Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2008г.
Номер документа: ru09000200800196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200800196

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

24.06.2008

г. Черкесск

№35-РЗ

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

6 июня 2008 года

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 года № 48-РЗ «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики» (в редакции республиканских законов от 22 декабря 2003 года № 74-РЗ, от 5 июля 2005 года № 50-РЗ, от 20 июня 2006 года № 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года № 115-РЗ) следующие изменения:

1) по всему тексту слова «республиканские министерства и ведомства», «министерства и ведомства» заменить словами «республиканские органы исполнительной власти» в соответствующих падежах;

2) в статье 2:

а) абзац 2 дополнить словами «и обладающий обязательной юридической силой (далее также - акт)»;

б) в абзаце 4 слово «высшей» заменить словом «большей»;

в) абзац 6 после слов «Конституции Российской Федерации» дополнить словами «федеральному и республиканскому законодательству»;

г) дополнить абзацем 10 следующего содержания:

«ведомственные нормативные правовые акты (далее также ведомственные акты) - нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, и (или) имеющие межведомственный характер»;

3) в статье 4:

а) в абзаце 7 пункта 2 после слов «и его Президиума» дополнить словами «(содержащие нормативные предписания)»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Ведомственными актами являются: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения.»;

4) в абзаце 3 статьи 5 слово «соответствующего» исключить;

5) пункт 1 статьи 8 после слов «Правом законодательной инициативы» дополнить словами «в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики», после слов «Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики» дополнить словами «, Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10.

Перечень субъектов права внесения проектов актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и процедура их внесения устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.»;

7) в статье 12:

а) пункт 2 после слов «на основании планов законопроектных работ» дополнить словами «Президента Карачаево-Черкесской Республики,»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Предложения в планы законопроектных работ правотворческих органов и в программу законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики должны содержать обоснование необходимости принятия закона и ориентировочный срок внесения законопроекта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.»;

в) в пункте 4:

в абзаце 1 слова «законопроектной деятельности» заменить словами «законопроектных работ»;

абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования и утверждения планов законопроектных работ Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяется соответственно Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.»;

8) в статье 13:

а) в пункте 1:

в подпункте 1.5. слова «государственных и общественных органов» заменить словами «государственных органов и общественных организаций»;

в подпункте 1.6. слова «положения о введении законопроекта в действие, о порядке его опубликования» заменить словами «положения о вступлении закона в силу»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. К проекту закона могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов. В случае если, они помещаются в приложениях к проекту закона, в его тексте должна быть ссылка на эти приложения.»;

9) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.

1. Подготовка и оформление проектов актов Президента, Правительства и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики производится субъектами права внесения проектов актов в порядке, устанавливаемом соответственно Президентом Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

2. Проекты актов Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики вносятся на рассмотрение с приложением пояснительной записки.

В пояснительной записке излагается:

1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта;

2) существо вопроса;

3) место проекта в системе действующего законодательства;

4) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;

5) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;

6) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

7) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

8) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.»;

10) в статье 16:

а) в пункте 1:

в абзаце 1 после слов «постановлений Правительства» дополнить словами «и Президиума Правительства»;

в абзаце 2 слова «в связи» заменить словами «в соответствии»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой, заголовков не имеют.

Нумерация пунктов должна быть единой (сквозной) для всего текста постановляющей части акта.

Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются двумя арабскими цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра обозначает нумерацию пункта, а вторая - нумерацию подпункта.

Изменять нумерацию пунктов, подпунктов акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц акта недопустимо.

При дополнении акта структурными единицами, которые необходимо расположить в конце акта, следует продолжать имеющуюся нумерацию.

В случае необходимости включения в текст нормативного правового акта дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким структурным элементам порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров начиная с первого.»;

в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. При наличии приложений к нормативному правовому акту в тексте постановляющей части акта на них обязательно должна быть сделана ссылка.

Тексты приложений могут подразделяться на разделы, пункты, подпункты, имеющие единую (сквозную) нумерацию для данного приложения.

Приложения являются частью нормативного правового акта и, соответственно, обладают одинаковой с ним юридической силой.»;

11) статью 17 дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:

«3. Нормативные правовые акты излагаются на русском языке.

4. Наименования упоминаемых в нормативном правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других правовых актах.»;

12) в статье 19:

а) в пункте 1:

в подпункте «б» слова «и (или)» заменить словами «, в том числе»;

б) в пункте 2:

в абзаце 1 слова «и дополнении» заменить словами «, в том числе дополнении,»;

в абзаце 2 слово «, дополняются» исключить, после слов «признаются утратившими силу» дополнить словами «совместно или»;

в абзаце 3 слова «и дополнения» исключить;

13) в статье 20:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) в пункте 4 слова «соответственно Народным Собранием (Парламентом), Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики» заменить словами «соответствующим правотворческим органом»;

14) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.

1. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих регулирование вопросов, отнесенных к полномочиям того или иного органа или организации, согласовываются с ними.

Согласование проекта нормативного правового акта обеспечивается его разработчиком и оформляется визами, письмами либо иным установленным настоящим Законом способом.

2. Виза включает в себя: наименование должности руководителя органа или организации (либо его заместителя), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

3. Письмо о согласовании проекта акта должно быть оформлено в соответствии с правилами делопроизводства, на официальном бланке органа или организации и подписано руководителем или его заместителем.

4. Согласование проекта акта может быть произведено на соответствующем совещании. Такое согласование оформляется протоколом совещания, подписываемым председательствующим и секретарем совещания.

5. Отказ от согласования проекта не допускается.

При наличии существенных замечаний по проекту в целом или отдельным содержащимся в нем правовым нормам они излагаются в мотивированном заключении к проекту, подписываемому уполномоченным на согласование проекта должностным лицом.

Правотворческий орган, в компетенцию которого входит принятие данного проекта, принимает решение по нему как с учетом заключения, так и без его учета.

6. При наличии незначительных замечаний по проекту в целом или отдельным содержащимся в нем правовым нормам проект может быть согласован «с замечаниями». Замечания учитываются при доработке проекта нормативного правового акта.

7. Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.

Повторное согласование не требуется, если при доработке проекта его содержание не изменилось.»;

15) в статье 24:

а) в пункте 1:

абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Проекты актов Народного Собрания (Парламента), Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, республиканских органов исполнительной власти в окончательной редакции, доработанные с учетом замечаний юридической службы соответствующего правотворческого органа в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии подлежат обязательной юридической экспертизе в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации, по результатам которой, в срок до 30 дней по законопроектам и до 15 дней по проектам иных актов, составляется заключение о соответствии положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, а также правилам юридической техники.»;

в подпункте «в» слова «и дополнения» заменить словами «, в том числе дополнения»;

б) в пункте 3 абзац 2 исключить;

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Если проект нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Закона, а также, если в процессе экспертизы выявлены противоречия федеральному и (или) республиканскому законодательству, то такой проект возвращается на доработку разработчику с мотивированным обоснованием.»;

16) в пункте 1 статьи 25 слова «устанавливающие правовой статус организаций» исключить;

17) в пункте 1 статьи 27 слова «копия на магнитном носителе» заменить словами «в электронном виде»;

18) в статье 28:

а) в пункте 1:

пункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) сведения о согласовании акта с органами и организациями в установленных настоящим Законом случаях.»;

б) абзац 2 пункта 2 дополнить словами «, который несет ответственность за соответствие акта действующему законодательству и правилам юридической техники, а также правильность оформления и представления акта.»;

19) в пункте 1 статьи 29 слова «с даты получения акта» заменить словами «с даты поступления акта на регистрацию»;

20) в пункте 1 статьи 30 слова «Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики» заменить словами «Российской Федерации и (или) Карачаево-Черкесской Республики»;

21) в статье 33 слова «Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики» заменить словами «Российской Федерации и (или) Карачаево-Черкесской Республики», слова «с проектом соответствующего решения» исключить;

22) в статье 34:

а) в пункте 1 слово «канцелярии» заменить словами «структурном подразделении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющем прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции»;

б) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. К вносимому в порядке законодательной инициативы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики законопроекту прилагаются следующие материалы:

сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

пояснительная записка к законопроекту с обоснованием необходимости его принятия, характеристикой законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта (при необходимости);

финансово-экономическое обоснование (к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

экспертное заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации;

заключение Президента Карачаево-Черкесской Республики (к законопроекту о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и (или) предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в случае если законопроект внесен не Президентом Карачаево-Черкесской Республики).

К законопроектам, вносимым на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) могут прилагаться иные документы и материалы в соответствии с республиканским законодательством.»;

в) в пункте 2:

в абзаце 2 слово «(комиссий)» исключить;

в абзаце 3 слова «(комиссии)», «(комиссия)» исключить;

г) подпункт 3 пункта 3 дополнить словами «для обнародования»;

23) пункт 3 статьи 38 дополнить словами «или лицом, исполняющим его обязанности, после принятия его Правительством (Президиумом Правительства)»;

24) в подпункте «в» пункта 1 статьи 39 слова «заголовок, обозначающий» заменить словами «название, обозначающее»;

25) в статье 40:

в пункте 2:

в абзаце 1 после слова «Правительства» дополнить словами «, Президиума Правительства», после слов «и обязанности человека и гражданина» дополнить словами «, устанавливают правовой статус органов исполнительной власти республики, Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и ее структурных подразделений»;

в абзаце 2 слова «устанавливающие правовой статус организаций» исключить;

26) в статье 41:

а) в пункте 2:

после слова «Правительства» дополнить словами «, Президиума Правительства»;

слова «после их подписания» заменить словами «после их принятия»;

б) пункт 3 после слова «Правительства» дополнить словами «,Президиума Правительства»;

27) в статье 42:

а) пункт 1 после слова «Правительства» дополнить словами «,Президиума Правительства»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Нормативные правовые акты направляются для официального опубликования уполномоченными подразделениями (должностными лицами) соответствующего правотворческого органа.»;

в) пункт 4 признать утратившим силу;

г) в пункте 7 слова «в официальных изданиях» исключить;

28) в пункте 3 статьи 44 слова «и дополнения» заменить словами «, в том числе дополнения»;

29) абзацы 1 и 3 пункта 2 статьи 45 после слова «Правительства» дополнить словами «, Президиума Правительства»;

30) в статье 46:

в пунктах 2 и 3 после слова «Правительства» дополнить словами «,Президиума Правительства»;

31) в статье 48:

а) в абзаце 2 слова «и дополнения» заменить словами «, в том числе дополнения»;

б) дополнить абзацем следующего содержания: «Нормативный правовой акт, срок действия которого истек также подлежит признанию утратившим силу.»;

32) в пункте 1 статьи 50 слова «названным законодательным органом республики» заменить словами «Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики»;

33) в статье 51слово «(комиссии)» исключить;

34) в пункте 3 статьи 53:

а) в абзаце 1 слова «его общим отделом» заменить словами «Управлением документационного обеспечения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики»;

б) абзац 2 после слова «Правительства» дополнить словами «,Президиума Правительства»;

35) в пункте 2 статьи 54 слова «, а также копий официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты» исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать