Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2006г.
Номер документа: ru83000200600284
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Няръяна Вындер" N 201, 05.12.2006;

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Закон Ненецкого автономного округа

24 ноября 2006 года N 784-ОЗ

г. Нарьян-Мар

Об окружной целевой программе "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"

{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N 92-ОЗ}

{В редакции:

закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 N 40-ОЗ;

закона Ненецкого автономного округа от 04.07.2007 N 109-ОЗ,

закона Ненецкого автономного округа от 28.01.2008 N 3-ОЗ;

закона Ненецкого автономного округа от 01.10.2007 N 61-ОЗ

закона Ненецкого автономного округа от 22.12.2008 №101-ОЗ}

Статья 1

Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В.Кошин

Глава администрации

Ненецкого автономного округа

В.Н.Потапенко

Утверждена законом

Ненецкого автономного округа

от 24.11.2006 N 784-ОЗ

Паспорт окружной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"

1. Наименование Программы

Окружная целевая программа "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"

2. Основание для разработки Программы

Постановление главы администрации Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2006 года N 9-пг "О разработке среднесрочной окружной целевой программы "Развитие сферы культуры в Ненецком автономном округе (2006 - 2010 гг.)"

3. Государственные заказчики Программы

Управление культуры Ненецкого автономного
округа, Управление строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого
автономного округа

4. Основной разработчик Программы

Управление культуры Ненецкого автономного округа

5. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- сохранение историко-культурного наследия Ненецкого автономного округа;

- осуществление в современных условиях преемственных связей поколений, межкультурного и национального сотрудничества, консолидации общества на основах народной культуры и этнопедагогики;

сохранение самобытной национальной культуры, культурного наследия Ненецкого автономного округа;

- сохранение и развитие накопленного потенциала в сфере культуры;

обеспечение условий для художественного творчества и культурного обмена.

Задачи Программы:

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

обеспечение музейной деятельности;

- сохранение и развитие традиционной культуры
народов Ненецкого автономного округа, поддержка народного творчества;

- поддержка и развитие межрегиональных и международных культурных связей;

- развитие библиотечного дела;

- реконструкция и строительство объектов культуры

6. Сроки реализации Программы

2007 - 2010 годы

7. Основные исполнители Программы

Управление культуры Ненецкого автономного округа, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, органы муниципального самоуправления муниципальных образований "Муниципальный район Заполярный район" и "Городской округ "Город Нарьян-Мар", окружные государственные учреждения культуры, а также иные организации на основании государственных и муниципальных контрактов

8. Объемы и
источники
финансирования
Программы

Программа рассчитана в ценах соответствующих лет, с учетом индексов-дефляторов, разработанных федеральным органом исполнительной власти.

Всего по Программе - 1 287 891,5 тыс. рублей,

в том числе:

мероприятия Управления культуры Ненецкого автономного округа - 26471,4 тыс. рублей, мероприятия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа - 1 221 699,2 тыс. рублей, финансовая помощь муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" - 31498,9 тыс. рублей, финансовая помощь муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 8222,0 тыс. рублей.

Источник финансирования - окружной бюджет.

9. Механизм
реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением культуры Ненецкого автономного округа и Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, а также рганами местного самоуправления муниципальных бразований "Муниципальный район Заполярный район" и "Городской округ Город Нарьян-Мар", окружные государственные учреждения культуры, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.

Финансирование мероприятий Управления культуры Ненецкого автономного округа, окружным государственным учреждениям культуры осуществляется путем перечисления денежных средств из окружного бюджета Управлением финансов Ненецкого автономного округа Управлению культуры Ненецкого автономного округа. В части строительства объектов культуры финансирование осуществляется путем перечисления денежных средств из окружного бюджета Управлением финансов Ненецкого автономного округа Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Финансовая помощь на сохранение и развитие культуры муниципальным образованиям "Муниципальный район "Заполярный район" и "Городской округ "Город Нарьян-Мар" предоставляется на основании заключенных договоров с Управлением культуры Ненецкого автономного округа через региональный фонд софинансирования социальных расходов в соответствии с порядком предоставления субсидий. Субсидии предоставляются после принятия соответствующих муниципальных программ, предусматривающих софинансирование мероприятий, утвержденных в окружной целевой программе, из бюджетов муниципальных образований в размере не менее 10% от общего объема затрат на реализацию
программных мероприятий, а также принятия нормативно-правовых актов муниципальных образований, необходимых для реализации данных мероприятий.

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного
округа.

Контроль за реализацией Программы включает в себя периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.

По итогам года Управление культуры Ненецкого автономного округа проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств для целей составления отчетов о реализации Программы

10. Ожидаемые
конечные результаты

сохранение и развитие культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития Ненецкого автономного округа;

- создание условий для сохранения и использования культурного наследия во всем его многообразии как феномена национальных культур и ресурса социального и экономического развития Ненецкого автономного округа;

- создание условий для творческой деятельности;

- формирование положительного образа региона через создание современной базы для сохранения, развития и пропаганды национальных культур народов, проживающих на территории Ненецкого автономного округа

1. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы

Одна из основных проблем в округе - это вопрос сохранения объектов культурного наследия Ненецкого автономного округа.

На территории округа поставлено на государственную охрану 38 памятников архитектуры, истории и культуры, в том числе 1 федерального значения - памятник археологии "Городище Пустозерск". Выявлено, но не обследовано около 400 памятников археологии. Нет данных о количестве разрушающихся памятников, а также памятников, утраченных под воздействием экологических факторов в результате антропогенных воздействий. Причина этого - слабые мониторинг памятников и контроль за соблюдением законодательства, слабая изученность территории.

В последние годы начала решаться проблема с охранными мероприятиями в отношении археологических памятников. В течение многих десятилетий основные потери этих объектов происходили в результате строительной деятельности, в процессе хозяйственного освоения территорий. Сегодня необходим мониторинг состояния уже выявленных археологических памятников, особенно в Большеземельской тундре, разведка новых объектов, уточнение карт археологических памятников.

Музейная сеть Ненецкого автономного округа включает в себя 2 государственных музея и 17 музеев на общественных началах с общим фондом музейных предметов свыше 40 тысяч единиц. Отсутствие федеральных стандартов в сфере культуры, законодательных и психологических условий для развития меценатства, нестабильное до 2003 года финансирование музеев округа, отсутствие единой политики в отношении развития музейного дела привели к сложному положению музеев в Ненецком автономном округе. При этом в связи с ростом личных инициатив граждан, новым подъемом краеведческого движения значительно повысился интерес к музеям, возросла их востребованность, в т.ч. и в сельской местности.

Экономический кризис 90-х годов, последствия которого ощущаются до сих пор, привел к ухудшению материально-технической базы музеев Ненецкого автономного округа, ухудшению состояния сохранности музейных предметов и коллекций.

Программные мероприятия направлены, в первую очередь, на развитие государственных музеев: ОГУ "Ненецкий краеведческий музей" (8688 единиц хранения основного фонда и 17569 единиц хранения научно-вспомогательного фонда) и ОГУ "Музей истории и культуры Пустозерска" (1729 единиц хранения основного фонда и 3432 единицы хранения научно-вспомогательного фонда, охраняемые территории - 2038,5 га). Эти музеи являются основными государственными хранилищами музейных ценностей на территории округа. Также необходимо создание условий для хранения и экспонирования предметов, находящихся в сельских музеях, входящих в структуру муниципальных учреждений культуры.

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. В русле народной культуры складываются представления человека о мире, система образов и языка, верования, знания и умения, обычаи, формы трудовой и празднично-обрядовой жизни, система фольклора. Сохраняя до наших дней свое основополагающее значение, традиционная народная культура содержит в себе важнейшие этнические свойства и качества, в которых находит выражение исторический путь каждого народа. Сохранение, популяризация культурного наследия народов Российской Федерации было и остается той областью культуры, в которой роль и степень государственного вмешательства должны быть наиболее значительными, а следовательно, и одним из приоритетных направлений культурной политики Ненецкого автономного округа.

Главная цель социокультурной политики на современном этапе развивается в направлении разрешения проблем, связанных с сохранением традиционной культуры. Эта цель может быть сформулирована как организация последовательных и систематических усилий по сохранению, возрождению лучших традиций народной культуры, использованию историко-культурной и природной специфики региона, разработке и внедрению социокультурных проектов решительного обновления в соответствии с современными требованиями клубной, концертной, выставочной и других форм работ.

Следует признать, что в последнее десятилетие финансирование учреждений культуры Ненецкого автономного округа было поддерживающим, но не развивающим, направленным на скудное функционирование организаций. За период 1995 - 2005 годы учреждениям культуры Ненецкого автономного округа не выделялись средства на:

- редакционно-издательскую деятельность (издание накопленных материалов о культуре Ненецкого автономного округа, творческих коллективах, мастерах декоративно-прикладного творчества, носителях культуры, издание литературных произведений местных авторов);

- содержание творческих коллективов (их выезды по округу, изготовление реквизита и костюмов);

- мероприятия, нацеленные на сохранение межнационального сотрудничества, популяризацию культур не только коренного народа, но и других народов, проживающих в Ненецком автономном округе.

В основе разработки Программы сохранения и развития культуры Ненецкого автономного округа лежат выработка методологии сохранения традиционной культуры, координация социокультурной работы, организация окружных мероприятий, посвященных народным культурам.

В Ненецком автономном округе в настоящее время действует свыше 300 коллективов самодеятельного народного творчества, в которых занято 3600 человек. 13 коллективов отмечены званиями "народный" и "образцовый". Ряд коллективов имеет свое самобытное лицо, бережно сохраняет и поддерживает национальные традиции, пропагандирует эти традиции посредством песни, танца, фольклора, устного творчества и т.д. Особенно этим коллективам нужна финансовая поддержка для их дальнейшего развития, это приобретение сценических костюмов, организация их концертной деятельности на территории Ненецкого автономного округа. Для стимулирования деятельности этих коллективов, повышения их художественного уровня, а также в целях пропаганды народной культуры необходимы окружные смотры и фестивали по различным жанрам творчества.

Развитие народного творчества невозможно без методологической основы, методической поддержки. Необходимо обеспечить широкую доступность всех тех материалов, имеющихся в Этно-культурном центре, содержащих огромную кладезь знаний о народных культурах ненцев, коми, русских; это местный материал, имеющий огромную ценность и несхожесть с другими регионами. Посредством издания методических сборников и пособий есть возможность "вооружить" специалистов, чья деятельность связана с развитием художественного творчества, народной культуры, особенно для работающих в этом направлении с детьми.

В основу настоящей Программы положены принципы сохранения и развития культуры Ненецкого автономного округа:

- принятие традиционной народной культуры в качестве основы развития культуры Ненецкого автономного округа;

- восстановление преемственности культурных традиций, эффективное решение задач сохранения и возрождения традиционного слоя культуры;

- возможность раскрытия творческого потенциала личности каждого человека, освобождение от массовых стереотипов в сознании, мышлении и культуре, реализация прав свободы творчества;

- признание самоценности, патриотизма, национального самосознания, переориентация общества на нравственные идеалы и ценности национальной культуры.

Обеспечение культурного обмена является одной из основных задач государственной политики в области культуры как условие сохранения единого культурно-информационного пространства страны, повышения уровня доступности культурных ценностей, взаимообогащения культур различных народов.

Мероприятия, направленные на установление, поддержание и развитие межрегиональных и международных культурных связей, в большинстве случаев затратны. Недостаточно средств на осуществление межкультурных проектов (их организацию на территории Ненецкого автономного округа и участие в проектах за пределами округа), на участие специалистов и художественных коллективов в региональных, всероссийских, международных фестивалях народного творчества в целях повышения профессионального мастерства, изучения опыта организации подобных мероприятий для дальнейшего внедрения лучших новаций.

Ненецкая центральная библиотека является информационным, образовательным и культурным центром, занимает особую нишу в культурной среде округа и должна отвечать потребностям общества, активно искать и развивать новые формы работы и технологии, сохранять лучшее. В данной Программе предусмотрены мероприятия, направленные на решение проблемы сохранения фондов библиотеки для полного обеспечения доступности к информационным ресурсам, приобщения подрастающего поколения к книге, чтению как основе развития личности.

Библиотеки сельских поселений сегодня - это учреждения, предоставляющие услуги бесплатного пользования книгой, обеспечивающие свободный доступ к информации, знаниям, культурным ценностям. Основным условием выполнения библиотеками своей общественной миссии является их модернизация, оптимизация их деятельности на основе внедрения новых информационных технологий, улучшения их материально-технической базы.

Вследствие того, что на протяжении не одного десятка предыдущих лет строительство объектов сферы культуры в округе не велось, не выделялось достаточно средств на поддержание, ремонт и реконструкцию имеющихся зданий, на сегодняшний день сложилась ситуация, когда старые здания начинают разваливаться и один за другим переходить в разряд аварийных, а новых помещений для размещения в них учреждений культуры просто нет.

80% зданий организаций культуры находятся в неудовлетворительном состоянии. Многие учреждения культуры не имеют специализированных зданий, вынуждены арендовать ветхие помещения с непомерной арендной платой.

Этно-культурный центр, на который возложены одни из самых основных и важных задач всей культурной политики в нашем регионе - сохранение и развитие традиционной культуры народов Ненецкого автономного округа, поддержка народного творчества - располагается в административном здании Управления культуры Ненецкого автономного округа, не имеет своих помещений для ведения творческой работы, проведения занятий и репетиций различных национальных коллективов и клубов, действующих при данном учреждении, для проведения мероприятий, семинаров и методической работы. Для наиболее эффективной работы Этно-культурного центра, без преодоления мешающих работе проблем с помещениями и залами, необходимо современное здание.

Ненецкий краеведческий музей располагается в приспособленных помещениях здания городского универмага, что негативно сказывается на сохранности музейных предметов и коллекций.

Дом культуры в селе Тельвиска находится в аварийном здании, по заключению специалистов использовать здание для проведения мероприятий категорически запрещено. Специалисты учреждения на свой страх и риск продолжают вести в нем культурно-досуговую работу. Такое же положение и со зданием Этно-культурного центра в поселке Нельмин-Нос. Необходимо строительство новых зданий этих учреждений.

Поселок Искателей - самое крупное поселение Ненецкого автономного округа, в котором проживает 7 тыс. человек. Дом культуры, построенный в 60-х годах прошлого века, представляет из себя строение барачного типа, не отвечающее никаким современным требованиям. Новое современное здание позволит организовать содержательный досуг населения поселка, развивать творческий потенциал людей, значительно расширить спектр оказываемых культурных услуг.

Ряд зданий муниципальных учреждений культуры на селе остро нуждается в проведении капитального ремонта.

Снос здания кинотеатра "Арктика" необходим в связи с его непригодностью для эксплуатации и опасности возникновения чрезвычайной ситуации в пожарном отношении.

На сегодняшний день в Ненецком автономном округе отмечена главная проблема: нет современного центра досуга и кинозала для места общения молодежи, детей, подростков, ветеранов, людей старшего поколения и инвалидов. Необходимо строительство современного здания для открытия в г. Нарьян-Маре окружного общественно-досугового центра, что позволит добиться таких стратегических целей государственной культурной политики, как реализация конституционного права РФ каждого гражданина на свободный доступ к культурным ценностям, создание условий для развития культурно-досуговой деятельности, наиболее полное удовлетворение культурных запросов, снижение социальной напряженности посредством обеспечения равных возможностей для получения доступа к культурным ценностям всех представителей национальных и социальных групп населения округа, возрождение духовности, нравственности и патриотизма, формирование здорового образа жизни и эстетического воспитания молодежи; активизация социальных функций кино, восстановление его роли как одного из лидеров в формировании системы нравственных и духовных ценностей и т.д.

2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- сохранение историко-культурного наследия Ненецкого автономного округа;

- осуществление в современных условиях преемственных связей поколений, межкультурного и национального сотрудничества, консолидации общества на основах народной культуры и этнопедагогики;

- сохранение самобытной национальной культуры, культурного наследия Ненецкого автономного округа;

- сохранение и развитие накопленного потенциала в сфере культуры;

- обеспечение условий для художественного творчества и культурного обмена.

Задачи Программы:

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

- обеспечение музейной деятельности;

- сохранение и развитие традиционной культуры народов Ненецкого автономного округа, поддержка народного творчества;

- поддержка и развитие межрегиональных и международных культурных связей;

- развитие библиотечного дела;

- реконструкция и строительство объектов культуры.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы разработаны с учетом выявленных в сфере культуры Ненецкого автономного округа проблем и направлены на достижение поставленных целей.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении 1.

4. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на срок с 2007 по 2010 годы.

5. Объемы и источники финансирования Программы

Программа рассчитана в ценах соответствующих лет, с учетом индексов-дефляторов, разработанных федеральным органом исполнительной власти.

Источник финансирования - окружной бюджет.

Объем финансирования Программы - 1282891,5 тыс. руб.,

в том числе:

мероприятия Управления культуры Ненецкого автономного округа - 26471,4 тыс. рублей, мероприятия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа - 1216699,2 тыс. рублей, финансовая помощь муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" - 31498,9 тыс. рублей, финансовая помощь муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 8222,0 тыс. рублей.

Объемы и источник финансирования Программы по годам реализации указаны в Приложении 2.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением культуры Ненецкого автономного округа и Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, а также муниципальными образованиями "Муниципальный район "Заполярный район" и "Городской округ "Город Нарьян-Мар", окружными государственными учреждениями культуры, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение. Заказчики Программы отвечают за реализацию Программы, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывают и представляют в Управление финансов Ненецкого автономного округа бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовят доклады администрации округа о ходе реализации Программы. Управление культуры Ненецкого автономного округа является заказчиком Программы в части мероприятий, указанных в разделах I - V таблицы "Мероприятия Управления культуры Ненецкого автономного округа и Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" Приложения 1 к Программе. Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа является заказчиком Программы в части строительства объектов культуры, перечисленных в разделе VI таблицы "Мероприятия Управления культуры Ненецкого автономного округа и Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" Приложения 1 к Программе.

Финансирование мероприятий Управления культуры Ненецкого автономного округа, окружными государственными учреждениями культуры осуществляется путем перечисления денежных средств из окружного бюджета Управлением финансов Ненецкого автономного округа Управлению культуры Ненецкого автономного округа. В части строительства объектов культуры финансирование осуществляется путем перечисления денежных средств из окружного бюджета Управлением финансов Ненецкого автономного округа Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Финансовая помощь на сохранение и развитие культуры муниципальным образованиям "Муниципальный район "Заполярный район" и "Городской округ "Город Нарьян-Мар" предоставляется на основании заключенных договоров с Управлением культуры Ненецкого автономного округа через региональный фонд софинансирования социальных расходов в соответствии с порядком предоставления субсидий. Субсидии предоставляются после принятия соответствующих муниципальных Программ, предусматривающих софинансирование мероприятий, утвержденных в окружной целевой программе, из бюджетов муниципальных образований в размере не менее 10% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий, а также принятия нормативных правовых актов муниципальных образований, необходимых для реализации данных мероприятий.

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.

Контроль за реализацией Программы включает в себя ежегодную периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров.

По итогам года Управление культуры Ненецкого автономного округа проводит анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств для целей составления отчетов о реализации Программы.

7. Социально-экономический эффект

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:

- в сохранении и развитии культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития Ненецкого автономного округа;

- в создании условий для сохранения и использования культурного наследия во всем его многообразии как феномена национальных культур и ресурса социального и экономического развития Ненецкого автономного округа;

- в создании условий для творческой деятельности;

- в формировании положительного образа региона через создание современной базы для сохранения, развития и пропаганды национальных культур народов, проживающих на территории Ненецкого автономного округа.

Приложение N 1

к окружной целевой программе

"Сохранение и развитие культуры

Ненецкого автономного округа

на 2007 - 2010 годы"

Приложение 1

к окружной целевой программе

"Сохранение и развитие культуры Ненецкого

автономного округа на 2007 - 2010 годы"

Перечень основных мероприятий окружной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2007 - 2010 годы"

Источник финансирования - окружной бюджет Объемы финансирования рассчитаны в ценах соответствующих лет

Мероприятия Управления культуры Ненецкого автономного округа и Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

N п/п

Мероприятия

Исполнители

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего на весь период реализации программы

"I. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

1.1

Мониторинг памятников истории и культуры, в том числе памятников археологии

ОГУ

"Ненецкий краеведческий музей"

469,4

470,6

641,9

581,7

2 163,6

Итого по разделу:

469,4

470,6

641,9

581,7

2 163,6

II. Обеспечение музейной деятельности

Ненецкий краеведческий музей:

2.1

Комплектование фондов музея особо ценными экспонатами

ОГУ

"Ненецкий краеведческий музей"

100,0

116,4

124,7

133,2

474,3

2.2

Издание сборников по краеведению, каталогов музейных

коллекций

ОГУ

"Ненецкий краеведческий музей"

140,0

238,7

268,1

286,3

933,1

Музей истории и культуры Пустозерска:

2.3

Большие международные Аввакумовские чтения

ОГУ "Музей истории и культуры Пустозерска"

117,3

-

-

-

117,3

2.4

Установка музейного спецоборудования

ОГУ "Музей истории и культуры Пустозерска"

100,0

116,4

-

-

216,4

2.5

Издание каталогов коллекций, выставок, материалов

Аввакумовских чтений

ОГУ "Музей истории и культуры Пустозерска"

120,0

23,3

24,9

26,6

194,8

Итого по разделу:

577,3

494,8

417,7

446,1

1 935,9

III. Сохранение и развитие традиционной культуры народов Ненецкого автономного округа, поддержка народного творчества

3.1

Окружной праздник коми культуры "Визула ю" -

"Быстротечная река"

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

-

206,6

-

323,2

529,8

3.2

Окружной фольклорный конкурс "Печоряночка"

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

156,5

-

249,4

-

405,9

3.3

Окружной конкурс исполнителей ненецкой песни "Сава се" - "Дивная мелодия"

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

120,0

-

187,0

-

307,0

3.4

Внедрение методического комплекта "Моя любимая кукла"

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

508,0

-

-

-

508,0

3.5

Редакционно-издательская деятельность

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

1 108,5

1 155,5

1 352,9

1 697,9

5 314,8

3.6

Приобретение сценических костюмов для самодеятельных коллективов ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

144,6

274,8

249,4

266,3

935,1

3.7

Окружной фестиваль хоровых коллективов

ОГУ

"Социально-культурный центр"

499,3

-

-

664,9

1 164,2

3.8

Окружной смотр художественной самодеятельности по всем жанрам

ОГУ

"Социально-культурный центр"

-

466,0

-

-

466,0

3.9

Развитие концертной деятельности

Управление культуры НАО

285,1

331,9

355,5

379,7

1 352,2

3.10

Издание материалов фольклорных экспедиций, проведенных в Большеземельской и Канино-Тиманской тундрах Ненецкого автономного округа

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

125,0

197,9

847,9

-

1 170,8

Итого по разделу:

2 947,0

2 632,7

3 242,1

3 332,0

12 153,8

IV. Поддержка и развитие межрегиональных и международных культурных связей

4.1

Международный фестиваль фольклора народов Севера "Аргиш надежды"

Управление культуры НАО

937,2

-

1168,6

-

2105,8

4.2

Выставка "Ненецкая женская сумка" в г. Северодвинске

и г. Тромсе (Норвегия)

ОГУ

"Ненецкий краеведческий музей"

500,0

-

-

-

500,0

4.3

Гастрольные поездки творческих коллективов

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

ОГУ "Этно-культурный центр НАО"

497,0

1 397,2

351,6

439,5

2 685,3

4.4

Участие сотрудников и творческих коллективов ОГУ

"Социально-культурный центр" в межрегиональных и

международных фестивалях, конкурсах, конференциях и т.п.

ОГУ

"Социально-культурный центр"

292,3

165,2

227,9

290,2

975,6

4.5

Дни культуры Ненецкого автономного округа в г. Санкт-Петербурге

Управление культуры НАО

1 101,6

-

-

-

1 101,6

4.6

Дни культуры Ненецкого автономного округа в Ямало-Ненецком автономном округе

Управление культуры НАО

-

2 070,7

-

-

2 070,7

Итого по разделу:

3 328,1

3 633,1

1 748,1

729,7

9 439,0

V. Развитие библиотечного дела

5.1

Цикл мероприятий "Забота о детях, забота о будущемокруга"

ОГУ

"Ненецкая центральная библиотека"

90,7

176,3

106,8

120,8

494,6

5.2

Сохранение библиотечных краеведческих фондов

Ненецкой центральной библиотеки как части культурного

и информационного наследия округа

ОГУ

"Ненецкая центральная библиотека"

29,3

62,5

45,1

147,6

284,5

Итого по разделу:

120,0

238,8

151,9

268,4

779,1

VI. Реконструкция и строительство объектов культуры:

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО

6.1

Разработка проектно-сметной документации и строительство этнокультурного центра

НАО

-

-

4 485,7

95 545,4

100 031,1

6.2

Разработка проектно-сметной документации и строительство Дома культуры в п. Искателей

1,0

2 700,0

147 387,3

95 911,3

245 999,6

6.3

Строительство окружного краеведческого музея вг. Нарьян-Маре

78 000,0

83 500,0

-

-

161 500,0

6.4

Строительство Дома
культуры в с. Тельвиска

35 000,0

51 100,0

-

-

86 100,0

6.5

Разработка
проектно-сметной
документации и
строительство
этнокультурного центра
в п. Нельмин-Нос

-

1 918,2

64 081,4

68 246,7

134 246,3

6.6

Снос аварийного здания
кинотеатра "Арктика"

2 200,0

-

-

-

2 200,0

6.7

Строительство
общественно-досугового
центра в г. Нарьян-Маре

50 000,0

162 600,0

278 722,2

-

491 322,2

Итого по разделу:

165 201,0

297 118,2

494 676,6

259 703,4

1 216 699,2

ВСЕГО:

172 642,8

309 588,2

500 878,3

265 061,3

1 248 170,6"

Финансовая помощь на сохранение и развитие культуры муниципальному району "Заполярный район"

Раздел Программы

Всего 2007-2010 годы

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего стоимость мероприятия

В том

числе окружн

ой бюджет

стоимость

мероприя

тия

В том

числе окружн

ой бюджет

стоимость

мероприя

тия

В том

числе окружн

ой бюджет

стоимость

мероприя

тия

В том

числе окружн

ой бюджет

стоимость мероприятия

В том

числе окружн

ой бюджет

(в тыс. руб.)

(в тыс. руб.)

(в тыс. руб.)

(в тыс. руб.)

(в тыс. руб)

1. Обеспечение музейной деятельности

1.1.

Поддержка сельских музеев муниципальных учреждений в сельских поселениях

2 221,7

1 999,5

419

377,1

562,3

506,1

558,6

502,7

681,8

613,6

итого по разделу

2 221,7

1 999,5

419

377,1

562,3

506,1

558,6

502,7

681,8

613,6

2. Сохранение и развитие традиционной культуры народов, поддержка народного творчества

2.1.

Поддержка самодеятельных коллективов учреждений культуры сельских поселений

5 932,2

5 338,7

1 498,5

1 348,6

1 200,6

1 080,5

1 473,8

1 326,4

1 759,3

1 583,2

2.2.

Приобретение музыкальных инструментов и световой техники для учреждений культуры сельских поселений

469,1

422,2

50

45

419,1

377,2

2.3.

Открытие фольклорной школы в с. Несь

861,3

775,3

300,0

270,0

174,6

157,2

187,0

168,3

199,7

179,8

2.4.

Организация мастерской народного творчества в п. Хонгурей

319,4

287,5

161,5

145,4

48,9

44,0

52,4

47,1

56,6

51,0

Всего 2007-2010 годы

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Раздел Программы

Всего стоимость мероприятия

В ТОМ

числе окружн

ой бюджет

стоимость

мероприя

тия

В ТОМ

числе окружн

ой бюджет

стоимость

мероприя

тия

В ТОМ

числе окружн

ой бюджет

стоимость

мероприя

тия

В ТОМ

числе окружн

ой бюджет

стоимость мероприятия

В ТОМ

числе окружн

ой бюджет

(в тыс. руб)

(в тыс. руб)

(в тыс. руб)

(в тыс. руб)

(в тыс. руб)

2.5.

Территориальные фестивали хоровых коллективов

1 332,6

1 199,3

571,5

514,3

761,1

685,0

2.6.

Смотр художественной самодеятельности Муниципального района "Заполярный район" по всем жанрам

665,4

598,9

665,4

598,9

2.7.

Смотр художественной самодеятельности среди детских коллективов "Северные самородки"

1 033,8

930,4

1 033,8

930,4

2.8.

Конкурс на лучшую постановку работы ДК поселений

1 446,6

1 301,8

305

274,5

355,1

319,5

380,3

342,3

406,2

365,5

2.9.

Участие коллективов муниципального района "Заполярный район" в Днях Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге

419,5

377,6

419,5

377,6

2.10.

Участие коллективов муниципального района "Заполярный район" в Днях Ненецкого автономного округа на Ямале

856,3

770,6

856,3

770,6

Всего 2007-2010 годы

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Раздел Программы

Всего стоимость мероприятия

в том

числе

окружн

ой

бюджет

стоимость

мероприя

тия

В ТОМ

числе окружн

ой бюджет

стоимость

мероприя

тия

в том числе

окружн ой

бюджет

стоимость

мероприя

тия

В ТОМ

числе окружн

ой бюджет

стоимость мероприятия

в том числе

окружн ой

бюджет

(в тыс. руб.)

(в тыс. руб.)

(в тыс. руб.)

(в тыс. руб.)

(в тыс. руб.)

итого по разделу

13 336,2

12002,3

3 306

2 975,4

3 720,0

3 347,9

3 127,3

2 814,5

3 182,9

2 864,5

3. Развитие библиотечного дела

3.1.

Оснащение библиотек муниципального района "Заполярный район" техникой и оборудованием

1 548,4

1 393,6

612,7

551,4

291,1

262,0

311,7

280,6

332,9

299,6

итого по разделу

1 548,4

1 393,6

612,7

551,4

291,1

262,0

311,7

280,6

332,9

299,6

4. Оснащение и реконструкция объектов культуры

4.1.

Приобретение оборудования для учреждений культуры сельских поселений для показа кинофильмов

432,8

389,6

200

180

232,8

209,6

4.2.

Капитальный ремонт зданий учреждений культуры сельских поселений

11 032,7

9 929,4

2 353

2 117,7

8 679,7

7 811,7

4.3.

Капитальный ремонт зданий исторического значения

5 990,8

5 391,7

2 000

1800

1 746,4

1 571,7

2 244,4

2 020,0

4.4.

Покупка театральных кресел в ДК п. Хорей-Вер

436,4

392,8

436,4

392,8

итого по разделу

17 892,7

16103,5

4553

4097,7

10658,9

9593,0

2680,8

2412,8

Всего по программе

34 999,0

31498,9

8890,7

8001,6

15232,3

13709,0

6678,4

6010,6

4197,6

3 777,7

Мероприятия муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"

N

Наименование мероприятий

Стоимость

меропри

ятия

В том числе из

окружного

бюджета

Объем финанси

ювания в тыс.руб.

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

стоимость меропр.

из

окружно

го бюджета

стоимость меропр.

из

окружного

бюджета

стоимость меропр.

из

окружного

бюджета

стоимость меропр.

из

окружног о бюджета

1. Сохранение исторического и культурного наследия города Нарьян-Мара

1.1.

Организация ремонта и реставрации памятников и мемориальных досок,

расположенных на территории города

2 136,0

1 922,4

1 063,0

956,7

291,1

262,0

741,9

667,7

40,0

36,0

Итого по разделу:

2 136,0

1 922,4

1 063,0

956,7

291,1

262,0

741,9

667,7

40,0

36,0

2. Поддержка народных и образцовых коллективов художественной самодеятельности г. Нарьян-Мара

2.1.

Приобретение сценических и эстрадных костюмов для Образцовых и Народных коллективов

2 733,6

2 460,1

853,2

767,8

242,2

217,9

1 172,1

1 054,9

466,1

419,5

2.2.

Выездные мероприятия

1 069,5

962,5

667,4

600,7

402,1

361,8

Итого по разделу:

3 803,1

3 422,6

1 520,6

1 368,5

242,2

217,9

1 574,2

1 416,7

466,1

419,5

N

Наименование мероприятий

Стоимость

меропри

ятия

В том числе из

окружного

бюджета

Объем финансирования в тыс.руб.

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

стоимость меропр.

из

окружно

го бюджета

стоимость меропр.

из

окружного

бюджета

стоимость меропр.

из

окружного

бюджета

стоимость меропр.

из

окружног о бюджета

3. Развитие библиотечной деятельности

3.1.

Автоматизация библиотечно- библиографических процессов в библиотеке п. Лесозавод

574,2

516,8

200,0

180,0

116,4

104,8

124,7

112,2

133,1

119,8

3.2.

Комплектование печатными и мультимедийными изданиями библиотеки п. Лесозавод

1 078,9

971,0

217,0

195,3

260,8

234,7

286,8

258,1

314,3

282,9

Итого по разделу:

1 653,1

1 487,8

417,0

375,3

377,2

339,5

411,5

370,3

447,4

402,7

4. Укрепление материально - технической базы учреждений культуры

Капитальный ремонт учреждений культуры:

4.1.

Библиотека поселка Лесозавод

1 192,0

1 072,8

1 192,0

1 072,8

Итого по разделу:

1 192,0

1 072,8

1192,0

1 072,8

N

Наименование мероприятий

Стоимость

меропри

ятия

В том числе из

окружного

бюджета

Объем финиши

лования в тыс.руб.

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

стоимость меропр.

из окружно

го бюджета

стоимость меропр.

из

окружного

бюджета

стоимость меропр.

из

окружного

бюджета

стоимость меропр.

из окружног о бюджета

5. Поддержка и развитие межрегиональных и международных культурных связей

5.1.

Участие в Днях культуры НАО в Санкт-Петербурге

351,5

316,4

351,5

316,4

Итого по разделу:

351,5

316,4

351,5

316,4

ВСЕГО:

9 135,7

8 222,0

4 544,1

4 089,7

910,5

819,4

2 727,6

2 454,7

953,5

858,2

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

"Объем финансирования в тыс. рублей

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего на весь период реализации программы

Мероприятия Управления культуры Ненецкого автономного округа

7 441,8

7 470,0

6 201,7

5 357,9

26 471,4

Мероприятия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

165 201,0

297 118,2

494 676,6

259 703,4

1 216 699,2

Мероприятия муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"

8 001,6

13 709,0

6 010,6

3 777,7

31 498,9

Мероприятия муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"

4 089,7

819,4

2 454,7

858,2

8 222,0

ВСЕГО:

184 734,1

319 116,6

509 343,6

269 697,2

1 282 891,5"

Приложение N 2

к окружной целевой программе

"Сохранение и развитие культуры

Ненецкого автономного округа

на 2007 - 2010 годы"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

Источники финансирования

Объемы финансирования в тыс. рублей

(в ценах соответствующих лет)

Всего на весь период реализации Программы

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Окружной бюджет

184 734,1

324 116,6

509 343,6

269 697,2

1 287 891,5"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 201 от 05.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать