Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2009г.
Номер документа: RU70000200900666
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 24.11.2009 № 261-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Введен в действие с 01.01.2011 по 31.12.2011 Законом Томской области от 28.12.2010 № 327-ОЗ.

(в редакции Законов Томской области от 09.03.2010 № 34-ОЗ, от 08.04.2011 № 30-ОЗ, от 09.11.2011 № 308-ОЗ, от 15.03.2013 № 37-ОЗ, от 07.06.2013 № 104-ОЗ, от 27.12.2013 № 229-ОЗ (в редакции Законов Томской области от 30.12.2014 № 203-ОЗ; Закон Томской области от 30.12.2014 № 200-ОЗ; от 05.05.2016 № 53-ОЗ, от 08.12.2016 № 155-ОЗ); от 19.06.2014 № 74-ОЗ, от 30.12.2014 № 207-ОЗ, от 12.11.2015 № 173-ОЗ, от 29.12.2015 № 205-ОЗ, от 08.12.2020 № 152-ОЗ)

Статья 1. Содержание передаваемых государственных полномочий

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: «Город Томск», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ – закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Город Кедровый», «Тегульдетский район», «Томский район», «Чаинский район», «Шегарский район» наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий (далее – государственные полномочия):

1) создание административных комиссий;

2) определение количества административных комиссий;

3) определение персонального и численного состава административных комиссий;

4) утверждение регламента работы административных комиссий соответствующего муниципального образования;

5) изменение количества административных комиссий, в том числе путем ликвидации административных комиссий;

6) обеспечение (в том числе организационное и материально-техническое) деятельности административных комиссий, связанной с реализацией Закона Томской области «Об административных комиссиях в Томской области».

(п. 6 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 152-ОЗ)

Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;

3) оказывать через Департамент муниципального развития Администрации Томской области (далее – уполномоченный орган) методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;

(п. 3 ч. 1 ст. 2 в редакции Законов Томской области от 08.04.2011 № 30-ОЗ; от 15.03.2013 № 37-ОЗ, от 08.12.2020 № 152-ОЗ)

4) организовывать и проводить проверки, в том числе в случаях непредставления или несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять через уполномоченный орган контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

(п. 2 ч. 2 ст. 2 в редакции Закона Томской области от 19.06.2014 № 74-ОЗ)

3. Исполнительные органы государственной власти Томской области могут иметь иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;

2) принимать муниципальные правовые акты  по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять уполномоченному органу документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;

4) исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления могут иметь иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 4. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Часть 2 статьи 4 признана утратившей силу в соответствии с Законом Томской области от 19.06.2014 № 74-ОЗ

3. Порядок определения общего объема субвенции, показатели распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции и методика распределения субвенции из областного бюджета устанавливаются приложением к настоящему Закону.

(ч. 3 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 08.12.2020 № 152-ОЗ)

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

(ч. 5 в редакции Закона Томской области от 12.11.2015 № 173-ОЗ)

(ч. 5 в редакции Закона Томской области от 27.12.2013 № 229-ОЗ)

Статья 5. Контроль за осуществлением государственных полномочий и предоставление отчетности органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.

Контроль за использованием субвенции осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

(ч. 1 ст. 5 в редакции  Закона Томской области от 19.06.2014 № 74-ОЗ)

2. Уполномоченный орган проводит проверку деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий не реже одного раза в год.

3. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию Томской области отчет об исполнении переданных государственных полномочий по форме, утвержденной Администрацией Томской области, а также иные сведения по запросам Администрации Томской области.

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено при условии:

1) исключения государственных полномочий из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области;

2) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

3) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.

2. Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.

3. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

2. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия с момента вступления в силу настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

(ст. 8 в редакции Закона Томской области от 12.11.2015 № 173-ОЗ)

Губернатор Томской области

В.М. Кресс

Приложение к Закону Томской области

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными  государственными полномочиями по

созданию и обеспечению деятельности

административных комиссий в Томской области»

(в редакции Законов Томской области

от 19.06.2014 № 74-ОЗ;

от 30.12.2014 № 207-ОЗ;

от 29.12.2015 № 205-ОЗ;

от 08.12.2020 № 152-ОЗ)

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕТОДИКА ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Общий объем субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в Томской области рассчитывается по формуле:

Собщ =∑ Сi, где:

Собщ - общий объем субвенции из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в Томской области (далее – субвенция);

Сi - размер субвенции i-му муниципальному району или городскому округу.

2. Показатели распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции:

- нормативная численность ответственных секретарей административных комиссий, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе;

- количество дел об административных правонарушениях, рассмотренных административными комиссиями муниципальных образований;

- численность постоянного населения муниципальных районов и городских округов Томской области.

3. Методика распределения общего объема субвенции из областного бюджета между муниципальными образованиями Томской области.

Размер субвенции, предоставляемый i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

Сi = (ФОТi x Кр x Квф x Чн x Кмз) + Рп) x Кк, где:

ФОТi - годовой фонд оплаты труда ответственного секретаря административной комиссии, работающего на профессиональной постоянной основе, рассчитываемый исходя из денежного содержания по должности муниципальной службы «главный специалист», без учета районного коэффициента и коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

Кр - районный коэффициент и коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

Квф - коэффициент отчислений во внебюджетные фонды;

Чн - нормативная численность ответственных секретарей административных комиссий, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе;

№№

п/п

Численность постоянного населения муниципальных районов и городских округов Томской области, человек

Нормативная численность ответственных секретарей административных комиссий, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе

1

до 80 000

1

2

80 000 - 160 000

2

3

160 000 - 240 000

3

4

240 000 - 320 000

4

5

320 000 - 400 000

5

6

400 000 – 480 000

6

7

480 000 – 560 000

7

8

560 000 - 640 000

8

9

свыше 640 000

9

Для формирования объема субвенций на очередной финансовый год и плановый период показатель численности постоянного населения муниципальных районов и городских округов Томской области принимается по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Кмз - коэффициент материальных затрат (1,1);

Рп – почтовые расходы;

Рп = Qп x Кп x (Тп + Ту), где:

Qп – количество рассмотренных административной комиссией (административными комиссиями) муниципального образования в течение года, предшествующего году определения объема субвенции, дел об административных правонарушениях;

Кп = 2 (среднее число почтовых отправлений в рамках рассмотрения одного дела об административном правонарушении);

Тп – предельный максимальный тариф на пересылку заказного письма весом до 20 гр с НДС;

Ту – предельный максимальный тариф на услугу по пересылке простых уведомлений о вручении внутренних регистрируемых почтовых отправлений с НДС;

Кк - корректирующий коэффициент, устанавливающий соотношение фактических и расчетных данных при определении общего объема субвенции (0,902).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать