Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2019г.
Номер документа: RU47000201901691
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

От 23.12.2019 № 110-оз

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам исполнительной власти Ленинградской области, по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года

Принят Законодательным собранием Ленинградской области
3 декабря 2019 года

В целях осуществления полномочий Российской Федерации
по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, переданных органам исполнительной власти Ленинградской области
в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ
"О Всероссийской переписи населения", органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области наделяются переданными органам исполнительной власти Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке
и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – отдельные государственные полномочия) в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 1. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Настоящим областным законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления).

Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых
к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года
(далее – перепись населения);

3) предоставление необходимых транспортных средств и средств связи.

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на период с 1 января по 31 декабря 2020 года.

Статья 4. Финансовое и материальное обеспечение отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего областного закона, обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Ленинградской области.

2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам
из областного бюджета Ленинградской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее также – субвенции), определяется в соответствии с прилагаемой к настоящему областному закону методикой.

3. Субвенции местным бюджетам предоставляются за счет субвенций
из федерального бюджета, предусмотренных Ленинградской области
на осуществление отдельных государственных полномочий, указанных
в статье 2 настоящего областного закона, в федеральном бюджете на 2020 год.

4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.

5. В случае наличия потребности у органов местного самоуправления
в материальных средствах для осуществления отдельных государственных полномочий перечень таких материальных средств определяется соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области на основании предложений органов местного самоуправления
и передается органам местного самоуправления в порядке, установленном областным законом от 3 июня 1998 года № 12-оз "О порядке передачи материальных средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области".

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий

1. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать от органов государственной власти Ленинградской области финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным
с осуществлением отдельных государственных полномочий;

3) получать от органов государственной власти Ленинградской области методические и инструктивные материалы и разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы
и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в порядке и случаях, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) организовать осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим областным законом, методическими и инструктивными материалами, в том числе определить ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) соблюдать законодательство в сфере проведения переписи населения,
а также требования законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) своевременно представлять в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный Правительством Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – уполномоченный орган исполнительной власти), отчетность по установленной форме об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Губернатор Ленинградской области:

1) организует контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) утверждает форму и порядок представления отчетности
об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 9 настоящего областного закона.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную
с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязан:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также
за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий в порядке, утвержденном Губернатором Ленинградской области.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Ленинградской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти.

Контроль осуществляется путем проведения выездных проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, получения информации
об осуществлении отдельных государственных полномочий, анализа
и проверки планово-отчетной документации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. При выявлении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти вправе:

давать письменные предписания по устранению нарушений;

отменять муниципальные правовые акты или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, касающейся осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

представлять на рассмотрение Губернатору Ленинградской области предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 9 настоящего областного закона, для принятия соответствующего решения.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Условиями для прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются:

1) истечение срока, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в соответствии
со статьей 3 настоящего областного закона;

2) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;

3) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращается на основании областного закона.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее осуществление переданных им настоящим областным законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области              А. Дрозденко

Санкт-Петербург

23 декабря 2019 года

№ 110-оз

Приложение

к областному закону

от 23 декабря 2019 года № 110-оз

МЕТОДИКА
распределения субвенций из областного бюджета Ленинградской области местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года

1. Настоящая методика определяет порядок распределения общего объема субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ленинградской области местным бюджетам на осуществление переданных органам исполнительной власти Ленинградской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – субвенции).

2. Общий размер субвенций (СОБЩ) определяется по формуле

      n

СОБЩ = SUM Сi ,

       i=1

где              Сi  размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию (тыс. рублей);

n  количество муниципальных образований.

3. Размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Сi), определяется по формуле

Сi = СП + СО + СТС ,

где              СП – размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения
и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании;

СО – размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – ВПН-2020) в i-м муниципальном образовании;

СТС – размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании.

4. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения
и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании (СП) определяется по формуле

СП = НА  ПН  ВА  КП ,

где              НА – базовая ставка арендной платы или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр помещения, установленные в i-м муниципальном образовании (тыс. рублей в сутки);

ПН – норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);

ВА – норматив, определяющий период использования помещения (суток);

КП – количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов ВПН-2020 в i-м муниципальном образовании (СО) определяется по формуле

СО = НОП  ПОН  ВО  КОП ,

где              НОП – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов ВПН-2020 при круглосуточном режиме работы (тыс. рублей в сутки);

ПОН – норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов ВПН-2020 (кв. метров);

ВО – норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов ВПН-2020 (суток);

КОП – количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов ВПН-2020 в i-м муниципальном образовании (единиц).

6. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании (СТС) определяется
по формуле

СТС = НТ  ВТ  КТ + НС  ВС  КС ,

где              НТ – норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в сутки);

ВТ – норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (суток);

КТ – количество транспортных средств в i-м муниципальном образовании;

НС – норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей
в сутки);

ВС – норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

КС – количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном образовании (единиц).

7. Нормативы ВА, ВО, ВТ, ВС, ПН, ПОН, предусмотренные настоящей методикой, определяются Федеральной службой государственной статистики.

8. Нормативы НА, НОП, НТ, НС, предусмотренные настоящей методикой, определяются органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным Правительством Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, в рамках предельной стоимости нормативов, утвержденных Федеральной службой государственной статистики.

9. Количество помещений, охраняемых, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых
к сбору сведений о населении (КП), количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов ВПН-2020 (КОП), количество транспортных средств (КТ), количество предоставляемых средств связи (КС) определяются Управлением Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на основании нормативов, утвержденных Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать