Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2018г.
Номер документа: RU16000201800104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ К СОГЛАШЕНИЯМ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

20 февраля 2018 года

Статья 1

Утвердить следующие дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетных кредитов, заключенные между Министерством финансов Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан в рамках проведенной Правительством Российской Федерации реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Татарстан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным Республике Татарстан для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан, срок погашения которых наступает в 2018 - 2019 и 2021 - 2022 годах, на сумму 5 731 143 000 рублей:

Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 г. № 1 к Соглашению от 14 апреля 2016 г. № 01-01-06/06-72 о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан на сумму 731 143 000 рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону;

Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 г. № 1 к Соглашению от 22 июня 2016 г. № 01-01-06/06-100 о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан на сумму 4 853 066 000 рублей согласно приложению 2 к настоящему Закону;

Дополнительное соглашение от 25 декабря 2017 г. № 1 к Соглашению от 29 июля 2016 г. № 01-01-06/06-128 о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан на сумму 146 934 000 рублей согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Татарстан                                                                      Р.Н.МИННИХАНОВ

Казань, Кремль

24 февраля 2018 года

№ 1-ЗРТ

Приложение 1

к Закону Республики Татарстан

"Об утверждении дополнительных

соглашений к соглашениям

о предоставлении бюджету

Республики Татарстан

из федерального бюджета

бюджетных кредитов"

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1

К СОГЛАШЕНИЮ ОТ 14 АПРЕЛЯ 2016 Г. № 01-01-06/06-72

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ДЛЯ ЧАСТИЧНОГО

ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(Москва, 25 декабря 2017 года)

Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Кредитор", в лице заместителя министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнина, действующего на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 288, с одной стороны, и Кабинет Министров Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем "Заемщик", в лице Премьер-министра Республики Татарстан А.В.Песошина, действующего на основании Конституции Республики Татарстан, Бюджетного кодекса Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. № 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" и распоряжения Президента Республики Татарстан от 6 мая 2017 г. № 273, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем.

1. Стороны подтверждают, что на дату заключения настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан в соответствии с Соглашением от 14 апреля 2016 г. № 01-01-06/06-72 о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан (далее - Соглашение), составляют 731 143 000 (семьсот тридцать один миллион сто сорок три тысячи) рублей, в том числе:

а) по основному долгу - 731 143 000 (семьсот тридцать один миллион сто сорок три тысячи) рублей;

б) по начисленным за фактический срок пользования средствами бюджетного кредита на дату реструктуризации процентам - 0 (ноль) рублей;

в) по начисленным штрафам (пеням) за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов за пользование бюджетным кредитом - 0 (ноль) рублей.

2. С даты вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика, указанные в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, консолидируются и представляют собой реструктурированную задолженность.

Возврат реструктурированной задолженности осуществляется Заемщиком в период с 2018 по 2024 год включительно, в 2018 - 2019 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2020 году в размере 10 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению, который является неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения (далее - График), с возможностью досрочного погашения.

Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.

3. На остаток реструктурированной задолженности, начиная с 1 января 2018 года по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности, начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку).

Уплата процентов за рассрочку в 2018 - 2024 годах осуществляется одновременно с погашением реструктурированной задолженности ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.

В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку осуществляется одновременно с досрочным погашением. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются.

При уплате процентов за рассрочку в поле 104 расчетного документа Заемщик указывает код 09211103010015003120.

4. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту, указанному в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, проводится при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:

а) утвердить и обеспечить реализацию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;

б) обеспечить в 2018 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации;

в) обеспечить:

на 1 января 2018 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 45 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

на 1 января 2019 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

на 1 января 2020 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 49 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

на 1 января 2021 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 48 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

на 1 января 2022 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 1 процента суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

на 1 января 2023 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 2 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

на 1 января 2024 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 43 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 3 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

на 1 января 2025 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 40 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 4 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;

г) субъектам Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 января 2018 г. составил более 140 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, на 1 января 2019 г. составил более 120 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 г. составил более 100 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год (для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 января 2018 г. составил более 70 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, на 1 января 2019 г. составил более 60 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год), а также в случае нарушения подпункта "д" настоящего пункта обеспечить организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, включающего следующие положения:

о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в перечень первоочередных расходов;

д) обеспечить возможность привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление субъектами Российской Федерации аналогичных норм в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

е) утвердить настоящее Дополнительное соглашение законом субъекта Российской Федерации и в 3-месячный срок со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения представить копию закона субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации;

ж) ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения;

з) ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности представлять Кредитору информацию о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта.

5. При нарушении Заемщиком установленных Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 (далее - Правила), обязательств, а также обязательств, предусмотренных настоящим Дополнительным соглашением, в части графика погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку, а также положений подпункта "з" пункта 11 Правил и подпункта "е" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения Заемщик в течение 60 дней со дня направления Кредитором уведомления о неисполнении указанных обязательств досрочно единовременно погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных Заемщиком в соответствующем периоде.

При неисполнении Заемщиком обязательств, установленных подпунктами "б" - "г" пункта 11 Правил, а также подпунктами "б" - "в" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, Заемщик в течение 60 дней со дня направления Кредитором уведомления о неисполнении указанных обязательств досрочно погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности, а также задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, установленных Правилами и настоящим Дополнительным соглашением, но не более 20 процентов общего объема реструктурированной задолженности в срок до 1 июля текущего года.

Неисполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "д" - "ж", "и" и "к" пункта 11 Правил, а также подпунктами "а", "г" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения влечет применение в соответствии с законодательством Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности.

При неисполнении Заемщиком указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта Дополнительного соглашения требований Кредитора сумма средств, указанных в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, подлежит взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Стороны договорились о том, что обязательства Заемщика, указанные в подпунктах "г", "з" (в части обеспечения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 году), "к", "л" и "н" (в части представления информации об обеспечении дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 году) пункта 3.2 Соглашения, подлежат исполнению им и после заключения настоящего Дополнительного соглашения.

7. Стороны договорились о том, что обязательства, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж", "з" (за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящего Дополнительного соглашения), "и", "м", "н" (за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящего Дополнительного соглашения) и "о" пункта 3.2 Соглашения, не подлежат исполнению Заемщиком со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения.

8. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением и не противоречащие ему, остаются неизменными, и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.

9. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

10. Настоящее Дополнительное соглашение составлено на 9 листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

11. Юридические адреса:

Кредитор: Министерство финансов Российской Федерации,

ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.

Заемщик: Кабинет Министров Республики Татарстан,

пл. Свободы, 1, г. Казань, 420060.

ПОДПИСИ СТОРОН

От Кредитора:                        От Заемщика:

Заместитель                          Премьер-министр

министра финансов                    Республики Татарстан

Российской Федерации

_________________ Л.В.Горнин         _________________ А.В.Песошин

      М.П.                                 М.П.

Приложение

к Дополнительному соглашению

от 25 декабря 2017 г. № 1

к Соглашению от 14 апреля 2016 г.

№ 01-01-06/06-72 о предоставлении

бюджету Республики Татарстан

из федерального бюджета бюджетного

кредита для частичного покрытия

дефицита бюджета Республики Татарстан

ГРАФИК

ПОГАШЕНИЯ РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И (ИЛИ) УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЗА РАССРОЧКУ

Срок возврата

Реструктурированная задолженность (рублей)

Сумма возврата реструктурированной задолженности (рублей)

Проценты за рассрочку (рублей)

Итого к уплате (рублей)

2018 г.

30.11.2018

731 143 000,00

36 557 150,00

728 038,14

37 285 188,14

2019 г.

29.11.2019

694 585 850,00

36 557 150,00

691 380,84

37 248 530,84

2020 г.

30.11.2020

658 028 700,00

73 114 300,00

651 835,96

73 766 135,96

2021 г.

30.11.2021

584 914 400,00

146 228 600,00

572 494,99

146 801 094,99

2022 г.

30.11.2022

438 685 800,00

146 228 600,00

426 266,38

146 654 866,38

2023 г.

30.11.2023

292 457 200,00

146 228 600,00

280 037,79

146 508 637,79

2024 г.

29.11.2024

146 228 600,00

146 228 600,00

133 443,59

146 362 043,59

Итого

x

731 143 000,00

3 483 497,69

734 626 497,69

ПОДПИСИ СТОРОН

От Кредитора:                        От Заемщика:

Заместитель                          Премьер-министр

министра финансов                    Республики Татарстан

Российской Федерации

_________________ Л.В.Горнин         _________________ А.В.Песошин

Приложение 2

к Закону Республики Татарстан

"Об утверждении дополнительных

соглашений к соглашениям

о предоставлении бюджету

Республики Татарстан

из федерального бюджета

бюджетных кредитов"

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1

К СОГЛАШЕНИЮ ОТ 22 ИЮНЯ 2016 Г. № 01-01-06/06-100

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ДЛЯ ЧАСТИЧНОГО

ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(Москва, 25 декабря 2017 года)

Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Кредитор", в лице заместителя министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнина, действующего на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 288, с одной стороны, и Кабинет Министров Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем "Заемщик", в лице Премьер-министра Республики Татарстан А.В.Песошина, действующего на основании Конституции Республики Татарстан, Бюджетного кодекса Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. № 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" и распоряжения Президента Республики Татарстан от 6 мая 2017 г. № 273, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем.

1. Стороны подтверждают, что на дату заключения настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан в соответствии с Соглашением от 22 июня 2016 г. № 01-01-06/06-100 о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан (далее - Соглашение), составляют 4 853 066 000 (четыре миллиарда восемьсот пятьдесят три миллиона шестьдесят шесть тысяч) рублей, в том числе:

а) по основному долгу - 4 853 066 000 (четыре миллиарда восемьсот пятьдесят три миллиона шестьдесят шесть тысяч) рублей;

б) по начисленным за фактический срок пользования средствами бюджетного кредита на дату реструктуризации процентам - 0 (ноль) рублей;

в) по начисленным штрафам (пеням) за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов за пользование бюджетным кредитом - 0 (ноль) рублей.

2. С даты вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика, указанные в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, консолидируются и представляют собой реструктурированную задолженность.

Возврат реструктурированной задолженности осуществляется Заемщиком в период с 2018 по 2024 год включительно, в 2018 - 2019 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2020 году в размере 10 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению, который является неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения (далее - График), с возможностью досрочного погашения.

Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.

3. На остаток реструктурированной задолженности, начиная с 1 января 2018 года по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности, начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку).

Уплата процентов за рассрочку в 2018 - 2024 годах осуществляется одновременно с погашением реструктурированной задолженности ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.

В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку осуществляется одновременно с досрочным погашением. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются.

При уплате процентов за рассрочку в поле 104 расчетного документа Заемщик указывает код 09211103010015003120.

4. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту, указанному в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, проводится при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:

а) утвердить и обеспечить реализацию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;

б) обеспечить в 2018 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации;

в) обеспечить:

на 1 января 2018 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 45 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

на 1 января 2019 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

на 1 января 2020 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 49 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

на 1 января 2021 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 48 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

на 1 января 2022 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 1 процента суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

на 1 января 2023 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 2 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

на 1 января 2024 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 43 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 3 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

на 1 января 2025 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 40 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 4 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;

г) субъектам Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 января 2018 г. составил более 140 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, на 1 января 2019 г. составил более 120 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 г. составил более 100 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год (для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 января 2018 г. составил более 70 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, на 1 января 2019 г. составил более 60 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год), а также в случае нарушения подпункта "д" настоящего пункта обеспечить организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, включающего следующие положения:

о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в перечень первоочередных расходов;

д) обеспечить возможность привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление субъектами Российской Федерации аналогичных норм в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

е) утвердить настоящее Дополнительное соглашение законом субъекта Российской Федерации и в 3-месячный срок со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения представить копию закона субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации;

ж) ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения;

з) ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности представлять Кредитору информацию о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта.

5. При нарушении Заемщиком установленных Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 (далее - Правила), обязательств, а также обязательств, предусмотренных настоящим Дополнительным соглашением, в части графика погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку, а также положений подпункта "з" пункта 11 Правил и подпункта "е" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения Заемщик в течение 60 дней со дня направления Кредитором уведомления о неисполнении указанных обязательств досрочно единовременно погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных Заемщиком в соответствующем периоде.

При неисполнении Заемщиком обязательств, установленных подпунктами "б" - "г" пункта 11 Правил, а также подпунктами "б" - "в" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, Заемщик в течение 60 дней со дня направления Кредитором уведомления о неисполнении указанных обязательств, досрочно погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности, а также задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, установленных Правилами и настоящим Дополнительным соглашением, но не более 20 процентов общего объема реструктурированной задолженности в срок до 1 июля текущего года.

Неисполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "д" - "ж", "и" и "к" пункта 11 Правил, а также подпунктами "а", "г" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения влечет применение в соответствии с законодательством Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности.

При неисполнении Заемщиком указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта Дополнительного соглашения требований Кредитора сумма средств, указанных в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, подлежит взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Стороны договорились о том, что обязательство Заемщика, указанное в подпункте "г" пункта 3.2 Соглашения, подлежит исполнению им и после заключения настоящего Дополнительного соглашения.

7. Стороны договорились о том, что обязательства, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.2 Соглашения, не подлежат исполнению Заемщиком со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения.

8. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением и не противоречащие ему, остаются неизменными, и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.

9. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

10. Настоящее Дополнительное соглашение составлено на 9 листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

11. Юридические адреса:

Кредитор: Министерство финансов Российской Федерации,

ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.

Заемщик: Кабинет Министров Республики Татарстан,

пл. Свободы, 1, г. Казань, 420060.

ПОДПИСИ СТОРОН

От Кредитора:                        От Заемщика:

Заместитель                          Премьер-министр

министра финансов                    Республики Татарстан

Российской Федерации

_________________ Л.В.Горнин         _________________ А.В.Песошин

      М.П.                                 М.П.

Приложение

к Дополнительному соглашению

от 25 декабря 2017 г. № 1

к Соглашению от 22 июня 2016 г.

№ 01-01-06/06-100 о предоставлении

бюджету Республики Татарстан

из федерального бюджета бюджетного

кредита для частичного покрытия

дефицита бюджета Республики Татарстан

ГРАФИК

ПОГАШЕНИЯ РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И (ИЛИ) УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЗА РАССРОЧКУ

Срок возврата

Реструктурированная задолженность (рублей)

Сумма возврата реструктурированной задолженности (рублей)

Проценты за рассрочку (рублей)

Итого к уплате (рублей)

2018 г.

30.11.2018

4 853 066 000,00

242 653 300,00

4 832 457,09

247 485 757,09

2019 г.

29.11.2019

4 610 412 700,00

242 653 300,00

4 589 138,98

247 242 438,98

2020 г.

30.11.2020

4 367 759 400,00

485 306 600,00

4 326 654,20

489 633 254,20

2021 г.

30.11.2021

3 882 452 800,00

970 613 200,00

3 800 017,15

974 413 217,15

2022 г.

30.11.2022

2 911 839 600,00

970 613 200,00

2 829 403,96

973 442 603,96

2023 г.

30.11.2023

1 941 226 400,00

970 613 200,00

1 858 790,76

972 471 990,76

2024 г.

29.11.2024

970 613 200,00

970 613 200,00

885 750,84

971 498 950,84

Итого

x

x

4 853 066 000,00

23 122 212,98

4 876 188 212,98

ПОДПИСИ СТОРОН

От Кредитора:                        От Заемщика:

Заместитель                          Премьер-министр

министра финансов                    Республики Татарстан

Российской Федерации

_________________ Л.В.Горнин         _________________ А.В.Песошин

Приложение 3

к Закону Республики Татарстан

"Об утверждении дополнительных

соглашений к соглашениям

о предоставлении бюджету

Республики Татарстан

из федерального бюджета

бюджетных кредитов"

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1

К СОГЛАШЕНИЮ ОТ 29 ИЮЛЯ 2016 Г. № 01-01-06/06-128

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ДЛЯ ЧАСТИЧНОГО

ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(Москва, 25 декабря 2017 года)

Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Кредитор", в лице заместителя министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнина, действующего на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 288, с одной стороны, и Кабинет Министров Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем "Заемщик", в лице Премьер-министра Республики Татарстан А.В.Песошина, действующего на основании Конституции Республики Татарстан, Бюджетного кодекса Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 6 апреля 2005 г. № 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" и распоряжения Президента Республики Татарстан от 6 мая 2017 г. № 273, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем.

1. Стороны подтверждают, что на дату заключения настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан в соответствии с Соглашением от 29 июля 2016 г. № 01-01-06/06-128 о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Татарстан (далее - Соглашение), составляют 146 943 000 (сто сорок шесть миллионов девятьсот сорок три тысячи) рублей, в том числе:

а) по основному долгу - 146 943 000 (сто сорок шесть миллионов девятьсот сорок три тысячи) рублей;

б) по начисленным за фактический срок пользования средствами бюджетного кредита на дату реструктуризации процентам - 0 (ноль) рублей;

в) по начисленным штрафам (пеням) за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов за пользование бюджетным кредитом - 0 (ноль) рублей.

2. С даты вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика, указанные в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, консолидируются и представляют собой реструктурированную задолженность.

Возврат реструктурированной задолженности осуществляется Заемщиком в период с 2018 по 2024 год включительно, в 2018 - 2019 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2020 году в размере 10 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению, который является неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения (далее - График), с возможностью досрочного погашения.

Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.

3. На остаток реструктурированной задолженности, начиная с 1 января 2018 года по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности, начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку).

Уплата процентов за рассрочку в 2018 - 2024 годах осуществляется одновременно с погашением реструктурированной задолженности ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.

В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку осуществляется одновременно с досрочным погашением. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются.

При уплате процентов за рассрочку в поле 104 расчетного документа Заемщик указывает код 09211103010015003120.

4. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту, указанному в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, проводится при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:

а) утвердить и обеспечить реализацию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;

б) обеспечить в 2018 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации;

в) обеспечить:

на 1 января 2018 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 45 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

на 1 января 2019 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

на 1 января 2020 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 49 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

на 1 января 2021 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 48 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 0 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

на 1 января 2022 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 1 процента суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

на 1 января 2023 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 2 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

на 1 января 2024 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 43 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 3 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

на 1 января 2025 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 40 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 4 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;

г) субъектам Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 января 2018 г. составил более 140 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, на 1 января 2019 г. составил более 120 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 г. составил более 100 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год (для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 января 2018 г. составил более 70 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, на 1 января 2019 г. составил более 60 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год), а также в случае нарушения подпункта "д" настоящего пункта обеспечить организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, включающего следующие положения:

о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в перечень первоочередных расходов;

д) обеспечить возможность привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление субъектами Российской Федерации аналогичных норм в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

е) утвердить настоящее Дополнительное соглашение законом субъекта Российской Федерации и в 3-месячный срок со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения представить копию закона субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации;

ж) ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения;

з) ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности представлять Кредитору информацию о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта.

5. При нарушении Заемщиком установленных Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 (далее - Правила), обязательств, а также обязательств, предусмотренных настоящим Дополнительным соглашением, в части графика погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку, а также положений подпункта "з" пункта 11 Правил и подпункта "е" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения Заемщик в течение 60 дней со дня направления Кредитором уведомления о неисполнении указанных обязательств досрочно единовременно погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных Заемщиком в соответствующем периоде.

При неисполнении Заемщиком обязательств, установленных подпунктами "б" - "г" пункта 11 Правил, а также подпунктами "б" - "в" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, Заемщик в течение 60 дней со дня направления Кредитором уведомления о неисполнении указанных обязательств, досрочно погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности, а также задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, установленных Правилами и настоящим Дополнительным соглашением, но не более 20 процентов общего объема реструктурированной задолженности в срок до 1 июля текущего года.

Неисполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "д" - "ж", "и" и "к" пункта 11 Правил, а также подпунктами "а", "г" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения влечет применение в соответствии с законодательством Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности.

При неисполнении Заемщиком указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта Дополнительного соглашения требований Кредитора сумма средств, указанных в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, подлежит взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Стороны договорились о том, что обязательства Заемщика, указанные в подпунктах "г", "з" (в части обеспечения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 году), "к", "л" и "н" (в части представления информации об обеспечении дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 году) пункта 3.2 Соглашения, подлежат исполнению им и после заключения настоящего Дополнительного соглашения.

7. Стороны договорились о том, что обязательства, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж", "з" (за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящего Дополнительного соглашения), "и", "м", "н" (за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящего Дополнительного соглашения) и "о" пункта 3.2 Соглашения, не подлежат исполнению Заемщиком со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения.

8. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением и не противоречащие ему, остаются неизменными, и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.

9. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

10. Настоящее Дополнительное соглашение составлено на 9 листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

11. Юридические адреса:

Кредитор: Министерство финансов Российской Федерации,

ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.

Заемщик: Кабинет Министров Республики Татарстан,

пл. Свободы, 1, г. Казань, 420060.

ПОДПИСИ СТОРОН

От Кредитора:                        От Заемщика:

Заместитель                          Премьер-министр

министра финансов                    Республики Татарстан

Российской Федерации

_________________ Л.В.Горнин         _________________ А.В.Песошин

      М.П.                                 М.П.

Приложение

к Дополнительному соглашению

от 25 декабря 2017 г. № 1

к Соглашению от 29 июля 2016 г.

№ 01-01-06/06-128 о предоставлении

бюджету Республики Татарстан

из федерального бюджета бюджетного

кредита для частичного покрытия

дефицита бюджета Республики Татарстан

ГРАФИК

ПОГАШЕНИЯ РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И (ИЛИ) УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ЗА РАССРОЧКУ

Срок возврата

Реструктурированная задолженность (рублей)

Сумма возврата реструктурированной задолженности (рублей)

Проценты за рассрочку (рублей)

Итого к уплате (рублей)

2018 г.

30.11.2018

146 934 000,00

7 346 700,00

146 310,03

7 493 010,03

2019 г.

29.11.2019

139 587 300,00

7 346 700,00

138 943,21

7 485 643,21

2020 г.

30.11.2020

132 240 600,00

14 693 400,00

130 996,07

14 824 396,07

2021 г.

30.11.2021

117 547 200,00

29 386 800,00

115 051,34

29 501 851,34

2022 г.

30.11.2022

88 160 400,00

29 386 800,00

85 664,53

29 472 464,53

2023 г.

30.11.2023

58 773 600,00

29 386 800,00

56 277,74

29 443 077,74

2024 г.

29.11.2024

29 386 800,00

29 386 800,00

26 817,46

29 413 617,46

Итого

x

x

146 934 000,00

700 060,38

147 634 060,38

ПОДПИСИ СТОРОН

От Кредитора:                        От Заемщика:

Заместитель                          Премьер-министр

министра финансов                    Республики Татарстан

Российской Федерации

_________________ Л.В.Горнин         _________________ А.В.Песошин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать