Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2006г.
Номер документа: ru68000200600453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская область

ЗАКОН

О социальном заказе Тамбовской области

Утратил силу:

Законом Тамбовской области от 30.04.2008 г. № 369-З с 01.01.2009 г.

Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и исполнения социального заказа Тамбовской области (далее - социальный заказ области) на реализацию общественно значимых социальных проблем области, выполнение областных социальных программ (далее - социальные программы) или их отдельных мероприятий, а также порядок получения областных грантов на осуществление социально значимых проектов в целях социально - экономического развития Тамбовской области.

Положения настоящего Закона применяются для регулирования отношений, возникающих при формировании и исполнении социального заказа области, в части, не урегулированной законодательством о поставках продукции для государственных нужд.

Отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения на территории области межгосударственных, общефедеральных и межрегиональных социальных заказов, а также порядок получения областных грантов в иных целях регулируются иными нормативными правовыми актами.

Статья 1. Законодательство о социальном заказе

Законодательство о социальном заказе Тамбовской области состоит из нормативных, правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, настоящего Закона, других нормативных правовых актов Тамбовской области, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе

Социальный заказ области - совокупность контрактов, предусматривающих предоставление субсидий или субвенций из областного бюджета юридическому или физическому лицу в связи с выполнением определенных работ и (или) оказанием определенных услуг, направленных на решение общественно значимых социальных проблем области, на выполнение областных социальных программ или их отдельных мероприятий.

Областной заказчик (далее - заказчик) - администрация области, органы исполнительной власти области, обеспечивающие размещение социального заказа. Функции заказчика могут выполнять уполномоченные указанными органами на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета (далее - уполномоченный орган) и специализированные организации, привлекаемые на договорной основе.

Исполнитель социального заказа (далее - исполнитель) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее выполнение социального заказа.

Областной грант - предоставляемые из областного бюджета бюджетные средства юридическому лицу в виде субвенции или субсидии, физическому лицу в виде субсидии на осуществление социально значимого проекта (программы) в целях социально-экономического развития Тамбовской области.

Социально значимый проект (программа) - разработанный юридическим или физическим лицом комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области.

Статья 3. Цели социального заказа области

Целями социального заказа области являются:

1) решение социальных проблем и удовлетворение потребностей населения области, недостаточно охваченных деятельностью государственных органов;

2) вовлечение в решение социальных проблем области благотворительных, негосударственных некоммерческих организаций и повышение эффективности использования средств, выделяемых на реализацию социальных про грамм;

3) повышение адресности мер социальной поддержки;

4) развитие инновационных форм социальной защиты населения;

5) вовлечение граждан в решение социальных проблем общества;

6) внедрение механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов.

Статья 4. Формирование социального заказа

1. Предмет социального заказа области формируется администрацией области по предложениям органов исполнительной власти области в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития области, и руководствуясь принципами финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Проекты социальных заказов области на соответствующий год формируются администрацией области.

2. Заключение контрактов в рамках социального заказа области предусматривается законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год с определением заказчиков и объема субсидий или субвенций, выделяемых на исполнение социального заказа области. В случае предусмотрения социального заказа области иными законами Тамбовской области соответствующие расходы предусматриваются законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

Статья 5. Размещение социального заказа.

1. Размещение социальных заказов области производится заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.

Конкурс объявляется не позднее месяца после принятия закона области об областном бюджете на соответствующий год.

2. Победитель конкурса на размещение социального заказа области заключает с заказчиком контракт по выполнению социального заказа. Социальный заказ признается размещенным со дня заключения контракта между заказчиком и исполнителем.

Статья 6. Финансирование социального заказа

Финансирование и материальное обеспечение социального заказа Тамбовской области осуществляется за счет средств областного бюджета, иных поступлений, предусмотренных действующим законодательством. Средства, выделяемые из областного бюджета в рамках социального заказа области, могут быть использованы для частичного или полного возмещения затрат, связанных с выполнением социального заказа области. Контракт в рамках социального заказа области должен указывать, в каком объеме будет осуществляться возмещение расходов. Выделение бюджетных средств на финансирование социальных заказов области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тамбовской области. Заказчик обеспечивает исполнителя финансовыми ресурсами в соответствии с условиями контракта.

Статья 7. Контроль за исполнением социального заказа области

1. Контроль за исполнением социального заказа области осуществляет заказчик на любом этапе его исполнения. Исполнитель ежеквартально представляет заказчику информацию о ходе реализации социального заказа области.

2. Заказчик обязан ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в администрацию области отчет об исполнении социального заказа области.

3. По истечении бюджетного года глава администрации области одно временно с отчетом об исполнении областного бюджета представляет в областную Думу отчет об исполнении социальных заказов области.

Статья 8. Стимулирование исполнения социального заказа

Юридическое или физическое лицо, исполняющее контракт в рамках социального заказа области, при отсутствии документально подтвержденных претензий к качеству исполнения, имеет право именовать себя «исполнитель социального заказа Тамбовской области ... года».

Статья 9. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение социального заказа

1. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение социального заказа области несет заказчик в соответствии с федеральным законодательством.

Контракт по выполнению социального заказа области является основным документом, определяющим права, обязанности заказчика и исполнителя, регулирующим правовые и иные взаимоотношения сторон.

2. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, виновная сторона возмещает причиненные ею убытки в порядке и размерах, установленных федеральным законодательством и контрактом.

3. Споры, возникшие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта на выполнение социального заказа области, а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в установленном законодательством порядке в арбитражном суде.

Статья 10. Общие условия выделения областных грантов

1. Областные гранты выделяются в целях:

1) создания условий для практической реализации инновационных проектов, способствующих достижению общественно-значимых целей;

2) внедрения социальных инициатив;

3) повышения эффективности оказания населению социальных услуг.

2. Приоритетные направления предоставления областных грантов разрабатываются администрацией области по предложениям органов исполнитель ной власти области в соответствии с основными направлениями социально- экономического развития области и принципами финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Проекты областных грантов на соответствующий год формируются администрацией области.

3. Выделение областных грантов предусматривается законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год с определением соответствующего органа исполнительной власти области (заказчика) и объема субсидий или субвенций, выделяемых на исполнение областного гранта. В случае предусмотрения выделения областных грантов иными законами Тамбовской области соответствующие расходы предусматриваются законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. Может быть принята областная целевая программа предоставления областных грантов с распределением предусмотренных ею денежных средств между социально значимыми сферами общественных отношений.

4. Выделение областных грантов производится исключительно на основе проведения открытых конкурсов в соответствии с федеральным законодательством.

Конкурс объявляется не позднее месяца после принятия закона области об областном бюджете на соответствующий год.

Конкурс на выделение областного гранта юридическим и физическим лицам проводится заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 11. Контракт о выделении областного гранта

Выделение областного гранта производится на основе заключения контракта между победителем конкурса и заказчиком. Контракт устанавливает обязательства заказчика в отношении сроков и размеров финансирования и обязательства юридического или физического лица по целевому использованию областного гранта, срока представления финансовых отчетов об использовании полученных средств, а также ответственность за несоблюдение сторонами условий контракта.

Статья 12. Контроль за целевым использованием грантов

1. Юридические, физические лица, получившие в соответствии с настоящим Законом областные гранты, обязаны использовать их только по целевому назначению, ежеквартально представлять заказчикам финансовые отчеты об использовании полученных средств.

2. Итоговые отчеты исполнения областного гранта подлежат опубликованию в средствах массовой информации его исполнителем.

3. Контроль за целевым использованием областных грантов осуществляют заказчики.

4. В случае нецелевого использования областных грантов или несвоевременного представления отчетов об использовании выделенных бюджетных средств юридические и физические лица несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Статья 14. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Тамбовской области от 17 сентября 2004 года N 234-3 «О социальном заказе Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2004, 5 октября);

Закон Тамбовской области от 16 сентября 2005 года N 365-3 «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О социальном заказе Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2005, 30 сентября).

Глава администрации

области О.И. Бетин

г. Тамбов

от 24.11.2006 г.

№ 114-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 327 - 329 (23814 - 23816) от 05.12.2006
Рубрики правового классификатора: 030.050.000 Объекты гражданских прав, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать