Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2008г. |
Номер документа: | ru09000200800190 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200800190
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
23.06.2008
г. Черкесск
№34-РЗ
О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике»
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
6 июня 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 ноября 2000 года № 32-РЗ «О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике» следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия
Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных ими в установленном порядке представителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (орган), вступившее в трудовые отношения с работником.
Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Иные представители работодателей - органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления.»;
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Цели социального партнерства
Целями социального партнерства являются: совершенствование социально-экономической защиты работников и работодателей, обеспечение эффективного механизма обеспечения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, улучшение организации производства и условий труда и, как следствие, повышение благосостояния и жизненного уровня жителей республики.»;
3) в статье 4:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;»,
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.»;
4) название главы II изложить в следующей редакции:
«Социальное партнерство в сфере труда»;
5) в статье 8:
а) в названии исключить слово «система»,
б) в абзаце 1:
исключить слово «система»,
слова «социального партнерства» заменить словами «Социальное партнерство»;
6) дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
«Статья 8.1. Уровни социального партнерства
Социальное партнерство осуществляется на:
федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;
региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Карачаево-Черкесской Республике;
отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.»;
7) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений и обеспечения регулирования и организации контроля за их выполнением образовывается трехсторонняя комиссия на региональном уровне, деятельность которой осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года № 20-РЗ «О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».
На территориальном уровне создаются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года № 20-РЗ «О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», положением об этой комиссии, утвержденной представительными органами местного самоуправления.
На отраслевом уровне могут образовываться отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.»;
8) в названии статьи 10 исключить слово «системы»;
9) дополнить статьей 10.1. следующего содержания:
«Статья 10.1. Координационные советы организаций профсоюзов на территориальном уровне
1. Координационный совет организаций профсоюзов муниципального образования является общественным объединением первичных районных (городских) организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в Федерацию независимых профсоюзов России, созданный для представления интересов Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций профсоюзов и координации деятельности профсоюзных организаций по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных, гражданских и иных прав и интересов членов профсоюзов.
2. Координационный совет не является юридическим лицом.
3. Координационный совет:
1) анализирует состояние социально-трудовых отношений на территории муниципального образования и способствует формированию позиции организаций профсоюзов по вопросам развития социально-трудовой сферы в муниципальном образовании;
2) содействует развитию системы социального партнерства, участвует в разработке и заключении территориального соглашения, является представителем работников при заключении соглашения на муниципальном уровне;
3) вносит в соответствующие органы местного самоуправления, органы исполнительной власти предложения о разработке, принятии нормативных правовых актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, условий и качества жизни членов профсоюзов и их семей на территории муниципального образования, в том числе участвует в разработке и формировании программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, определении критериев жизненного уровня членов профсоюзов, их семей, осуществляет общественный контроль за их реализацией;
4) представляет и защищает законные права и интересы членов профсоюзов в органах местного самоуправления, добивается социальной направленности проводимой экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной налоговой политики, ценообразования, занятости, приватизации, охраны труда, профессиональных заболеваний, экологической безопасности и других вопросах, касающихся уровня и качества жизни трудящихся;
5) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организации и проведении в соответствии с федеральным законодательством собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований и других коллективных действий, является представительным органом при разрешении коллективных трудовых споров на всех его этапах.»;
10) в названии главы III исключить слово «системы»;
11) в статье 11:
а) в пункте 2 слово «советом» заменить словом «объединением»,
б) в пункте 4 исключить первое предложение;
12) в подпункте 5 пункта 1 статьи 12 слова «с федеральным законом «О коллективных договорах и соглашениях» заменить словами «с федеральным законодательством»;
13) пункт 2 статьи 13 после слова «территории» дополнить словами «муниципального образования»;
14) в статье 14:
а) пункт 1 после слова «организации» дополнить словами «и заключаемые работниками и работодателем в лице их представителей.»,
б) в пункте 3 слова «с Федеральным законом «О коллективных договорах и соглашениях» заменить словами «с федеральным законодательством.»;
15) статью 15 признать утратившей силу;
16) в статье 16:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. По предложению сторон заключенного на республиканском уровне отраслевого соглашения руководитель республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.»;
б) пункт 3 признать утратившим силу;
17) в названии главы V:
а) исключить слово «система»,
б) слова «социального партнерства» заменить словами «социальном партнерстве»;
18) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Ведение коллективных переговоров
1. Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявлять инициативу по проведению таких переговоров.
2. Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.
3. Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Карачаево-Черкесской Республики
М.А.-А.Батдыев
RU 09000200800190
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
23.06.2008
г. Черкесск
№34-РЗ
О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике»
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
6 июня 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 ноября 2000 года № 32-РЗ «О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике» следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия
Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных ими в установленном порядке представителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (орган), вступившее в трудовые отношения с работником.
Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Иные представители работодателей - органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления.»;
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Цели социального партнерства
Целями социального партнерства являются: совершенствование социально-экономической защиты работников и работодателей, обеспечение эффективного механизма обеспечения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, улучшение организации производства и условий труда и, как следствие, повышение благосостояния и жизненного уровня жителей республики.»;
3) в статье 4:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;»,
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.»;
4) название главы II изложить в следующей редакции:
«Социальное партнерство в сфере труда»;
5) в статье 8:
а) в названии исключить слово «система»,
б) в абзаце 1:
исключить слово «система»,
слова «социального партнерства» заменить словами «Социальное партнерство»;
6) дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
«Статья 8.1. Уровни социального партнерства
Социальное партнерство осуществляется на:
федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;
региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Карачаево-Черкесской Республике;
отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.»;
7) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений и обеспечения регулирования и организации контроля за их выполнением образовывается трехсторонняя комиссия на региональном уровне, деятельность которой осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года № 20-РЗ «О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».
На территориальном уровне создаются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года № 20-РЗ «О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», положением об этой комиссии, утвержденной представительными органами местного самоуправления.
На отраслевом уровне могут образовываться отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.»;
8) в названии статьи 10 исключить слово «системы»;
9) дополнить статьей 10.1. следующего содержания:
«Статья 10.1. Координационные советы организаций профсоюзов на территориальном уровне
1. Координационный совет организаций профсоюзов муниципального образования является общественным объединением первичных районных (городских) организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в Федерацию независимых профсоюзов России, созданный для представления интересов Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций профсоюзов и координации деятельности профсоюзных организаций по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных, гражданских и иных прав и интересов членов профсоюзов.
2. Координационный совет не является юридическим лицом.
3. Координационный совет:
1) анализирует состояние социально-трудовых отношений на территории муниципального образования и способствует формированию позиции организаций профсоюзов по вопросам развития социально-трудовой сферы в муниципальном образовании;
2) содействует развитию системы социального партнерства, участвует в разработке и заключении территориального соглашения, является представителем работников при заключении соглашения на муниципальном уровне;
3) вносит в соответствующие органы местного самоуправления, органы исполнительной власти предложения о разработке, принятии нормативных правовых актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, условий и качества жизни членов профсоюзов и их семей на территории муниципального образования, в том числе участвует в разработке и формировании программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, определении критериев жизненного уровня членов профсоюзов, их семей, осуществляет общественный контроль за их реализацией;
4) представляет и защищает законные права и интересы членов профсоюзов в органах местного самоуправления, добивается социальной направленности проводимой экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной налоговой политики, ценообразования, занятости, приватизации, охраны труда, профессиональных заболеваний, экологической безопасности и других вопросах, касающихся уровня и качества жизни трудящихся;
5) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организации и проведении в соответствии с федеральным законодательством собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований и других коллективных действий, является представительным органом при разрешении коллективных трудовых споров на всех его этапах.»;
10) в названии главы III исключить слово «системы»;
11) в статье 11:
а) в пункте 2 слово «советом» заменить словом «объединением»,
б) в пункте 4 исключить первое предложение;
12) в подпункте 5 пункта 1 статьи 12 слова «с федеральным законом «О коллективных договорах и соглашениях» заменить словами «с федеральным законодательством»;
13) пункт 2 статьи 13 после слова «территории» дополнить словами «муниципального образования»;
14) в статье 14:
а) пункт 1 после слова «организации» дополнить словами «и заключаемые работниками и работодателем в лице их представителей.»,
б) в пункте 3 слова «с Федеральным законом «О коллективных договорах и соглашениях» заменить словами «с федеральным законодательством.»;
15) статью 15 признать утратившей силу;
16) в статье 16:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. По предложению сторон заключенного на республиканском уровне отраслевого соглашения руководитель республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.»;
б) пункт 3 признать утратившим силу;
17) в названии главы V:
а) исключить слово «система»,
б) слова «социального партнерства» заменить словами «социальном партнерстве»;
18) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Ведение коллективных переговоров
1. Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявлять инициативу по проведению таких переговоров.
2. Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.
3. Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Карачаево-Черкесской Республики
М.А.-А.Батдыев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 060.020.030 Стороны трудовых отношений и их представители, 060.020.040 Социальное партнерство, 060.020.170 Трудовые споры, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: