Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU86000202000928
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА – ЮГРЫ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 24 сентября 2020 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 мая 2011 года № 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 марта 2012 года № 26-оз, 30 сентября 2013 года
№ 86-оз, 27 июня 2014 года № 52-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011, № 5 (ч. 2), ст. 465; 2012, № 3 (ч. 2, т. 1), ст. 268; 2013, № 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123; 2014, № 6 (ч. 2), ст. 670) следующие изменения:

1. Статью 3 дополнить словами "(далее – субвенции)".

2. Статьи 4–7 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления

                  переданных органам местного самоуправления
                            отдельных государственных полномочий и показатели
                            (критерии) распределения общего объема указанных
                            субвенций между муниципальными образованиями

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Sob) определяется по следующей формуле:

Sob = SUM(Si), где:

SUM – знак суммирования;

Si – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:

Si = (Zoti + Mzi) х (Nri + Crzi), где:

Zoti – затраты на выплату заработной платы и обязательных страховых взносов, начисляемых на оплату труда, в расчете на одного муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального образования, замещающего должность "главный специалист" категории "специалист" группы "старшие", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

Mzi – затраты на содержание и обеспечение деятельности муниципального служащего органа местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающего осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, исчисляемые в размере 10 процентов фонда оплаты труда муниципального служащего, включая начисления на оплату труда;

Nri – нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона;

Crzi – нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона.

2. Нормативная численность муниципальных служащих в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, определяется дифференцированно исходя из средней численности работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании, но не менее одного человека на одно муниципальное образование с учетом базовой штатной численности:

до 20 000 человек – 1 единица;

от 20 000 до 60 000 человек – 2 единицы;

от 60 000 до 110 000 человек – 3 единицы;

от 110 000 и более человек – 4 единицы.

3. Нормативная численность муниципальных служащих, из расчета которой производится расчет объема субвенций в органе местного самоуправления i-го муниципального образования, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, определяется дифференцированно исходя из среднего количества коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения, регистрируемых органом местного самоуправления муниципального образования за последние три года, предшествующие текущему году:

до 20 штук – 0,04 ставки;

от 20 до 30 штук – 0,07 ставки;

от 30 до 40 штук – 0,10 ставки;

от 40 до 50 штук – 0,12 ставки;

от 50 до 60 штук – 0,17 ставки;

от 60 до 80 штук – 0,20 ставки;

от 80 до 100 штук – 0,30 ставки;

от 100 до 130 штук – 0,40 ставки;

от 130 до 150 штук – 0,50 ставки;

от 150 до 250 штук – 0,80 ставки;

от 250 до 300 штук – 1,00 ставки;

от 300 до 450 штук – 1,50 ставки.

4. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются:

1) средняя численность работников организаций, не относящихся
к субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании, определяемая исходя из статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год;

2) среднее количество коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения, регистрируемых органом местного самоуправления муниципального образования за последние три года, предшествующие текущему году.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления
                           при осуществлении переданных им отдельных
                           государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда (далее – уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа
в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) создавать в установленном органом местного самоуправления порядке комиссии с участием представителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций для осуществления взаимодействия в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования;

5) обращаться в соответствующие органы государственной власти по вопросам проведения проверок по фактам нарушения трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

6) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти

       автономного округа при осуществлении органами

       местного самоуправления переданных им отдельных

       государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением

       органами местного самоуправления переданных

       им отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют
в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.".

3. Дополнить Закон статьей 7.1 следующего содержания:

"Статья 7.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего

           государственного финансового контроля

           за использованием органами местного самоуправления

           субвенций, предоставленных им для осуществления

           переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".

4. Статьи 8–10 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления

        об осуществлении переданных им отдельных

         государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного

                     самоуправления переданных им отдельных

                     государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа или путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления

                   и их должностных лиц за неисполнение

                   или ненадлежащее исполнение переданных отдельных

                   государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования несет ответственность
за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

г. Ханты-Мансийск

24 сентября 2020 года

№ 79-оз

                Губернатор

                Ханты-Мансийского

                автономного округа – Югры

  Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать