Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2016г.
Номер документа: RU27000201601197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 23.11.2016 №217

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

Статья 1

Внести в Закон Хабаровского края от 10 декабря 2012 года №253 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае" следующие изменения:

1) в абзаце втором части 1 статьи 2 после слова "являются" дополнить словами "(далее - ранее занимаемые жилые помещения)", слова "частью 3" заменить словами "частью 9";

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях

1. Решение об установлении факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - решение об установлении факта невозможности (возможности) проживания) принимается специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края.

2. Заявление об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - заявление об установлении факта невозможности проживания) и документы, указанные в части 4 настоящей статьи, подаются в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление об установлении факта невозможности проживания и документы, указанные в части 4 настоящей статьи, могут быть представлены лично или направлены посредством заказного почтового отправления с описью вложения на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Заявление об установлении факта невозможности проживания подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если до приобретения ими полной дееспособности они не были в установленном порядке включены в список, указанный в статье 4 настоящего закона, или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

Заявление об установлении факта невозможности проживания может быть подано представителями лиц, указанных в настоящей части, действующими по доверенности.

Форма заявления об установлении факта невозможности проживания утверждается Правительством края.

4. К заявлению об установлении факта невозможности проживания прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 3, 9, 12 - 15 части 2 статьи 4 настоящего закона, в подпунктах "а", "б" пункта 1, пунктах 2, 3 части 9 настоящей статьи.

Документы, указанные в пунктах 4, 5, 10, 11 части 2 статьи 4 настоящего закона, могут быть представлены лицами, обратившимися с заявлением об установлении факта невозможности проживания, по собственной инициативе. Непредставление данных документов не является основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления об установлении факта невозможности проживания. В случае непредставления указанных документов специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия.

5. Документы, указанные в части 4 настоящей статьи, представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке.

В случае личного обращения с заявлением об установлении факта невозможности проживания в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, указанные в части 4 настоящей статьи, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов должностным лицом, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы возвращаются лицу, подающему заявление об установлении факта невозможности проживания.

6. Специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края регистрирует заявление об установлении факта невозможности проживания в течение трех рабочих дней со дня его поступления в данный орган.

7. Специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении факта невозможности проживания принимает решение об отказе в рассмотрении указанного заявления в случае наличия одного из следующих оснований:

1) непредставление документов, указанных в части 4 настоящей статьи, за исключением документов (их копий или содержащихся в них сведений), запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия;

2) отсутствие у лица, указанного в части 1 статьи 2 настоящего закона, права на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего закона.

8. Решение об установлении факта невозможности (возможности) проживания принимается в течение пятидесяти рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении факта невозможности проживания на основании заключения межведомственной комиссии о невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.

9. Межведомственная комиссия выносит заключение о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (при наличии справки медицинской организации, выданной в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации, о наличии у лица указанного заболевания и документа, подтверждающего совместное проживание с ним в жилом помещении);

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (при наличии решения соответствующего органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и заключения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы общей площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии документа, подтверждающего общую площадь жилого помещения по данным кадастрового (технического) учета, и документа, содержащего сведения о лицах, совместно проживающих в данном жилом помещении).

10. Копия решения об отказе в рассмотрении заявления об установлении факта невозможности проживания, копия решения об установлении факта невозможности (возможности) проживания направляется специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края лицу, подавшему заявление об установлении факта невозможности проживания, в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.";

3) в статье 4:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список), осуществляется специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом части 1 статьи 2 настоящего закона и достигшие возраста 14 лет.";

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Заявление о включении в список и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются лицами, указанными в части 3 статьи 3 настоящего закона, в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявление о включении в список и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть представлены лично или направлены посредством заказного почтового отправления с описью вложения на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Форма заявления о включении в список утверждается Правительством края.";

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. К заявлению о включении в список прилагаются следующие документы в отношении лица, указанного в части 1 статьи 2 настоящего закона:

1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);

2) свидетельство о рождении;

3) документы, подтверждающие факт отсутствия у него единственного или обоих родителей либо что он остался без попечения единственного или обоих родителей, когда находился в возрасте до 18 лет;

4) копия правового акта органа опеки и попечительства об устройстве его под опеку (попечительство) или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо документ, содержащий сведения об исполнении органом опеки и попечительства обязанностей опекуна или попечителя;

5) копия правового акта органа опеки и попечительства о защите его жилищных прав (для лиц, не достигших 18 лет);

6) документ о завершении пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо о завершении обучения в профессиональных образовательных организациях (для лиц, завершивших пребывание, обучение в указанных организациях);

7) документ, подтверждающий окончание прохождения военной службы по призыву (в случае прохождения военной службы по призыву);

8) документ, подтверждающий окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях (в случае отбывания наказания в исправительных учреждениях);

9) копия решения суда об установлении факта проживания на территории края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания в крае);

10) документ, содержащий сведения о включении либо об основаниях исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируемого иным субъектом Российской Федерации (в случае проживания ранее за пределами края);

11) документ, содержащий обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости;

12) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства лица, указанного в части 1 статьи 2 настоящего закона;

13) правоустанавливающие документы на ранее занимаемое им жилое помещение (в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

14) документ, подтверждающий право пользования ранее занимаемым им жилым помещением и (или) жилым помещением по месту жительства (в случае, если жилое помещение не принадлежит ему на праве собственности);

15) документ, содержащий сведения о лицах, совместно проживающих с ним в жилом помещении по месту жительства;

16) решение об установлении факта невозможности проживания, принятое в соответствии со статьей 3 настоящего закона.";

г) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 10, 11, 16 части 2 настоящей статьи, могут быть представлены лицами, обратившимися с заявлением о включении в список, по собственной инициативе. Непредставление данных документов не является основанием для принятия решения об отказе во включении в список. В случае непредставления указанных документов специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия.";

д) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. Не требуется повторное представление документов, указанных в пунктах 2 - 5, 9, 10 - 15 части 2 настоящей статьи, если данные документы были представлены при подаче заявления об установлении факта невозможности проживания в соответствии со статьей 3 настоящего закона.";

е) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются с соблюдением требований к документам, установленных частью 5 статьи 3 настоящего закона.";

ж) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края регистрирует заявление о включении в список в течение трех рабочих дней со дня его поступления в данный орган.

Специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края ведет книгу регистрации заявлений граждан о включении в список, форма которой устанавливается Правительством края.";

з) в части 5 слова "с момента" заменить словами "со дня";

и) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Решение об отказе во включении в список принимается в случае наличия одного из следующих оснований:

1) непредставление документов, указанных в части 2 настоящей статьи, за исключением документов (их копий или содержащихся в них сведений), запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия, и (или) документов, указанных в части 2.2 настоящей статьи, в случае если данные документы были представлены при подаче заявления об установлении факта невозможности проживания в соответствии со статьей 3 настоящего закона;

2) отсутствие у лица, указанного в части 1 статьи 2 настоящего закона, права на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего закона.";

4) в части 3 статьи 6:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. К заявлению о заключении договора социального найма жилого помещения или о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок прилагаются следующие документы:";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) документ, содержащий сведения о лицах, совместно проживающих в жилом помещении;";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Документы, указанные в настоящей части, представляются с соблюдением требований к документам, установленных частью 5 статьи 3 настоящего закона.".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края

С.Л.Луговской

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДЕТЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
№-1500447223 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать