Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2008г.
Номер документа: ru38000200800466
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23 июля 2008 года № 56-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 09.10.2008 г. № 81-оз;

Закон Иркутской области от 25.11.2008 г. № 94-оз;

Закон Иркутской области от 07.10.2009 г. № 59/25-оз (с изменениями, внесенными Законом Иркутской области от 18.12.2009 г. № 105/71-оз);

Закон Иркутской области от 16.07.2010г. № 72-оз (с изменениями, внесенными Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. № 112-ОЗ);

Закон Иркутской области от 15.12.2011 г. № 135-оз;

Закон Иркутской области от 15.12.2011 г. № 135-оз (с изменениями, внесенными Законом Иркутской области от 28.12.2011 г. № 140-оз)}

Закон Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

Статья 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют фонд финансовой поддержки поселений Иркутской области.

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений Иркутской области производится в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к настоящему Закону, и утверждается законом об областном бюджете.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются финансовым органом Иркутской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

{абз.1 ч.4 ст.2 в редакции Закона Иркутской области от 07.10.2009 г. № 59/25-оз}

Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом об областном бюджете.

Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в приложении 3 к настоящему Закону.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области производится в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону и утверждается законом об областном бюджете.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются финансовым органом Иркутской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

4. Часть дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 7 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.

Порядок расчета указанной  дотации устанавливается в приложении 3 к настоящему Закону путем внесения соответствующих изменений.

{ч. 4 ст. 3 в редакции Закона Иркутской области от 15.12.2011 г. № 135-оз}

5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

{абз.1 ч.5 ст.3 в редакции Закона Иркутской области от 07.10.2009 г. № 59/25-оз}

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается в соответствии с Методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете.

Статья 4. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует фонд софинансирования расходов Иркутской области.

{абз.2 ч.1 ст.4 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

2. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий, распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области устанавливаются законом об областном бюджете, иными законами области и областными долгосрочными целевыми программами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.

В случае поступления при исполнении областного бюджета в бюджет средств федерального бюджета в форме субсидий, не предусмотренных законом об областном бюджете, цели, условия предоставления, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области и распределение данных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете.

В случае поступления при исполнении областного бюджета в бюджет средств федерального бюджета в форме субсидий в размере, превышающем размер, установленный законом об областном бюджете, распределение между муниципальными образованиями Иркутской области субсидии в размере данного превышения устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете.

{ч.2 ст.4 в редакции Закона Иркутской области от 07.10.2009 г. № 59/25-оз}

3. Предоставление субсидий производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

4. Расходование субсидий органами местного самоуправления производится на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета, составленной в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете и уведомлениями о бюджетных ассигнованиях субсидии, с обязательным отражением источника финансирования в платежных документах.

Статья 5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления в установленном порядке органам местного самоуправления федеральными законами, законами Иркутской области, в том числе принятыми в соответствии со статьей 18 Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».

Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует фонд компенсаций Иркутской области (далее - фонд компенсаций).

2. Распределение субвенций производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законодательными актами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Распределение указанных субвенций утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию Иркутской области и виду субвенции.

4. Предоставление субвенций производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом об областном бюджете.

Статья 6. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам

В случаях и порядке, предусмотренных законом об областном бюджете, иными законами Иркутской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области местным бюджетам из областного бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).

{ст.6.1 утратила силу в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

Статья 6.2. Срок принятия представительным органом муниципального образования Иркутской области решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

{ст.6.2 введена Законом Иркутской области от 16.07.2010 г. № 72-оз (с изменениями, внесенными Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. № 112-ОЗ}

Установить, что представительный орган муниципального образования Иркутской области принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Статья 7. Субсидии, предоставляемые областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов)

1. Субсидии областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляются, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.

2. Расчет размеров субсидий областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится в порядке, установленном в приложении 5 к настоящему Закону.

Объем субсидий, подлежащих перечислению в областной бюджет из бюджетов муниципальных районов (городских округов), утверждается законом об областном бюджете.

3. Предоставление субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет производится ежемесячно не позднее 25-го числа очередного месяца в размере одной двенадцатой от общего размера субсидии.

4. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Иркутской области.

Статья 8. Субсидии, предоставляемые областному бюджету из бюджетов поселений

1. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений предоставляются, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по поселениям в расчете на одного жителя.

2. Расчет размеров субсидий областному бюджету из бюджетов поселений производится в порядке, установленном в приложении 6 к настоящему Закону.

Объем субсидий областному бюджету из бюджетов поселений утверждается законом об областном бюджете.

3. Предоставление субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет производится ежемесячно не позднее 20-го числа очередного месяца в размере одной двенадцатой от общего размера субсидии.

4. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях фонда финансовой поддержки поселений Иркутской области.

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону.

Статья 10. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Статья 11. Нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов:

1) от налога на доходы физических лиц – 25,79 процента от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района в консолидированный бюджет Иркутской области;

2) от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 35,79 процента от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района в консолидированный бюджет Иркутской области;

3) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района в областной бюджет.

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов:

1) от налога на доходы физических лиц – 16 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего городского округа в консолидированный бюджет Иркутской области;

2) от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 36 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего городского округа в консолидированный бюджет Иркутской области;

3) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего городского округа в областной бюджет.

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего поселения в консолидированный бюджет Иркутской области.

{ст.11 в редакции Закона Иркутской области от 16.07.2010 г. № 72-оз (с изменениями, внесенными Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. № 112-ОЗ; от 15.12.2011 г. № 135-оз; от 11.12.2012 № 138-оз}

Статья 12. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года, за исключением статей 7 и 8 настоящего Закона.

Статьи 7 и 8 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

{абз.2 ч.1 ст.12 изменен Законом Иркутской области от 16.07.2010 г. № 72-оз (с изменениями, внесенными Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. № 112-ОЗ;

абз. 2 ч. 1 ст. 12 изменен Законом Иркутской области от 15.12.2011 г. № 135-оз; от 11.12.2012 № 138-оз}

2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившим силу Закон Иркутской области от 12 ноября 2007 года № 94-оз «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2007, № 35, т. 1).

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области

И.Э. Есиповский

Иркутск

«23» июля 2008 г.

№ 56-оз

{приложение 1 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра }

Приложение 3

к Закону Иркутской области

от 23 июля 2008 года № 56-оз

«О межбюджетных трансфертах и нормативах

отчислений доходов в местные бюджеты»

{приложение 3 к Закону в редакции Закона Иркутской области от 16.07.2010 г. № 72-оз (с изменениями, внесенными Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. № 112-ОЗ}

МЕТОДИКА

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:

индекс налогового потенциала – показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования, по сравнению со средним по Иркутской области уровнем, генерировать налоговые доходы местного бюджета;

индекс расходов бюджета – относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя, по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) области уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;

уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее – уровень бюджетной обеспеченности) – относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

2. Право на получение дотаций имеют все муниципальные районы и городские округа, уровень бюджетной обеспеченности которых не превосходит максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) (Дi) определяется по следующей формуле:

Дi = (ПД / Н) х (БОmax – БОi) x ИБРi x Нi,                                          (1)

где   ПД – расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);

{абз.4 п.2 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

Н – численность постоянного населения Иркутской области, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения по муниципальным образованиям»;

{абз.5 п.2 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

БОmax – максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БОi – уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

ИБРi – индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа);

Нi – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения по муниципальным образованиям».

{абз.9 п.2 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОmax), определяется по следующей формуле:

              , (2)

где    k – порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту бюджетной обеспеченности, для которого выполняется следующее условие: общий планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа) (БОk), но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k + 1-го) муниципального района (городского округа) (БОk+1);

Д – планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета на соответствующий финансовый год;

{абз.13 п.2 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

БОk – уровень бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа).

Суммирование показателей, используемых в формуле (2), производится по всем муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций был не выше уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа). Для индекса k выполняется следующее соотношение:

, (3)

где   БОk+1 – уровень бюджетной обеспеченности k+1-го муниципального района (городского округа).

3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) (БОi) определяется по следующей формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi,                                                               (4)

где    ИНПi              – индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа).

4. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) (ИНПi) рассчитывается следующим образом:

ИНПi = HПi / НП+(РПi - НПi) / НП х 0,25,                                           (5)

где  HПi – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;

РПi – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;

HП – показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.

5. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) (HПi) определяется по следующей формуле:

,              (6)»;

{абз.2 п.5 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

где НПij = УПij / УПj х ППj / Н,

при этом если УПj < 0, то НПij = - УПij / УПj х ППj / Н,

где  НПij – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода;

УПij – показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

УПj – показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

ППj – прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов или в бюджеты городских округов, на очередной финансовый год и плановый период, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

абз. 6 п. 5 в редакции Закона Иркутской области от 15.12.2011 г. № 135-оз; от 11.12.2012 № 138-оз}

Показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) (HП) определяется по следующей формуле:

НП = ПП / Н, (7)

где    ПП = ∑ ППj              (8)

6. Показатель среднедушевых поступлений i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в следующем порядке:

1) по налогу на доходы физических лиц (УПi,1):

УПi,1 = (Кпред.отч.,i х 0,4+Котч.,i х 0,6) / Hi ;                            (9)

2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (УПi,2):

УПi,2 = (Епред.отч., i / КДпред.отч. х 0,4+Еотч., i / КДотч. х 0,6) х КДтек. / Нi ; (10)

3) по единому сельскохозяйственному налогу (УПi,3):

УПi,3 = (Епред.отч.,i х 0,4+Еотч.,i х 0,6) / Hi ;                             (11)

4) по налогу на имущество физических лиц (УПi,4):

УПi,4 = (Епред.отч.,i х 0,4+Еотч.,i х 0,6) / Hi ;                             (12)

5) по земельному налогу (УПi,5):

УПi,5 = (Епред.отч.,i х 0,4+Еотч.,i х 0,6) / Hi ;                             (13)

6) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) (УПi,6):

УПi,6 = (Кпред.отч.,i х 0,4+Котч.,i х 0,6) / Hi,                             (14)

7) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УПi,7):

УПi,7 = (Епред.отч.,i х 0,4+Еотч.,i х 0,6) / Hi,                             (15)

8) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения ():

.                                          (16)

{пп.8 п.6 приложения 3 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

При этом Епред.отч.,i (Еотч.,i) – начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);

Kпред.отч.,i (Kотч.,i) – поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);

КДпред.отч. (КДотч., КДтек.) – коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) (РПi) определяется по следующей формуле:

                                                                      (17)

{абз.2 п.7 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

где РПij = УП тек., ij / УП тек.,j х ППj / H,

при этом если УП тек.,j < 0, то РПij = - УП тек., ij / УП тек.,j х ППj / Н,

где  РПij – показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода;

УП тек.,ij – начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по соответствующему j-му виду доходов (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) на одного жителя i-го муниципального образования; поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов)) на одного жителя i-го муниципального образования;

{абз.4 п.7 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

УП тек.,j – начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта, на одного жителя.

8. Индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) (ИБРi) определяется по следующей формуле:

ИБРi = Кстоимi х Кстрi х Н / ∑ (Кстрi х Кстоимi x Нi),                            (17)

где    Кстоимi – коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в
i-м муниципальном районе (городском округе);

Кстрi – коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в
i-м муниципальном районе (городском округе).

9. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг (Кстоимi) в i-м муниципальном районе (городском округе) определяется по следующей формуле:

Кстоимi = 0,50 х Кзпi + 0,30 х Кценi + 0,20 х Кжкуi,                            (18)

где    Кзпi – коэффициент дифференциации заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе);

Кценi – коэффициент уровня цен в i-м муниципальном районе (городском округе);

Кжкуi – коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).

10. Коэффициент дифференциации заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе) (Кзпi) определяется по следующей формуле:

Кзпi = (РКi + 0,25 х НСi / Нi) / (РК + 0,25 х ∑ (НСi) / Н) х (Котдi / Котд), (19)

где   РКi – районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го муниципального района (городского округа);

РК – средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов).

Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) (РК) определяются по следующей формуле:

РК = ∑ (РКi х Нi) / ∑ (Нi),                                                        (20)

НCi – численность сельского населения i-го муниципального района (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения по муниципальным образованиям»;

{абз.7 п.10 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

Котдi              – коэффициент отдаленности i-го муниципального района (городского округа).

Коэффициент отдаленности  для  муниципального района (городского округа) устанавливается:

для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, – 1,1;

для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, – 1,6;

в остальных случаях  – 1.

Котд – средневзвешенный коэффициент отдаленности.

Средневзвешенный коэффициент отдаленности (Котд) определяется по следующей формуле:

Котд = ∑ (Котдi х Нi) / ∑ (Нi),                                                        (21)

11. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг (КЖКУi) в
i-м муниципальном районе (городском округе) определяется по следующей формуле:

КЖКУi = (RЖКУi + RКапi) / (RЖКУ + RКап),                                          (22)

где   RЖКУi – предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммуналь-ных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном районе (городском округе), установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;

RКапi – стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном районе (городском округе), установленная нормативными правовыми актами Иркутской области;

RЖКУ – федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный Правительством Российской Федерации;

RКап – федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, установленный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.

12. Коэффициент уровня цен (Кценi) i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

                 (24)

{абз.2 п.12 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

где    ПМi – прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области и используемый применительно к i-му муниципальному району (городскому округу), расположенному в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, районах Крайнего Севера и иных местностях Иркутской области;

ПМ – прожиточный минимум в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, установленный нормативными правовыми актами Иркутской области;

– коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа) устанавливается:

для муниципального района (городского округа), расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, – 1,5;

в остальных случаях – 0;

– общий коэффициент транспортной доступности для всех муниципальных районов (городских округов) – 1,5

{абз.5 п.12 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

Нтрi – численность постоянного населения, проживающего в i-м муниципальном районе (городском округе), расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения по муниципальным образованиям.

{абз.6 п.12 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

13. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг (Кстрi) в i-м муниципальном районе (городском округе) определяется по следующей формуле:

Кстрi = (0,286 х Кмi + 0,142 х К7 – 15i х Красi + 0,286 х К0 – 6i х Куi + 0,286),    (24)

где   Кмi – коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);

К7 – 15i – коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет i-го муниципального района (городского округа);

Красi – коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа);

К0 – 6i – коэффициент численности детей младше 7 лет i-го муниципального района (городского округа);

Куi – коэффициент урбанизации i-го муниципального района (городского округа).

{п. 13 в редакции Закона Иркутской области от 15.12.2011 г. № 135-оз}

14. Коэффициент масштаба (Кмi) i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

Кмi = 0,2 x ∑ Нi / N / Нi + 0,80,                                          (25)

где    N – количество муниципальных районов (городских округов).

15. Коэффициент расселения (Красi) i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

Красi = (1 + Н500i / Нi) / (1 + ∑ Н500i / ∑ Нi),                            (26)

где    Н500i – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения по муниципальным образованиям».

{абз.3 п.15 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

16. Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет (К 7 - 15i) i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

К 7 - 15i = (Н 7 - 15i / Нi ) / ( ∑ Н 7 - 15i / ∑ Нi ),                                           (27)

где Н 7 - 15i – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте от 7 до 15 лет, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту».

{абз.3 п.16 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

17. Коэффициент численности детей младше 7 лет (К0 - 6i) i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

К0 - 6i = (Н 0 - 6i / Нi) / ( ∑ Н 0 - 6i / ∑ Нi),                                           (28)

где    Н0 - 6i – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 6 лет, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата «Численность населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту».

{абз.3 п.17 приложения 3 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз}

18. Коэффициент урбанизации (Куi) i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

Куi = (1 + НГi / Нi) / (1 + ∑ НГi / ∑ Нi),                                          (29)

где  НГi – численность постоянного городского населения i-го муниципального района (городского округа), по данным Численность населения по муниципальным образованиям».

{ п. 19 утратил силу в соответствии с Законом Иркутской области от 15.12.2011 г. № 135-оз; от 11.12.2012 № 138-оз}

{приложения 1-7 в редакции Закона Иркутской области от 25.11.2008 г. № 94-оз имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

{приложения 1-4, 5, 7 в редакции Закона Иркутской области от 07.10.2009 г. № 59/25-оз (с изменениями, внесенными Законом Иркутской области от 18.12.2009 г. № 105/71-оз) имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра;

{приложение 7 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2012 № 138-оз имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 87 от 05.08.2008 стр. 18-20, Областная № 87 от 06.08.2008 стр. 18-20
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.100.040 Местные налоги и сборы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать