пользования жилых домов.
2006 год
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
3.3.3. Создание условий, стимулирующих предоставление гражданами достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях
2006 год
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с прокуратурой области, УФСБ, УВД, УФСКН
3.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам
3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
Создание общественных комиссий из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов,
СМИ по защите ребенка от информации, про
паганды и агитации, наносящих вред его здоро
вью, нравственному и духовному развитию.
2006 год
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
Организация проведения практических занятий и семинаров с привлечением ведущих ученых вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2006-2007 годы за счет средств текущего финансиро-вания
Органы исполнительной власти области
Организация постоянно действующего семинара практических психологов
и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов
2006 год
Органы исполнительной власти области
Организация проведения мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
Проверка законности нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубах, домах творчества, коммерческих организаций
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
Создание на базе областной детской библиотеки информационного центра по проблемам детства и юношества.
Областной бюджет 2006 год
50
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
Организация проведения семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, алкогольных напитков
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области, УФСКН
Вынесение по итогам работы за полугодие и год в МВКГТП и органы местного самоуправлений информации и предложений но совершенствованию взаимодействия ОВД, УФСИП и учреждений системы профилактики в вопросах предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД, департаментом Федеральной государственной службы занятости по Тамбовской области, УФСИН России по Тамбовской области
Целенаправленное осуществление мероприятий по выявлению групп несовершеннолетних с противоправной направленностью поведения, а также лиц, вовлекающих их в преступную деятельность. Обеспечение проведения профилактической работы среди несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.
2006-2007 годы
Комиссии по делам несовершенно-летних и защите их прав при органах местного самоуправления городов и районов области совместно с УВД области
Проведение комплексною обследования семей, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, родители которых состоят на профилактическом учете органов внутренних дел и осужденных без лишения свободы. Принятие в соответствии с действующим законодательством мер по социальной и правовой защите детей в этих семьях.
2006-2007 годы
Комиссии но делам несовершенно-летних и защите их прав при органах местного самоуправления городов и районов области, учреждения образования, социальной защиты населения совместно с УВД, прокуратурой, УФСИН России по Тамбовской области
3.4.2. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции
3.4.2.1. Организация сбора и обобщения информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности на территории области.
2006-2007 годы
Администрация области совместно с управлением федеральной миграционной службы по Тамбовской области
3.4.3. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также отбывающих уголовные наказания, не связанные с лишением свободы
3.4.3.1. Создание необходимых условий для
отбытия наказания в виде исправительных и
обязательных работ, путем установления достаточного количества рабочих мест.
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления совместно с УФСИН
3.4.3.2. Предоставление помещений, находящихся в областной собственности, для создания рабочих мест сотрудникам уголовно-
исполнительной инспекции.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области
3.4.3.3. Оказание содействии в приобретении оборудования для оснащения помещений уголовно-исполнительной инспекции средствами связи, мебелью и оргтехникой.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области
3.4.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
3.4.4.1. Организация работы комиссий по безопасности дорожного движения в области.
2006-2007 годы
Администрация области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
3.4.4.2. Оборудование оживленных улиц и спортивных объектов установками экстренной связи «гражданин-милиция».
Областной бюджет
2006 год
430
Администрация области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
3.4.4.3. Организация проведения комплексных и контрольных проверок автомобильных дорог общего пользования, специальных проверок железнодорожных переездов маршрутов пассажирского транспорта общего пользования, готовности дорожных и коммунальных организации к содержанию улично-дорожной сети в зимний период, проверок оснащенности дорог и районных поселков, размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы на автодорогах области.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
3.4.4.4. Осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами всех форм собственности, имеющими на балансе пассажироперевозящий транспорт, правил, нормативов и стандартов, регламентирующих организацию безопасности дорожного движения.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
Итоги 2006 год:
4130
Итого 2007 год:
315
Всего за III раздел:
4445
4.1. Создание банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины.
Областной бюджет 2006 год
30
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
4.2. Создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке.
Областной бюджет 2006 гад
30
Органы исполнительной власти области
4.3. Создание банка данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав и законных интересов детей и подростков.
Областной бюджет
2006 год
30
Органы исполнительной власти области совместно с прокуратурой области, УФГСЗН
4.4. Создание молодежной биржи труда для трудоустройства школьников в каникулярное время, создания рекрутинговой службы для обеспечения занятости подростков.
Областной бюджет
2006 год
30
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с прокуратурой области, УФГСЗН
4.5. Информирование граждан о способах и средствах правомерной зашиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
4.6. Организация цикла передач в электронных СМИ в рамках виктимологического всеобуча.
2006-2007 годы за счет средств текущего финансирования
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
4.7. Проведение тематических радио-телепередач, публикаций статей по проблемам подростковой преступности.
2006-2007 годы
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
4.8. Организация проведения выступлений в трудовых коллективах, образовательных учреждениях, перед населением и в СМИ о результатах работы по расследованию преступлений, об условиях, способствовавших совершению преступлений, а также с лекциями и беседами на правовые темы.
2006-2007 годы
Органы исполни-
тельной власти области, совместно с прокуратурой и УВД области
Итого 2006 год:
120
Всего за IV раздел:
120
(раздел изложен в редакции Закона Тамбовской области от 29.09.2006 г. № 84-З)
5.1. Проведение социологического изучения общественного мнения о работе службы участковых уполномоченных милиции в Тамбовской области с целью корректировки их деятельности
Областной бюджет (1 раз в год) 2006 год 2007 год
7,5
7,5
Администрация области, органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.2. Создание автоматизированных рабочих мест сотрудникам службы участковых уполномоченных милиции на административных территориях. Приобретение 40 компьютеров с принтерами
Областной бюджет 2006 год
1502,5
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.3. Приобретение для сотрудников службы участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службы средств автономной радиосвязи (мобильные и носимые радиостанции в количестве 10 и 200 соответственно)
Областной бюджет 2006 год
1490
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.4. Приобретение 10 единиц служебного автотранспорта для обеспечения деятельности патрульно-постовой службы
Областной бюджет 2006 год
3000
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.5. Выделение денежных средств на ремонт участковых пунктов милиции
Областной бюджет 2007 год
742,5
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.6. Оборудование и оснащение помещений участковых пунктов милиции мебелью, инвентарем, средствами связи и специальной литературой в соответствии с приказом МВД России от 16.09.2002 г. № 900
Областной бюджет 2007 год
250
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
ЗАКОН
23.06.2006 г.
г. Тамбов
N 53-З
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006-2007 годы»
(в редакции Законов Тамбовской области от 29.09.2006 г. № 84-3 (ru68000200600364), от 02.03.2007 г. № 150-З (ru68000200700096), от 03.10.2007 г. № 266-З (ru68000200700518))
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006 - 2007 годы» согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
области О.И.Бетин
Утверждена
Законом Тамбовской области
«Об областной целевой программе
«Профилактика правонарушений в
Тамбовской области на 2006-2007 годы»
Областная целевая программа
«Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006-2007 годы»
Наименование Программы
Областная целевая программа «Профилактика
правонарушений в Тамбовской области на 2006 - 2007 годы» (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от zakon.scli.ru«О противодействии терроризму»;
- Указ Президента РФ от zakon.scli.ru«О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»;
- Федеральный закон от zakon.scli.ru«О противодействии экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон от zakon.scli.ru«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Закон Российской Федерации zakon.scli.ru«О безопасности»;
- Закон Российской Федерации от zakon.scli.ru«О милиции».
Заказчик Программы
Администрация Тамбовской области
Основные разработчики и исполнители Программы
Администрация Тамбовской области;
- Органы исполнительной власти области;
- Органы местного самоуправления городов и
районов области;
- Управление внутренних дел Тамбовской области.
Цель Программы
Создание условий для обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Задачи Программы
- Снижение уровня преступности на территории Тамбовской области;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы Тамбовской области по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Тамбовской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий,учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Объем и источники финансирования
12500 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение корганизации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
- улучшение информационногообеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Тамбовской области;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и «бытовой» преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижения количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам
Система организации Управления реализацией Программы и контроля за ее выполнением
Управление реализацией Программы осуществляет администрация области - государственный заказчик Программы, который уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Ежеквартально участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения в администрацию области.
Контроль за ее выполнением осуществляют Тамбовская областная Дума и администрация области.
Областная целевая программа «Профилактика правонарушений в Тамбовской области на 2006 - 2007 годы» разработана в соответствии с действующими федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы борьбы с преступностью, деятельность государственных и правоохранительных органов власти; Уставом (Основным Законом) Тамбовской области; с учетом анализа результатов «Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Тамбовской области на 2001 - 2003 годы», областной целевой программы «Комплексные меры по предупреждению террористических актов на территории Тамбовской области на 2005 год», оценки криминальной обстановки и прогнозов динамики преступности на последующие годы.
Реализация «Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Тамбовской области на 2001 - 2003 годы» и областной целевой программы «Комплексные меры по предупреждению террористических актов на территории Тамбовской области на 2005 год» позитивным образом повлияла на криминогенную обстановку в области. Органы внутренних дел усилили выявление «инициативных» видов преступлений, профилактику преступлений, совершаемых в состоянии опьянения и ранее судимыми, улучшили показатели раскрываемости преступлений по «горячим следам».
Вместе с тем негативное воздействие на оперативную обстановку продолжает оказывать:
1) дальнейшая консолидация преступного элемента (все чаще преступления принимают характер тщательно спланированных и подготовленных);
2) широкое распространение наркомании, не получающие адекватного профилактического противодействия со стороны общества и остающееся серьезным фактором, во многом влияющим на состояние преступности;
3) существование террористической угрозы;
4) слабая техническая оснащенность правоохранительных органов;
5) не уменьшающийся незаконный приток в область иностранной рабочей силы.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных милиции. В 2003 - 2005 годах был принят ряд нормативных документов, направленных на улучшение работы данной службы. Вместе с тем вопросы материально-технического оснащения общественных пунктов охраны правопорядка, социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям. В целях повышения роли участковых уполномоченных милиции в профилактике и раскрытии преступлений на каждом административном участке, повышения их статуса, приближения к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода.
Мероприятия Программы направлены на противодействие криминальному насилию, обеспечение надежной защиты личной и имущественной безопасности граждан, улучшение раскрытия и расследования преступлений, профилактику правонарушений и преступлений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, обеспечение правопорядка и общественной безопасности на улицах, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, изъятие из незаконного оборота оружия, кадровое и материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности.
В настоящую Программу внесены мероприятия, требующие совместных усилий правоохранительных органов, а также других заинтересованных служб, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью.
Основной целью Программы является создание условий по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Программа рассчитана на 2006 - 2007 годы и предполагает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории Тамбовской области;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы Тамбовской области по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Тамбовской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение «правового нигилизма» населения;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- расширение межведомственного сотрудничества по рассматриваемому вопросу.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
- организационные мероприятия;
- нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений;
- иформационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
- совершенствование работы участковых уполномоченных милиции.
Программа реализуется за счет текущего финансирования, средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию) и других внебюджетных источников.
Объемы средств, выделяемые областным бюджетом на реализацию мероприятий настоящей Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 12500 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из областного бюджета в сумме 12500 тыс. рублей, предусмотрена возможность финансирования из средств федерального и местных бюджетов.
Администрация области организует исполнение программных мероприятий, органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать муниципальные программы профилактики правонарушений. Администрация области принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляют Тамбовская областная Дума и администрация области. Государственный заказчик - администрация Тамбовской области, уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и соответствующие изменения утверждаются законом области. До 1 февраля 2008 года участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения в администрацию области.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Ход и результаты реализации Программы должны освещаться в средствах массовой информации администрацией области.
Предполагается, что реализация программы будет способствовать:
повышению эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечению нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
улучшению социальной защищенности общества в результате уменьшения общего числа совершаемых преступлений (2006 год - на 3%, 2007 год - на 5%), в том числе снижению уровня рецидивной преступности (к концу 2007 года до 46 % от общего количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности);
повышению степени профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (к концу 2007 года позволит достичь снижения до 7 % от общего количества правонарушителей), а также оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах (позволит достичь снижения удельного веса до 5 % от общего количества правонарушений к концу реализации программы);
снижению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий (2006 год - 5%, 2007 год - 5%);
усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов (2006 год - 5%, 2007 год - 5%);
повышению результативности выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ (2006 год - на 7%, 2007 год - на 8%);
укреплению технической защищенности организаций и предприятий от террористической угрозы;
повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Результаты реализации программы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста организованной преступности в целом.
Мероприятия
Источник
финансиро-вания
Сроки исполнения
Объемы финанси-рования
(в тыс. руб. по ценам
2006 г.)
Исполнители
1
2
3
4
(раздел I изложен в редакции Закона Тамбовской области от 02.03.2007 г. № 150-З)
1.1. Создание областной и муниципальных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
2006 год
Администрация области, органы местного самоуправления совместно с территориальны-ми органами федеральных, органов исполнительной власти области
1.2. Назначение ответственных за организацию профилактики правонарушений в администрации области и органах местного самоуправления.
2006 год
Администрация области, органы местного самоуправления
1.3. Создание оперативного штаба территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для координации выполнения программных мероприятий.
2006 год
Администрация области совместно с территориальны-ми органами федеральных органов исполнительной власти области
1.4. Организация проведения ревизии существующей системы профилактики правонарушений в области, внесение корректив в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений.
2006 год
Администрация области совместно с прокуратурой области, УФСБ, УВД, УФСКН
1.5. Осуществление анализа правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определение сферы их компетенции и ответственности.
2006-2007 годы
Администрация области совместно с прокуратурой области, УФСБ, УВД, УФСКН
(пункт 1.6 раздела I структурной единицы 8 изложен в новой редакции Закона Тамбовской области от 02.03.2007 г. № 150-З)
1.6. Продолжение работы по ведению единого межведомственного банка данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Областной бюджет
2006 год
2007 год
500
435
Органы исполнительной власти области
Итого 2006 год:
500
Итого 2007 год:
435
Всего за I раздел:
935
2.1. Проведение анализа федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений.
2006-2007 годы
Администрация области совместно с прокуратурой области, отделом Главного управления Минюста России по ЦФО в Тамбовской области
2.2. Инициирование принятия областных законов и нормативных правовых актов в сфере
профилактики правонарушений
По отдельному плану
Администрация области
2.3. Организация разработки и принятия нормативного правового акта области: «0 межведомственной комиссии по профилактике правонарушений».
2006 год
Администрация области
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах области и отдельных муниципальных образований
3.1.1. Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов, несовершеннолетних граждан от 16 до I8 лет, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, а также для лиц, направленных на отбывание исправительных и обязательных работ.
По отдельному плану
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области, управлением федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, УФСИН России по Тамбовской области
3.1.2. Организация профориентации и обучение выпускников интернатных учреждений и детских домов
2006 год
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
3.1.3. Совершенствование работы социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, осуществляющих профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2006-2007 годы за счет средств текущего финансиро-вания
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД, УФСИН России по Тамбовской области
3.1.4. Проведение мониторинга досуга населения и на его основе организация создания
клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан.
2006-2007 годы за счет средств текущего финансиро-вания
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
3.1.5. Принятие мер к доведению штатной численности милиции общественной безопасности, финансируемых за счет областного
бюджета, до норм, установленных Указом Президента Российской Федерации от
(подразделений по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы милиции,
дорожно-патрульной службы, участковых уполномоченных и других служб милиции).
2006-2007 годы за счет средств текущего финансирования
Администрация области, органы исполнительной власти области совместно с УВД области
3.1.6. Организация и проведение на постоянной основе в наиболее криминогенных микрорайонах «дней профилактики» с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления, КДН и ЗП органов местного самоуправления совместно с УВД области, УФСИН России по Тамбовской области
3.1.7. Проведение на постоянной основе профилактических мероприятий, направленных на предотвращение краж из магазинов, торговых точек, с ЛЭП, скота, и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД, ОАО «Тамбовэнерго», Тамбовским областным союзом потребительских обществ
3.1.8. Opганизация и проведение по отдельным планам, с учетом складывающейся криминогенной обстановки в области, комплексных оперативно-профилактических операций: «Условник» (1 и 4 кварталы), «Быт» (2квартал), «Участок» (4 квартал), «Сигнал» (в
течение года), «Подросток».
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления совместно с УВД, УФСИН России по Тамбовской области, КДН и ЗП органов местного самоуправления
3.1.9. Укрепление материальной базы областных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации.________
Областной бюджет 2006 год
2007 год
250
250
Органы исполнительной власти
Совершенствование работы отделений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаваемых при комплексных центрах социального обслуживания населения и центрах социальной помощи семье и детям.
2006-2007 годы за счет текущего финансиро-вания
Органы исполнительной власти области
Осуществление контроля за работой
лицензиатов, имеющих лицензию на право деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов и проведение на постоянной основе мероприятий по выявлению и пресечению деятельности нелегальных пунктов приема металла.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
3.1.12. Реализация комплекса коррупционных мероприятии по профилактике правонарушений в сфере управления государственным имуществом, находящемся в собственности области.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области, КРУ МФ в Тамбовской области
(пункт 3.1.13. изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.10.2007 г. № 266-З)
3.1.13. Приобретение 3 единиц служебного автотранспорта:
- для выезда оперативных групп криминалистических подразделений УВД и УФСБ на место совершения преступления - 2 ед.;
- для оперативного реагирования при возникновении угроз общественной безопасности - 1 ед.
Областной бюджет
2006 год
2400
Органы исполнительной власти области, администрация области совместно с УВД, УФСБ»
3.1.14. Материально-техническое обеспечение оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями в Тамбовской области.
Областной бюджет 2006 год
1000
Органы исполнительной власти области совместно с УФСБ
(подраздел 3.1. раздела III дополнен пунктом 3.1.15 Законом Тамбовской области от 02.03.2007 г. № 150-З)
3.1.15 Приобретение линейному отделу внутренних дел станции «Мичуринск» оборудования для организации автоматизированного рабочего места системы «ИБД - регион» и обеспечение связью с информационным центром управления внутренних дел области
Областной
бюджет
2007 г
65
Администрации
области
3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения.
3.2.1. Выработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, сохранности денежных средств при их транспортировке в областных государственных учреждениях и предприятиях.
2006 год
Органы исполнительной власти области совместно с УВД, УФСКН, ГУ МЧС России по Тамбовской области
3.2.2. Проведение рейдовых мероприятий в целях декриминализации потребительского рынка в местах компактного расположения торговых точек и на рынках по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением правил торговли, применения контрольно-кассовой техники, а также по противодействию производства и распространения контрафактной и фальсифицированной продукции на территории области.
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления совместно с УВД области, УФНС России по Тамбовской области, территориальное управление Роспотребнадзо-ра по Тамбовской области, Тамбовский областной союз потребительских обществ
3.2.3. Осуществление проверок лицензии у коммерческих структур медицинского профиля, занимающихся реализацией лекарственных препаратов, для установления законности занятия такой деятельностью, а также проверок источников поступления медикаментов; перекрытие каналов поступления фальсифицированных лекарственных препаратов.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
3.3.1. Организация работы общественных социально-профилактических центров.
2006 год
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
3.3.2. Организация привлечения органов территориального общественного самоуправления к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в местах общественного пользования жилых домов.
2006 год
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
3.3.3. Создание условий, стимулирующих предоставление гражданами достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях
2006 год
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с прокуратурой области, УФСБ, УВД, УФСКН
3.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам
3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
Создание общественных комиссий из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов,
СМИ по защите ребенка от информации, про
паганды и агитации, наносящих вред его здоро
вью, нравственному и духовному развитию.
2006 год
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
Организация проведения практических занятий и семинаров с привлечением ведущих ученых вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2006-2007 годы за счет средств текущего финансиро-вания
Органы исполнительной власти области
Организация постоянно действующего семинара практических психологов
и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов
2006 год
Органы исполнительной власти области
Организация проведения мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
Проверка законности нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубах, домах творчества, коммерческих организаций
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
Создание на базе областной детской библиотеки информационного центра по проблемам детства и юношества.
Областной бюджет 2006 год
50
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
Организация проведения семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, алкогольных напитков
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области, УФСКН
Вынесение по итогам работы за полугодие и год в МВКГТП и органы местного самоуправлений информации и предложений но совершенствованию взаимодействия ОВД, УФСИП и учреждений системы профилактики в вопросах предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД, департаментом Федеральной государственной службы занятости по Тамбовской области, УФСИН России по Тамбовской области
Целенаправленное осуществление мероприятий по выявлению групп несовершеннолетних с противоправной направленностью поведения, а также лиц, вовлекающих их в преступную деятельность. Обеспечение проведения профилактической работы среди несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.
2006-2007 годы
Комиссии по делам несовершенно-летних и защите их прав при органах местного самоуправления городов и районов области совместно с УВД области
Проведение комплексною обследования семей, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, родители которых состоят на профилактическом учете органов внутренних дел и осужденных без лишения свободы. Принятие в соответствии с действующим законодательством мер по социальной и правовой защите детей в этих семьях.
2006-2007 годы
Комиссии но делам несовершенно-летних и защите их прав при органах местного самоуправления городов и районов области, учреждения образования, социальной защиты населения совместно с УВД, прокуратурой, УФСИН России по Тамбовской области
3.4.2. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции
3.4.2.1. Организация сбора и обобщения информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности на территории области.
2006-2007 годы
Администрация области совместно с управлением федеральной миграционной службы по Тамбовской области
3.4.3. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также отбывающих уголовные наказания, не связанные с лишением свободы
3.4.3.1. Создание необходимых условий для
отбытия наказания в виде исправительных и
обязательных работ, путем установления достаточного количества рабочих мест.
2006-2007 годы
Органы местного самоуправления совместно с УФСИН
3.4.3.2. Предоставление помещений, находящихся в областной собственности, для создания рабочих мест сотрудникам уголовно-
исполнительной инспекции.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области
3.4.3.3. Оказание содействии в приобретении оборудования для оснащения помещений уголовно-исполнительной инспекции средствами связи, мебелью и оргтехникой.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области
3.4.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
3.4.4.1. Организация работы комиссий по безопасности дорожного движения в области.
2006-2007 годы
Администрация области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
3.4.4.2. Оборудование оживленных улиц и спортивных объектов установками экстренной связи «гражданин-милиция».
Областной бюджет
2006 год
430
Администрация области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
3.4.4.3. Организация проведения комплексных и контрольных проверок автомобильных дорог общего пользования, специальных проверок железнодорожных переездов маршрутов пассажирского транспорта общего пользования, готовности дорожных и коммунальных организации к содержанию улично-дорожной сети в зимний период, проверок оснащенности дорог и районных поселков, размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы на автодорогах области.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
3.4.4.4. Осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами всех форм собственности, имеющими на балансе пассажироперевозящий транспорт, правил, нормативов и стандартов, регламентирующих организацию безопасности дорожного движения.
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
Итоги 2006 год:
4130
Итого 2007 год:
315
Всего за III раздел:
4445
4.1. Создание банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины.
Областной бюджет 2006 год
30
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
4.2. Создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке.
Областной бюджет 2006 гад
30
Органы исполнительной власти области
4.3. Создание банка данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав и законных интересов детей и подростков.
Областной бюджет
2006 год
30
Органы исполнительной власти области совместно с прокуратурой области, УФГСЗН
4.4. Создание молодежной биржи труда для трудоустройства школьников в каникулярное время, создания рекрутинговой службы для обеспечения занятости подростков.
Областной бюджет
2006 год
30
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с прокуратурой области, УФГСЗН
4.5. Информирование граждан о способах и средствах правомерной зашиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации
2006-2007 годы
Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
4.6. Организация цикла передач в электронных СМИ в рамках виктимологического всеобуча.
2006-2007 годы за счет средств текущего финансирования
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления
4.7. Проведение тематических радио-телепередач, публикаций статей по проблемам подростковой преступности.
2006-2007 годы
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления совместно с УВД области
4.8. Организация проведения выступлений в трудовых коллективах, образовательных учреждениях, перед населением и в СМИ о результатах работы по расследованию преступлений, об условиях, способствовавших совершению преступлений, а также с лекциями и беседами на правовые темы.
2006-2007 годы
Органы исполни-
тельной власти области, совместно с прокуратурой и УВД области
Итого 2006 год:
120
Всего за IV раздел:
120
(раздел изложен в редакции Закона Тамбовской области от 29.09.2006 г. № 84-З)
5.1. Проведение социологического изучения общественного мнения о работе службы участковых уполномоченных милиции в Тамбовской области с целью корректировки их деятельности
Областной бюджет (1 раз в год) 2006 год 2007 год
7,5
7,5
Администрация области, органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.2. Создание автоматизированных рабочих мест сотрудникам службы участковых уполномоченных милиции на административных территориях. Приобретение 40 компьютеров с принтерами
Областной бюджет 2006 год
1502,5
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.3. Приобретение для сотрудников службы участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службы средств автономной радиосвязи (мобильные и носимые радиостанции в количестве 10 и 200 соответственно)
Областной бюджет 2006 год
1490
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.4. Приобретение 10 единиц служебного автотранспорта для обеспечения деятельности патрульно-постовой службы
Областной бюджет 2006 год
3000
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.5. Выделение денежных средств на ремонт участковых пунктов милиции
Областной бюджет 2007 год
742,5
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
5.6. Оборудование и оснащение помещений участковых пунктов милиции мебелью, инвентарем, средствами связи и специальной литературой в соответствии с приказом МВД России от 16.09.2002 г. № 900
Областной бюджет 2007 год
250
Органы исполнительной власти области совместно с УВД области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 75-79(23936-23940) от 16.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: