Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2008г.
Номер документа: ru15000200800148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

№ 36-рз от 23.07.08г.

г. Владикавказ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ

ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратил силу:

Закон РСО-Алания от 29.12.09 № 58-рз; НГР: ru 15000200900297}

Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания при формировании и исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений.

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Республике Северная Осетия-Алания регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, регулирующими межбюджетные правоотношения, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания

Участниками межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания являются:

органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;

органы местного самоуправления муниципальных районов;

органы местного самоуправления городских округов;

органы местного самоуправления городских и сельских поселений.

Статья 4. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания

1. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в целях:

повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для поселений, муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет;

выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

в иных целях согласно законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, относятся:

единые для поселений, муниципальных районов и городских округов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет;

межбюджетные трансферты;

дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в республиканский бюджет, частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом в бюджет муниципального района.

Статья 5. Единые нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов

Установить следующие единые нормативы отчислений доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов от федеральных и региональных налогов и сборов:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 15 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 15 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 6 процентов;

акцизов на вина - по нормативу 30 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 30 процентов.

Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

субвенций местным бюджетам;

субсидий местным бюджетам;

иных межбюджетных трансфертов, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета (за исключением субвенций).

2. В составе республиканского бюджета предусматриваются:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, которые образуют Фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между муниципальными районами и городскими округами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода;

2) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств республиканского бюджета, которые образуют Фонд компенсаций.

При этом допускается утверждение нераспределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания, на те же цели в процессе исполнения республиканского бюджета без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3) субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, которые образуют Фонд софинансирования расходов;

4) дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления;

5) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляемые при образовании дисбалансов в процессе исполнения этих бюджетов;

6) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.

Законом с республиканском бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не предусматриваться и (или) не распределяться между муниципальными образованиями.

Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе в ходе исполнения республиканского бюджета перераспределять межбюджетные трансферты между их видами и местными бюджетами, а также распределять между муниципальными образованиями нераспределенные межбюджетные трансферты.

3. В соответствии с настоящим Законом осуществляются:

определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и их распределение;

распределение субвенций местным бюджетам;

установление целей и условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;

определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, расчет и предоставление субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов.

Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления из республиканского бюджета осуществляется в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на соответствующий год и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания в пределах объемов ассигнований, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете.

Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам Республики Северная Осетия-Алания (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Северная Осетия-Алания нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания к полномочиям органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования, осуществляются следующие дополнительные к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. Проверка соблюдения органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период получающих межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей, проводится Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в обязательном порядке.

7. Решения о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период, представляются в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в пятидневный срок с момента вступления в силу решений о бюджетах для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей.

Решения о бюджетах поселений на очередной финансовый год и плановый период, входящих в состав муниципального района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок с момента вступления их в силу для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей.

Отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчетность представляются в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.

8. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Статья 8. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений

1. Государственное полномочие Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее - государственное полномочие) передается на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов вправе:

1) получать в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соответствии с настоящим Законом для осуществления государственного полномочия;

3) направлять в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам, связанным с осуществлением государственного полномочия.

3. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия-Алания и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия;

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Законом для осуществления государственного полномочия;

3) предоставлять органу государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченному в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

4) исполнять письменные предписания органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченного в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия.

4. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия вправе:

1) давать в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам осуществления государственного полномочия;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

5. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственного полномочия;

4) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением государственного полномочия.

6. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из республиканского бюджета.

Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия определяется методикой регулирования межбюджетных отношений.

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственного полномочия, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

В случае необходимости использования органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственного полномочия материальных средств, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для материально-технического обеспечения государственного полномочия определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

7. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия обязаны предоставлять в орган государственной власти Республики Северная Осетия- Алания, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом.

8. Контроль за исполнением государственного полномочия осуществляет Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

9. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия;

3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по исполнению государственного полномочия;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и республиканских законов по вопросам осуществления государственного полномочия.

Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия финансовых средств осуществляется государственными органами в формах и порядке, установленных федеральным и республиканским законодательством.

10. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия может быть прекращено путем принятия закона Республики Северная Осетия-Алания с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственного полномочия;

2) нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетных средств;

3) нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации, федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов, установленного судом;

4) выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания отдельными государственными полномочиями

1. В соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданы следующие государственные полномочия:

1) по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

2) по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

3) по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;

4) по организации и поддержке учреждений культуры;

5) по обеспечению мер социальной поддержки семей, имеющих детей (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет);

6) по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

7) по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Республике Северная Осетия-Алания.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета, предоставляемых местным бюджетам в размерах и в порядке, определяемых законом о республиканском бюджете, а также настоящим Законом.

3. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, определяется методикой регулирования межбюджетных отношений.

Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет для формирования республиканского фонда компенсаций и республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов;

иных межбюджетных трансфертов.

Статья 11. Районные фонды финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из них

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих доходных источников:

собственных доходов муниципального района;

субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств субвенций из республиканского фонда компенсаций, определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно с использованием следующих методов:

1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;

2) в процентах от объема расходных полномочий поселений;

3) исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом при выравнивании бюджетной обеспеченности поселений;

4) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:

РФФПП = Пр х SUM(Pi - ПдГ), где:

РФФГШ - районный фонд финансовой поддержки поселений;

Пр - процент от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, который будет покрываться за счет дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений;

Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-ro поселения;

Пдд - суммарный прогноз доходов i-ro поселения по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального бюджета;

i - поселения муниципального района, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и ' суммарным прогнозом доходов положительная;

5) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений на уровень инфляции.

5. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района.

Размер дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год не допускается.

6. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих

в состав муниципального района, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет муниципального района по территории соответствующего поселения.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Расчет дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, образованной за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с Порядком расчета органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций бюджетам поселений за счет средств субвенций из фонда компенсаций.

7.Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций бюджетам поселений утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

8.Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и кассовым планом бюджета муниципального района.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившим силу Закон Республики Северная Осетия - Алания от 26 февраля 2006 года №16-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия -Алания» (Северная Осетия, 2006, 29 марта).

Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Республики Северная Осетия-Алания

"О межбюджетных отношениях в Республике

Северная Осетия-Алания"

МЕТОДИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПОРЯДОК РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

I. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) определяется исходя из общего объема указанных дотаций на текущий финансовый год с учетом изменений объема и структуры местных бюджетов.

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов производится на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) в три этапа:

1) на первом этапе дотации распределяются бюджетам муниципальных районов и городских округов, за исключением указанных в Порядке расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов, в расчете на одного жителя (далее - подушевые дотации муниципальным районам и городским округам).

Размер подушевой дотации муниципальному району и городскому округу рассчитывается по формуле:

T(l)i =ФчислхН(хИБР1,

где:

T(l)j - размер подушевой дотации муниципальному району и городскому округу;

Фчисл - объем средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, распределяемый исходя из численности населения;

Hi - численность постоянного населения 1-го муниципального района и городского округа по результатам переписи населения;

HBPj - индекс бюджетных расходов i-ro муниципального района и городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком расчета индекса бюджетных расходов муниципальных образований.

Объем средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, распределяемый исходя из численности населения, определяется с учетом необходимости передачи местным бюджетам не менее 10 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, частично заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Часть подушевых дотаций муниципальным районам и городским округам может быть заменена дополнительными нормативами отчислений в их бюджеты от налога на доходы физических лиц.

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района и городского округа рассчитывается по формуле:

да."*» = T(l)i / НДФЛ; * 100 %,

где:

ДН;ндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-ro муниципального района и городского округа;

Т(1); - часть подушевых дотаций i-ro муниципального района или городского округа, которая заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

НДФЛ( - оценка поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период по i-му муниципальному району и городскому округу.

Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:

Т(1);ум = Т(1> - ДНтах /100 * НДФЛ1,

где:

Т(1);ум - объем подушевых дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, уменьшенных на сумму

доходов по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, в бюджет i-ro муниципального района и городского округа;

T(l)j - часть подушевых дотаций i-ro муниципального района или городского округа, которая заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

ДНтах - максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в процентах;

2) на втором этапе объем дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов распределяется между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения на первом этапе не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

T(2)i =ПхД1(,

где:

П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий год);

Д(1)1 - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1 > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д1; =Ах(К1-БО))хИБР; xHi,

где:

А - средний уровень налоговых доходов муниципальных районов и городских округов в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания, представляемых в составе материалов к проекту закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий год);

Hj - численность постоянного населения муниципального района или городского округа на конец отчетного года;

3) на третьем этапе объем дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов распределяется между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом и втором этапах, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

Т(3) = (ФФПМРиГО - SUM (Tli+T2i) х Д21 / SUM Д2;,

где:

ФФПМРи ГО - объем дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год;

SUM(Tli+T2i) - общий объем дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов по всем муниципальным районам и городским округам, распределенный на первом и втором этапах;

Д2| - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района и городского округа с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом и втором этапах, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2 > 0);

SUM Д2| - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов и городских округов с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом и втором этапах, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, чтоД2 >0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района или городского округа с учетом дотаций из Фонда, распределенных на первом и втором этапах, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Д21 = А х (К2 - ((Т1 i+T20 / (HBPj х Щ х А) + ИНП( / МБР;)) х ИБР, х Н;,

где:

К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.

Уровень бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района и городского округа после распределения ему дотации на каждом этапе выравнивания рассчитывается по формуле:

EO(1..3)i =Б0; +Т(1..3); /(Hi хИБР; хА),

где:

BOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района и городского округа до распределения дотаций;

БО(1..3)( - уровень бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района и городского округа после распределения дотаций.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro муниципального района и городского округа до распределения дотаций определяется по формуле:

BOj = ИНД / ИБР(,

где:

ИНП; - индекс налогового потенциала i-ro муниципального района и городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком расчета налогового и неналогового потенциалов бюджетов муниципальных образований;

ИБР; - индекс бюджетных расходов i-ro муниципального района и городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком расчета налогового и неналогового потенциалов бюджетов муниципальных образований;

4) общий размер дотации i-му муниципальному району и городскому округу рассчитывается по формуле:

Т; =T(l)i +T(2)I + T(3)i

II. Порядок расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов

1. Бюджеты муниципальных районов, городских округов или поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали предельный уровень в расчете на одного жителя, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляют субсидии республиканскому бюджету.

Расчет субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов производится по формуле:

Ti = (ПНД] - ПНДкр) х Н( х 50%,

где:

ПНД - объем подушевых расчетных налоговых доходов i-ro муниципального района, городского округа или поселения в отчетном финансовом году;

ПНДкр - объем подушевых расчетных налоговых доходов в среднем по муниципальным районам, городским округам и в среднем по поселениям, установленный в качестве критерия для предоставления субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов или поселений республиканскму бюджету.

Расчет объема подушевых расчетных налоговых доходов i-ro муниципального района и городского округа или поселения в отчетном финансовом году производится по формуле:

ПНД=ФНД;/НЬ

где:

ФНД - объем расчетных налоговых доходов i-ro муниципального района, городского округа или поселения в отчетном финансовом году.

Расчет объема подушевых расчетных налоговых доходов в среднем по муниципальным районам и городским округам и в среднем по поселениям, установленного в качестве критерия для предоставления субсидий из бюджетов муниципальных районов и городских округов или поселений республиканскому бюджету, производится по формуле

ПНДкр = ЫхФНД/Н,

где:

ФНД - объем расчетных налоговых доходов соответственно по муниципальным районам, городским округам или поселениям в отчетном финансовом году;

N - предельный уровень в расчете на одного жителя, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждается законом о республиканском бюджете.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях республиканского Фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов.

Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях республиканского Фонда компенсаций.

3. Субсидии, указанные в пункте 2 Порядка расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету из местных бюджетов, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о республиканском бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

III. Порядок распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения определяется законом о республиканском бюджете.

Объем субвенции бюджету муниципального района определяется путем выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципального района, по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения -налогового и неналогового потенциалов поселений исходя из численности жителей в соответствии с Порядком расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций.

2. Объем субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, рассчитывается на основе норматива по формуле:

СубВ!0бра3 = Р;*П,

где:

Субв;образ - объем субвенции для i-ro муниципального района и городского округа из Фонда компенсаций на исполнение делегированного государственного полномочия;

Pi - расчетный норматив формирования расходов на исполнение делегированного государственного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг, устанавливаемый законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период для i-ro муниципального района и городского округа;

Ц - количество потребителей соответствующих бюджетных услуг в i-м муниципальном районе или городском округе.

Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам, устанавливается Законом Республики Северная Осетия-Алания «Об образовании».

Субвенция направляется из республиканского бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов для финансирования расходов соответствующего финансового года и планового периода на оплату труда (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников, наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, за исключением коммунальных расходов) в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

3. Объем субвенции на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

4. Объем субвенции на реализацию Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" для финансового обеспечения государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

5. Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района и городского округа на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется из расчета:

20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - на первого ребенка;

50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих

основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - на второго ребенка;

70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - на третьего и последующих детей в семье.

Размер субвенции определяется по формуле:

СубвРодплата = рг][сред.

где:

Субвродплата! - размер субвенции для i-ro муниципального района и городского округа из Фонда компенсаций на исполнение делегированного государственного полномочия;

РПсредн; - средний размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, сложившийся по i-му муниципальному району и городскому округу, в месяц;

KI - количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном районе или городском округе;

КП - количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном районе или городском округе;

Kill - количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в i-м муниципальном районе или городском округе;

Р - расчетный норматив формирования расходов, связанных с предоставлением компенсации, устанавливаемый законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период для i-ro муниципального района и городского округа.

Методика расчета норматива формирования расходов, связанных с предоставлением компенсации для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, устанавливается Законом Республики Северная Осетия-Алания «Об образовании».

Средняя посещаемость детьми государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную

общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 11 месяцев с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и др.

При определении очередности рожденных детей и размера компенсации учитываются все дети в семье, в том числе и усыновленные.

6. Объем субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

7. Объем субвенции на обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет), рассчитывается на основе норматива по формуле:

Субв?тание = Р;*П,

где:

Субв;питание - объем субвенции для i-ro муниципального района и городского округа из Фонда компенсаций на исполнение делегированного государственного полномочия;

Pi - расчетный норматив формирования расходов на исполнение делегированного государственного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг, устанавливаемый законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период для i-ro муниципального района и городского округа;

Ц - количество потребителей соответствующих бюджетных услуг в i-м муниципальном районе или городском округе.

Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, устанавливается Законом Республики Северная Осетия-Алания «Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания».

8. Объем субвенции на организацию и поддержку учреждений культуры, рассчитывается на основе норматива по формуле:

где:

Субв;культура - объем субвенции для i-ro муниципального района и городского округа из Фонда компенсаций на исполнение делегированного государственного полномочия;

Р; - расчетный норматив формирования расходов на исполнение делегированного государственного полномочия в расчете на одного потребителя бюджетных услуг, устанавливаемый законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период для i-ro муниципального района и городского округа;

Ц - количество потребителей соответствующих бюджетных услуг в i-м муниципальном районе или городском округе.

Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам, устанавливается Законом Республики Северная Осетия-Алания «О культуре».

IV. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, их распределение между муниципальными образованиями, определение критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий

1. Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляются в целях софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципального значения, включая особо важные и (или) контролируемые Правительством Республики Северная Осетия-Алания объекты и направления расходования средств, и иных расходных обязательств муниципальных образований.

2. Общий объем субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания. Распределение субсидий по направлениям расходования средств, а также порядок расходования субсидий, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Субсидии местным бюджетам, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются из республиканского бюджета на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе устанавливать дополнительные условия предоставления указанных субсидий.

4. Отбор муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий в целях софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципального значения осуществляется исходя из обеспеченности муниципальных районов, с учетом входящих в их состав поселений, и городских округов объектами социальной инфраструктуры с учетом численности их постоянного населения, индекса бюджетных расходов, расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.

V. Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений

Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:

расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения:

1) бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

BOj=HHnj/HBPj,

где:

BOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения; ИНЦ] - индекс налогового потенциала j-го поселения; HBPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

2) расчет индекса налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

HHTIj = (НЦ] / Hj) / (НП / Н),

где:

ИНП] - индекс налогового потенциала]-го поселения;

Hnj - налоговый потенциал j-го поселения;

Hj - численность постоянного населения j-ro поселения на 1 января текущего финансового года;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и наиболее полно отражающие доходные возможности, учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования:

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.

Иные налоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района в случае, если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.

Для оценки налогового потенциала поселений используются данные соответствующих экономических служб и финансовых органов муниципальных районов, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Северная Осетия-Алания, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания.

Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений;

3) налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НЩ = ОД х HopMi х (BHJi / BHi),

где:

HQji - налоговый потенциал j-ro поселения по i-му налогу;

ЦЩ - прогноз поступлений i-ro налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района в планируемом году;

HopMi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-ro налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

BHji - база налогообложения j-ro поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;

BHi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году;

4) налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:

НЦ| = SUMi х НЩ,

где:

HTIj - налоговый потенциал j-ro поселения;

SUMj - знак суммирования;

HTIji - налоговый потенциал j-ro поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

2. Расчет индекса бюджетных расходов.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений (группы) производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.

Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг устанавливается органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

HBP = SUMaixMBPij,

где:

ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;

ai - доля i-ro вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;

HBPji - индекс бюджетных расходов j-ro поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

HBPji = (nji x Klji x ... х (Knji /Hj)) / (TIi x Kli x ... x (Kni / H)),

где:

HBPji - индекс бюджетных расходов j-ro поселения по i-му виду расходов;

ITji - численность потребителей бюджетных услуг j-ro поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Ей - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего поселения по i-му виду расходов;

Klji ... Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;

Kli ... Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;

Hj - численность постоянного населения j-ro поселения, входящего в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения муниципального района.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.

3. Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1) размер дотации бюджету поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:

ДГР = РайФФПП х Tj / Т,

где:

Дмр - сумма дотации бюджету j-ro поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений;

РайФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;

Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-ro поселения до заданного критерия выравнивания;

Т - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до заданного критерия выравнивания;

2) объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:

Tj = (ДПмр / Нмр) х (БОп - BOj) x HBPj x Hj,

где:

Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-ro поселения до заданного критерия выравнивания;

ДПмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на планируемый финансовый год;

БОп - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания;

BOj - бюджетная обеспеченность j-ro поселения;

ИБР) - индекс бюджетных расходов j-ro поселения;

Hj - численность постоянного населения j-ro поселения;

Нмр - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;

3) бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, соответствует среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году и определяется по следующей формуле:

БОп = (ПДП + РайФФПП) / ПДП,

где:

ПДП - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений муниципального района с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;

РайФФПП - общая сумма районного фонда финансовой поддержки поселений.

VI. Порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций бюджетам поселений за счет средств субвенций из фонда компенсаций

1. Расчет размера дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, образованной за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района по следующей формуле:

Дот(Щ = РайФФПП х Hi/SUMi Hi,

где:

Дот(П)1 - расчетный размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;

РайФФГШ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, образованной за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям;

Hi - численность постоянного населения i-поселения соответствующего муниципального района;

SUMi Hi - суммарная численность постоянного населения поселений соответствующего муниципального района.

2. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле:

HopMi = (ДГР -fliHH)/ ЦЩН,

где:

HopMi - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-ro поселения;

Ддмр - расчетная сумма дотации бюджету i-ro поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений;

ДГН - сумма дотации (части дотации) бюджету i-ro поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений, замененная дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-ro поселения;

ГЦЦ" - прогнозируемые поступления по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района с территории i-ro поселения в планируемом году.

VII. Порядок расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций

Размер субвенции из республиканского фонда компенсаций в бюджет муниципального района на исполнение полномочий по предоставлению дотаций городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:

Cy6B(MP)i = (ФК/Н) х Hi,

где:

Субв(МР)1 - размер субвенции i-му муниципальному району из республиканского фонда компенсаций на исполнение указанных полномочий;

ФК - объем республиканского фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений;

Н - суммарная численность постоянного населения городских и сельских поселений (за исключением городских округов) на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из республиканского фонда компенсаций;

Hi - численность постоянного населения городских и сельских поселений i-ro муниципального района на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из республиканского фонда компенсаций.

Объем республиканского фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений рассчитывается по следующей формуле:

ФК = ФП-ФФПП + СУБВп,

где:

ФП - объем средств, направляемых для выравнивания бюджетов поселений из республиканского бюджета;

ФФПП - объем республиканского фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами;

СУБВп - субвенции из бюджетов поселений, зачисляемые в республиканский фонд компенсаций.

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

{Действие разделов VIII-XII приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года: Закон РСО-Алания от 31.12.08 № 70-рз; НГР: ru 15000200800269}

VIII. Индекс налогового потенциала

Индекс налогового потенциала - относительная по сравнению со средним по муниципальным районам и городским округам уровнем оценка налогового потенциала бюджета каждого муниципального района и городского округа, определяемая с учетом уровня его развития и структуры экономики.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и не является оценкой налоговых доходов муниципальных районов, городских округов в расчете на душу населения в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала i-ro муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) рассчитывается по следующей формуле:

ИНЦ =(НЦ/Н;)/8ЦМ((НП;)/Н;),

где:

НЦ - оценка налогового потенциала i-ro муниципального образования;

Н; - численность постоянного населения i-ro муниципального образования по результатам переписи населения;

SUM (HTIj) - оценка налогового потенциала всех муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (суммарные по муниципальным образованиям поступления налоговых доходов в их бюджеты);

Ц - численность постоянного населения Республики Северная Осетия-Алания по результатам переписи населения.

IX. Оценка налогового потенциала

1. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа -это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района и городского округа из налоговых источников, закрепленных за бюджетом данного муниципального района и городского округа.

Налоговый потенциал муниципального района и городского округа на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

НП1=НП1НДФЛ+НП;Акциз+НП,ЕНВД+НП1ЕСХН+НП1ЕНСД+НП13емел +нЦИмФизлиц +НППр04,

где:

т тгт НДФЛ

НП; - налоговый потенциал 1-го муниципального района или

городского округа по налогу на доходы физических лиц;

НП;Акцю - налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво);

НЦЕнвд - налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

НЦЕСхн - налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по единому сельскохозяйственному налогу;

HTIi - налоговый потенциал i-ro муниципального района или

городского округа по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

НЦ3емел - налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по земельному налогу;

НцИмФизлиц - налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по налогу на имущество физических лиц;

НЦПр ч - налоговый потенциал i-ro муниципального района или городского округа по прочим доходам.

2. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по видам налогов рассчитывается по формуле:

НПУ = ПН х (0,25 х (BHH"2ij / SUM БНН^ ) + 0,3 х

х (BHH"V / SUM БНН"7 ) + 0,45 х (БН"7 / SUM БНН7 )),

где:

ПН - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов и городских округов по j-му налогу на очередной финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво), имуществу физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу);

БНН( J, БНН"\ \ BHH"2jJ - показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципального района и городского округа по видам налогов за 2 года до последнего отчетного года и за последний отчетный год (н - последний отчетный год):

0,25, 0,3, 0,45 - доля каждого отчетного года, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района или городского округа.

3. Налоговый потенциал оценивается по видам налогов с учетом оценки следующих косвенных показателей налоговой базы в разрезе муниципалитетов:

Налог

Показатель

Налог на доходы физических лиц

фонд начисленной заработной платы работникам организаций

Земельный налог

кадастровая стоимость земель

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации

Налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц, среднедушевые доходы населения

Единый сельскохозяйственный налог

объем выпуска сельскохозяйственной продукции, кадастровая стоимость земель, численность сельского населения

Акцизы на спирт, алкогольную продукцию, вина, пиво

объем отгруженной алкогольной продукции, спирта этилового, вина и пива, производственная мощность

Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования налоговая база используется со средней по региону эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения налоговой базы на среднюю репрезентативную налоговую ставку. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЬЕК ОБРАЗОВАНИЙ

X. Индекс бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальным образованиям уровнем) оценка расходов местного бюджета по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на предоставление бюджетных услуг в данном муниципальном образовании.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой расходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

XI. Расчет индекса бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов муниципального образования рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период по формуле:

ИБР; =УЗП ХК;ЗП +УЖКУХК;ЖКУ + У" X К;" ,

где:

Узп - расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов и городских округов, принимается равным 0,55;

Kj3n - коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном образовании;

Ужку - расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов и городских округов, принимается равным 0,10;

к;жку - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании;

У" - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов и городских округов, принимается равным 0,35;

к;ц - коэффициент уровня цен в муниципальном образовании.

XII. Расчет коэффициента заработной платы в муниципальном образовании

1. Коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном образовании рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) по формуле:

К;ЗП =КГЙ xKiP/K3n,

где:

Kjpai! - средневзвешенный (по фонду оплаты труда (или численности) работников бюджетной сферы) районный коэффициент к зарплате, установленный федеральными и республиканскими нормативными актами;

К|Р - коэффициент расселения населения по муниципальному образованию;

Кзп - средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных образований коэффициент дифференциации заработной платы.

2. Коэффициент расселения населения по муниципальному району и городскому округу рассчитывается по формуле:

KjP = (И; +1)/(И+1),

где:

И; - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек, в численности постоянного населения муниципального района и городского округа на конец последнего отчетного года;

И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек, в численности постоянного населения в среднем по муниципальным районам и городским округам на конец последнего отчетного года.

3. Средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных образований коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

кзп = SUM (Kipa!1 х Kj р х Hi / Н),

где:

Hj - численность постоянного населения муниципального района или городского округа на конец последнего отчетного года; .

Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов на конец последнего отчетного года.

4. Коэффициент уровня цен в муниципальном районе или городском округе рассчитывается по формуле:

Кц =(Б) /Б)х(А/А)хк,рхк?р/кц,

где:

Б; - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в муниципальном районе и городском округе;

Б - расчетная стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по муниципальным районам и городским округам;

к jrop - коэффициент горности;

А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения муниципального района или городского округа на конец последнего отчетного года;

А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по Республике Северная Осетия-Алания на конец последнего отчетного года;

ки - средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент уровня цен.

5. Средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

кц = 2 ((Bj / Б) х (А / А) х кр, х Kropi х Н( / Н).

6. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальных районах (городских округах) рассчитывается по формуле:

к"^ = Г; х кгор; х (Ж! х 0,1 + 0,9) / кжку,

где:

Г[ - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в муниципальном районе и городском округе, рассчитанная исходя из стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению по экономически обоснованным тарифам на конец последнего отчетного года и темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги на планируемый и предшествующий планируемому годы. При расчете показателя стоимости жилищно-коммунальных услуг учитывается стоимость капитального ремонта;

Ж[ - коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в муниципальном районе или городском округе;

кжку - средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг.

7. Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в муниципальном районе и городском округе рассчитывается по формуле:

Ж; = (Г) / Ф;) / (Г / Ф) ,

где: Ф; - среднедушевые денежные доходы граждан в муниципальном районе или городском округе;

Г - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в среднем по муниципальным районам и городским округам,

рассчитанная исходя из стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению по экономически обоснованным тарифам на конец последнего отчетного года и темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги на планируемый и предшествующий планируемому годы;

Ф - среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по муниципальным районам и городским округам.

8. Средневзвешенный по Республике Северная Осетия-Алания с учетом численности постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

Кжку = Е (г-. х кгоР. х (Ж. х од + 0,9) х Н; / Н).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 169 от 16.09.2008, Северная Осетия № 170 от 17.09.2008, Северная Осетия № 171 от 18.09.2008
Рубрики правового классификатора: 080.080.030 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать