Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU74000201100656 |
Текущая редакция: | 26 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное собрание Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу Законом Челябинской области от 01.02.2021 №305-ЗО
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23.12.2011 №248-ЗО
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи
(в редакции Законов Челябинской области от 04.10.2012 №380-ЗО; от 06.06.2013 №498-ЗО;от 12.09.2013 №530-ЗО; от 02.12.2014 №58-ЗО; от 22.12.2014 №81-ЗО; от 24.03.2015 №139-ЗО; от 18.06.2015 №191-ЗО; от 31.08.2015 №215-ЗО; от 28.10.2015 №236-ЗО; от 04.12.2015 №270-ЗО; от 02.03.2016 №310-ЗО; от 30.06.2016 №372-ЗО; от 24.08.2016 №390-ЗО; от 03.11.2016 №446-ЗО; от 02.12.2016 №463-ЗО; от 28.12.2016 №497-ЗО; от 01.03.2017 №515-ЗО; от 06.10.2017 №597-ЗО; от 27.02.2018 №673-ЗО, от 04.05.2018 №706-ЗО, от 07.06.2018 №720-ЗО, от 30.10.2018 №799-ЗО,от 29.11.2019 №46-ЗО,от 12.05.2020 №140-ЗО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации оказания населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (далее - государственные полномочия по организации оказания медицинской помощи). (в редакции Закона Челябинской области от 22.12.2014 №81-ЗО; НГР: ru74000201400767)
Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.
Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации) в соответствии с перечнем муниципальных образований Челябинской области, органы местного самоуправления которых наделяются переданными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи (приложение 1). (в редакции Закона Челябинской области от 24.03.2015 №139-ЗО; НГР: ru74000201500151)
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи имеют право:
1) получать финансовые средства в местные бюджеты из областного бюджета, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) об устранении нарушений настоящего Закона;
6) осуществлять иные права, необходимые для реализации переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия по организации оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений настоящего Закона, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
4) представлять уполномоченным государственным органам отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета, и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами контроля за осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи и контроля за деятельностью органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи из областного бюджета;
6) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, либо принимать меры по их предупреждению;
7) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи имеют следующие права и обязанности:
1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи путем:
а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в том числе по структуре и штатной численности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации оказания медицинской помощи;
в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
2) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в объеме, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 6. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (приложение 2).
3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в том числе отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи.
2. Порядок, сроки представления и формы отчетности устанавливаются уполномоченными государственными органами.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего Закона либо их предупреждению;
2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи из областного бюджета;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок;
5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи осуществляется законом Челябинской области.
2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи являются:
1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи;
2) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета;
4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.
3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение 1
к Закону
Челябинской области
"О наделении органов
местного самоуправления
государственными полномочиями
по организации оказания
населению Челябинской области
первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и паллиативной
медицинской помощи"
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных образований Челябинской области,
органы местного самоуправления которых наделяются
переданными государственными полномочиями
по организации оказания медицинской помощи
1) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 29.11.2019 №46-ЗО)
2) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 27.02.2018 №673-ЗО)
3) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
4) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 30.06.2016 №372-ЗО; НГР: ru74000201600367)
5) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 27.02.2018 №673-ЗО)
6) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №310-ЗО; НГР: ru74000201600109)
7) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
8) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №310-ЗО; НГР: ru74000201600109)
9) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №310-ЗО; НГР: ru74000201600109)
10) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 28.12.2016 №497-ЗО; НГР: ru74000201600807)
11) Карталинский муниципальный район;
12) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 28.10.2015 №236-ЗО; НГР: ru74000201500554)
13) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 30.06.2016 №372-ЗО;НГР: ru74000201600367)
14) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 06.10.2017 №597-ЗО; НГР: ru74000201700545)
15) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 24.08.2016 №390-ЗО;НГР: ru74000201600506)
16) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 28.12.2016 №497-ЗО; НГР: ru74000201600807)
17) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 12.05.2020 №140-ЗО)
18) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
19) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 30.06.2016 №372-ЗО; НГР: ru74000201600367)
20) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 06.10.2017 №597-ЗО; НГР: ru74000201700545)
21) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 18.06.2015 №191-ЗО; НГР: ru74000201500323)
22) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 04.04.2018 №706-ЗО)
23) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №310-ЗО; НГР: ru74000201600109)
24) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
25) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 24.08.2016 №390-ЗО;НГР: ru74000201600506)
26) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 07.06.2018 №720-ЗО);
27) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 03.11.2016 №446-ЗО; НГР: ru74000201600658)
28) Саткинский муниципальный район;
29) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 30.10.2018 №799-ЗО)
30) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 28.10.2015 №236-ЗО; НГР: ru74000201500554)
31) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 04.12.2015 №270-ЗО; НГР: ru74000201500637)
32) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 24.08.2016 №390-ЗО;НГР: ru74000201600506)
33) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2016 №463-ЗО; НГР: ru74000201600725)
34) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 31.08.2015 №215-ЗО; НГР: ru74000201500444)
35) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
36) Челябинский городской округ;
37) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
38) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 28.10.2015 №236-ЗО; НГР: ru74000201500554)
(в редакции Закона Челябинской области от 24.03.2015 №139-ЗО; НГР: ru74000201500151)
Приложение 2
к Закону
Челябинской области
"О наделении органов
местного самоуправления
государственными полномочиями
по организации оказания
населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи"
(в редакции Закона Челябинской области от 22.12.2014 №81-ЗО; НГР: ru74000201400767)
Методика
расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам
из областного бюджета на осуществление органами
местного самоуправления переданных государственных
полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования) (Si), рассчитывается по следующей формуле:
Si = Рстацi + Рдн. стацi + Рамбi + Рсмпi + Рi + Радмi + Рпрi, где: (в редакции Закона Челябинской области от 06.06.2013 №498-ЗО; НГР: ru74000201300276)
Рстацi - расходы на оказание стационарной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях муниципального образования (далее - государственное задание на оказание бесплатной медицинской помощи);
Рдн. стацi - расходы на оказание стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи;
Рамбi - расходы на оказание амбулаторной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи;
Исключен (в редакции закона Челябинской области от 04.10.2012 №380-ЗО; НГР: ru74000201200566)
Рсмпi - расходы на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (далее - скорой медицинской помощи) в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи; (в редакции Закона Челябинской области от 06.06.2013 №498-ЗО; НГР: ru74000201300276)
Рi - расходы на оказание бесплатной медицинской помощи;
Радмi - расходы на обеспечение деятельности органа управления здравоохранением муниципального образования;
Рпрi - расходы на обеспечение деятельности медицинских организаций муниципального образования, оказывающих медицинские и иные услуги, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. (в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2014 №58-ЗО; НГР: ru74000201400732)
2. Расходы на оказание стационарной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи (Рстацi) рассчитываются по следующей формуле:
Рстацi = Рстац. ср x Vстацi x Кстацi, где:
Рстац. ср - средний размер расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, определяемый как отношение общего объема расходов на оказание стационарной медицинской помощи медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области, и индексации фонда оплаты труда медицинских организаций муниципальных образований к общему объему стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, в соответствии с государственными заданиями на оказание бесплатной медицинской помощи в текущем финансовом году;
Vстацi - объем стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования, в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи в очередном финансовом году;
Кстацi - коэффициент, учитывающий особенности организации оказания стационарной медицинской помощи (половозрастной состав, уровень и структуру заболеваемости населения, климатогеографические условия и транспортную доступность медицинских организаций i-го муниципального образования), определяемый как отношение размера расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, в текущем финансовом году к среднему размеру расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, в текущем финансовом году.
3. Расходы на оказание стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи (Рдн. стацi) рассчитываются по следующей формуле:
Рдн. стацi = Рдн. стац. ср x Vдн. стацi x Кдн. стацi, где:
Рдн. стац. ср - средний размер расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, определяемый как отношение общего объема расходов на оказание стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области, и индексации фонда оплаты труда медицинских организаций муниципальных образований к общему объему стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями, в соответствии с государственными заданиями на оказание бесплатной медицинской помощи в текущем финансовом году;
Vдн. стацi - объем стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования, в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи в очередном финансовом году;
Кдн. стацi - коэффициент, учитывающий особенности организации оказания стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара (половозрастной состав, уровень и структуру заболеваемости населения, климатогеографические условия и транспортную доступность медицинских учреждений i-го муниципального образования), определяемый как отношение размера расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, в текущем финансовом году к среднему размеру расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, в текущем финансовом году.
4. Расходы на оказание амбулаторной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи (Рамбi) рассчитываются по следующей формуле:
Рамбi = Рамб. ср x Vамбi x Камбi, где:
Рамб. ср - средний размер расходов на единицу объема амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, определяемый как отношение общего объема расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области, и индексации фонда оплаты труда медицинских организаций муниципальных образований к общему объему амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, в соответствии с государственными заданиями на оказание бесплатной медицинской помощи в текущем финансовом году;
Vамбi - объем амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования, в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи в очередном финансовом году;
Камбi - коэффициент, учитывающий особенности организации оказания амбулаторной медицинской помощи (половозрастной состав, уровень и структуру заболеваемости населения, климатогеографические условия и транспортную доступность медицинских учреждений i-го муниципального образования), определяемый как отношение размера расходов на единицу объема амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, в текущем финансовом году к среднему размеру расходов на единицу объема амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, в текущем финансовом году.
4-1. Расходы на оказание скорой медицинской помощи в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи (Рсмпi) рассчитываются по следующей формуле:
Рсмпi = Рсмп. ср x Vсмпi x Ксмпi, где:
Рсмп. ср - средний размер расходов на единицу объема скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, определяемый как отношение общего объема расходов на оказание скорой медицинской помощи медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области, и индексации фонда оплаты труда медицинских организаций муниципальных образований к общему объему скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, в соответствии с государственными заданиями на оказание бесплатной медицинской помощи в текущем финансовом году;
Vсмпi - объем скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования, в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи в очередном финансовом году;
Ксмпi - коэффициент, учитывающий особенности организации оказания скорой медицинской помощи (половозрастной состав, уровень и структуру заболеваемости населения, климатогеографические условия и транспортную доступность медицинских учреждений i-го муниципального образования), определяемый как отношение размера расходов на единицу объема скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, в текущем финансовом году к среднему размеру расходов на единицу объема скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, в текущем финансовом году.
(в редакции Закона Челябинской области от 06.06.2013 №498-ЗО; НГР: ru74000201300276)
5. Исключен (в редакции закона Челябинской области от 04.10.2012 №380-ЗО; НГР: ru74000201200566)
6. Расходы на оказание бесплатной медицинской помощи (Рi), возникшие в результате принятых в очередном финансовом году решений Губернатора Челябинской области и (или) Правительства Челябинской области, предусматривающих увеличение расходов на оказание бесплатной медицинской помощи.
7. Расходы на обеспечение деятельности органа управления здравоохранением муниципального образования (Радмi) рассчитываются по следующей формуле:
Радмi = Фадмi x К + Рдеят. адмi, где:
Фадмi - годовой фонд оплаты труда органа управления здравоохранением i-го муниципального образования, включая начисления на заработную плату, который рассчитывается исходя из размера расходов на оплату труда и начислений на заработную плату в текущем финансовом году;
К - коэффициент индексации фонда оплаты труда органа управления здравоохранением i-го муниципального образования;
Рдеят. адмi - расходы на обеспечение деятельности органа управления здравоохранением i-го муниципального образования, определяемые путем индексации размера расходов на обеспечение деятельности органа управления здравоохранением i-го муниципального образования в текущем финансовом году в соответствии с индексами потребительских цен, роста цен (тарифов) на услуги, утвержденными в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на очередной финансовый год.
8. Расходы на обеспечение деятельности учреждений муниципального образования, оказывающих медицинские и иные услуги, входящих в единую номенклатуру государственных и муниципальных медицинских организаций муниципального, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - прочие учреждения) (Рпрi), рассчитываются по следующей формуле:
(в редакции закона Челябинской области от 04.10.2012 №380-ЗО; НГР: ru74000201200566)
Рпрi = Фпрi x К + Рдеят. прi, где:
Фпрi - годовой фонд оплаты труда прочих организаций i-го муниципального образования, включая начисления на заработную плату, который рассчитывается исходя из размера расходов на оплату труда и начислений на заработную плату в текущем финансовом году;
К - коэффициент индексации фонда оплаты труда прочих организаций i-го муниципального образования;
Рдеят. прi - расходы на обеспечение деятельности прочих организаций i-го муниципального образования, определяемые путем индексации размера расходов на обеспечение деятельности прочих у организаций i-го муниципального образования в текущем финансовом году в соответствии с индексами потребительских цен, роста цен (тарифов) на услуги, утвержденными в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на очередной финансовый год.
9. Общий размер субвенций, предоставляемых из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (V), рассчитывается по следующей формуле:
V = сумма Si.
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу Законом Челябинской области от 01.02.2021 №305-ЗО
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23.12.2011 №248-ЗО
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи
(в редакции Законов Челябинской области от 04.10.2012 №380-ЗО; от 06.06.2013 №498-ЗО;от 12.09.2013 №530-ЗО; от 02.12.2014 №58-ЗО; от 22.12.2014 №81-ЗО; от 24.03.2015 №139-ЗО; от 18.06.2015 №191-ЗО; от 31.08.2015 №215-ЗО; от 28.10.2015 №236-ЗО; от 04.12.2015 №270-ЗО; от 02.03.2016 №310-ЗО; от 30.06.2016 №372-ЗО; от 24.08.2016 №390-ЗО; от 03.11.2016 №446-ЗО; от 02.12.2016 №463-ЗО; от 28.12.2016 №497-ЗО; от 01.03.2017 №515-ЗО; от 06.10.2017 №597-ЗО; от 27.02.2018 №673-ЗО, от 04.05.2018 №706-ЗО, от 07.06.2018 №720-ЗО, от 30.10.2018 №799-ЗО,от 29.11.2019 №46-ЗО,от 12.05.2020 №140-ЗО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации оказания населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (далее - государственные полномочия по организации оказания медицинской помощи). (в редакции Закона Челябинской области от 22.12.2014 №81-ЗО; НГР: ru74000201400767)
Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.
Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации) в соответствии с перечнем муниципальных образований Челябинской области, органы местного самоуправления которых наделяются переданными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи (приложение 1). (в редакции Закона Челябинской области от 24.03.2015 №139-ЗО; НГР: ru74000201500151)
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи имеют право:
1) получать финансовые средства в местные бюджеты из областного бюджета, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) об устранении нарушений настоящего Закона;
6) осуществлять иные права, необходимые для реализации переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия по организации оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений настоящего Закона, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
4) представлять уполномоченным государственным органам отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета, и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами контроля за осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи и контроля за деятельностью органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи из областного бюджета;
6) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, либо принимать меры по их предупреждению;
7) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи имеют следующие права и обязанности:
1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи путем:
а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в том числе по структуре и штатной численности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации оказания медицинской помощи;
в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
2) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в объеме, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 6. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (приложение 2).
3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении ими переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в том числе отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи.
2. Порядок, сроки представления и формы отчетности устанавливаются уполномоченными государственными органами.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего Закона либо их предупреждению;
2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи из областного бюджета;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок;
5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи осуществляется законом Челябинской области.
2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи являются:
1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи;
2) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи;
3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета;
4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.
3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение 1
к Закону
Челябинской области
"О наделении органов
местного самоуправления
государственными полномочиями
по организации оказания
населению Челябинской области
первичной медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи и паллиативной
медицинской помощи"
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных образований Челябинской области,
органы местного самоуправления которых наделяются
переданными государственными полномочиями
по организации оказания медицинской помощи
1) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 29.11.2019 №46-ЗО)
2) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 27.02.2018 №673-ЗО)
3) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
4) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 30.06.2016 №372-ЗО; НГР: ru74000201600367)
5) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 27.02.2018 №673-ЗО)
6) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №310-ЗО; НГР: ru74000201600109)
7) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
8) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №310-ЗО; НГР: ru74000201600109)
9) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №310-ЗО; НГР: ru74000201600109)
10) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 28.12.2016 №497-ЗО; НГР: ru74000201600807)
11) Карталинский муниципальный район;
12) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 28.10.2015 №236-ЗО; НГР: ru74000201500554)
13) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 30.06.2016 №372-ЗО;НГР: ru74000201600367)
14) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 06.10.2017 №597-ЗО; НГР: ru74000201700545)
15) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 24.08.2016 №390-ЗО;НГР: ru74000201600506)
16) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 28.12.2016 №497-ЗО; НГР: ru74000201600807)
17) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 12.05.2020 №140-ЗО)
18) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
19) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 30.06.2016 №372-ЗО; НГР: ru74000201600367)
20) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 06.10.2017 №597-ЗО; НГР: ru74000201700545)
21) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 18.06.2015 №191-ЗО; НГР: ru74000201500323)
22) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 04.04.2018 №706-ЗО)
23) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 02.03.2016 №310-ЗО; НГР: ru74000201600109)
24) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
25) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 24.08.2016 №390-ЗО;НГР: ru74000201600506)
26) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 07.06.2018 №720-ЗО);
27) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 03.11.2016 №446-ЗО; НГР: ru74000201600658)
28) Саткинский муниципальный район;
29) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 30.10.2018 №799-ЗО)
30) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 28.10.2015 №236-ЗО; НГР: ru74000201500554)
31) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 04.12.2015 №270-ЗО; НГР: ru74000201500637)
32) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 24.08.2016 №390-ЗО;НГР: ru74000201600506)
33) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2016 №463-ЗО; НГР: ru74000201600725)
34) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 31.08.2015 №215-ЗО; НГР: ru74000201500444)
35) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
36) Челябинский городской округ;
37) исключен (в редакции Закона Челябинской области от 01.03.2017 №515-ЗО; НГР: ru74000201700111)
38) исключена (в редакции Закона Челябинской области от 28.10.2015 №236-ЗО; НГР: ru74000201500554)
(в редакции Закона Челябинской области от 24.03.2015 №139-ЗО; НГР: ru74000201500151)
Приложение 2
к Закону
Челябинской области
"О наделении органов
местного самоуправления
государственными полномочиями
по организации оказания
населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи"
(в редакции Закона Челябинской области от 22.12.2014 №81-ЗО; НГР: ru74000201400767)
Методика
расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам
из областного бюджета на осуществление органами
местного самоуправления переданных государственных
полномочий по организации оказания медицинской помощи
1. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования) (Si), рассчитывается по следующей формуле:
Si = Рстацi + Рдн. стацi + Рамбi + Рсмпi + Рi + Радмi + Рпрi, где: (в редакции Закона Челябинской области от 06.06.2013 №498-ЗО; НГР: ru74000201300276)
Рстацi - расходы на оказание стационарной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях муниципального образования (далее - государственное задание на оказание бесплатной медицинской помощи);
Рдн. стацi - расходы на оказание стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи;
Рамбi - расходы на оказание амбулаторной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи;
Исключен (в редакции закона Челябинской области от 04.10.2012 №380-ЗО; НГР: ru74000201200566)
Рсмпi - расходы на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (далее - скорой медицинской помощи) в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи; (в редакции Закона Челябинской области от 06.06.2013 №498-ЗО; НГР: ru74000201300276)
Рi - расходы на оказание бесплатной медицинской помощи;
Радмi - расходы на обеспечение деятельности органа управления здравоохранением муниципального образования;
Рпрi - расходы на обеспечение деятельности медицинских организаций муниципального образования, оказывающих медицинские и иные услуги, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. (в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2014 №58-ЗО; НГР: ru74000201400732)
2. Расходы на оказание стационарной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи (Рстацi) рассчитываются по следующей формуле:
Рстацi = Рстац. ср x Vстацi x Кстацi, где:
Рстац. ср - средний размер расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, определяемый как отношение общего объема расходов на оказание стационарной медицинской помощи медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области, и индексации фонда оплаты труда медицинских организаций муниципальных образований к общему объему стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, в соответствии с государственными заданиями на оказание бесплатной медицинской помощи в текущем финансовом году;
Vстацi - объем стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования, в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи в очередном финансовом году;
Кстацi - коэффициент, учитывающий особенности организации оказания стационарной медицинской помощи (половозрастной состав, уровень и структуру заболеваемости населения, климатогеографические условия и транспортную доступность медицинских организаций i-го муниципального образования), определяемый как отношение размера расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, в текущем финансовом году к среднему размеру расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, в текущем финансовом году.
3. Расходы на оказание стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи (Рдн. стацi) рассчитываются по следующей формуле:
Рдн. стацi = Рдн. стац. ср x Vдн. стацi x Кдн. стацi, где:
Рдн. стац. ср - средний размер расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, определяемый как отношение общего объема расходов на оказание стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области, и индексации фонда оплаты труда медицинских организаций муниципальных образований к общему объему стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями, в соответствии с государственными заданиями на оказание бесплатной медицинской помощи в текущем финансовом году;
Vдн. стацi - объем стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования, в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи в очередном финансовом году;
Кдн. стацi - коэффициент, учитывающий особенности организации оказания стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара (половозрастной состав, уровень и структуру заболеваемости населения, климатогеографические условия и транспортную доступность медицинских учреждений i-го муниципального образования), определяемый как отношение размера расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, в текущем финансовом году к среднему размеру расходов на единицу объема стационарной медицинской помощи в условиях дневного стационара, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, в текущем финансовом году.
4. Расходы на оказание амбулаторной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи (Рамбi) рассчитываются по следующей формуле:
Рамбi = Рамб. ср x Vамбi x Камбi, где:
Рамб. ср - средний размер расходов на единицу объема амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, определяемый как отношение общего объема расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области, и индексации фонда оплаты труда медицинских организаций муниципальных образований к общему объему амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, в соответствии с государственными заданиями на оказание бесплатной медицинской помощи в текущем финансовом году;
Vамбi - объем амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования, в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи в очередном финансовом году;
Камбi - коэффициент, учитывающий особенности организации оказания амбулаторной медицинской помощи (половозрастной состав, уровень и структуру заболеваемости населения, климатогеографические условия и транспортную доступность медицинских учреждений i-го муниципального образования), определяемый как отношение размера расходов на единицу объема амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, в текущем финансовом году к среднему размеру расходов на единицу объема амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, в текущем финансовом году.
4-1. Расходы на оказание скорой медицинской помощи в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи (Рсмпi) рассчитываются по следующей формуле:
Рсмпi = Рсмп. ср x Vсмпi x Ксмпi, где:
Рсмп. ср - средний размер расходов на единицу объема скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, определяемый как отношение общего объема расходов на оказание скорой медицинской помощи медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области в текущем финансовом году с учетом индекса потребительских цен, утвержденного в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области, и индексации фонда оплаты труда медицинских организаций муниципальных образований к общему объему скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, в соответствии с государственными заданиями на оказание бесплатной медицинской помощи в текущем финансовом году;
Vсмпi - объем скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования, в соответствии с государственным заданием на оказание бесплатной медицинской помощи в очередном финансовом году;
Ксмпi - коэффициент, учитывающий особенности организации оказания скорой медицинской помощи (половозрастной состав, уровень и структуру заболеваемости населения, климатогеографические условия и транспортную доступность медицинских учреждений i-го муниципального образования), определяемый как отношение размера расходов на единицу объема скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями i-го муниципального образования за счет средств бюджета i-го муниципального образования, в текущем финансовом году к среднему размеру расходов на единицу объема скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями за счет средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области, в текущем финансовом году.
(в редакции Закона Челябинской области от 06.06.2013 №498-ЗО; НГР: ru74000201300276)
5. Исключен (в редакции закона Челябинской области от 04.10.2012 №380-ЗО; НГР: ru74000201200566)
6. Расходы на оказание бесплатной медицинской помощи (Рi), возникшие в результате принятых в очередном финансовом году решений Губернатора Челябинской области и (или) Правительства Челябинской области, предусматривающих увеличение расходов на оказание бесплатной медицинской помощи.
7. Расходы на обеспечение деятельности органа управления здравоохранением муниципального образования (Радмi) рассчитываются по следующей формуле:
Радмi = Фадмi x К + Рдеят. адмi, где:
Фадмi - годовой фонд оплаты труда органа управления здравоохранением i-го муниципального образования, включая начисления на заработную плату, который рассчитывается исходя из размера расходов на оплату труда и начислений на заработную плату в текущем финансовом году;
К - коэффициент индексации фонда оплаты труда органа управления здравоохранением i-го муниципального образования;
Рдеят. адмi - расходы на обеспечение деятельности органа управления здравоохранением i-го муниципального образования, определяемые путем индексации размера расходов на обеспечение деятельности органа управления здравоохранением i-го муниципального образования в текущем финансовом году в соответствии с индексами потребительских цен, роста цен (тарифов) на услуги, утвержденными в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на очередной финансовый год.
8. Расходы на обеспечение деятельности учреждений муниципального образования, оказывающих медицинские и иные услуги, входящих в единую номенклатуру государственных и муниципальных медицинских организаций муниципального, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - прочие учреждения) (Рпрi), рассчитываются по следующей формуле:
(в редакции закона Челябинской области от 04.10.2012 №380-ЗО; НГР: ru74000201200566)
Рпрi = Фпрi x К + Рдеят. прi, где:
Фпрi - годовой фонд оплаты труда прочих организаций i-го муниципального образования, включая начисления на заработную плату, который рассчитывается исходя из размера расходов на оплату труда и начислений на заработную плату в текущем финансовом году;
К - коэффициент индексации фонда оплаты труда прочих организаций i-го муниципального образования;
Рдеят. прi - расходы на обеспечение деятельности прочих организаций i-го муниципального образования, определяемые путем индексации размера расходов на обеспечение деятельности прочих у организаций i-го муниципального образования в текущем финансовом году в соответствии с индексами потребительских цен, роста цен (тарифов) на услуги, утвержденными в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на очередной финансовый год.
9. Общий размер субвенций, предоставляемых из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (V), рассчитывается по следующей формуле:
V = сумма Si.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: