Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2014г.
Номер документа: RU40000201400267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

24 апреля 2014 года № 563-ОЗ

О внесении изменений в Закон Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области»

Принят Законодательным Собранием 17 апреля 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Калужской области от 28 февраля 2011 года № 121-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области» (в редакции Законов Калужской области от 27.02.2012 № 261-ОЗ, от 28.03.2013 № 403-ОЗ) следующие изменения:

1. В абзаце четвертом статьи 5 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "государственных программ Калужской области".

2. В статье 6:

а) в абзаце первом подпункта 1.2 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "государственных программ Калужской области";

б) в подпункте 1.11 слова "кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения" заменить словами "государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения";

в) в подпункте 2.2 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "государственных программ Калужской области";

г) в подпункте 3.2 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "государственных программ Калужской области".

3. В абзаце восьмом статьи 8 слова "регионального значения" заменить словами "регионального и местного значения".

4. В статье 11:

а) в наименовании слово "Долгосрочные" заменить словами "Государственные программы Калужской области";

б) в пункте 1 слово "долгосрочные" заменить словами "государственные программы Калужской области";

в) в абзаце первом пункта 2 слово "долгосрочных" заменить словами "государственных программ Калужской области";

г) абзац шестой пункта 2 после слов "регионального значения" дополнить словами ", а также ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения".

5. Пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"3. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств областного бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством.".

6. В абзаце втором пункта 2 статьи 20 слова "ведомственных и долгосрочных целевых программ" заменить словами "ведомственных целевых программ и государственных программ Калужской области".

7. В абзаце третьем статьи 26 слово "долгосрочных" заменить словами "государственных программ Калужской области".

8. В пункте 2 статьи 32 слово "долгосрочные" заменить словами "государственные программы Калужской области".

9. Абзац второй пункта 2 статьи 34 исключить.

10. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

"34.1. Особо охраняемые природные территории местного значения

С учетом особенностей особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливаются следующие их категории:

- городские леса;

- городские парки (скверы);

- памятники садово-паркового искусства;

- памятники живой природы.

К городским лесам для целей настоящего Закона относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, оказывающие положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающие благоприятные условия для отдыха населения.

Городские парки (скверы) представляют собой озелененные территории общего пользования с развитой системой благоустройства, расположенные на землях населенных пунктов и предназначенные для отдыха населения.

Памятниками садово-паркового искусства являются искусственно созданные человеком озелененные территории общего пользования, предназначенные для сохранения исторических приемов и принципов садово-паркового искусства.

Памятниками живой природы могут объявляться уникальные или особо ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении отдельные природные объекты (места гнездования птиц, убежища млекопитающих и иные отдельные ценные зоологические объекты, деревья-долгожители или имеющие историко-мемориальное значение, единичные экземпляры экзотов и реликтов), нуждающиеся в особой охране для сохранения их в естественном состоянии.".

11. В статье 35:

- пункт 2.1 исключить;

- в пункте 4 слова "обосновывающие придание этим территориям статуса особо охраняемой природной территории регионального значения, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи" заменить словами "обосновывающие придание этой территории статуса особо охраняемой природной территории регионального значения";

- дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. В целях ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, обеспечивает в порядке, установленном законодательством, внесение сведений о каждой особо охраняемой природной территории регионального значения в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения.".

12. Статью 36 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. В целях ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий местного значения орган местного самоуправления предоставляет в порядке, установленном законодательством, сведения о каждой особо охраняемой природной территории местного значения в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, который обеспечивает внесение их в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий местного значения.".

13. Статью 38 изложить в следующей редакции:

"Статья 38. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий регионального значения

Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на особо охраняемые природные территории регионального значения в случаях, установленных законодательством, на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны.

Решение о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения и об установлении их границ принимается Губернатором Калужской области в порядке, установленном законодательством.".

14. В пункте 1 статьи 40 абзацы четвертый - шестой заменить новыми абзацами четвертым - восьмым следующего содержания:

"Основаниями для реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения посредством изменения их границ являются:

- необходимость сохранения особо ценных природных объектов и комплексов, не входящих в границы существующих особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения, но расположенных в непосредственной близости от них;

- несоответствие отдельных частей особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях";

- включение в соответствии с законодательством отдельных частей особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в границы особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия федерального или регионального значения.

Основанием для реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения посредством изменения их категорий является необходимость усиления режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.".

15. Абзац первый пункта 1 статьи 41 заменить абзацами следующего содержания:

"1. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения могут быть упразднены в случае:

- несоответствия особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях";

- включения в соответствии с законодательством особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в границы особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия федерального или регионального значения.".

16. Дополнить статьей 41.1 следующего содержания:

"Статья 41.1. Структура материалов комплексного экологического обследования территории

Материалы комплексного экологического обследования территории должны содержать:

- природно-экологическую характеристику территории (географическое положение, геологическое строение и рельеф, климат, гидрологические условия, почвенный покров, животный и растительный мир);

- описание культурно-исторического наследия территории;

- характеристику современного состояния территории, природопользования;

- комплексную оценку территории, в том числе оценку природоохранной значимости территории (наличие уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области), оценку историко-культурного наследия территории, социально-экономическую оценку, оценку антропогенных факторов и современного состояния территории, оценку рекреационных ресурсов и возможностей их использования;

- обоснование оптимальных границ (при необходимости);

- графические материалы, иллюстрирующие местоположение территории в системе административно-территориального деления Калужской области с указанием границ земельных участков или их частей, входящих или включаемых в особо охраняемую природную территорию регионального или местного значения, и границ муниципальных образований, а также местоположение уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, места обитания (произрастания) редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области.".

17. Абзац восьмой пункта 2.1 статьи 48 исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть документы" № 16 от 08.05.2014, Официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru от 24.04.2014
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать