Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2007г.
Номер документа: ru01000200700271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



24.07.2007г. № 104

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА-ХАСЭ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"

Принят Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 18 июля 2007 года

Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О выборах депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея"

Внести в Закон Республики Адыгея НГР:ru01000200500208 "О выборах депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея" (Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 2005, № 8) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Ограничение прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными на выборах депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея регулируется статьей 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

б) часть 6 исключить;

2) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2. Выборы депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея нового созыва назначает Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея. Днем голосования на выборах депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за сто дней и не позднее чем за девяносто дней до дня голосования. Срок, на который избирается депутат Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания депутата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея является день голосования, в результате которого он был избран. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.";

3) в части 8 статьи 15 слова ", а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в соответствующей территориальной избирательной комиссии и используется в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея" исключить; дополнить предложением следующего содержания:

"Порядок, сроки изготовления и использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, его заверения и уточнения определяются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.";

4) часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"3. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

3) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными;

4) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

5) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

6) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

7) судьи, прокуроры;

8) работники аппаратов избирательных комиссий;

9) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;

10) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.";

5) в статье 28:

а) часть 5 после слов"об итогах голосования," дополнить словами "а равно"; после слов "в части 1 настоящей статьи," дополнить словами "а также";

6) в части 11 слова "настоящим Законом" заменить словами "Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; второе предложение изложить в следующей редакции:

"Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.";

в) в пункте 5 части 12 слово "визуально" исключить;

б) часть 1 статьи 30 после слов "в том числе выдвигают" дополнить словом "кандидатов,";

7) в статье 35:

а) в части 6 первое предложение дополнить словами "по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея"; второе и третье предложения исключить;

б) пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:

"1) заявление кандидата в письменной форме о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;";

в) в пункте 2 части 7 третье предложение исключить;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, вправе указать в заявлении, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, свою принадлежность к политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном федеральным законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с указанным органом и Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование данной политической партии, данного общественного объединения, которое будет использоваться в документах, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.";

д) в части 9 слова "нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения" заменить словами "удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения";

е) в части 10 второе и третье предложение исключить;

8) в статье 36:

а) в части 2 слова "не более" исключить;

б) в части 4 слова "с момента" заменить словом "после";

в) в первом предложении части 7 слова "и соответствующие территориальные избирательные комиссии" исключить;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Избирательное объединение не вправе выдвигать кандидатами граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.";

9) в статье 37:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Избирательное объединение не вправе выдвигать в составе списков кандидатов граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.";

б) третье предложение части 7 после слов "не может" дополнить словом "быть";

в) в части 10 во втором предложении слово "пять" заменить словом "пятнадцать"; в третьем предложении слова "двадцать пять" заменить словом "пятьдесят";

10) в статье 38:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Уведомление о выдвижении списка кандидатов и список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по единому избирательному округу, уведомление о выдвижении кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгеи после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В этих списках указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, адрес места жительства, гражданство, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), сведения о судимости кандидатов, а также по желанию кандидата его принадлежность к политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном федеральным законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Одновременно со списками кандидатов в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данного избирательного объединения. Уведомления о выдвижении и списки кандидатов представляются в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с указанными в частях 1-2 настоящей статьи документами представляет в отношении каждого из кандидатов, находящегося в списке кандидатов, выдвинутом по единому избирательному округу:

1) заявление кандидата в письменной форме о его согласии баллотироваться в составе списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, граждаиство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в за* явлении свою принадлежность к политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном федеральным законодательством порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с указанным органом и Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование данной политической партии, данного общественного объединения, которое будет использоваться в документах, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата;

2) сведения о размере и источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на нраве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению № 4 к настоящему Закону.";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.";

г) первое предложение части 5 после слов "удостоверяющего личность кандидата," дополнить словами "находящегося в списке кандидатов, выдвинутом но единому избирательному округу,";

д) часть 11 дополнить предложением следующего содержания: "Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом'.";

е) В' части 1.2 третье предложение исключить;

ж) часть. 13 изложить в следующей редакции:

"13. Документы, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи, кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, обязан представить в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея лично. Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые). Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея принимает представленные кандидатом документы при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата (если уведомление представляется иным лицом, - при предъявлении нотариально удостоверенной копии документа, удостоверяющего личность кандидата).";

11) в статье 39:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, может начинаться со дня оплаты изготовления подписных листов.";

б) в части 3 четвертое предложение исключить;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. В подписном листе указываются также сведения о принадлежности кандидата к политической партии либо к иному общественному объединению, если о членстве в нем он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с частью 8 статьи 35 настоящего Закона, и о его статусе в этой политической партии либо в этом общественном объединении.";

12) в статье 40:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Избирательное объединение может начинать сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов со дня оплаты изготовления подписных листов.";

б) в части 5 третье предложение исключить;

13) в статье 41:

а) в части 2 слова "через избирательный фонд" заменить словами "из средств избирательного фонда";

б) дополнить новой частью 21 следующего содержания:

"21. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, обязаны составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа), а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.";

в) в части 4 слова ", содержащем сведения об адресе места жительства (наименование района, города, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, номер квартиры)" исключить;

14) в статье 42:

а) пункт 1 части 1 дополнить словами ", и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 21 статьи 41 настоящего Закона";

б) в части 4 третье предложение после слов "с отметкой" дополнить словом "филиала";

15) в статье 43:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 7 статьи 35, частями 3,11 и 12 статьи 38 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 35, пунктом 1 части 3 и частью 11 статьи 38 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 35, пунктом 2 части 3 и частью 12 статьи 38 настоящего Закона, в течение двадцати дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.";

б) в части 4 пятое предложение изложить в следующей редакции:

"При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.";

в) в части 4 седьмое предложение исключить;

г) пункты 7, 8 и 9 части 9 изложить в следующей редакции:

"7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов из средств соответствующего избирательного фонда;

9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 41 настоящего Закона;";

д) пункт 11 части 9 изложить в следующей редакции:

"11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных частями 3,4 статьи 39, частями 5,6 статьи 40 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями № 1,2 и 3 к настоящему Закону;";

е) часть 9 дополнить новым пунктом 12 следующего содержания:

"12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 21 статьи 41 настоящего Закона.";

ж) в части 11 второе предложение изложить в следующей редакции:

"Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.";

з) часть 12 исключить;

и) часть 14 дополнить предложением следующего содержания: "Повторная проверка подписных листов после принятия Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея указанного решения может быть осуществлена только в случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";

к) часть 15 после слов "если проведенная" дополнить словами "Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея";

16) в статье 44:

а) дополнить новой частью 1.1 следующего содержания:

"1.1 . При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея не позднее чем за три дня до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частью 7 статьи 35 и частями 3, 11 и 12 статьи 38 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.";

б) первое предложение части 7 изложить в следующей редакции:

"В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.";

в) пункт 3 части 7 изложить в следующей редакции:

"3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;";

г) часть 7 дополнить новыми пунктами З.1 и З.2 следующего содержания: "З.1) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

3.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 7 статьи 35 или частями 3,11 и 12 статьи 38 настоящего Закона (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);";

д) пункт 4 части 7 после слов "регистрации кандидата," дополнить словами "списка кандидатов,";

е) в пункте 6 части 7 слова "либо о гражданстве иностранного государства" исключить;

ж) в пункте 12 части 7 слова "его доверенными лицами," исключить;

з) часть 7 дополнить новым пунктом 16 следующего содержания:

"16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.";

и) в пункте 2 части 8 слова "либо о гражданстве иностранного государства" исключить;

к) часть 8 дополнить новыми пунктами 6-9 следующего содержания:

"6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом избирательным объединением, кандидата, являющегося членом иной политической партии;

7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;

8) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона;

9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах,, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 3 статьи 38 настоящего Закона.";

17) в части 2 статьи 45 слова "в составе списка кандидатов - уполномоченные представители и доверенные лица" заменить словами "в составе списка кандидатов - также уполномоченные представители, доверенные лица";

18) в статье 47:

а) в части I слова "Работодатель, руководитель государственного органа или его соответствующего подразделения, командир воинской части, администрация учебного заведения" заменить словами "Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В отношении зарегистрированного кандидата без согласия Прокурора Республики Адыгея не может быть возбуждено уголовное дело. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Адыгея в качестве обвиняемого по уголовному делу, заключен под стражу или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче соответствующего согласия Прокурор Республики Адыгея обязан известить об этом Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея, зарегистрировавшую кандидата.";

в) дополнить повой частью 5 следующего содержания:

"5. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 67 настоящего Закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.";

19) в статье 48:

а) в части 2 слово "(распоряжения)" заменить словами "об освобождении его

от исполнения служебных обязанностей (а том числе на период отпуска)";

б) в части 4 первое предложение изложить в следующей редакции: "Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения.";

20) в статье 53:

а) в части 5 слова "учрежденных законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами государственной .власти, органами местного самоуправлении' заменить словами "учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления";

б) в части 6 слова "не позднее чем через десять дней после назначения даты выборов депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по представлению соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации" заменить словами "по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации";

21) в статье 54:

а) часть 6 дополнить новым пунктом 9 следующего содержания:

"9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 61 настоящего Закона.";

б) пункт 4 части 9 исключить;

в) пункт 5 части 9 изложить в следующей редакции:

"5) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.";

г) в части 11 слова "или муниципальном" исключить; дополнить предложением следующего содержания:

"Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением.";

22) по всему тексту статьи 56 слово "региональный" заменить словом "республиканский" в соответствующих падежах;

23) в статье 57:

а) по всему тексту слово "региональный" заменить словом "республиканский" в соответствующих падежах;

б) часть 6 исключить;

24) в статье 58:

а) в части 3 слово "регионального" заменить словом "республиканского";

б) первое и второе предложения части 7 изложить в следующей редакции:

"Печатные площади, указанные в части 5 настоящей статьи, должны предоставляться редакциями республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий в период, указанный в части 2 статьи 55 настоящего Закона. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяются жеребьевкой, проводимой указанными редакциями периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.";

25) в статье 59:

а) часть 5 исключить;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея, ври этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, представители всех избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.";

26) в статье 60:

а) в части 1 слова "выпускать и" исключить;

б) часть 6 исключить;

в) в части 9 во втором предложении слова "прочесть размещенную на них информации»" заменить словами "ознакомиться с размещенной там информацией"; четвертое и. пятое предложения изложить в следующей редакции:

"Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея до сведения кандидатов, избирательных объединений,";

27) в статьей!:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.";

б) дополнить новыми частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:

"5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

5.2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;

2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.";

28) в статье 63:

а) пункт 5 части 6 изложить в следующей редакции:

"5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);";

б) пункт 8 части 6 изложить в следующей редакций:

"8) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);";

в) часть 6 дополнить новым пунктом 15 следующего содержания:

"15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - па день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год)."

г) дополнить новой частью 6 следующего содержания: "6. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 6 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" пункта 15 части 6 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.";

29) в статье 67:

а) в части 6 слово "Региональные" заменить словом "Республиканские";

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами ври внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея.";

30) в части 5 статьи 69 третье предложение изложить в следующей редакции: "Избирательные комиссии, получающие денежные средства, ведут

раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из республиканского бюджета Республики Адыгея.";

31) в статье 71:

а) в части 1 слова "настоящим Законом" заменить словами "Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

б) часть 5 исключить;

32) в статье 72:

а) в части 5 второе предложение исключить;

б) часть 7 после слов "зарегистрированный кандидат" дополнить словами ", выдвинутый непосредственно,";

в) в части 9 второе предложение исключить;

г) в части 10 второе предложение исключить; в третьем предложении слова "и об иностранном гражданстве" исключить;

33) в статье 73:

а) в части 2 слова "двадцать пять" заменить словом "двадцать"; слова "двадцать четыре" заменить словом "девятнадцать";

б) в третьем предложении части 4 слова "двадцать пять" заменить словом "двадцать";

34) в статье 74:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.";

б) часть 12 дополнить словами "либо в техническое средство подсчета голосов при их использовании";

35) в статье 76:

а) в пункте 2 части 2 слова ", наименование и номер избирательного округа" исключить;

б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. В строку 12 и последующие строки протокола № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу дополнительно вносятся в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата.

4. В строку 12 и последующие строки протокола № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу дополнительно вносятся наименования избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый список кандидатов.";

36) в статье 77:

а) в части 13 слова", позиций "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов")" исключить;

б) в части 15 слова "против всех кандидатов, против всех списков кандидатов," исключить;

в) в части 16 во втором предложении слова "позиций "Против всех кандидатов", "Против всех списков кандидатов"," исключить;

г) в части 17 в первом предложении слова ", и по голосам, поданным против всех кандидатов, против всех списков кандидатов" исключить;

д) в части 27 второе предложение исключить;

е) часть 28 изложить в следующей редакции:

"28. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления в территориальную избирательную комиссию его первого экземпляра участковая избирательная комиссия, направившая протокол, либо территориальная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявили в нем неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протокола участковой избирательной комиссии), участковая избирательная комиссия, направившая протокол, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 5 статьи 78 настоящего Закона.";

37) в статье 78:

а) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 28 статьи 77 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в территориальной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковой избирательной комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковой избирательной комиссии, территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.";

б) в части 6 первое и второе предложение заменить предложением следующего содержания:

"Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 5 статьи 28 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.";

в) в части 6 слова "Изготовленные и заверенные" заменить словом "Заверенные";

г) часть 8 исключить;

д) в пункте 1 части 12 слова "в одномандатном избирательном округе" заменить словами "на территории соответствующего города (района)";

е) часть 20 изложить в следующей редакции:

"20. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея их первых экземпляров территориальная избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в ходе предварительной проверки выявили в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протокола территориальной избирательной комиссии), территориальная избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи.";

38) в статье 79:

а) пункты 1 и 2 части 9 исключить;

б) в части 14 слово "обязана" заменить словом "вправе";

в) в части 16 во втором предложении слова "в части 2 статьи 28" заменить словами "в части 5 статьи 28";

39) в статье 86:

а) в части 3 слово "региональных" заменить словом "республиканских";

б) в части 4 слова ", и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, против всех списков кандидатов" исключить;

40) в статье 87:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) соответствующей комиссией ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства -для подсчета голосов избирателей.";

б) дополнить новой частью 7.1 следующего содержания:

"7.1. Если после ввода данных протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии.";

41) статью 92 изложить в следующей редакции:

"Статья 92. Аннулирование регистрации кандидата (списка кандидатов), отмена решения Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмена регистрации кандидата (списка кандидатов) Аннулирование регистрации кандидата (списка кандидатов), отмена решения Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмена регистрации кандидата (списка кандидатов) осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьей 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

42) в приложении № 1 третье предложение примечания исключить;

43) в приложении № 2 второе предложение примечания исключить;

44) в приложении № 3 третье предложение примечания исключить.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Адыгея

А. ТХАКУШИНОВ

г. Майкоп

24 июля 2007 года

№ 104

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 7 от 31.07.2007
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.020 Порядок формирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать