Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2010г.
Номер документа: RU15000201000081
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

от 24 марта 2010 № 16-РЗ

О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2012 № 8-РЗ, от 03.07.2018 № 54-РЗ)

Статья 1. Сфера отношений, регулируемых настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает правовые, социальные, экономические и организационные основы регулирования туристской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 2. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о туристской деятельности

Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о туристской деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания и состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 3. Цели и приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности

1. Основными  целями  государственного  регулирования   туристской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания являются:

1) обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

2) охрана окружающей среды;

3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, культурное развитие, образование и оздоровление туристов;

4) развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходной части республиканского бюджета, доходов граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области регулирования и управления туристской деятельностью

К полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области регулирования и управления туристской деятельностью относятся:

1) определение основных направлений развития туризма и координация деятельности в сфере туризма на территории Республики Северная Осетия-Алания;

2) принятие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих вопросы туристской деятельности;

3) участие в разработке и реализации федеральных,  а также республиканских целевых программ развития туризма;

4) создание условий для функционирования комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма;

5) управление государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания в сфере туризма;

6) обеспечение охраны туристских ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;

7) правовое регулирование инвестиций в туристскую деятельность;

8) создание условий для развития туристской индустрии;

9) рекламно-информационное обеспечение продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;

10) организация изучения, рационального использования и охраны туристских ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;

11) осуществление международных связей в сфере туристской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти по управлению туристской деятельностью в Республике Северная Осетия-Алания

1. Вопросы туристской деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания координирует уполномоченный орган исполнительной власти по управлению туристской деятельностью в Республике Северная Осетия-Алания (далее — уполномоченный орган). Положение об уполномоченном органе утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

2. К основным полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) развитие международных и внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения договоров и соглашений в сфере туризма, представление интересов республики в международных туристских организациях;

2) организация системы государственного учета и анализа, а также мониторинга деятельности туристских фирм и предприятий;

3) организация и обеспечение проведения научных исследований в целях расширения туристского потенциала Республики Северная Осетия-Алания и привлечение в установленном порядке для проработки вопросов в области туризма научных и иных организаций, ученых и специалистов;

4) создание совещательных органов (советы, комиссии, коллегии), в том числе межведомственных, в целях создания благоприятных условий для осуществления туристской деятельности, развития туристской индустрии на территории Республики Северная Осетия-Алания и обеспечения права граждан на отдых;

5) осуществление контроля за качеством туристских услуг, оказываемых субъектами туристской индустрии на территории Республики Северная Осетия-Алания, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

51) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (Пункт 51 дополнен Законом РСО-Алания от 18.04.2012 № 8-РЗ)

6) согласование предоставления земельных участков из земель рекреационного назначения, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, под строительство объектов "туристской индустрии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов, выставок-ярмарок и других мероприятий по вопросам туризма;

8) организация и координация качества системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туристской деятельности совместно с заинтересованными государственными органами и ведомствами;

9) проведение аттестации экскурсоводов, инструкторов-проводников, гидов-переводчиков, а также руководителей туристских групп;

10) разработка и реализация мер, направленных на обеспечение безопасности туристов на территории Республики Северная Осетия-Алания;

11) участие в разработке правил и программ, направленных на охрану туристских ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;

12) направление запросов и получение в установленном порядке информации, необходимой для принятия решений по вопросам туристской деятельности;

13) организация и проведение массовых туристских мероприятий, включающих элементы спорта (альпинизм, пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, авто-мото, конный, комбинированный туризм), совместно с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

14) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов, совершаемых туристами под руководством инструктора-проводника или индивидуально в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и иных целях в Республике Северная Осетия-Алания;

15) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 6. Туристские объединения

1. Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. К туристским объединениям относятся также объединения туристов, инструкторов-проводников, гидов-переводчиков и экскурсоводов (гидов), объединения гостиниц и иных организаций сферы туризма.

Статья 7. Финансирование туристской деятельности

Финансирование туристской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания может осуществляться за счет:

1) средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

2) внебюджетных средств;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 8. Обеспечение безопасности туризма

1. Обеспечение безопасности туризма осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

2. Туристские группы и туристы, совершающие путешествие в условиях природной среды, подлежат обязательной регистрации в поисково-спасательной службе и уполномоченном органе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 9. Туристские ресурсы Республики Северная Осетия-Алания

1. К туристским ресурсам Республики Северная Осетия-Алания (далее -туристские ресурсы) относятся находящиеся на территории республики природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

2. Режим охраны туристских ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Республики Северная Осетия-Алания и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Республики Северная Осетия-Алания с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Межрегиональное и международное сотрудничество Республики Северная Осетия-Алания в сфере туризма

1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания осуществляет регулярные связи с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, участвует в разработке и реализации комплексных программ по развитию туристской деятельности в Российской Федерации.

2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания заключает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма.

3. Правительство Республики Северная Осетия-Алания имеет право на осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в целях разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений, а также заключает соглашения по вопросам туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам:

1) освоения представляющих взаимный интерес туристских ресурсов;

2) оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма;

3) обмена опытом работы между работниками туристской индустрии;

4) проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма;

5) систематического обмена научными и учебными материалами;

6) по иным вопросам в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности

Нарушение законодательства о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Северная Осетия-Алания

1. Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 1999 года № 5-РЗ «О туризме» (Северная Осетия, 1999, 12 октября);

2) статью 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2006 года №28-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Северная Осетия-Алания» (Северная Осетия, 2006, 5 июля).

2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Республику

Северная Осетия-Алания

Т. Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 62 от 10.04.2010
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать