Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: RU53000200700437
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу областным законом Новгородской области от 05.12.2011 № 1130-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

24.12.2007 № 224-ОЗ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Принят областной Думой 19 декабря 2007 года

{Изменение:

областной закон от 30 сентября 2008 года № 388-ОЗ; НГР:ru53000200800414

областной закон от 31 марта 2009 года № 490-ОЗ; НГР:ru53000200900089}

Настоящий областной закон принят в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 в целях разграничения полномочий областной Думы и Администрации области в области охраны здоровья граждан.

Статья 1

К полномочиям областной Думы относится принятие областных законов в области охраны здоровья граждан в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и контроль за их соблюдением и исполнением.

Статья 2

1. К полномочиям Администрации области относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

3) разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

5) утверждение региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан, а также территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

6) самостоятельное формирование органов исполнительной власти области, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности;

7) развитие организаций здравоохранения области; материально-техническое обеспечение таких организаций;

8) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение;

9) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

10) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

{В ред. областного закона от 31 марта 2009 года № 490-ОЗ; НГР:ru53000200900089}

11) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной областным законом от 10.05.2007 № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения»;

12) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;

организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

15) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;

16) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) координация деятельности органов исполнительной власти области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;

18) охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

19) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

20) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

21) право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществления контроля за их соблюдением;

22) установление порядка и условий получения бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;

23) установление размера и порядка обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;

24) установление размера единовременного денежного пособия в случае гибели работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;

25) определение условий диспансерного наблюдения и лечения в детской и подростковой службах несовершеннолетних;

26) установление порядка и условий содержания в учреждениях системы социальной защиты несовершеннолетних с недостатками физического и психического развития по заявлению родителей или лиц, их замещающих.

2. Администрация области осуществляет следующие делегированные Российской Федерацией полномочия:

1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

{В ред. областного закона от 30 сентября 2008 года № 388-ОЗ; НГР:ru53000200800414}

3. Администрация области вправе наделять вышеуказанными полномочиями, кроме полномочий, предусмотренных пунктами 1, 5, 6, 21, 22, 23, 24 части 1 статьи 2 настоящего областного закона, формируемые ею органы исполнительной власти области.

Статья 3

Признать утратившими силу:

областной закон от 18.07.2006 № 703-ОЗ «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области охраны здоровья граждан» (газета «Новгородские ведомости» от 28.07.2006);

областной закон от 02.10.2006 № 721-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 областного закона «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области охраны здоровья граждан» (газета «Новгородские ведомости» от 11.10.2006).

Статья 4

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор области

С.Г. Митин

Великий Новгород

24 декабря 2007 года

№ 224-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 93 от 29.12.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать