Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2012г.
Номер документа: RU48000201200129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Липецкий областной совет депутатов

Закон липецкой области

24.02.2012 №16-оз

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Принят Липецким областным

Советом депутатов 16 февраля 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления Липецкой области (далее - области) отдельными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), предоставлению меры социальной поддержки малоимущим семьям в виде бесплатного ежемесячного обеспечения детей в возрасте до трех лет специальными молочными продуктами питания, а также по предоставлению бесплатного зубопротезирования (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) гражданам, получающим установленную (назначенную) им в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсию по старости (далее - государственные полномочия в сфере здравоохранения).

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере здравоохранения

Органы местного самоуправления городских округов - города Липецка, города Ельца (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями в сфере здравоохранения с 1 января 2012 года  до 1 января 2013 года.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в сфере здравоохранения

1. Органы местного самоуправления имеют право:

1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно - правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к государственным полномочиям в сфере здравоохранения; 

2) вести переписку по вопросам, относящимся к государственным полномочиям в сфере здравоохранения;

3) вносить предложения в исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения по вопросам, относящимся к государственным полномочиям в сфере здравоохранения.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в сфере здравоохранения надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

2) использовать финансовые и материальные средства, предоставленные для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения, по целевому назначению;

3) представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения информацию, материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения;

4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к государственным полномочиям в сфере здравоохранения, а также рассматривать обращения граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;

5)исполнять письменные требования исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий в сфере здравоохранения;

6) в случае отзыва или прекращения государственных полномочий в сфере здравоохранения возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.

Статья 4. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения в отношении органов местного самоуправления в связи с исполнением государственных полномочий в сфере здравоохранения

1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения имеет право:

1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно - правовой формы сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий в сфере здравоохранения;

2) оказывать организационно - методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения.

2. Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения обязан:

1) ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов и социальных стандартов подготавливать и представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения;

2) рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения;

3) осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий в сфере здравоохранения, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление государственных полномочий в сфере здравоохранения;

4) выносить письменное требование главе муниципального образования по устранению выявленных нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения.

Статья 5. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных полномочий в сфере здравоохранения

1. Норматив расходов для определения объемов субвенций органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) рассчитывается по формуле:

С = Нпос х Кпос + Нкдн х Ккдн + Нпдн х Кпдн + Зсод + Зштат + Змат, где

С - общий объем субвенций;

Нпос - норматив затрат на единицу амбулаторно - поликлинической помощи;

Кпос - объем услуги по оказанию амбулаторно - поликлинической помощи в плановом финансовом году;

Нкдн - норматив затрат на единицу стационарной помощи в круглосуточных стационарах;

Ккдн - объем услуги по оказанию стационарной помощи в круглосуточных стационарах в плановом финансовом году;

Нпдн - норматив затрат на единицу стационарной помощи в дневных стационарах;

Кпдн - объем услуги по оказанию стационарной помощи в дневных стационарах в плановом финансовом году;

Зсод - затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственных заданий;

Зштат - затраты на содержание штатной численности для организации деятельности по указанным выше государственным полномочиям.

Штатная численность определяется из расчета 0,075 должности на 100 тысяч населения, прикрепленного для медицинского обслуживания в городском округе.

Формирование фонда оплаты труда производится в соответствии с Законом Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 124 - ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими оплату труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы области;

Змат - затраты на возмещение материальных и других расходов по организации деятельности по указанным выше государственным полномочиям. К указанной группе затрат относятся затраты на услуги связи, транспортные расходы, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости материальных запасов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета.

2. Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета местным бюджетам на предоставление меры социальной поддержки малоимущим семьям в виде бесплатного ежемесячного обеспечения детей в возрасте до трех лет специальными молочными продуктами питания, определяется исходя из суммы обеспечения специальными молочными продуктами питания на одного ребенка, установленной Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью», и количества детей из малоимущих семей, имеющих право на данную меру социальной поддержки, и рассчитывается по формуле:

С = Р х Ч х 12, где

С - объем субвенций;

Р - размер ежемесячных выплат;

Ч - численность детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей.

3. Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета местным бюджетам на предоставление бесплатного зубопротезирования (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), определяется исходя из количества граждан, получающих установленную (назначенную) им в соответствии с Федеральным законом 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсию по старости и нуждающихся в зубопротезировании, и из сложившейся средней стоимости зубопротезирования за предыдущий год с учетом прогнозируемого уровня инфляции и рассчитывается по формуле:

С = Ч х Р, где

С - сумма субвенции, для осуществления бесплатного зубопротезирования;

Ч - численность граждан, нуждающихся в зубопротезировании;

Р - средняя стоимость зубопротезирования одного человека.

Статья 6. Передача финансовых и материальных средств органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения

1.  Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2.Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном Законом Липецкой области от 24 мая 2010 года № 390 - ОЗ «О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности».

3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий в сфере здравоохранения, на другие цели.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных полномочий в сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий в сфере здравоохранения

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения отчеты о выполнении ими государственных полномочий в сфере здравоохранения по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения.

Статья 8. Порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения за осуществлением государственных полномочий в сфере здравоохранения органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения производится в следующих формах:

проведение ежегодных проверок за осуществлением государственных полномочий в сфере здравоохранения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения;

проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления порядка осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения.

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение государственных полномочий в сфере здравоохранения

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие исполнение государственных полномочий в сфере здравоохранения, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения, переданных в соответствии с настоящим Законом, прекращается законом области в случае изменения соответствующих норм законодательства Российской Федерации и области, а также в случае отзыва по следующим основаниям:

неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения;

нецелевого использования финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения.

Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения прекращается законом области, принимаемым Липецким областным Советом депутатов по инициативе главы администрации области. 

2. Закон области о прекращении осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения должен содержать:

1) основания прекращения осуществления государственных полномочий в сфере здравоохранения органами местного самоуправления в соответствии с частью  1 настоящей статьи;

2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств и передачи в областную собственность материальных средств, предоставленных им в соответствии с настоящим Законом;

3)   дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения;

4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий в сфере здравоохранения, и наименование органа, которому они передаются.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Глава

администрации  Липецкой области 

О.П. Королёв

г. Липецк,

24.02.2012 г.,

№ 16-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 41 от 02.03.2012 страница 16
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать