Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2009г.
Номер документа: RU15000200900286
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

№ 45-рз от 23.11.09

г. Владикавказ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ «О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ»

Статья 1

Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 года № 20-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» (Северная Осетия, 2008, 6 августа, 7 августа) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 6 признать утратившим силу;

2) в статье 7:

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 21 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 22 -26 следующего содержания:

«22) определение порядка выдачи разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;

23) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов Республики Северная Осетия - Алания в случае, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границ земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия - Алания, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;

24) согласование проектов генеральных планов поселений и проектов генеральных планов городских округов в случае, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования "Республики Северная Осетия - Алания планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границ земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия - Алания, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;

25) согласование вопросов размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Северная Осетия-Алания;

26) иные полномочия, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.»;

3) в статье 8:

часть 1 после слова «деятельность» дополнить словами «и полномочия»;

в части 3:

пункт 8 признать утратившим силу;

пункт 17 признать утратившим силу;

дополнить пунктами 18-22 следующего содержания:

«18) подготовка и представление на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия - Алания заключений:

по проектам документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Северная Осетия-Алания, муниципальных районов республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

по проектам генеральных планов поселений, городских округов, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границ земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;

по вопросам размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Северная Осетия-Алания;

по вопросам включения земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков;

19) проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий, за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации и проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных выше объектов;

20) выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

21) обеспечение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, опубликования и размещения на официальном сайте республики в сети «Интернет» градостроительной документации, утверждаемой органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также передачи такой документации в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных районов и городских округов Республики Северная Осетия-Алания;

22) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.»;

4) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания

1. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения принимает Уполномоченный орган.

Документация по планировке территории для размещения объекта капитального строительства республиканского значения подлежит в установленном порядке согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого располагается объект.

2. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главам муниципальных образований республики, применительно к территориям которых принято такое решение.

3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

4. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории Уполномоченным органом подготовка указанной документации осуществляется применительно к территории в границах предусмотренных документами территориального планирования зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.

5. Уполномоченный орган в течение тридцати дней осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи. По результатам проверки Уполномоченный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в Правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

6. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством Республики Северная Осетия-Алания, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

7. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется но предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, заинтересованных физических и юридических лиц.

8. Предложения о внесении изменений в документацию по планировке территории, а также обоснование данных предложений направляются в Уполномоченный орган.

9. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в документацию по планировке территории направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в документацию по планировке территории, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ.

10. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей.»;

5) главу 6 дополнить статьями 15, 16 следующего содержания:

«Статья 15. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, устанавливаемая в целях проведения публичных слушаний

1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений и городских округов в Республике Северная Осетия - Алания, в том числе по внесению в них изменений, территория населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации может быть разделена на части.

2. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не может быть менее 10 процентов от всей численности населения, проживающего или зарегистрированного на территории соответствующего населенного пункта.

Статья 16. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований

1. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) утверждаются главой местной администрации муниципального образования.

2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав комиссии включаются представители:

1) представительного органа муниципального образования;

2) уполномоченных органов муниципальных образований в сфере градостроительства, землеустройства, имущественных отношений, охраны окружающей среды;

3) органа исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания в области государственной охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия);

3. Комиссия должна состоять не менее чем из семи человек.

4. Комиссия является постоянно действующим органом по рассмотрению вопросов по подготовке правил землепользования и застройки, организации публичных слушаний по выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по проектам планировки и проектам межевания, документов территориального планирования муниципального образования.

5. В компетенцию комиссии входят следующие вопросы:

1) подготовка и организация работы по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования;

2) организация публичных слушаний по выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по проектам планировки и проектам межевания, документов территориального планирования муниципального образования;

3) координация деятельности органов администрации муниципального образования по вопросам землепользования и застройки;

4) рассмотрение предложений граждан и юридических лиц в связи с разработкой правил землепользования и застройки муниципального образования, поступивших в процессе публичных слушаний.

6. По результатам публичных слушаний готовятся заключение и рекомендации главе муниципального образования.

7. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на орган архитектуры и градостроительства муниципального образования.

Предложения граждан и юридических лиц направляются в комиссию через председателя комиссии.

Председатель комиссии обеспечивает рассмотрение предложений граждан или юридических лиц на заседании комиссии в течение двух недель.

По результатам рассмотрения предложений граждан или юридических лиц принимается решение большинством голосов, которое оформляется протоколом.

Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»;

6) статью 19 признать утратившей силу;

7) дополнить главами 7, 8, 9 следующего содержания:

«Глава 7. Строительство и реконструкция объектов капитально­го строительства

Статья 17. Выдача разрешений на строительство

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2, Разрешение на строительство на земельном участке выдается органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания по месту нахождения такого земельного участка, за исключением следующих случаев:

1) разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается соответственно государственным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

2) разрешение на строительство выдается уполномоченными государственным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

3. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частью 2 настоящей статьи государственный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство.

4. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство государственный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

5. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 18. Случаи, в которых получение разрешения на строительство не требуется

Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) строительства физическим лицом гаража в случаях, когда земельный участок, предоставленный для такого строительства, расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу;

3) строительства гаража, когда земельный участок для такого строительства расположен на застроенной многоквартирными домами территории, применительно к которой утверждена документация по планировке территории и выделены земельные участки многоквартирных домов, при наличии разрешения от собственников помещений в многоквартирном доме, при условии, что правилами землепользования и застройки допускается строительство гаража в качестве вспомогательного вида разрешенного использования, связанного с наличием многоквартирного дома, а также при условии соблюдения требований градостроительного плана земельного участка многоквартирного дома;

4) строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

5) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

6) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

7) возведения малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

8) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Статья 19. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

2. Уполномоченный орган или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан:

1) обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) произвести на месте осмотр объекта капитального строительства на предмет установления его соответствия градостроительному плану земельного участка;

3) принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.

4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Глава 8, Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания о градостроительной деятельности

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания о градостроительной деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства Республики Северная Осетия-Алания о градостроительной деятельности

1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.

2. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

3. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в части 2 настоящей статьи, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред "жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном решением главы местной администрации,

4. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи нарушений законодательства не должен превышать соответственно три и два месяца.

5. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

6. Заключение, указанное в части 5 настоящей статьи, подлежит опубликованию.

7. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

8. Лица, указанные в части 7 настоящей статьи, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики

Северная Осетия-Алания Т.Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Социалистическая Осетия № 2 от 13.01.2010
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать