Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2007г. |
Номер документа: | ru80000200700154 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Агинская Бурятская окружная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Вестник Администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» № 409-411 от 30.10.2007 года.
АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О муниципальной службе в Агинском Бурятском автономном округе
Принят окружной Думой 18 октября 2007 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 108-ЗЗК НГР: ru92000200800505}
Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с муниципальной службой в Агинском Бурятском автономном округе (далее также - округ), по вопросам, отнесенным Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. Определить следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения:
1) высших должностей муниципальной службы - не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
2) главных должностей муниципальной службы - не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
3) ведущих должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
4) старших должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности;
5) младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
В случае замещения должностей муниципальной службы, отнесенных к группе старших должностей, выпускниками образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившими договор на обучение в соответствии с федеральным законом и поступившими на муниципальную службу в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу работы по специальности не устанавливаются.
6. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов замещения должностей, установленным законом округа.
7. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
В число квалификационных требований к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входит наличие знания федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, в соответствии с которыми осуществляется реализация полномочий органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, а также нормативных правовых актов, регулирующих муниципальную службу.
В число квалификационных требований к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входит наличие владения навыками принятия и реализации управленческих решений и иных решений по организации деятельности органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, работы со служебными документами, подготовки деловых писем, разработки проектов муниципальных правовых актов, владения компьютерной и организационной техникой и общим, а в необходимых случаях - специализированным программным обеспечением.
Статья 2. Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих округа и утверждаются постановлением Главы Администрации округа в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Аттестация муниципального служащего
Утвердить типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих (приложение).
Статья 4. Отпуск муниципального служащего
1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
2. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 8 календарных дней.
5. Муниципальному служащему с ненормированным рабочим (служебным) днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством.
6. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может предоставляться в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска производится в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем), на условиях и в порядке, установленных федеральными законами и настоящим Законом.
8. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
9. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 5. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в порядке и условиях, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами округа и нормативными правовыми актами Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципального служащего и денежного содержания;
2) компенсация один раз в два года на санаторно-курортное лечение в оздоровительных учреждениях, в порядке и размерах, устанавливаемых решением представительного органа местного самоуправления;
3) единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом органов местного самоуправления.
Статья 6. Поощрение муниципального служащего
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение почетной грамотой;
3) выдача премии или вручение ценного подарка;
4) присвоение почетного звания;
5) представление к наградам Российской Федерации и округа.
2. Решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи принимаются представителем нанимателя (работодателем), а решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 настоящей статьи принимаются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством округа.
3. Поощрение, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
4. Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
5. Иные виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами округа.
Статья 7. Пенсионное обеспечение муниципального служащего за выслугу лет
1. Муниципальные служащие при выходе на пенсию имеют право на пенсию за выслугу лет к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места их проживания на момент обращения за установлением доплаты.
Правом на пенсию за выслугу лет к государственной пенсии обладают:
1) лица, вышедшие на государственную пенсию с должностей муниципальной службы, имеющие необходимый (достаточный) стаж муниципальной службы;
2) лица, уволенные с муниципальной службы по одному из следующих обстоятельств:
а) ликвидация муниципального образования;
б) сокращение штата муниципальных служащих и оформление ими досрочной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
в) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
д.) добровольная отставка по достижению пенсионного возраста.
2. Пенсия за выслугу лет к государственной пенсии муниципальным служащим округа устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и пенсии за выслугу лет к ней составляла 45% месячного денежного содержания служащего. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3% месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма государственной пенсии и пенсии за выслугу лет к ней не может превышать 75% месячного денежного содержания муниципального служащего.
3. Выплата пенсии за выслугу лет к государственной пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, производится из средств бюджетов соответствующих муниципальных образований по заявлению лица, претендующего на доплату. Размер пенсии за выслугу лет к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы исчисляется по их выбору, исходя из месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо, дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости.
4. Размер среднемесячного денежного содержания (вознаграждения), исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы с применением районного коэффициента, действующего на территории округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа, на весь период проживания этих лиц на территории округа. При выезде граждан за пределы округа на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента, установленного законодательством округа.
5. Лицам, вышедшим на пенсию по возрасту в соответствии с настоящим Законом и продлившим срок нахождения на муниципальной службе выплата доплаты к пенсии приостанавливается на период срока продления.
6. Пенсия за выслугу лет к государственной пенсии не устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы округа, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет, пожизненное материальное обеспечение, пожизненное содержание или иная доплата к государственной пенсии за счет средств федерального, окружного или местного бюджетов.
7. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы округа, имеющим одновременно право на различные доплаты к государственной пенсии из окружного бюджета, назначается и выплачивается вместе с государственной пенсией одна из доплат по их выбору.
8. В случае, если лицу, замещавшему должности муниципальной службы, назначены две пенсии, при определении размера пенсии за выслугу лет к пенсии учитывается сумма этих пенсий.
9. Размер пенсии за выслугу лет к государственной пенсии пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы и включении необходимых средств в бюджет муниципального образования.
Статья 8. О признании утратившими силу отдельных законов
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон округа от 6 июля 2001 года № 199-ЗАО «Об аттестации муниципальных служащих в Агинском Бурятском автономном округе» («Агинская правда» от 31 июля 2001 года № 90);
2) Закон округа от 26 апреля 2006 года № 623-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «Об аттестации муниципальных служащих в Агинском Бурятском автономном округе» («Вестник» от 28 апреля 2006 года № 261-264);
3) Закон округа от 8 февраля 2002 года № 252-ЗАО «О присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим в Агинском Бурятском автономном округе («Вестник» от 12 февраля 2002 года № 5-6);
4) пункт 3 статьи 1, статьи 2, 17 Закона округа от 26 апреля 2006 года № 622-ЗАО «О внесении изменений в отдельные законы автономного округа» («Вестник» от 28 апреля 2006 года № 265-ЗАО);
5) статью 3 Закона округа от 12 февраля 1999 года № 75-3АО «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы и квалификационных требованиях для замещения муниципальных должностей» («Агинская правда» от 8 апреля 1999 года № 43-44);
6) часть 2 статьи 7 Закона автономного округа от 17 июля 2007 года № 777-ЗАО «О порядке исчисления стажа муниципальной службы Агинского Бурятского автономного округа» («Вестник» от 19 июля 2007 года № 403-404);
7) пункт 4 статьи 1 Закона автономного округа от 24 сентября 2007 года № 788-ЗАО «О признании утратившими силу законов автономного округа о муниципальной службе Агинского Бурятского автономного округа» («Вестник» от 28 сентября 2007 года № 407-408).
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Б. Жамсуев
23 октября 2007 г.
№ 795-ЗАО
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону автономного округа
"О муниципальной службе в
Агинском Бурятском
автономном округе"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении аттестации муниципальных служащих в Агинском Бурятском автономном округе
1. Общие положения
1. Настоящим типовым положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в округе (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы в округе (далее - должности муниципальной службы) в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Организация проведения аттестации
5. Для проведения аттестации муниципальных, служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6. Аттестационная комиссия формируется правовым актом должностного лица органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом определяются состав ' аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы с учетом требований, определенных настоящим типовым положением.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы).
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в Органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его Членство в этой комиссии приостанавливается.
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
9. В графике проведения аттестации указываются:
1) структурное подразделение органа местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования, в котором проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление (руководитель соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования).
10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный представителем нанимателем (работодателем), по форме согласно приложению 1 к настоящему типовому положению.
В аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
11. Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за две недели до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с отзывом об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с отзывом.
3. Проведение аттестации
12. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего (а в случае необходимости - его непосредственного руководителя) о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной' деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
13. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
14. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
15. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
16. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
17. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия может давать рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе, в том числе повышении в должности;
2) об улучшении деятельности аттестуемого муниципального служащего;
3) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации.
18. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему типовому положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию (с подписью муниципального служащего об ознакомлении с аттестационным листом), и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
19. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
20. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе, в том числе повышении в должности;
2) в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия;
3) о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
21. В случае несогласия муниципального служащего с понижением, в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
22. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Агинском Бурятском
автономном округе
ОТЗЫВ
об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим
________________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального служащего, замещаемая должность на момент
_________________________________________________________________
проведения аттестации и дата назначения на должность)
__________________________работает под моим непосредственным (Ф.И.О.)
руководством _________ лет.
1. Профессиональные знания и опыт муниципального служащего ___________
___________________________________________________________________
2. Стиль и методы работы муниципального служащего ____________________
___________________________________________________________________
3. Деловые качества муниципального служащего _________________________
___________________________________________________________________
4. Повышение квалификации муниципального служащего __________________
___________________________________________________________________
5. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие ________________________________
__________________________________________________________________
6. Результативность работы муниципального служащего ___________________
___________________________________________________________________
7. Возможности профессионального роста и служебного продвижения муниципального служащего ________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Замечания и пожелания муниципальному служащему ____________________
___________________________________________________________________
9. Оценка деятельности муниципального служащего ______________________
___________________________________________________________________
______________________ _______________________
(Наименование должности
непосредственного руководителя
муниципального служащего) (подпись) (расшифровка подписи)
" ___ " 200 ___ года
С отзывом ознакомлен(а) ___________________" ___ " ___________200__ года
(подпись муниципального служащего) (дата ознакомления)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Агинском Бурятском
автономном округе
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
муниципального служащего в Агинском Бурятском автономном округе
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
2. Число, месяц и год рождения ________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
_______________________________________________________________________
по образованию, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность _________________________________________
__________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы _______________________________________
6. Общий трудовой стаж _____________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации __________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии __________________________________
__________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 16 типового положения)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________
На заседании присутствовало ________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов "за" _____, "против" ______
12. Примечания _____________________________________________________
___________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ________________________________________
С аттестационным листом ознакомлен (а) ______________________________
(подпись муниципального служащего)
(М.П.)
Опубликован:
«Вестник Администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» № 409-411 от 30.10.2007 года.
АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О муниципальной службе в Агинском Бурятском автономном округе
Принят окружной Думой 18 октября 2007 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 108-ЗЗК НГР: ru92000200800505}
Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с муниципальной службой в Агинском Бурятском автономном округе (далее также - округ), по вопросам, отнесенным Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. Определить следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения:
1) высших должностей муниципальной службы - не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
2) главных должностей муниципальной службы - не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
3) ведущих должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
4) старших должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности;
5) младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
В случае замещения должностей муниципальной службы, отнесенных к группе старших должностей, выпускниками образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившими договор на обучение в соответствии с федеральным законом и поступившими на муниципальную службу в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу работы по специальности не устанавливаются.
6. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов замещения должностей, установленным законом округа.
7. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
В число квалификационных требований к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входит наличие знания федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, в соответствии с которыми осуществляется реализация полномочий органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, а также нормативных правовых актов, регулирующих муниципальную службу.
В число квалификационных требований к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входит наличие владения навыками принятия и реализации управленческих решений и иных решений по организации деятельности органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, работы со служебными документами, подготовки деловых писем, разработки проектов муниципальных правовых актов, владения компьютерной и организационной техникой и общим, а в необходимых случаях - специализированным программным обеспечением.
Статья 2. Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих округа и утверждаются постановлением Главы Администрации округа в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Аттестация муниципального служащего
Утвердить типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих (приложение).
Статья 4. Отпуск муниципального служащего
1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
2. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 8 календарных дней.
5. Муниципальному служащему с ненормированным рабочим (служебным) днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством.
6. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может предоставляться в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска производится в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем), на условиях и в порядке, установленных федеральными законами и настоящим Законом.
8. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
9. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 5. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в порядке и условиях, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами округа и нормативными правовыми актами Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципального служащего и денежного содержания;
2) компенсация один раз в два года на санаторно-курортное лечение в оздоровительных учреждениях, в порядке и размерах, устанавливаемых решением представительного органа местного самоуправления;
3) единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом органов местного самоуправления.
Статья 6. Поощрение муниципального служащего
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение почетной грамотой;
3) выдача премии или вручение ценного подарка;
4) присвоение почетного звания;
5) представление к наградам Российской Федерации и округа.
2. Решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи принимаются представителем нанимателя (работодателем), а решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 настоящей статьи принимаются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством округа.
3. Поощрение, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
4. Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
5. Иные виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами округа.
Статья 7. Пенсионное обеспечение муниципального служащего за выслугу лет
1. Муниципальные служащие при выходе на пенсию имеют право на пенсию за выслугу лет к государственной пенсии, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места их проживания на момент обращения за установлением доплаты.
Правом на пенсию за выслугу лет к государственной пенсии обладают:
1) лица, вышедшие на государственную пенсию с должностей муниципальной службы, имеющие необходимый (достаточный) стаж муниципальной службы;
2) лица, уволенные с муниципальной службы по одному из следующих обстоятельств:
а) ликвидация муниципального образования;
б) сокращение штата муниципальных служащих и оформление ими досрочной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
в) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
д.) добровольная отставка по достижению пенсионного возраста.
2. Пенсия за выслугу лет к государственной пенсии муниципальным служащим округа устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и пенсии за выслугу лет к ней составляла 45% месячного денежного содержания служащего. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3% месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма государственной пенсии и пенсии за выслугу лет к ней не может превышать 75% месячного денежного содержания муниципального служащего.
3. Выплата пенсии за выслугу лет к государственной пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, производится из средств бюджетов соответствующих муниципальных образований по заявлению лица, претендующего на доплату. Размер пенсии за выслугу лет к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы исчисляется по их выбору, исходя из месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо, дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости.
4. Размер среднемесячного денежного содержания (вознаграждения), исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы с применением районного коэффициента, действующего на территории округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа, на весь период проживания этих лиц на территории округа. При выезде граждан за пределы округа на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента, установленного законодательством округа.
5. Лицам, вышедшим на пенсию по возрасту в соответствии с настоящим Законом и продлившим срок нахождения на муниципальной службе выплата доплаты к пенсии приостанавливается на период срока продления.
6. Пенсия за выслугу лет к государственной пенсии не устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы округа, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет, пожизненное материальное обеспечение, пожизненное содержание или иная доплата к государственной пенсии за счет средств федерального, окружного или местного бюджетов.
7. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы округа, имеющим одновременно право на различные доплаты к государственной пенсии из окружного бюджета, назначается и выплачивается вместе с государственной пенсией одна из доплат по их выбору.
8. В случае, если лицу, замещавшему должности муниципальной службы, назначены две пенсии, при определении размера пенсии за выслугу лет к пенсии учитывается сумма этих пенсий.
9. Размер пенсии за выслугу лет к государственной пенсии пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы и включении необходимых средств в бюджет муниципального образования.
Статья 8. О признании утратившими силу отдельных законов
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон округа от 6 июля 2001 года № 199-ЗАО «Об аттестации муниципальных служащих в Агинском Бурятском автономном округе» («Агинская правда» от 31 июля 2001 года № 90);
2) Закон округа от 26 апреля 2006 года № 623-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «Об аттестации муниципальных служащих в Агинском Бурятском автономном округе» («Вестник» от 28 апреля 2006 года № 261-264);
3) Закон округа от 8 февраля 2002 года № 252-ЗАО «О присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим в Агинском Бурятском автономном округе («Вестник» от 12 февраля 2002 года № 5-6);
4) пункт 3 статьи 1, статьи 2, 17 Закона округа от 26 апреля 2006 года № 622-ЗАО «О внесении изменений в отдельные законы автономного округа» («Вестник» от 28 апреля 2006 года № 265-ЗАО);
5) статью 3 Закона округа от 12 февраля 1999 года № 75-3АО «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы и квалификационных требованиях для замещения муниципальных должностей» («Агинская правда» от 8 апреля 1999 года № 43-44);
6) часть 2 статьи 7 Закона автономного округа от 17 июля 2007 года № 777-ЗАО «О порядке исчисления стажа муниципальной службы Агинского Бурятского автономного округа» («Вестник» от 19 июля 2007 года № 403-404);
7) пункт 4 статьи 1 Закона автономного округа от 24 сентября 2007 года № 788-ЗАО «О признании утратившими силу законов автономного округа о муниципальной службе Агинского Бурятского автономного округа» («Вестник» от 28 сентября 2007 года № 407-408).
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Б. Жамсуев
23 октября 2007 г.
№ 795-ЗАО
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону автономного округа
"О муниципальной службе в
Агинском Бурятском
автономном округе"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении аттестации муниципальных служащих в Агинском Бурятском автономном округе
1. Общие положения
1. Настоящим типовым положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих в округе (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы в округе (далее - должности муниципальной службы) в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Организация проведения аттестации
5. Для проведения аттестации муниципальных, служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6. Аттестационная комиссия формируется правовым актом должностного лица органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом определяются состав ' аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы с учетом требований, определенных настоящим типовым положением.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы).
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в Органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его Членство в этой комиссии приостанавливается.
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
9. В графике проведения аттестации указываются:
1) структурное подразделение органа местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования, в котором проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление (руководитель соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования).
10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный представителем нанимателем (работодателем), по форме согласно приложению 1 к настоящему типовому положению.
В аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
11. Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за две недели до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с отзывом об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с отзывом.
3. Проведение аттестации
12. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего (а в случае необходимости - его непосредственного руководителя) о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной' деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
13. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
14. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
15. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
16. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
17. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия может давать рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе, в том числе повышении в должности;
2) об улучшении деятельности аттестуемого муниципального служащего;
3) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации.
18. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему типовому положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию (с подписью муниципального служащего об ознакомлении с аттестационным листом), и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
19. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
20. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе, в том числе повышении в должности;
2) в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия;
3) о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
21. В случае несогласия муниципального служащего с понижением, в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
22. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Агинском Бурятском
автономном округе
ОТЗЫВ
об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим
________________________________________________________________
(Ф.И.О. муниципального служащего, замещаемая должность на момент
_________________________________________________________________
проведения аттестации и дата назначения на должность)
__________________________работает под моим непосредственным (Ф.И.О.)
руководством _________ лет.
1. Профессиональные знания и опыт муниципального служащего ___________
___________________________________________________________________
2. Стиль и методы работы муниципального служащего ____________________
___________________________________________________________________
3. Деловые качества муниципального служащего _________________________
___________________________________________________________________
4. Повышение квалификации муниципального служащего __________________
___________________________________________________________________
5. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие ________________________________
__________________________________________________________________
6. Результативность работы муниципального служащего ___________________
___________________________________________________________________
7. Возможности профессионального роста и служебного продвижения муниципального служащего ________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Замечания и пожелания муниципальному служащему ____________________
___________________________________________________________________
9. Оценка деятельности муниципального служащего ______________________
___________________________________________________________________
______________________ _______________________
(Наименование должности
непосредственного руководителя
муниципального служащего) (подпись) (расшифровка подписи)
" ___ " 200 ___ года
С отзывом ознакомлен(а) ___________________" ___ " ___________200__ года
(подпись муниципального служащего) (дата ознакомления)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Агинском Бурятском
автономном округе
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
муниципального служащего в Агинском Бурятском автономном округе
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
2. Число, месяц и год рождения ________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
_______________________________________________________________________
по образованию, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность _________________________________________
__________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы _______________________________________
6. Общий трудовой стаж _____________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации __________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии __________________________________
__________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 16 типового положения)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________
На заседании присутствовало ________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов "за" _____, "против" ______
12. Примечания _____________________________________________________
___________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ________________________________________
С аттестационным листом ознакомлен (а) ______________________________
(подпись муниципального служащего)
(М.П.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Агинская правда "Вестник адмиистрации АБАО и Агинской Бурятской окружной Думы" № 409-411 от 30.10.2007, Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы № 409-411 от 29.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: