Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2016г.
Номер документа: RU93000201601457
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О внесении изменений в Закон Республики Крым
"Об Общественной палате Республики Крым"

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                                      16 ноября 2016 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Крым от 15 мая 2014 года № 1-ЗРК "Об Общественной палате Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 1, ст. 68, ст. 90, № 6, ст. 598; 2015, № 2, ст. 10) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Крым (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов  государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым.

2. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, настоящего Закона, законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации. Общественная палата имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Крым.

5. Местонахождение Общественной палаты – город Симферополь.

6. Общественной палате принадлежит исключительное право использования своего наименования, которое не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.";

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Цели и задачи деятельности Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Республики Крым, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) содействия в реализации прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым;

4) осуществления общественного контроля в форме и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 30 сентября 2015 года № 145-ЗРК/2015 "О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории Республики Крым";

5) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Крым;

6) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными советами (палатами) муниципальных образований, общественными советами при органах государственной власти Республики Крым;

7) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам (палатам) муниципальных образований, общественным советам при органах государственной власти Республики Крым, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Крым.";

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 36 членов, назначаемых в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Главой Республики Крым по представлению зарегистрированных на территории Республики Крым структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

3. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Государственным Советом Республики Крым по представлению зарегистрированных на территории Республики Крым некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

4. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Крым, и члены Общественной палаты, утвержденные Государственным Советом Республики Крым, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Крым.

5. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящей статьей числа членов Общественной палаты.";

4) дополнить статьей 3-1 следующего содержания:

"Статья 3-1. Порядок и сроки формирования Общественной палаты

1. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

2. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Республики Крым.

5. Предложение от некоммерческой организации о кандидате в члены Общественной палаты оформляется в форме представления, к которому прилагаются:

1) решение (протокол) некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав Общественной палаты;

2) сведения (анкета) о предлагаемом кандидате;

3) копия паспорта кандидата;

4) сведения о деятельности некоммерческой организации;

5) копия устава некоммерческой организации;

6) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

7) заявление предлагаемого некоммерческой организацией кандидата в члены Общественной палаты о согласии на участие в работе Общественной палаты.

6. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Государственный Совет Республики Крым размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

День размещения на официальном сайте Государственного Совета Республики Крым вышеуказанной информации является днем начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

7. В течение пятнадцати дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты представления зарегистрированных на территории Республики Крым структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений вносятся Главе Республики Крым, а представления зарегистрированных на территории Республики Крым некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений – в Государственный Совет Республики Крым.

8. Порядок рассмотрения представлений Главой Республики Крым, Государственным Советом Республики Крым устанавливается соответственно нормативным правовым актом Главы Республики Крым и Регламентом Государственного Совета Республики Крым.

9. Решения об утверждении членов Общественной палаты принимаются и публикуются Главой Республики Крым, Государственным Советом Республики Крым не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.

10. В течение тридцати дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Республики Крым, направляют в Общественную палату предложения о кандидатах в члены Общественной палаты.

11. В течение тридцати дней утвержденные члены Общественной палаты определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

12. В случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты Совет Общественной палаты имеет право принять решение обратиться в Государственный Совет Республики Крым о размещении информации о начале процедуры утверждения новых членов Общественной палаты.

13. Утверждение новых членов Общественной палаты осуществляется:

1) Главой Республики Крым  – в случае прекращения полномочий членов Общественной палаты, утвержденных Главой Республики Крым;

2) Государственным Советом Республики Крым – в случае прекращения полномочий членов Общественной палаты, утвержденных Государственным Советом Республики Крым;

3) Общественной палатой – в случае прекращения полномочий членов Общественной палаты, определенных членами Общественной палаты, утвержденными Главой Республики Крым и Государственным Советом Республики Крым.

14. Утверждение новых членов Общественной палаты осуществляется в сроки и в порядке, установленные для формирования нового состава Общественной палаты.";

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Члены Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, указанные в части 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

3. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

4. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.             

8. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.";

6) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Принципы формирования и деятельности

Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.";

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты;

5) порядок определения членами Общественной палаты, утвержденными Главой Республики Крым и Государственным Советом Республики Крым, остальной одной трети членов Общественной палаты;

6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";

8) порядок деятельности Аппарата Общественной палаты;

9) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

10) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты.";

8) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Полномочия Общественной палаты

1. Для реализации поставленных целей и задач Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 30 сентября 2015 года          № 145-ЗРК/2015 "О порядке организации и осуществления общественного контроля на территории Республики Крым" и иными нормативными правовыми актами Республики Крым общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым. В том числе Общественная палата вправе по своей инициативе проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Крым, проектов муниципальных правовых актов. При наличии обращения Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Общественной палаты Российской Федерации Общественная палата может проводить экспертизу проектов федеральных законов;

2) по предварительному согласованию посещать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) предоставлять рекомендации органам государственной власти Республики Крым и органам местного самоуправления;

4) проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

5) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

6) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты уполномоченных Советом Общественной палаты членов Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Государственного Совета Республики Крым, заседаниях Совета министров Республики Крым, коллегий иных органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления;

7) выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, направленные на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;

8) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

9) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Крым, содействие в обеспечении их методическими материалами;

10) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

11) направлять членов Общественной палаты для участия в конференциях, совещаниях и других мероприятиях  (в том числе международных).

2. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Крым.";

9) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) Совет Общественной палаты;

2) Председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2–4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В Совет Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, заместители Председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель Аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является Председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, предложения по кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Крым;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) принимает решение об обращении в Государственный Совет Республики Крым о размещении информации о начале процедуры утверждения новых членов Общественной палаты в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами Республики Крым и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием и осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Заработная плата Председателя Общественной палаты должна соответствовать размеру средней заработной платы на его предыдущем месте работы.

Условия оплаты труда Председателя Общественной палаты устанавливаются постановлением Государственного Совета Республики Крым.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) председательствует на заседаниях Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

3) определяет обязанности заместителей Председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

4) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

5) принимает участие в заседаниях Государственного Совета Республики Крым, Президиума Государственного Совета Республики Крым, комитетов (комиссий) Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым;

6) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

7) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

8) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Крым и Регламентом Общественной палаты.

9. Комиссии Общественной палаты являются постоянно действующими органами Общественной палаты, образованными по направлениям деятельности, определенным Общественной палатой.

Рабочие группы Общественной палаты могут быть образованы для проведения Общественной палатой мероприятий, требующих участия более широкого круга общественности и экспертов для выработки определенного мнения (решения) Общественной палаты по вопросам и проблемам, вызывающим большой общественный резонанс.

В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.";

10) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются ее заседания, заседания Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, проводится не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

3. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Республики Крым и открывается старейшим членом Общественной палаты.

4. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

5. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральным законодательством, настоящим Законом, определяются Регламентом Общественной палаты.";

11) в статье 12:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.";

часть 2 признать утратившей силу;

12) статью 13 признать утратившей силу;

13) статью 14 признать утратившей силу;

14) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Взаимодействие с органами государственной власти

и органами местного самоуправления

Органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.";

15) в абзаце четвертом части 1 статьи 18 слова "Председателю Общественной палаты" заменить словами "в Совет Общественной палаты";

16) статью 18-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 18-1. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в заседаниях Общественной палаты, ее Совета, комиссий Общественной палаты и рабочих групп Общественной палаты, а также в иных мероприятиях, проводимых при участии Общественной палаты, освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

2. Член Общественной палаты имеет право на возмещение понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в соответствии с порядком согласно Приложению к настоящему Закону.";

17) статью 19 признать утратившей силу;

18) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Прекращение и приостановление полномочий

члена Общественной палаты

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются в случаях, установленных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации.";

19) статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Республики Крым, имеющим печать с изображением Государственного герба Республики Крым и со своим наименованием.

3. Руководитель Аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Советом министров Республики Крым по представлению Совета Общественной палаты.

Не позднее пяти дней со дня образования вакансии руководителя Аппарата Общественной палаты Совет Общественной палаты определяет кандидатуру на указанную должность в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

4. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Республики Крым.

5. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.";

20) статью 23 признать утратившей силу;

21) статью 25 признать утратившей силу.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. Положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты Республики Крым, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

Глава Республики Крым                                                                                      С. АКСЁНОВ

г. Симферополь,

23 ноября 2016 года

№ 312-ЗРК/2016

Приложение

к Закону Республики Крым

от 15 мая 2014 года № 1-ЗРК

(в редакции Закона Республики Крым

от 23 ноября 2016 года № 312-ЗРК/2016)

ПОЛОЖЕНИЕ
о возмещении расходов Председателю и членам Общественной палаты Республики Крым, связанных с осуществлением ими
соответствующих полномочий

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет условия, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с осуществлением Председателем и членами Общественной палаты Республики Крым (далее – Общественная палата) полномочий по участию в мероприятиях, предусмотренных Законом Республики Крым от 15 мая 2014 года № 1-ЗРК "Об Общественной палате Республики Крым" (далее – командировки).

2. Возмещение командировочных расходов производится государственным казенным учреждением Республики Крым "Аппарат Общественной палаты Республики Крым" (далее – Аппарат Общественной палаты) за счет средств учреждения, выделенных из бюджета Республики Крым в целях финансового обеспечения деятельности Общественной палаты.

3. На суммы, выплачиваемые в связи с возмещением расходов на командировки Председателя или членов Общественной палаты, распространяются нормы налогового законодательства, предусмотренные для служебных командировок.

4. Отношения, связанные с командированием Председателя и членов Общественной палаты, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, законами Республики Крым, настоящим Положением.

РАЗДЕЛ II

РАСХОДЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВОЗМЕЩЕНИЮ

1. При направлении в командировку Председателю и членам Общественной палаты гарантируется возмещение:

1) расходов по проезду к месту командировки и обратно к постоянному месту жительства либо к месту, определенному Председателем Общественной палаты (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), в том числе по проезду из одного населенного пункта в другой, если Председатель или члены Общественной палаты командированы в несколько организаций, расположенных в нескольких населенных пунктах, – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (билетами), но не выше стоимости проезда:

а) железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорого фирменного поезда или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

б) водным транспортом – в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

в) воздушным транспортом – в салоне экономического класса (членам Общественной палаты) и в салоне бизнес-класса (Председателю Общественной палаты);

г) автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);

2) расходов по бронированию и найму жилого помещения – в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более стоимости однокомнатного номера категории "стандарт". При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в командировке. В случае вынужденной остановки в пути расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, возмещаются в размерах, установленных настоящим Положением;

3) дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах:

а) 100 рублей – при командировании в пределах Российской Федерации, кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга;

б) 500 рублей – при командировании в города Москву и Санкт-Петербург.

Суточные за время вынужденной остановки в пути выплачиваются при предоставлении документов, подтверждающих факт вынужденной остановки в пути.

При командировках в местность, откуда Председатель или член Общественной палаты по условиям транспортного сообщения и характеру проводимого мероприятия имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

2. При направлении в командировку за пределы территории Российской Федерации Председателю и членам Общественной палаты гарантируется возмещение:

1) дополнительных расходов:

а) на оформление визы и других выездных документов;

б) на обязательные консульские сборы;

в) на сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;

г) на оформление обязательной медицинской страховки;

д) на иные обязательные платежи и сборы;

2) суточных, которые выплачиваются в рублях (по официальному курсу соответствующей валюты на день выплаты) в размерах, установленных для служебных командировок на территории иностранных государств законодательством Российской Федерации;

3) суточных за время следования в командировку за пределы территории Российской Федерации:

а) при проезде по территории Российской Федерации – согласно подпункту 3 пункта 1 настоящего раздела;

б) при проезде по территории иностранного государства – согласно подпункту 2 пункта 2 настоящего раздела.

При убытии или направлении в командировку на территорию двух или более иностранных государств суточные за день пересечения границы между государствами выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для государства, в которое убывает Председатель или направляются члены Общественной палаты.

Председателю и членам Общественной палаты, выехавшим в командировку на территорию иностранного государства и возвратившимся на территорию Российской Федерации в тот же день, суточные выплачиваются в размере 50 процентов нормы расходов на выплату суточных, определяемой для командировок на территории иностранных государств;

4) расходов по найму жилого помещения, которые возмещаются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств, устанавливаемых законодательством Российской Федерации;

5) расходов на проезд, которые возмещаются им в том же порядке, что и при выезде в пределах территории Российской Федерации.

3. Возмещение командировочных расходов Председателю и членам Общественной палаты производится не позднее пятнадцати рабочих дней с момента предоставления ими авансового отчета об израсходованных в связи с командировкой суммах.

РАЗДЕЛ III

УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ В КОМАНДИРОВКУ

             

1. Председатель Общественной палаты убывает, а члены Общественной палаты направляются в командировку на основании приказа руководителя Аппарата Общественной палаты о командировании Председателя, члена Общественной палаты, изданного в соответствии с решением Председателя Общественной палаты.

Основаниями для принятия решения об убытии Председателя Общественной палаты или направлении в командировку членов Общественной палаты могут быть письмо, телеграмма, факсограмма или другие документы, свидетельствующие о необходимости командирования для решения целей и задач, поставленных перед Общественной палатой.

Председатель Общественной палаты вправе принимать решения о своем командировании по личной инициативе с целью осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. В приказе руководителя Аппарата Общественной палаты о командировании Председателя, членов Общественной палаты должны быть указаны их фамилии, имена, отчества, цели, места, сроки командировки (с учетом проезда к месту командирования и обратно).

3. Оформление документов, связанных с отбытием в командировку Председателя и членов Общественной палаты, возлагается на отдел правовой работы и делопроизводства Аппарата Общественной палаты.

4. Срок командировки Председателя или членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых вне постоянного места их жительства, как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранного государства, определяется Председателем Общественной палаты с учетом объема, сложности и других особенностей таких мероприятий.

Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по проездным документам (билетам).

5. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из постоянного места жительства Председателя или членов Общественной палаты либо из места, определенного Председателем Общественной палаты.

Днем приезда из командировки считается день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место жительства командированного лица либо в место, определенное Председателем.

При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки.

Если станция, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, аэропорта. Аналогично определяется день приезда к постоянному месту жительства.

6. Даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам пограничных органов в паспорте Председателя или членов Общественной палаты.

При убытии или направлении в командировку на территории государств – участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по проездным документам (билетам).

7. При подаче Председателем или членом Общественной палаты письменного заявления им может быть выдан денежный аванс в размере, включающем суточные за каждый день пребывания в командировке, средства на оплату расходов по проезду к месту проведения мероприятия и обратно, расходы по найму жилого помещения.

8. В случае поступления документально подтвержденной информации об отмене (переносе) мероприятия издается приказ об отмене командировки.

При отмене командировки Председатель или член Общественной палаты, получивший денежный аванс на командировочные расходы и понесший предварительные командировочные расходы, в течение трех рабочих дней предоставляют в Аппарат Общественной платы авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих необходимость отмены командировки из-за самого командируемого (копии листка временной нетрудоспособности и других документов), первичных документов, подтверждающих произведенные предварительные расходы, в необходимых случаях – письменные объяснения невозможности сдачи проездных документов и других обстоятельств, связанных с несостоявшейся командировкой), а также возвратить полученный аванс:

1) в полной сумме (при отсутствии предварительных командировочных расходов);

2) неизрасходованную сумму (при наличии предварительных командировочных расходов).

9. По возвращении из командировки Председатель и члены Общественной палаты в течение трех рабочих дней представляют в Аппарат Общественной палаты авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах.

К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров  на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, плату за пользование в поездах постельными принадлежностями) и об иных расходах, связанных с командировкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать