Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2007г.
Номер документа: ru80000200700155
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Агинская Бурятская окружная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

Об окружной целевой Программе «Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы»

Принят окружной Думой 18 октября 2007 г.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года № 831-ЗАО НГР: ru80000200800031

Закон Забайкальского края от 17.07.2008 года № 8-ЗЗК НГР: ru92000200800177

Закон Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК НГР: ru92000200900710}

{действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года на сумму 58 701,2 тыс. рублей

см. Закон Агинского Бурятского автономного округа от 28.11.2007 года № 799-ЗАО НГР: ru80000200700175}

{Действие раздела 15 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 270457,8 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}

Статья 1

Утвердить окружную целевую Программу «Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы».

Статья 2

Финансирование мероприятий окружной целевой Программы «Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008-2012 годы» производить согласно закону об окружном бюджете на соответствующий год.

Статья 3

Признать утратившим силу с 01 января 2008 года:

1) Закон автономного округа от 01 августа 2005 года № 559-ЗАО «Об окружной целевой Программе «Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы» («Вестник» от 9 августа 2005 года № 181-183);

2) Закон автономного округа от 26 июля 2006 года № 673 -ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «Об окружной целевой Программе «Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы» («Вестник» от 30 июля 2006 года № 290-293);

3) Закон автономного округа от 28 ноября 2006 года № 709-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «Об окружной целевой Программе «Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы» («Вестник» от 4 декабря 2006 года № 335-337);

4) Закон автономного округа от 17 июля 2007 года № 780-ЗАО «О внесении изменения в Закон автономного округа «Об окружной целевой Программе «Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы» («Вестник» от 19 июля 2007 года №403-404);

5) Закон автономного округа от 05 декабря 2005 года № 582-ЗАО «Об окружной целевой Программе «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы» («Вестник» от 08 декабря 2005 года № 197-199);

6) Закон автономного округа от 26 апреля 2006 года № 636-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «Об окружной целевой Программе «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы» («Вестник» от 28 апреля 2006 года № 258-260);

7) Закон автономного округа от 25 сентября 2006 года № 683-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «Об окружной целевой Программе «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы» («Вестник» от 27 сентября 2006 года № 301-304); 19 декабря

8) Закон автономного округа от 2006 года № 718-3AO «О внесении изменений в Закон автономного округа «Об окружной целевой Программе «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы» («Вестник» от 27 декабря 2006 года №340-342).

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Б. Жамсуев

23 октября 2007 г.

№ 796-ЗАО

Приложение

к Закону автономного округа

от 23 октября 2007 г. № 796 - ЗАО

ПАСПОРТ

окружной целевой Программы «Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008 - 2012 годы»

Наименование Программы

Программа «Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008 - 2012 годы» (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Исполнительный орган государственной власти, вырабатывающий и реализующий государственную политику и осуществляющий управление в сфере агропромышленного комплекса Забайкальского края (далее - исполнительный орган в сфере АПК)

{строка «государственный заказчик программы» в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Основные разработчики Программы

Департамент сельского хозяйства и природных ресурсов Агинского Бурятского автономного округа

Цели и задачи Программы

Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство, используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов

Создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Сроки реализации Программы

2008 - 2012 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Исполнительный орган в сфере АПК;

организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом)

{строка «исполнители основных мероприятий программы» в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Объемы и источники финансирования Программы

Окружной бюджет всего - 1 682 844 тыс. рублей в том числе,

2008 год - 257 908 тыс. рублей;

2009 год - 341 921 тыс. рублей;

2010 год - 361 210 тыс. рублей;

2011год - 363 723 тыс. рублей;

2012 год - 358 082 тыс. рублей.

{строка «Объемы и источники финансирования Программы» в редакции Закона Забайкальского края от 17.07.2008 года № 8-ЗЗК}

Ожидаемые результаты реализации Программы

Улучшение жилищных условий в сельской местности; повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой;

увеличение объема производства продукции сельского хозяйства

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития сельского хозяйства, исполнительный орган государственной власти, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития Забайкальского края, в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края

{строка «система организации контроля за исполнением Программы» в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Раздел I. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий

Программа «Развитие сельского хозяйства Агинского Бурятского автономного округа на 2008 - 2012 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства». Необходимость разработки Программы связана с тем, что в 2008 году завершается реализация Законов автономного округа от 05 декабря 2005 года № 582-ЗАО «Об окружной целевой Программе «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2006-2008 годы», от 01 августа 2005 года № 559 - ЗАО «Об окружной целевой Программе «Социально-экономическая поддержка сельских жителей Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2008 годы». Выполнение мероприятий позволило стабилизировать и добиться динамики роста производства сельскохозяйственной продукции, увеличить поголовье сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств, сориентировать деятельность агропромышленного комплекса на планомерную работу.

Агропромышленный комплекс остается одним из приоритетных и социально-значимых секторов экономики Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ). Сельское хозяйство округа развивается в экстремальных природных условиях, территория относится в основном к Агинской сухостепной зоне с пониженной биологической активностью, значительная ее часть характеризуется умеренно-влажным и холодным климатом. Для получения единицы сельскохозяйственной продукции требуется соответственно больше энергозатрат.

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Экономический рост в сельском хозяйстве продолжается за последние 5 лет. С 2001 по 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств увеличился в 2,2 раза. Объем финансирования из окружного бюджета составляет в: 2001 г. - 29 млн. руб., 2002 г. - 59 млн. руб., 2003 г. - 89,8 млн. руб., 2004 г. - 105 млн. руб., 2005 г. - 123,4 млн. руб., 2006 г. - 399,9 млн. руб., 2007 г. - 300,7 млн. руб.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать предпосылкой успешного решения производственных, финансовых и социальных проблем, обеспечить успешную реализацию комплекса мер социально-экономического развития округа в рассматриваемой перспективе. В округе проводится целенаправленная работа по переработке сельскохозяйственной продукции. Устойчиво работает ГУЛ «Мясокомбинат Агинский», который выпускает более 35 видов колбасных изделий, копченостей, деликатесов, 13 наименований консервированных мясопродуктов, 169 наименований полуфабрикатов. Ежегодно перерабатывается более 20 тысяч голов овец, более 1000 голов крупного рогатого скота. Продукция пользуется большим спросом во многих регионах Сибири и Дальнего Востока. Торговый Дом «Агроэликс» перерабатывает более 5000 тонн зерна в год. Выпускает различные виды мучных изделий и концентрированных кормов. ГУП «Агинскагролизинг» обеспечивает доставку сельскохозяйственной техники, запасных частей и другие материально-технические ресурсы товаропроизводителям. Приобретены и работают охладители-резервуары молока.

Раздел II Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы

Целями Программы на 5-летний период являются:

1) устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

2) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

3) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):

1) создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности;

2) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов.

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1 процента. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить 3 процента. Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2005-2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.

В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.

Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.

Основными условиями достижения «прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:

1) развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса», связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;

2) развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком;

3) ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;

4) улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

5) повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

6) повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

7) создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Раздел III. Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений

Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) улучшение жилищных условий сельского населения;

2) повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;

3) развитие социальной инфраструктуры села.

Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года.

{абзац 6 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета на финансирование мероприятий предполагается дифференцировать по группам субъектов Российской Федерации в зависимости от уровня дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации и других критериев начиная с 2008 года.

{абзац 8 раздела 3 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Средства государственной поддержки за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года.

{абзац 9 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Раздел IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе, по поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.

Раздел V. Поддержание почвенного плодородия

Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

2) защита земель от эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;

3) сохранение к поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;

4) внесение минеральных удобрений;

5) организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.

Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках Федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы» и на период до 2012 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99.

{абзац 8 раздела 5 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Раздел VI. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Реализация мероприятий Программы по созданию системы информационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям:

1) организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение этой системы;

2) формирование материально-технической базы;

3) мероприятия по отработке, опытной эксплуатации и внедрению этой системы.

Раздел VII. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства

Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.

Для достижения поставленных целей необходимо развитие учебно-методического центра по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Развитие учебно-методических центров предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий:

1) квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) методическая работа учебно-методических центров;

3) подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

4) мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

5) интеграция консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям с системой информационного обеспечения, в том числе доступ к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участие в их формировании.

Раздел VIII. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства

Меры государственной поддержки в 2008 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также поголовья в традиционных отраслях животноводства - табунном коневодстве, овцеводстве и козоводстве. Их развитие позволит не только увеличить производство отдельных видов мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости народов.

Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян.

1. Развитие животноводства

Главной задачей развития отрасли животноводства является определение основных направлений формирования эффективного производства продукции, создание условий для рентабельного ведения отрасли, обеспечивающее расширенное ее воспроизводство.

Анализ состояния животноводства за 2005 - 2007 годы показывает, что, несмотря на диспаритет цен, природные катаклизмы последних лет среднегодовые темпы прироста поголовья составили:

2005 г. %

2006 г. %

2007 г. %

Крупный рогатый скот, в том числе коров и нетелей

4 6

6 8

5 11

Овец, в том числе овцематок

2 4

4 6

2 5

Лошадей

2

2

3

Основными направлениями работы по развитию животноводства в период действия Программы являются:

1) увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация;

2) стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;

3) стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей современным требованиям;

4) организация работы в сельхозпредприятиях для формирования преимущественно племенных стад по всем видам животных;

5) создание малых ферм - репродукторов с целью обеспечения высокопродуктивным молодняком скота как личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств так и сельхозпредприятий;

6) развитие птицеводства и свиноводства;

7) целенаправленная государственная поддержка развития животноводства, совершенствование системы целевых субсидий для создания благоприятных экономических условий функционирования отрасли;

{пункт 7 подраздела 1 раздела 8 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

8) формирование в сельскохозяйственных предприятиях и муниципальных образованиях благоприятных организационно-правовых условий и привлечения в животноводство краткосредне и долгосрочных инвестиций и кредитов перерабатывающих и оптово-закупочных организаций, осуществляющих постоянную деятельность в регионе (ЗАО «Агроэликс», ГУП «Агинскагролизинг», ООО «Агротехника», ГУЛ «Мясокомбинат Агинский», Могойтуйский мясокомбинат, мини-заводы по переработке молока и т.д.);

9) внедрение перспективных научных программ, направленных на интенсивное ведение животноводства;

10) формирование устойчивой кормовой базы, обеспечивающей животноводство полнорационным кормлением, достаточным для рентабельного ведения отрасли;

11) охват маточного поголовья в животноводстве искусственным осеменением для повышения воспроизводства стада и его продуктивных качеств;

12) проведение ветеринарно-профилактических мероприятий по недопущению на территории округа инфекционных заболеваний;

13) применение новых лекарственных препаратов и стимулирующих средств, влияющих на продуктивные качества сельскохозяйственных животных.

Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов и ферм.

2. Развитие растениеводства

Растениеводство расположено в зоне рискованного земледелия. Специфика отрасли зависит от внешних, прежде всего, погодных факторов. Анализ показывает, что в 2005-2007 гг. в результате засухи недополучено значительное количество зерновых и кормовых культур. Ежегодный ущерб составил более 40 млн. руб.

Увеличение производства продукции животноводства должно происходить не только на основе роста численности животных, но, в первую очередь, на опережающем объеме заготовки всех видов кормов.

Исходя из этого, предусматривается осуществление следующих мероприятий:

1) производство полевых кормов для полного обеспечения общественного и частного животноводства (овес, ячмень, одно-многолетние травы, рапс, вика);

2) реализация государственной политики семеноводства, достаточного объема семян высшей и 1-ой репродукции;

3) улучшение естественных кормовых угодий, посевы многолетних трав;

4) ведение отрасли при обязательном соблюдении зональных систем ведения земледелия.

5) формирование окружного кредитно-страхового фонда за счет окружного бюджета;

6) применение эффективных мер по повышению мотивации труда механизаторов и специалистов, повышению ответственности трудовых коллективов за конечные результаты труда;

7) для эффективного использования минеральных удобрений и правильного ведения зональной системы земледелия предусмотреть расходы по агрохимическому обследованию почвы.

Для повышения и стабилизации урожайности сельскохозяйственных культур предусматриваются:

1) применение перспективных и районированных сортов семян на 2008-2012 годы приобрести районированные перспективные сорта семян сельскохозяйственных культур («Лютесценс-937», «Бурятская-79», «Гэсэр», «Остистая -1», «Наран», «Гэрэл»);

2) для эффективного использования пашни вести трехпольный севооборот, подъем паров производить ранние - майские;

3) применение экологически чистых, биологических средств защиты и стимуляторов роста и развития сельскохозяйственных растений;

Укрепление кормовой базы - увеличить площади посева высокобелковых кормовых культур на сено и выпас (вика, просо, рапс, соя).

Повышение плодородия почвы - планируется внести органические удобрения на поля и пастбища в объеме 30-40 тонн на 1 га. Поверхностное улучшение лугов и пастбищ для увеличения травостоя.

Прикошарные посевы - позволят продлить срок зеленого питания в условиях Забайкалья вплоть до октября-ноября месяца, что благоприятно сказывается на продуктивности овец (выход ягнят, настриг шерсти).

Формирование условий для взаимовыгодных хозяйственных связей между ремонтно-техническими предприятиями и сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Осуществление государственной политики для рентабельного ведения растениеводства в виде компенсаций и дотаций.

{абзац 19 подраздела 2 раздела 8 исключён в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

3. Проведение противоэпизоотических мероприятий

Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

2) обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории округа;

3) проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;

4) совершенствование технологий профилактики и лечения гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы и внедрение их в практику.

Финансирование разработок методов диагностики и новых средств борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, а также методов защиты от заноса возбудителей с территорий других регионов будет осуществляться на основе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Раздел IX. Повышение доступности кредитов

Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов. Поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах двух третьих, но не менее одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).

{абзац 3 раздела 9 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять при условии финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам и займам, оформленным после 1 января 2010 г., в пределах одной второй, но не менее одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).

{абзац 4 раздела 9 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

X. Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства по условиям лизинговой поставки.

Раздел XI. Развитие сельскохозяйственной кооперации

Личные подсобные хозяйства и крестьянско-фермерских хозяйства показали себя наиболее устойчивой формой хозяйствования. Продукция, производимая в их условиях, дешевле, качественней, и конкурентоспособней, чем продукция сельхозпредприятий. Поэтому, большая часть скотопоголовья, овощеводства и картофелеводства округа находится именно в этом секторе.

Поддержка и развитие подворных и крестьянских хозяйств имеет огромное значение, т.к. они являются практически единственным источником доходов большей части сельских жителей. В настоящее время в округе отработаны механизмы кредитования личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств.

Основные программные мероприятия по поддержке личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и развитию сельскохозяйственной кооперации сводятся к следующему:

1) создание и развитие в сельских населенных пунктах доступной для владельцев личных подсобных хозяйств инфраструктуры обеспечения подворий;

2) ферм-репродукторов, поставляющих высокопродуктивный молодняк скороспелых видов сельскохозяйственных животных (поросят, гусят, цыплят и т.д.);

3) инкубаторных станций и родительских стад птицы;

4) достаточного количества племенных производителей (быков, хряков, баранов) и пунктов искусственного осеменения;

5) государственного ветеринарного обслуживания животноводства;

6) транспортного и ремонтно-технического обслуживания;

7) системы реализации продукции и сезонных материально-технических поставок;

8) поставок малогабаритной сенокосной и другой техники и оборудования, инвентаря, упряжи, запчастей (в том числе по системе лизинга, встречных под сельскохозяйственную продукцию, товарным кредитом);

9) снабжения кормами и обеспечения сенокосными угодьями, пастбищами и пашней (в том числе за пределами центральной усадьбы);

10) местной заготовки, переработки и хранения продукции.

Реализация данного комплекса проводится при инициирующей и регулирующей роли местного самоуправления, базового хозяйства и владельцев личных подсобных хозяйств. Используются интеграционные отношения с перерабатывающими предприятиями и заготовительными организациями (в том числе потребительская кооперация).

Увеличение объемов и технологическое совершенствование льготного товарно-денежного кредитования личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств из окружного и муниципальных бюджетов. Развитие вертикально и горизонтально интегрированной кредитной кооперации.

Взаимовыгодная и всесторонняя кооперация между личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельхозпредприятиями в виде:

1) льготной платной аренды владельцами личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств свободных земель, малоиспользуемого и неиспользуемого имущества, техники, животноводческих стоянок и отдельных участков базового предприятия;

2) льготного платного обслуживания потребностей личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств со стороны всех служб и цехов сельхозпредприятия;

3) совместного использования и содержания отдельных, имеющих общую востребованность, цехов и оборудования базового предприятия;

4) совместного финансирования и кооперации техникой и другим имуществом в период сенокосных компаний, уборки урожая, производства полевых кормов, овощей и картофеля;

5) участия владельцев личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в создании ферм репродукторов, и других перерабатывающих цехов базового хозяйства или совместных с ним производств;

6) привлечения заинтересованных предприятий АПК и потребкооперации к осуществлению материально-технических поставок, товарного кредитования, удобных форм заготовок продукции, поставок кормов и молодняка скота и прочего обслуживания личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств. Государственная поддержка организаций и предприятий, целенаправленно способствующих развитию личных подворий и крестьянских хозяйств;

7) предоставления владельцам личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, занятым товарным производством сельскохозяйственной продукции, государственных дотаций и компенсаций на равных с сельхозпредприятиями условиях, в том числе на:

а) маточное поголовье крупного рогатого скота личных подсобных хозяйств из расчета 500 рублей на каждого родившегося и оприходованного теленка (по существующей технологии);

б) на мясо сельскохозяйственных животных, сданного населением на мясокомбинаты округа (в том числе через муниципальные унитарные предприятия), из расчета 4 рубля в убойном весе;

в) поддержку заготовительных организаций округа, осуществляющих закуп, переработку и реализацию молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей, из расчета 2 рубля за один литр молока;

г) молоко, сданное населением на молокоприемные пункты и перерабатывающие предприятия округа, из расчета 4 рубля за один литр.

д) каждого теленка крупного рогатого скота, родившегося в результате искусственного осеменения, - 700 рублей.

{пункт 7 части 6 раздела 11 в редакции Закона Забайкальского края от 17.07.2008 года № 8-ЗЗК}

{абзацы 15-28 раздела 11 утратили силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Раздел XII. Кадровая политика в агропромышленном комплексе

Успешная реализация крупных программных мероприятий по развитию сельского хозяйства и агропромышленного комплекса невозможна без разрешения кадровой проблемы. Возрастание роли кадров обусловлено необходимостью последовательной интенсификации производства, резким ухудшением демографической ситуации.

Вопросам кадрового обеспечения, профессиональной учебы и закрепления кадров всех уровней будет придаваться приоритетное значение.

В категории руководителей предприятий планируются следующие мероприятия:

1) государственная система материального поощрения руководителей сельхозпредприятий, обеспечивающих стабилизацию и рост сельскохозяйственного производства в соответствии с требованиями и рекомендациями;

2) повышение профессиональной квалификации руководителей на специальных курсах по профессиональной переподготовке в сельскохозяйственных высших учебных заведениях;

3) совершенствование экономического и финансового правового образования на курсах агроменеджеров, проводимых в высших учебных заведениях региона и Российской Федерации;

4) государственная и муниципальная поддержка руководителей и их семей, переезжающих на новое место работы в сельскохозяйственные предприятия.

В категории квалифицированных работников специалистов сельхозпредприятий:

1) организация учебы по повышению профессиональной квалификации специалистов на базе высших учебных заведений;

2) государственное материальное поощрение специалистов, обеспечивающих стабильное развитие отраслей сельского хозяйства;

3) финансовая помощь молодым специалистам, выезжающим на постоянную работу в СХП после завершения учебы в высших учебных заведениях;

4)ежегодное направление выпускников школ округа на целевое обучение в сельскохозяйственные высшие учебные заведения страны (по потребности округа);

5) государственное финансирование обучения молодых кадров механизаторов и водителей (после армии и школы) на постоянно действующих курсах и средних учебных заведениях региона.

Раздел XIII. Механизмы реализации Программы

Успешная реализации Программы возможна при согласованных и слаженных действиях её участников. Главная функциональная роль сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий агропромышленного комплекса: повышение эффективности и совокупного роста производства, создание благоприятных условий хозяйствования и защита собственного товаропроизводителя.

Основным ответственным и руководящим органом со стороны государственного управления является исполнительный орган в сфере АПК.

{абзац 2 раздела 13 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Органом, осуществляющим бюджетное финансирование и контроль его целевого освоения является исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края.

{абзац 3 раздела 13 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Органом, осуществляющим кредитную политику Администрации округа является Фонд поддержки малого предпринимательства округа.

{абзац 4 раздела 13 утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Раздел XIV. Ожидаемые результаты

Решение задач развития сельского хозяйства в 2008-2012 годы позволит:

1) сформировать эффективный экономический механизм сельскохозяйственного производства всех товаропроизводителей и вывести отрасль на рентабельный уровень;

2) поддержать динамику роста поголовья сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств: КРС - 3,2%, овец - 9%, лошадей - 9%;

3) увеличить объемы производства продукции: растениеводства - 17%, животноводства- 12,9%;

4) создать не менее 160 рабочих мест;

5) построить 668 жилых домов для молодых специалистов и улучшить жилищные условия.

XV. Перечень мероприятий Программы

Исполнители

Сроки реализации

Источники финансирования

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

1

Субсидии на животноводческую продукцию

Исполнительный орган в сфере АПК

2008-2012

годы

Окружной бюджет

87386

91904

97287

102976

107850

487403

{строка 1 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

2

Субсидия на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

7660

49220

54630

50700

61275

223485

{строка 2 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

3

Субсидии на приобретение элитных семян

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

9000

9900

10900

11800

12900

54500

{строка 3 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

4

Приобретение биопрепаратов

в том числе, мониторинг почвенных инфекций скотомогильников и сибиреязвенных захоронений на территории округа

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

950 100

1129 100

1221 100

1372 150

1558 150

6230 600

{строка 4 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

5

Субсидии на обработку паров

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

8800

9400

10000

10750

11500

50450

{строка 5 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

6

Государственная поддержка повышения плодородия почв

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

4200

4490

4790

5120

5450

24050

{строка 6 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

7

Субсидия на компенсацию части затрат на приобретение кормов

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

6552

6552

{строка 7 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

8

Субсидирование капитально-восстановительного ремонта энергонасыщенных тракторов, зерноуборочных комбайнов, узлов и агрегатов к ним

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

6500

7000

7500

8000

8500

37500

{строка 8 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

9

Поддержка работников АПК

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

550

600

650

700

750

3250

{строка 9 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

10

Повышение квалификации работников АПК и специалистов кредитных кооперативов

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

700

500

550

600

650

3000

{строка 10 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

11

Субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

8000

9000

10000

10500

11000

48500

{строка 11 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

12

Государственная поддержка произведенного зерна

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

2500

2690

2910

3087

3200

14387

{строка 12 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

13

Страхование посевов

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

500

2800

3000

3200

3400

12900

{строка 13 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

14

Субсидирование части затрат на приобретение средств химизации

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

400

420

460

490

520

2290

{строка 14 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

15

Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

300

320

330

330

340

1620

{строка 15 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

16

Субсидирование части затрат на приобретение минеральных удобрений

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

250

250

260

260

270

1290

{строка 16 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

17

Субсидирование стоимости дизельного топлива, используемого для проведения сезонных сельскохозяйственных работ

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

20914

20900

21000

21200

21300

105314

{строка 17 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

18

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

26034

21000

22200

22600

23700

115534

{строка 18 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

19

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

10254

8500

8500

8500

8500

44254

{строка 19 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

20

Бурение скважин

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

8000

8000

16000

{строка 20 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

21

Электрификация животноводческих стоянок

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

28000

28000

29000

85000

{строка 21 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

22

Субсидии на содержание мясных табунных лошадей

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

453

503

572

623

679

2830

{строка 22 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

23

Субсидии на содержание племенного маточного поголовья овец и коз

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

14625

15795

17750

20115

21840

90125

{строка 23 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

24

Государственная поддержка личных подсобных хозяйств и сельского малого предпринимательства

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

10000

10000

10000

10000

10000

50000

{строка 24 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

25

Мероприятия в сфере заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и материально-технических поставок под ну-жды хозяйств населения

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

20000

25000

25000

25000

25000

120000

{строка 25 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

26

Инвестиции в развитие переработки и прочей региональной инфраструктуры

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

4380

7000

7500

8000

8500

35380

{строка 26 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

27

утратила силу

{строка 27 раздела 15 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

28

Мероприятия по негосударственному пенсионному обеспечению безработных владельцев личных подсобных хозяйств

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

-II-

-II-

4000

4500

5000

5500

6000

25000

{строка 28 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

29

Субсидирование процентных ставок по кредитам и займам на развитие сельскохозяйственной продукции ЛПХ и КФХ за счет окружного бюджета в размере 5% ставки рефинансирования Банка России

Исполнительный орган в сфере АПК

-II-

-II-

3000

3100

3200

3300

3400

16000

{строка 29 раздела 15 в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

30

ИТОГО

-II-

-II-

-II-

257 908

341921

361 210

363 723

358 082

1 682 844

{строка 30 в редакции Закона Забайкальского края от 17.07.2008 года № 8-ЗЗК}

Таблица 1

Дотация на животноводческую продукцию сельскохозяйственных предприятий на 2008-2012 годы

{Таблица № 1 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Таблица 2

Приобретение сельскохозяйственной техники в лизинг хозяйствами округа на 2008-2012 годы

{Таблица № 2 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Таблица 3

Дотация на поддержку семеноводства по АПК по годам, млн. руб.

{Таблица № 3 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Дотация на подъем и обработку паров, млн.руб.

{Таблица «Дотация на подъем и обработку паров, млн.руб.» утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Дотация на повышение плодородия почвы, млн.руб.

{Таблица «Дотация на повышение плодородия почвы, млн.руб» утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Расчеты компенсации части затрат на приобретение средств химизации на 2008-2012 годы тыс. руб.

{Таблица «Расчеты компенсации части затрат на приобретение средств химизации на 2008-2012 годы тыс. руб.» утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Таблица 4

Поддержка племенного животноводства в хозяйствах округа на 2009- 2012 годы

{Таблица «Поддержка племенного животноводства в хозяйствах округа на 2009- 2012 годы» утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Таблица 5

Дотация на зерно на 2008-2012 годы

{Таблица «Дотация на зерно на 2008-2012 годы» утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Таблица 6

Расчеты возмещения части страховых взносов (платежей) сельскохозяйственных посевов по АПК округа на 2008 - 2012 годы млн.руб.

{Таблица «Расчеты возмещения части страховых взносов (платежей) сельскохозяйственных посевов по АПК округа на 2008 - 2012 годы млн.руб.» утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 05.10.2009 года № 249-ЗЗК}

Таблица 7

Обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов и улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

Мероприятия

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

млн.руб.

16.1

21

22.2

22.6

23.7

Количество жилых домов

88

94

99

101

106

Улучшение условий жилья, проживающих на селе

млн.руб.

6.6

8.5

8.5

8.5

8.5

Количество жилых домов

36

36

36

36

36

Итого сумма

22.7

29.5

30.7

31.1

32.2

Итого количество домов

124

130

135

137

142

Таблица 8

ПРОГНОЗ

поголовья сельскохозяйственных животных по категориям хозяйств округа на 01.01.2006 - 2012 годы

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

КРС, всего

88.9

92.6

93.1

93.7

94.2

94.8

95.6

В т.ч. в сельхозпредприятиях

13.1

13.8

14.1

14.4

14.7

15

15.3

КФХ

4.4

4.6

4.8

5

5.1

5.2

5.5

ЛПХ

71.4

74.2

74.2

74.3

74.4

74.6

74.8

из них коровы

33.5

34.1

34.6

35.1

35.7

36.3

37.9

В т.ч. в сельхозпредприятиях

4.3

4.3

4.5

4.7

4.9

5.1

5.3

КФХ

1.6

1.7

1.8

1.9

2.1

2.3

2.5

ЛПХ

27.6

28.1

28.3

28.5

28.7

28.9

30.1

2

Овцы, всего

243

253.4

258.2

262.1

268.4

274.1

281.6

в т.ч. в сельхозпредприятиях

176.5

181.1

185.5

188.9

194.6

199.8

206

КФХ

12.3

11.3

11.5

11.7

12

12.2

12.5

ЛПХ

54.2

61

61.2

61.5

61.8

62.1

63.1

из них овцематки

150.8

164.4

165.4

169.9

176.3

в т.ч. в сельхозпредприятиях

99.5

105

113

120

127

131

137

КФХ

6.6

5.7

6.2

6.3

6.4

6.5

6.7

ЛПХ

31.6

31.8

32

32.4

32.6

3

Лошади, всего

12.8

13.4

13.6

13.8

14.1

14.3

14.8

В т.ч. в сельхозпредприятиях

6.6

6.9

7

7.1

7.2

7.4

7.5

КФХ

0.7

0.7

0.8

0.8

1

ЛПХ

5.9

6

6.1

6.1

6.3

4

Свиньи, всего

9.5

13.5

13.9

14.5

15

15.7

16

в т.ч. в сельхозпредприятиях

0.1

0.1

0.6

0.8

1

1.1

1.2

КФХ

0.6

1

0.7

0.9

1

1

1

ЛПХ

8.8

12.4

12.6

12.8

13

13.6

13.8

Таблица 9

Прогноз

производства основных видов сельскохозяйственной продукции за 2008-2012 годы (все категории хозяйств)

Ед. изм.

Факт

Прогноз

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Зерно после доработки)

тыс.тн

27

12.5

17.8

23.4

24.4

25.4

26.4

27.4

в т.ч. КФХ

тыс.тн

0.6

0.5

0.6

0.6

0.7

0.7

0.8

0.8

Мясо, всего, уб. вес

тн

7083

7344

7845

8070

8375

8535

8760

8975

в т.ч. с/х предпр.

тн

1196

1057

1350

1510

1750

1850

2000

2150

КФХ

тн

309

330

345

360

375

385

410

425

ЛПХ

тн

5578

5957

6150

6200

6250

6300

6300

6350

Молоко, всего

тн

50122

53075

53150

53450

53580

53700

53820

54040

в т.ч. с/х предпр.

тн

355

274

285

350

380

400

420

440

КФХ

тн

1631

1735

1800

2000

2050

2100

2150

2300

ЛПХ

тн

48136

51066

51065

51100

51150

51200

51250

51300

Картофель

тн

7800

6700

5200

5500

5700

6150

6300

6500

Овощи

тн

3000

3100

3150

3200

3200

3100

3150

3200

Шерсть, всего

тн

746

752

755

780

795

799

800

810

в т.ч. с/х предпр.

тн

538

523

510

524

533

535

530

540

КФХ

тн

26

34

35

36

37

39

44

40

ЛПХ

тн

182

195

210

220

225

225

226

230

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Агинская правда "Вестник адмиистрации АБАО и Агинской Бурятской окружной Думы" № 409-411 от 30.10.2007, Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы № 409-411 от 30.10.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.010 Общие положения, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать