Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2010г.
Номер документа: RU92000201001179
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 24 декабря 2010 года № 453-ЗЗК

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(наименование в редакции Закона Забайкальского края от 31.10.2014  № 1069-ЗЗК)

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 15 декабря 2010 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 25.12.2012  № 757-ЗЗК; от 31.10.2014 № 1069-ЗЗК; от 04.12.2018 № 1662-ЗЗК, от 02.12.2020 №1867-ЗЗК, от 24.02.2021 № 1912-ЗЗК)

Настоящий Закон края определяет порядок и условия осуществления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления в подведомственных им организациях ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(преамбула в редакции Закона Забайкальского края от 31.10.2014  № 1069-ЗЗК)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края

Для целей настоящего Закона края используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – контроль), – деятельность исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления (далее – уполномоченные органы) в отношении подведомственных им организаций, направленная на предупреждение и выявление нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – обязательные требования), и принятие мер по устранению выявленных нарушений;

(пункт 1 статьи 1 в редакции Закона Забайкальского края от 31.10.2014  № 1069-ЗЗК)

2) мероприятия по контролю – действия должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа по рассмотрению документов подведомственной организации, обследованию используемых ею территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств, организации необходимых экспертиз, оформлению результатов контроля;

3) проверка – совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственной организации для оценки соответствия ее деятельности обязательным требованиям;

4) пункт утратил силу в редакции Закона Забайкальского края от 02.12.2020 №1867-ЗЗК

Статья 2. Виды контроля

Контроль осуществляется уполномоченным органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

(статья 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 02.12.2020 №1867-ЗЗК)

Статья 3. Условия подготовки и проведения проверок, формы проверок

1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно разрабатываемых и утверждаемых распоряжением (приказом) уполномоченного органа планов.

План проведения плановых проверок на следующий год размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

(часть 1 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2012  № 757-ЗЗК)

2. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений от граждан, организаций, информации от органов государственной власти, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, информации из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях обязательных требований;

2) поступления в уполномоченный орган требования прокурора о проведении проверки подведомственной организации, направленного в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями;

3) истечения срока устранения подведомственной организацией нарушений, указанных в ранее составленном акте проверки соблюдения обязательных требований (далее – акт проверки).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения, заявления и информация, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня наступления одного из случаев, предусмотренных настоящей частью.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока устранения подведомственной организацией нарушений, указанных в акте проверки, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного уполномоченным органом акта проверки.

(часть 2 статьи 3 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1912-ЗЗК)

3. Плановые и внеплановые проверки реализуются в следующих формах:

1) документарной проверки, проводимой по имеющимся в распоряжении уполномоченного органа и дополнительно затребованным у подведомственной организации документам и материалам, подтверждающим исполнение ею обязательных требований;

2) выездной проверки, проводимой по месту нахождения подведомственной организации.

4. В случае выявления в ходе документарной проверки недостоверных данных или данных, содержащих признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, проводящее документарную проверку, проводит выездную проверку.

5. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и материалах подведомственной организации, а также состояние ее территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Статья 4. Порядок организации и проведения проверок

1. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа, в котором указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, осуществляющего проверку, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных органов и организаций;

3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, утвержденных в соответствии с действующим законодательством;

8) перечень документов и материалов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2. О проведении проверки руководитель подведомственной организации или уполномоченное им должностное лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, осуществляющее проверку, предъявляя служебное удостоверение, вручает под роспись руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу заверенную печатью копию распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении проверки.

4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, которое указано в распоряжении (приказе) уполномоченного органа о проведении проверки.

5. Проведение проверки в подведомственной организации в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица не допускается.

Статья 5. Сроки проведения проверок

1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона края, не должен превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2. Плановые проверки в отношении одной подведомственной организации проводятся не чаще чем один раз в три года.

Статья 6. Оформление результатов проведения проверки

1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа, проводившего проверку;

3) дата и номер распоряжения (приказа) уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя или уполномоченного им должностного лица;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

10) сведения о сроке устранения каждого выявленного нарушения.

11. Срок устранения выявленного нарушения, указанный в акте проверки, не может превышать 35 рабочих дней с даты составления акта проверки.

(статья 6 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1912-ЗЗК)

2. К акту проверки прилагаются имеющиеся экспертные заключения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3. Акт проверки составляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после ее завершения, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение трех рабочих дней после его составления вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт в течение трех рабочих дней с даты установления указанных обстоятельств направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

(в редакции Закона Забайкальского края от 04.12.2018 № 1662-ЗЗК)

4. Подведомственная организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или заверенные копии документов.

Руководитель уполномоченного органа рассматривает поступившие возражения и уведомляет подведомственную организацию о результатах рассмотрения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений.

Не представляются возражения в отношении акта проверки, составленного по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона края.

(статья 6 дополнена частью 4 в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1912-ЗЗК)

Статья 7. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в сроки, указанные в акте проверки.

2. В случае невозможности устранить то или иное выявленное нарушение в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации не позднее чем за пять рабочих дней до его окончания обращается к руководителю уполномоченного органа с письменным ходатайством о продлении срока с указанием причин, препятствующих устранению выявленного нарушения.

Руководитель уполномоченного органа принимает решение о продлении срока устранения выявленного нарушения на срок не более чем 20 рабочих дней, о чем делается отметка в акте проверки.

(часть 2 статьи 7 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1912-ЗЗК)

3. Отчеты (отчет) о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляются подведомственной организацией в уполномоченный орган ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, до полного устранения указанных в акте нарушений.

4. В случае если в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона края, установлено, что выявленные нарушения в подведомственной организации не устранены, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после составления акта проверки направляет его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(часть 4 статьи 7 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1912-ЗЗК)

Статья 8. утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 02.12.2020 №1867-ЗЗК

Статья 9. Обжалование действий (бездействия) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, осуществляющего проверку

Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, осуществляющего проверку, руководителю уполномоченного органа или в суд.

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Законодательного

Собрания Забайкальского края

С.М. Жиряков

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать