Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU65000201301563 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Сахалинская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Закон (Прил. 5.2)
ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Сахалинской областной Думой
Статья 1
Внести в Закон Сахалинской области от 15 июля 2013 года № 76-ЗО "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2013, 17 июля) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
б) часть 2 статьи 1 признать утратившей силу;
2) дополнить статьей 11 следующего содержания:
"Статья 11. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
1. Основные положения по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Сахалинской области (далее – минимальный размер взноса):
1) минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения;
2) минимальный размер взноса на 2014 год устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области, единый на всей территории Сахалинской области, в размере, не превышающем размера федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленного на 2014 год для Сахалинской области постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы";
3) минимальный размер взноса на 2015 год и последующие годы устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области, единый на всей территории Сахалинской области, в размере, не превышающем размер федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленный на соответствующий год для Сахалинской области;
4) минимальный размер взноса устанавливается ежегодно до 1 июня очередного года реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа);
5) расчет минимального размера взноса, подготовка и направление в Правительство Сахалинской области проекта постановления, устанавливающего минимальный размер взноса, осуществляются органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее – уполномоченный орган).
2. Порядок расчета минимального размера взноса на 2015 год и последующие годы:
1) минимальный размер взноса на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в месяц рассчитывается путем деления удельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов на срок реализации региональной программы, предусмотренный частью 1 статьи 6 настоящего Закона, исчисленный в календарных месяцах;
2) удельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов рассчитывается путем деления оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов на суммарную общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах без учета площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
3) оценочная стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов определяется как суммарная стоимость всех услуг и работ, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. При этом перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах включает в себя услуги и работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 7 настоящего Закона (далее - установленный перечень);
4) стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту, входящей в установленный перечень, определяется на основе стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за предшествующие три года с учетом индексов для приведения стоимости услуг и (или) работ к их стоимости на год актуализации региональной программы – индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии – индексов потребительских цен.";
3) в статье 3:
а) в части 3 слова "органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области" заменить словами "уполномоченным органом";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Имущество регионального оператора формируется в соответствии с частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
в) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:
"51. Имущество регионального оператора для выполнения его функций используется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
52. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.";
д) части 7 и 9 признать утратившими силу;
е) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Региональный оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4) дополнить статьей 31 следующего содержания:
"Статья 31. Порядок выполнения региональным оператором своих функций
1. При выполнении функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор:
1) заключает в порядке, установленном статьей 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений в многоквартирных домах, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также с собственниками, не принявшими решения о способе формирования фонда капитального ремонта в случаях, установленных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) организует начисление, сбор и учет взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах.
2. При выполнении функции по открытию на свое имя специальных счетов и совершению операций по этим счетам региональный оператор:
1) открывает специальный счет (счета) в банке или другой кредитной организации, отобранной на конкурсной основе и соответствующей требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, а также на основании решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) дает указания банку или другим кредитным организациям о проведении операции по перечислению со специального счета денежных средств при предоставлении документов, предусмотренных частью 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) дает распоряжение банку или другим кредитным организациям о проведении операции по списанию со специального счета денежных средств в счет возврата кредитов, займов и на уплату процентов по кредитам, займам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, при представлении документов, предусмотренных частью 5 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. При выполнении функции по осуществлению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор:
1) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
2) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области, и заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
3) контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
4) осуществляет приемку выполненных работ на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах;
5) осуществляет в гарантийный период мониторинг качества проведенного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, взаимодействует с подрядными организациями - исполнителями работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по вопросам устранения выявленных нарушений;
6) ведет претензионно–исковую работу в связи с реализацией полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и уставом регионального оператора;
7) заключает договор об осуществлении функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в следующих случаях:
а) по инициативе органа местного самоуправления и (или) муниципального бюджетного учреждения;
б) в случае удаленности многоквартирного дома, в котором требуется проведение капитального ремонта, от места нахождения регионального оператора при наличии согласия органа местного самоуправления и (или) муниципального бюджетного учреждения.
4. При выполнении функции по финансированию расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета Сахалинской области и (или) местного бюджета, региональный оператор:
1) производит оплату по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании акта приемки выполненных работ (за исключением случая, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи);
2) осуществляет предварительную оплату (аванс) в размере не более 30 процентов стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в установленный перечень, на основании договора на оказание услуг и (или) выполнение работ.
5. При выполнении функции по взаимодействию с органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор:
1) представляет информацию уполномоченному органу по вопросам обеспечения своевременного проведения капитального ремонта в многоквартирных домах;
2) представляет сведения органу государственного жилищного надзора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3) представляет информацию органам, указанным в части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющим финансовый контроль за использованием средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.";
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - государственная поддержка) предоставляется в денежной форме, в форме гарантий, поручительств по кредитам или займов в соответствии с региональной программой.
2. Получателями средств государственной поддержки (далее – получатель, получатели) являются:
1) региональный оператор;
2) товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Условия предоставления государственной поддержки:
1) государственная поддержка, получателем которой является региональный оператор, предоставляется в целях реализации региональной программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
2) государственная поддержка, получателем которой является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляется в целях реализации региональной программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив в качестве владельца специального счета;
3) включение многоквартирного дома в региональную программу (обязательное условие);
4) наличие утвержденного органом местного самоуправления краткосрочного (сроком до трех лет) плана реализации региональной программы в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, предусматривающего меры муниципальной поддержки капитального ремонта в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта этих домов в соответствии с региональной программой;
5) непревышение пятипроцентного уровня задолженности собственников помещений в многоквартирном доме перед региональном оператором или владельцем специального счета по взносам на капитальный ремонт;
6) наличие экспертизы сметной документации на проведение капитального ремонта.
4. Порядок предоставления государственной поддержки предусматривает, что:
1) объем предоставления государственной поддержки определяется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уполномоченному органу на указанные цели;
2) государственная поддержка предоставляется получателям на основании соглашения, заключаемого между получателем и уполномоченным органом, и при равном выполнении условий ее предоставления в равной доле от общего объема лимитов бюджетных обязательств;
3) получатель для получения государственной поддержки представляет в уполномоченный орган заявку по форме, установленной уполномоченным органом, и прилагает следующие документы:
а) договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
б) проектную документацию на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, разработанную и утвержденную в порядке, установленном законодательством;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством;
г) решение общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;
4) уполномоченный орган в течение 20 дней со дня подачи получателем заявки и документов, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении и направляет данное решение получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;
5) уполномоченный орган отказывает в предоставлении государственной поддержки в случае несоответствия представленных документов и сведений, указанных в них, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи. Отказ в предоставлении государственной поддержки может быть обжалован получателем в порядке, установленном законодательством.
5. Государственная поддержка предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств на банковский счет получателя. Перечисление средств государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности поступивших заявок на предоставление данной поддержки. Очередность предоставления государственной поддержки определяется уполномоченным органом на основании даты и номера регистрации заявки на предоставление государственной поддержки.
6. Получатель представляет уполномоченному органу финансовую отчетность об использовании государственной поддержки в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием государственной поддержки получателями осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае выявления фактов нецелевого использования государственной поддержки получатель осуществляет ее возврат уполномоченному органу в соответствии с условиями соглашения, заключенного между получателем и уполномоченным органом.";
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Порядок подготовки и утверждения региональной программы, а также требования к ней
1. Региональная программа утверждается постановлением Правительства Сахалинской области не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Установить срок действия региональной программы 30 лет.
2. Для подготовки региональной программы лица, ответственные за управление многоквартирными домами, а при непосредственном управлении многоквартирным домом, лица, предусмотренные частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона представляют в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, в форме электронного паспорта многоквартирного дома, утвержденного Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, а также результаты проведенного мониторинга технического состояния всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
4. Уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня представления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, всеми муниципальными образованиями Сахалинской области подготавливает региональную программу и далее вносит ее в Правительство Сахалинской области для утверждения.
5. Региональная программа содержит:
1) основные цели и задачи;
2) плановые показатели выполнения региональной программы;
3) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
4) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
5) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе сроки выполнения каждого вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) размер стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6. Краткосрочные планы (сроком до трех лет) реализации региональной программы, предусмотренные частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области.
7. Региональная программа подлежит актуализации не реже одного раза в год путем внесения изменений в региональную программу не позднее 1 декабря текущего года.
8. Основанием для актуализации региональной программы является:
1) ввод новых многоквартирных домов в эксплуатацию, передача многоквартирных домов в муниципальную собственность, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, снос многоквартирных домов;
2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
3) проведение капитального ремонта;
4) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переносе срока проведения капитального ремонта на более поздний период.
9. Предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта с приложением документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи и информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи в отношении домов, введенных в эксплуатацию в период, предшествующий актуализации региональной программы, направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября. Уполномоченный орган проверяет обоснованность этих предложений, обобщает их и осуществляет подготовку изменений в региональную программу.";
7) статью 7 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) осуществление строительного контроля;
6) экспертиза сметной документации.";
8) статью 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) дата последнего проведения капитального ремонта каждого конструктивного элемента общего имущества многоквартирного дома.";
9) дополнить статьей 81 следующего содержания:
"Статья 81. Порядок зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах
1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме для зачета средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, представляют региональному оператору следующие документы:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение общего собрания о выполнении работ по капитальному ремонту с указанием перечня работ, их стоимости, порядка и источников их финансирования;
2) договор о проведении работ по капитальному ремонту;
3) акт приемки выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) документы, подтверждающие оплату выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3. Региональный оператор осуществляет проверку достоверности и полноты представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах или мотивированное решение об отказе в его осуществлении.
4. Основанием для отказа в осуществлении зачета средств является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) подача документов о зачете средств лицом, не уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
2) представление не в полном объеме и (или) недостоверных сведений, указанных в части 2 настоящей статьи.
5. Уведомление о принятом решении направляется собственникам помещений в многоквартирном доме в течение 20 дней со дня его принятия.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области А.В.Хорошавин
г. Южно-Сахалинск
«23» декабря 2013 года
№ 119-ЗО
Закон (Прил. 5.2)
ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Сахалинской областной Думой
Статья 1
Внести в Закон Сахалинской области от 15 июля 2013 года № 76-ЗО "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2013, 17 июля) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
б) часть 2 статьи 1 признать утратившей силу;
2) дополнить статьей 11 следующего содержания:
"Статья 11. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
1. Основные положения по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Сахалинской области (далее – минимальный размер взноса):
1) минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения;
2) минимальный размер взноса на 2014 год устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области, единый на всей территории Сахалинской области, в размере, не превышающем размера федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленного на 2014 год для Сахалинской области постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы";
3) минимальный размер взноса на 2015 год и последующие годы устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области, единый на всей территории Сахалинской области, в размере, не превышающем размер федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленный на соответствующий год для Сахалинской области;
4) минимальный размер взноса устанавливается ежегодно до 1 июня очередного года реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа);
5) расчет минимального размера взноса, подготовка и направление в Правительство Сахалинской области проекта постановления, устанавливающего минимальный размер взноса, осуществляются органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее – уполномоченный орган).
2. Порядок расчета минимального размера взноса на 2015 год и последующие годы:
1) минимальный размер взноса на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в месяц рассчитывается путем деления удельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов на срок реализации региональной программы, предусмотренный частью 1 статьи 6 настоящего Закона, исчисленный в календарных месяцах;
2) удельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов рассчитывается путем деления оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов на суммарную общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах без учета площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
3) оценочная стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов определяется как суммарная стоимость всех услуг и работ, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. При этом перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах включает в себя услуги и работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 7 настоящего Закона (далее - установленный перечень);
4) стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту, входящей в установленный перечень, определяется на основе стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за предшествующие три года с учетом индексов для приведения стоимости услуг и (или) работ к их стоимости на год актуализации региональной программы – индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии – индексов потребительских цен.";
3) в статье 3:
а) в части 3 слова "органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области" заменить словами "уполномоченным органом";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Имущество регионального оператора формируется в соответствии с частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
в) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:
"51. Имущество регионального оператора для выполнения его функций используется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
52. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.";
д) части 7 и 9 признать утратившими силу;
е) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Региональный оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4) дополнить статьей 31 следующего содержания:
"Статья 31. Порядок выполнения региональным оператором своих функций
1. При выполнении функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор:
1) заключает в порядке, установленном статьей 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений в многоквартирных домах, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также с собственниками, не принявшими решения о способе формирования фонда капитального ремонта в случаях, установленных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) организует начисление, сбор и учет взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах.
2. При выполнении функции по открытию на свое имя специальных счетов и совершению операций по этим счетам региональный оператор:
1) открывает специальный счет (счета) в банке или другой кредитной организации, отобранной на конкурсной основе и соответствующей требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, а также на основании решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) дает указания банку или другим кредитным организациям о проведении операции по перечислению со специального счета денежных средств при предоставлении документов, предусмотренных частью 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) дает распоряжение банку или другим кредитным организациям о проведении операции по списанию со специального счета денежных средств в счет возврата кредитов, займов и на уплату процентов по кредитам, займам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, при представлении документов, предусмотренных частью 5 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. При выполнении функции по осуществлению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор:
1) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
2) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области, и заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
3) контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
4) осуществляет приемку выполненных работ на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах;
5) осуществляет в гарантийный период мониторинг качества проведенного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, взаимодействует с подрядными организациями - исполнителями работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по вопросам устранения выявленных нарушений;
6) ведет претензионно–исковую работу в связи с реализацией полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и уставом регионального оператора;
7) заключает договор об осуществлении функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в следующих случаях:
а) по инициативе органа местного самоуправления и (или) муниципального бюджетного учреждения;
б) в случае удаленности многоквартирного дома, в котором требуется проведение капитального ремонта, от места нахождения регионального оператора при наличии согласия органа местного самоуправления и (или) муниципального бюджетного учреждения.
4. При выполнении функции по финансированию расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета Сахалинской области и (или) местного бюджета, региональный оператор:
1) производит оплату по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании акта приемки выполненных работ (за исключением случая, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи);
2) осуществляет предварительную оплату (аванс) в размере не более 30 процентов стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в установленный перечень, на основании договора на оказание услуг и (или) выполнение работ.
5. При выполнении функции по взаимодействию с органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор:
1) представляет информацию уполномоченному органу по вопросам обеспечения своевременного проведения капитального ремонта в многоквартирных домах;
2) представляет сведения органу государственного жилищного надзора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3) представляет информацию органам, указанным в части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющим финансовый контроль за использованием средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.";
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - государственная поддержка) предоставляется в денежной форме, в форме гарантий, поручительств по кредитам или займов в соответствии с региональной программой.
2. Получателями средств государственной поддержки (далее – получатель, получатели) являются:
1) региональный оператор;
2) товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Условия предоставления государственной поддержки:
1) государственная поддержка, получателем которой является региональный оператор, предоставляется в целях реализации региональной программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
2) государственная поддержка, получателем которой является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляется в целях реализации региональной программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив в качестве владельца специального счета;
3) включение многоквартирного дома в региональную программу (обязательное условие);
4) наличие утвержденного органом местного самоуправления краткосрочного (сроком до трех лет) плана реализации региональной программы в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, предусматривающего меры муниципальной поддержки капитального ремонта в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта этих домов в соответствии с региональной программой;
5) непревышение пятипроцентного уровня задолженности собственников помещений в многоквартирном доме перед региональном оператором или владельцем специального счета по взносам на капитальный ремонт;
6) наличие экспертизы сметной документации на проведение капитального ремонта.
4. Порядок предоставления государственной поддержки предусматривает, что:
1) объем предоставления государственной поддержки определяется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уполномоченному органу на указанные цели;
2) государственная поддержка предоставляется получателям на основании соглашения, заключаемого между получателем и уполномоченным органом, и при равном выполнении условий ее предоставления в равной доле от общего объема лимитов бюджетных обязательств;
3) получатель для получения государственной поддержки представляет в уполномоченный орган заявку по форме, установленной уполномоченным органом, и прилагает следующие документы:
а) договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
б) проектную документацию на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, разработанную и утвержденную в порядке, установленном законодательством;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством;
г) решение общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;
4) уполномоченный орган в течение 20 дней со дня подачи получателем заявки и документов, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении и направляет данное решение получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;
5) уполномоченный орган отказывает в предоставлении государственной поддержки в случае несоответствия представленных документов и сведений, указанных в них, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи. Отказ в предоставлении государственной поддержки может быть обжалован получателем в порядке, установленном законодательством.
5. Государственная поддержка предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств на банковский счет получателя. Перечисление средств государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности поступивших заявок на предоставление данной поддержки. Очередность предоставления государственной поддержки определяется уполномоченным органом на основании даты и номера регистрации заявки на предоставление государственной поддержки.
6. Получатель представляет уполномоченному органу финансовую отчетность об использовании государственной поддержки в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием государственной поддержки получателями осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае выявления фактов нецелевого использования государственной поддержки получатель осуществляет ее возврат уполномоченному органу в соответствии с условиями соглашения, заключенного между получателем и уполномоченным органом.";
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Порядок подготовки и утверждения региональной программы, а также требования к ней
1. Региональная программа утверждается постановлением Правительства Сахалинской области не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Установить срок действия региональной программы 30 лет.
2. Для подготовки региональной программы лица, ответственные за управление многоквартирными домами, а при непосредственном управлении многоквартирным домом, лица, предусмотренные частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона представляют в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, в форме электронного паспорта многоквартирного дома, утвержденного Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, а также результаты проведенного мониторинга технического состояния всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
4. Уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня представления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, всеми муниципальными образованиями Сахалинской области подготавливает региональную программу и далее вносит ее в Правительство Сахалинской области для утверждения.
5. Региональная программа содержит:
1) основные цели и задачи;
2) плановые показатели выполнения региональной программы;
3) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
4) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
5) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе сроки выполнения каждого вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) размер стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6. Краткосрочные планы (сроком до трех лет) реализации региональной программы, предусмотренные частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области.
7. Региональная программа подлежит актуализации не реже одного раза в год путем внесения изменений в региональную программу не позднее 1 декабря текущего года.
8. Основанием для актуализации региональной программы является:
1) ввод новых многоквартирных домов в эксплуатацию, передача многоквартирных домов в муниципальную собственность, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, снос многоквартирных домов;
2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
3) проведение капитального ремонта;
4) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переносе срока проведения капитального ремонта на более поздний период.
9. Предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта с приложением документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи и информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи в отношении домов, введенных в эксплуатацию в период, предшествующий актуализации региональной программы, направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября. Уполномоченный орган проверяет обоснованность этих предложений, обобщает их и осуществляет подготовку изменений в региональную программу.";
7) статью 7 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) осуществление строительного контроля;
6) экспертиза сметной документации.";
8) статью 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) дата последнего проведения капитального ремонта каждого конструктивного элемента общего имущества многоквартирного дома.";
9) дополнить статьей 81 следующего содержания:
"Статья 81. Порядок зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах
1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме для зачета средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, представляют региональному оператору следующие документы:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение общего собрания о выполнении работ по капитальному ремонту с указанием перечня работ, их стоимости, порядка и источников их финансирования;
2) договор о проведении работ по капитальному ремонту;
3) акт приемки выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) документы, подтверждающие оплату выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3. Региональный оператор осуществляет проверку достоверности и полноты представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах или мотивированное решение об отказе в его осуществлении.
4. Основанием для отказа в осуществлении зачета средств является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) подача документов о зачете средств лицом, не уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
2) представление не в полном объеме и (или) недостоверных сведений, указанных в части 2 настоящей статьи.
5. Уведомление о принятом решении направляется собственникам помещений в многоквартирном доме в течение 20 дней со дня его принятия.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области А.В.Хорошавин
г. Южно-Сахалинск
«23» декабря 2013 года
№ 119-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские ведомости" № 238 от 27.12.2013 стр. 4 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: