Основная информация
Дата опубликования: | 23 ноября 2009г. |
Номер документа: | ru51000200900431 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Мурманская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции Закона Мурманской области от 03.03.2010 №1212-01-ЗМО,от 11.04.2013 № 1587-01-ЗМО, от 24.12.2018 № 2331-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой
5 ноября 2009 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает правовые и организационные основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Мурманской области и муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее -Федеральный закон).
Статья 2. Принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области
Организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области осуществляется в соответствии с основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), установленными Федеральным законом.
Статья 3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области
1. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Федеральным законом, методикой, установленной Правительством Российской Федерации, настоящим Законом и в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области.
Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный Правительством Мурманской области на проведение антикоррупционной экспертизы, проводит антикоррупционную экспертизу:
проектов законов Мурманской области, вносимых Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проектов нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, проектов нормативных правовых актов Правительства Мурманской области;
законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, нормативных правовых актов Правительства Мурманской области и нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области – по поручению Губернатора Мурманской области;
принятых им нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
(в редакции Закона Мурманской области от 11.04.2013 № 1587-01-ЗМО)
2. Мурманская областная Дума проводит в соответствии с Федеральным законом, методикой, установленной Правительством Российской Федерации, настоящим Законом и в порядке, устанавливаемом Мурманской областной Думой самостоятельно, антикоррупционную экспертизу:
1) проектов нормативных правовых актов, принимаемых Мурманской областной Думой;
2) нормативных правовых актов, принятых Мурманской областной Думой, - по решению Председателя Мурманской областной Думы, а также на основании предложений комитетов Мурманской областной Думы.
Статья 4. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)
Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области проводят в соответствии с Федеральным законом, методикой, установленной Правительством Российской Федерации, настоящим Законом и в порядке, устанавливаемом муниципальными нормативными правовыми актами, антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
Статья 5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления
1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее – граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления.
(пункт в редакции Закона Мурманской области от 24.12.2018 № 2331-01-ЗМО)
1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
(пункт введен Законом Мурманской области от 24.12.2018 № 2331-01-ЗМО)
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), принятом органом государственной власти Мурманской области или органом местного самоуправления, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Статья 5.1. Предоставление нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы
1. Нормативные правовые акты Мурманской области и муниципальные нормативные правовые акты по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору Мурманской области (муниципальные нормативные правовые акты - прокурору соответствующего города (округа), района в течение пяти рабочих дней со дня их подписания в установленном порядке.
(пункт в редакции Закона Мурманской области от 24.12.2018 № 2331-01-ЗМО)
2. Порядок предоставления нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы определяется:
нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также законов Мурманской области - Правительством Мурманской области;
нормативных правовых актов иных государственных органов Мурманской области и органов местного самоуправления - указанными органами самостоятельно.
(статья добавлена в редакции Закона Мурманской области от 03.03.2010 №1212-01-ЗМО)
Статья 6. О внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области"
Внести в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области" от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 23.12.2008 № 1055-01-ЗМО, от 17.04.2009 № 1081-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Абзацы девятый и десятый статьи 1 изложить в следующей редакции:
"коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, а также разработка рекомендаций, направленных на устранение таких факторов;".
2. Подпункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области;".
3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Антикоррупционная экспертиза
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
Губернатор
Мурманской области Д.В.ДМИТРИЕНКО
23 ноября 2009 г.
№ 1154-01-ЗМО
г.Мурманск
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции Закона Мурманской области от 03.03.2010 №1212-01-ЗМО,от 11.04.2013 № 1587-01-ЗМО, от 24.12.2018 № 2331-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой
5 ноября 2009 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает правовые и организационные основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Мурманской области и муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее -Федеральный закон).
Статья 2. Принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области
Организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области осуществляется в соответствии с основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), установленными Федеральным законом.
Статья 3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области
1. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Федеральным законом, методикой, установленной Правительством Российской Федерации, настоящим Законом и в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области.
Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный Правительством Мурманской области на проведение антикоррупционной экспертизы, проводит антикоррупционную экспертизу:
проектов законов Мурманской области, вносимых Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проектов нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, проектов нормативных правовых актов Правительства Мурманской области;
законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, нормативных правовых актов Правительства Мурманской области и нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области – по поручению Губернатора Мурманской области;
принятых им нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
(в редакции Закона Мурманской области от 11.04.2013 № 1587-01-ЗМО)
2. Мурманская областная Дума проводит в соответствии с Федеральным законом, методикой, установленной Правительством Российской Федерации, настоящим Законом и в порядке, устанавливаемом Мурманской областной Думой самостоятельно, антикоррупционную экспертизу:
1) проектов нормативных правовых актов, принимаемых Мурманской областной Думой;
2) нормативных правовых актов, принятых Мурманской областной Думой, - по решению Председателя Мурманской областной Думы, а также на основании предложений комитетов Мурманской областной Думы.
Статья 4. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)
Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области проводят в соответствии с Федеральным законом, методикой, установленной Правительством Российской Федерации, настоящим Законом и в порядке, устанавливаемом муниципальными нормативными правовыми актами, антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
Статья 5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления
1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее – граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления.
(пункт в редакции Закона Мурманской области от 24.12.2018 № 2331-01-ЗМО)
1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
(пункт введен Законом Мурманской области от 24.12.2018 № 2331-01-ЗМО)
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), принятом органом государственной власти Мурманской области или органом местного самоуправления, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Статья 5.1. Предоставление нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы
1. Нормативные правовые акты Мурманской области и муниципальные нормативные правовые акты по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору Мурманской области (муниципальные нормативные правовые акты - прокурору соответствующего города (округа), района в течение пяти рабочих дней со дня их подписания в установленном порядке.
(пункт в редакции Закона Мурманской области от 24.12.2018 № 2331-01-ЗМО)
2. Порядок предоставления нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы определяется:
нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также законов Мурманской области - Правительством Мурманской области;
нормативных правовых актов иных государственных органов Мурманской области и органов местного самоуправления - указанными органами самостоятельно.
(статья добавлена в редакции Закона Мурманской области от 03.03.2010 №1212-01-ЗМО)
Статья 6. О внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области"
Внести в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области" от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 23.12.2008 № 1055-01-ЗМО, от 17.04.2009 № 1081-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Абзацы девятый и десятый статьи 1 изложить в следующей редакции:
"коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, а также разработка рекомендаций, направленных на устранение таких факторов;".
2. Подпункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области;".
3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Антикоррупционная экспертиза
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Мурманской области проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
Губернатор
Мурманской области Д.В.ДМИТРИЕНКО
23 ноября 2009 г.
№ 1154-01-ЗМО
г.Мурманск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 Арбитражно-процессуальное законодательство, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.010 Структура органов территориального общественного самоуправления. Порядок избрания, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.010 Дефицит бюджета муниципального образования. Источники финансирования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: