Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU28000201200814
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 декабря 2012 года №131-ОЗ

О ЛЬГОТНЫХ ТАРИФАХ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным собранием Амурской области 20 декабря 2012 года

(в редакции Законов Амурской области

от 18.12.2013 №301-ОЗ; от 30.04.2015 №524-ОЗ; от 21.12.2015 №621-ОЗ; от 04.09.2017 №104-ОЗ; от 04.09.2017 №105-ОЗ; от 27.06.2019 №374-ОЗ; от 19.12.2019 №458-ОЗ; от 03.02.2020 №479-ОЗ; от 20.07.2020 №565-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон) устанавливает лиц, имеющих право на льготный тариф на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, основания для предоставления льгот и порядок компенсации теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате реализации тепловой энергии (мощности), теплоносителя по льготным тарифам, и вводится в целях обеспечения доступности для населения области платы за коммунальные услуги по теплоснабжению в период поэтапного доведения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель до экономически обоснованных.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия и термины, применяемые в Федеральном законе, и понятие «льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель» (далее - льготные тарифы) - тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, устанавливаемые для населения области уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) ниже экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

Статья 2. Лица, имеющие право на льготные тарифы

Право на льготные тарифы имеет население области:

1) являющееся потребителем коммунальной услуги по отоплению, в случае если увеличение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанного с учетом экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, превышает утвержденный губернатором области предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.

2) не относящееся к категории населения области, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи, являющееся потребителем коммунальной услуги по отоплению введенных в эксплуатацию после 01 января 2015 года жилых домов, многоквартирных домов, оказываемой теплоснабжающей организацией, в отношении которой установлены льготные тарифы для населения области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

(в редакции Закона Амурской области от 04.09.2017 №105-ОЗ)

Статья 3. Основание для предоставления льгот

Основанием для предоставления населению области льгот на тепловую энергию (мощность), теплоноситель является принятие уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) решения об установлении льготного тарифа для населения области.

(в редакции Закона Амурской области от 21.12.2015 №621-ОЗ)

Статья 4. Порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

Выпадающие доходы теплоснабжающих организаций определяются как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным теплоснабжающей организации для населения области, и льготным тарифом для населения области, умноженная на объем фактически оказанных населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу, за исключением особенностей, установленных частью 3 настоящей статьи.

(в редакции Закона Амурской области от 03.02.2020 №479-ОЗ)

Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям осуществляется путем предоставления субсидий на основании заключенных между органами местного самоуправления и теплоснабжающими организациями договоров на компенсацию выпадающих доходов.

(часть 3 введена   Законом Амурской области от 03.02.2020 №479-ОЗ)

3. Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, осуществляющим завоз топлива в населенные пункты, включенные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 № 402 в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), с численностью населения менее 20 000 человек в период до 01 апреля текущего года в объеме, не менее необходимого для предоставления населению коммунальной услуги по теплоснабжению на данных территориях до конца текущего года, осуществляется с учетом следующих особенностей:

часть субсидии за 7 месяцев текущего года предоставляется единовременно до 10 апреля текущего финансового года. При этом выпадающие доходы за данный период определяются как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным теплоснабжающей организации для населения области, и льготным тарифом для населения области, умноженная на плановый объем оказания населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу за соответствующий период;

для предоставления оставшейся части субсидии в текущем финансовом году производится перерасчет ее размера после получения данных о фактически оказанных населению услугах по теплоснабжению жилищного фонда за период, учтенный при расчете предоставленной ранее части субсидии.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

1. Государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов (далее - государственные полномочия по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций), наделяются органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и муниципальных округов на территории которых применяются установленные для населения льготные тарифы.

(в редакции Закона Амурской области от 21.12.2015 №621-ОЗ)

(в редакции Закона Амурской области от 20.07.2020 №565-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций с 01 января 2013 года на неограниченный срок.

3. Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия:

1) предоставление субсидии теплоснабжающим организациям, у которых возникают выпадающие доходы в результате установления уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для этих теплоснабжающих организаций льготных тарифов;

2) заключение договоров на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций имеют право:

1) получать в исполнительном органе государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

2. Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;

3) представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;

4) исполнять предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;

5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций возвратить в областной бюджет неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти

области при осуществлении органами местного

самоуправления государственных полномочий по

компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих

организаций

1. Правительство области издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и осуществляет контроль за исполнением этих актов.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций уполномоченный орган вправе:

1) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;

2) запрашивать у органов местного самоуправления информацию, документы, связанные с осуществлением государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

3. В целях обеспечения надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций уполномоченный орган обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления методическую, консультативную помощь в осуществлении этих полномочий;

2) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Статья 8. Порядок формирования перечня материальных средств

Перечень материальных средств, необходимых для исполнения государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

(абзац утратил силу в редакции Закона Амурской области от 20.07.2020 №565-ОЗ)

Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.

Статья 9. Финансовое обеспечение государственных

полномочий по компенсации выпадающих доходов

теплоснабжающих организаций

{наименование в ред. Закона Амурской области от 30.04.2015 №524-ОЗ)

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №458-ОЗ)

2. Объем средств  субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций бюджетам муниципальных образований, согласно приложению к настоящему Закону.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №458-ОЗ)

3. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством области.

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №458-ОЗ)

4. Средства на реализацию государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 10. Порядок отчетности органов местного самоуправления об

осуществлении ими государственных полномочий по

компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих

организаций

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, по форме, установленной постановлением Правительства области.

Статья 11. Контроль за осуществлением органами местного

самоуправления государственных полномочий по

компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих

организаций

1. Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Перечень документов и сроки их представления утверждаются уполномоченным органом.

3. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 12. Прекращение осуществления органами местного

самоуправления государственных полномочий по

компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих

организаций

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций может быть прекращено в случаях:

1) неисполнения государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;

(в редакции Закона Амурской области от 20.07.2020 №565-ОЗ)

2) нецелесообразности осуществления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций органами местного самоуправления.

2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций осуществляется законом области.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

Приложение

к Закону Амурской области

от 24.12.2012 №131-ОЗ

Методика

распределения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций

{наименование в ред. Закона Амурской области от 30.04.2015 №524-ОЗ)

(наименование в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №458-ОЗ)

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, рассчитывается по формуле:

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №458-ОЗ)

С= SUM Суфi,

где:

С - общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №458-ОЗ)

Суфi - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №458-ОЗ)

SUM - знак суммирования.

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций определяется по формуле:

(в редакции Закона Амурской области от 19.12.2019 №458-ОЗ)

Суфi = ФМЗ + ВД,

где:

ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в год для i-го муниципального образования, размер которого составляет 44859 рублей;

(в редакции Закона Амурской области от 27.06.2019 №374-ОЗ)

ВД - плановый годовой объем бюджетных ассигнований на возмещение выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающих организаций, обеспечивающих поставку тепловой энергии для оказания коммунальной услуги по отоплению на территории i-го муниципального образования, рассчитанный исполнительным органом государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Плановый годовой объем бюджетных ассигнований на возмещение выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающих организаций, обеспечивающих поставку тепловой энергии для оказания коммунальной услуги по отоплению на территории i-го муниципального образования, рассчитывается исполнительным органом государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства по формуле:

ВД = SUM ВДi,

где:

ВД - плановый годовой объем бюджетных ассигнований на возмещение выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающих организаций, обеспечивающих поставку тепловой энергии для оказания коммунальной услуги по отоплению на территории i-го муниципального образования;

ВДi - плановый годовой объем бюджетных ассигнований на возмещение выпадающих доходов, возникающих у теплоснабжающей организации, обеспечивающей поставку тепловой энергии для оказания коммунальной услуги по отоплению, лицам, определённым статьёй 2 настоящего Закона, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию, по следующей формуле:

ВДi = SUM(Тj-Т)хQтз,

где:

Тj - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, теплоноситель, установленный на период его действия для конкретной теплоснабжающей организации уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию;

Т - льготный тариф на тепловую энергию, отпускаемую лицам, определённым статьёй 2 настоящего Закона, установленный на период его действия уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию;

Qтз - плановый объем реализации тепловой энергии по льготным тарифам за период их действия лицам, определённым статьёй 2 настоящего Закона.

4. В случае изменения в течение финансового года показателей Tj и (или) QT3, учтенных при расчете объема субвенции, производится перераспределение субвенции между бюджетами муниципальных образований.

Перераспределение субвенции производится между бюджетами муниципальных образований, в которых изменение показателей Тj и (или) QT3 привело к увеличению выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, и муниципальных образований, в которых изменение показателей Tj и (или) QT3 привело к уменьшению выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Высвободившиеся в результате уменьшения выпадающих доходов теплоснабжающих организаций средства субвенции перераспределяются пропорционально потребности между бюджетами муниципальных образований, у которых в результате увеличения выпадающих доходов теплоснабжающих организаций произошло увеличение потребности в субвенции, в порядке, установленном Правительством области.

(в ред. Закона Амурской области от 04.09.2017 №104-ОЗ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: pravo.gov.ru № 2800201709060019 от 06.09.2017, pravo.gov.ru № 2800201709060025 от 06.09.2017, Амурская правда № 240 от 25.12.2012 стр.19-21
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 050.040.040 Отопление, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать