Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2008г.
Номер документа: ru09000200800190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200800190

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

23.06.2008

г. Черкесск

№34-РЗ

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

6 июня 2008 года

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 ноября 2000 года № 32-РЗ «О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике» следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия

Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных ими в установленном порядке представителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (орган), вступившее в трудовые отношения с работником.

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Иные представители работодателей - органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления.»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Цели социального партнерства

Целями социального партнерства являются: совершенствование социально-экономической защиты работников и работодателей, обеспечение эффективного механизма обеспечения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, улучшение организации производства и условий труда и, как следствие, повышение благосостояния и жизненного уровня жителей республики.»;

3) в статье 4:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;»,

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.»;

4) название главы II изложить в следующей редакции:

«Социальное партнерство в сфере труда»;

5) в статье 8:

а) в названии исключить слово «система»,

б) в абзаце 1:

исключить слово «система»,

слова «социального партнерства» заменить словами «Социальное партнерство»;

6) дополнить статьей 8.1. следующего содержания:

«Статья 8.1. Уровни социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется на:

федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;

региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Карачаево-Черкесской Республике;

отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.»;

7) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений и обеспечения регулирования и организации контроля за их выполнением образовывается трехсторонняя комиссия на региональном уровне, деятельность которой осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года № 20-РЗ «О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

На территориальном уровне создаются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года № 20-РЗ «О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», положением об этой комиссии, утвержденной представительными органами местного самоуправления.

На отраслевом уровне могут образовываться отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.»;

8) в названии статьи 10 исключить слово «системы»;

9) дополнить статьей 10.1. следующего содержания:

«Статья 10.1. Координационные советы организаций профсоюзов на территориальном уровне

1. Координационный совет организаций профсоюзов муниципального образования является общественным объединением первичных районных (городских) организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в Федерацию независимых профсоюзов России, созданный для представления интересов Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций профсоюзов и координации деятельности профсоюзных организаций по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных, гражданских и иных прав и интересов членов профсоюзов.

2. Координационный совет не является юридическим лицом.

3. Координационный совет:

1) анализирует состояние социально-трудовых отношений на территории муниципального образования и способствует формированию позиции организаций профсоюзов по вопросам развития социально-трудовой сферы в муниципальном образовании;

2) содействует развитию системы социального партнерства, участвует в разработке и заключении территориального соглашения, является представителем работников при заключении соглашения на муниципальном уровне;

3) вносит в соответствующие органы местного самоуправления, органы исполнительной власти предложения о разработке, принятии нормативных правовых актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, условий и качества жизни членов профсоюзов и их семей на территории муниципального образования, в том числе участвует в разработке и формировании программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, определении критериев жизненного уровня членов профсоюзов, их семей, осуществляет общественный контроль за их реализацией;

4) представляет и защищает законные права и интересы членов профсоюзов в органах местного самоуправления, добивается социальной направленности проводимой экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной налоговой политики, ценообразования, занятости, приватизации, охраны труда, профессиональных заболеваний, экологической безопасности и других вопросах, касающихся уровня и качества жизни трудящихся;

5) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организации и проведении в соответствии с федеральным законодательством собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований и других коллективных действий, является представительным органом при разрешении коллективных трудовых споров на всех его этапах.»;

10) в названии главы III исключить слово «системы»;

11) в статье 11:

а) в пункте 2 слово «советом» заменить словом «объединением»,

б) в пункте 4 исключить первое предложение;

12) в подпункте 5 пункта 1 статьи 12 слова «с федеральным законом «О коллективных договорах и соглашениях» заменить словами «с федеральным законодательством»;

13) пункт 2 статьи 13 после слова «территории» дополнить словами «муниципального образования»;

14) в статье 14:

а) пункт 1 после слова «организации» дополнить словами «и заключаемые работниками и работодателем в лице их представителей.»,

б) в пункте 3 слова «с Федеральным законом «О коллективных договорах и соглашениях» заменить словами «с федеральным законодательством.»;

15) статью 15 признать утратившей силу;

16) в статье 16:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. По предложению сторон заключенного на республиканском уровне отраслевого соглашения руководитель республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.»;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

17) в названии главы V:

а) исключить слово «система»,

б) слова «социального партнерства» заменить словами «социальном партнерстве»;

18) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Ведение коллективных переговоров

1. Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявлять инициативу по проведению таких переговоров.

2. Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.

3. Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 060.020.030 Стороны трудовых отношений и их представители, 060.020.040 Социальное партнерство, 060.020.170 Трудовые споры, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать