Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2007г.
Номер документа: ru27000200700218
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 25 апреля 2007 года № 120

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ И СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

{Изменения:

Закон Хабаровского края от 28.10.2009 №272}

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и системы сельской кредитной кооперации" на 2007 - 2010 годы согласно приложению.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Законодательной

Думы Хабаровского края

Ю.И.Оноприенко

Приложение

к Закону

Хабаровского края

от 25 апреля 2007 г. № 120

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ И СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

краевой целевой программы "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и системы сельской кредитной кооперации" на 2007 - 2010 годы

Основание для разработки программы

Федеральные законы от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", распоряжение Правительства Хабаровского края от 01.11.2006 № 255-рп "О мерах по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов и системы сельской кредитной кооперации"

Заказчик программы

Правительство Хабаровского края (далее - край)

Основные разработчики программы

уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края, Дальневосточный научно-исследовательский институт экономики, организации и планирования агропромышленного комплекса

Цель программы

повышение занятости и доходов сельских жителей путем увеличения объемов и повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения, малых сельскохозяйственных организаций (далее - малые формы хозяйствования) к рынкам сбыта и услугам за счет создания и развития в крае сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; привлечение государственных и иных источников финансовых ресурсов для стимулирования экономической активности сельского населения

Основные задачи программы

развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам, облегчающих деятельность малых форм хозяйствования и повышающих их эффективность; развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, обучение сельских жителей вопросам создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, новым технологиям, организации производства сельскохозяйственной и несельскохозяйственной продукции; распространение опыта применения организационных, финансовых мероприятий по созданию и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, накопленного в крае и других регионах России; организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; способствование привлечению инвестиций на цели формирования фонда финансовой взаимопомощи в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; повышение уровня занятости сельского населения, создание новых рабочих мест

Участники программы

малые формы хозяйствования; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы

Основные мероприятия программы

информационно-консультационное обеспечение малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских кооперативов; распространение опыта деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

Срок и этапы реализации программы

2007 - 2010 годы I этап - 2007 - 2008 годы; II этап - 2009 - 2010 годы

Исполнители программы

органы исполнительной власти края, уполномоченные Правительством края

Объем и источник финансирования

краевой бюджет - 1 млн. 248 тысяч рублей, в том числе по годам: 2007 год - 210 тысяч рублей; 2008 год - 270 тысяч рублей; 2009 год - 415 тысяч рублей; 2010 год - 353 тысяч рублей

{в ред. Закона Хабаровского края от 28.10.2009 №272}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

в результате выполнения программных мероприятий: в деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов должны принять участие не менее 34 тысяч малых форм хозяйствования; будут обеспечены условия для создания не менее 18 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе двух сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов. Это позволит: увеличить долю объема производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствованиях 24% в 2007 году до 35% к 2010 году; создать не менее 300 новых рабочих мест; увеличить совокупный доход сельскохозяйственных потребительских кооперативов с 36 млн. рублей в 2007 году до 107 млн. рублей в 2010 году

Система управления и контроля

механизм реализации программы определяется Правительством края; контроль за ходом реализации программы осуществляется Законодательной Думой края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и Правительством края

Раздел I. Характеристика проблемы

За последние годы крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики. Их доля в валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимой оценке) возросла до 70,3% в 2006 году. За этой категорией хозяйств закреплено 50,8 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 20,8 тыс. га пашни (в совокупности 18,5 и 20,6% площадей от их общего количества по краю).

Сельскохозяйственным трудом в секторе малого предпринимательства края занято 36,4% от общей численности населения на 1 января 2007 года.

Однако в этом секторе накопился ряд характерных проблем. К числу отрицательных тенденций, сдерживающих развитие малых форм хозяйствования в крае, можно отнести:

недоступность финансово-кредитных и имущественных ресурсов для большинства субъектов малого предпринимательства;

низкий уровень оснащенности материально-техническими ресурсами;

отсутствие справедливой системы трудовых отношений и социальной защиты, которая бы соответствовала рыночной среде;

непрестижность в обществе сельскохозяйственного труда.

Сложность ситуации также состоит в том, что в крае не получили широкого распространения сельскохозяйственные потребительские кооперативы, с помощью которых можно решить проблемы, связанные со сбытом, хранением и переработкой продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.

Основными причинами недостаточного уровня развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в крае, в том числе сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации, являются:

общие неблагоприятные условия ведения агробизнеса;

несовершенство нормативно-правовой базы (за все предшествующие годы реформирования агропромышленного комплекса не было принято ни одной ведомственной либо федеральной программы по государственной поддержке сельскохозяйственной кооперации);

низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов;

недостаточный уровень знаний сельского населения о преимуществах кооперативного ведения хозяйства;

отсутствие системы кооперативного образования, дефицит квалифицированных кадров, способных содействовать развитию сельскохозяйственной потребительской и кредитной кооперации;

психологическая неготовность к самостоятельному кооперированию и налаживанию партнерских отношений;

высокий уровень недоверия населения к любым вновь создаваемым структурам на селе.

В связи с этим экономической предпосылкой создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, является необходимость объединения усилий малых форм хозяйствования для защиты своих интересов в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья, занятия доминирующего положения на рынке этой продукции, привлечения финансовых средств на льготных условиях, включая государственную поддержку.

Существующие проблемы требуют программно-целевого подхода к их решению.

Раздел II. Основные цели, задачи и этапы программы

Основными целями программы являются: повышение занятости и доходов сельских жителей путем увеличения объемов и повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услугам за счет создания и развития в крае сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; привлечение государственных и иных источников финансовых ресурсов для стимулирования экономической активности сельского населения.

Основными задачами программы являются: развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам, облегчающих деятельность малых форм хозяйствования и повышающих их эффективность; развитие информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования, обучение сельских жителей вопросам создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, новым технологиям, организации производства сельскохозяйственной и несельскохозяйственной продукции, распространение опыта применения организационных, финансовых мероприятий по созданию и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, накопленного в крае и других регионах России; организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; способствование привлечению инвестиций на цели формирования фонда финансовой взаимопомощи в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; повышение уровня занятости сельского населения, создание новых рабочих мест.

В ходе I этапа - в 2007 - 2008 годах - планируется: создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; разработка механизма использования краевого и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; информационно-консультационное обеспечение малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских кооперативов; распространение через средства массовой информации опыта создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, издание и выпуск брошюр и других информационных материалов, предоставление адресной методической и правовой поддержки, распространение информационных листов, отработка системы обмена информацией между муниципальными образованиями; обучение сельских жителей вопросам создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, новым технологиям организации производства сельскохозяйственной и несельскохозяйственной продукции путем проведения собраний и встреч в сельских поселениях, семинаров и обучающих программ; развитие системы подготовки кадров и повышения квалификации для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

В ходе II этапа - в 2009 - 2010 годах - планируется: дальнейшее развитие системы подготовки кадров и повышения квалификации для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; задействование муниципальных образований, в которых малые формы хозяйствования еще не охвачены кооперацией; совершенствование работы ранее учрежденных сельскохозяйственных потребительских кооперативов; устранение недостатков, выявленных в процессе организации и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов; проведение независимого мониторинга в малых формах хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативах.

Раздел III. Финансовое обеспечение программы

Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в краевом бюджете, в сумме 1 млн. 248 тысяч рублей, в том числе по годам:

{в ред. Закона Хабаровского края от 28.10.2009 №272}

2007 год - 210 тысяч рублей;

2008 год - 270 тысяч рублей;

2009 год - 415 тысяч рублей;

2010 год - 353 тысяч рублей.

{в ред. Закона Хабаровского края от 28.10.2009 №272}

Исполнитель программы вправе перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий программы. Объемы финансирования могут уточняться.

Раздел IV. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы определяется Правительством края.

Раздел V. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется Законодательной Думой края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и Правительством края.

Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

В результате выполнения программных мероприятий:

в деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов должны принять участие не менее 34 тысяч малых форм хозяйствования;

будут обеспечены условия для создания не менее 18 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе двух сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (таблица 1).

Это позволит:

увеличить долю объема производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования с 24% в 2007 году до 35% к 2010 году;

создать не менее 300 новых рабочих мест;

увеличить совокупный доход сельскохозяйственных потребительских кооперативов с 36 млн. рублей в 2007 году до 107 млн. рублей в 2010 году (таблица 2).

Таблица 1

Оценка потребности в создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

единиц

Виды кооперативов

всего

В том числе по годам

2007

2008

2009

2010

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, всего

18

3

5

4

6

в том числе:

перерабатывающие

снабженческо-сбытовые

заготовительные

сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы

4

7

5

2

1

1

1

-

1

2

1

1

1

2

1

-

1

2

2

1

Таблица 2

Эффективность реализации программы

Целевые индикаторы и показатели

Единица измерения

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2010 год год к 2007 году, %

Объем производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования

млн. рублей

7850

8472

9060

9720

123,8

Прирост продукции в сопоставимой оценке

%

102

102,03

102,24

103,2

109,8

Прирост числа занятого и самозанятого в сельском хозяйстве населения

чел.

250

400

600

1000

4 раза

Среднегодовой доход сельских жителей на душу населения

тыс. рублей

51,0

58,0

67,0

77,9

152,7

Прирост среднегодовых доходов к предыдущему году

тыс. рублей

+5,2

+7,0

+9

+10,9

2 раза

Уровень товарности производства сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования:

Картофель

Овощи

Мясо

молоко

%

10

10

12

37

12

11

15

40

15

13

20

42

20

15

25

45

2 раза

150,0

2 раза

121,6

Объем оказанных услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами

млн. рублей

36,0

60,2

83,0

107,0

3 раза

Численность работающих в сельскохозяйственных потребительских кооперативах

чел.

190

230

270

303

159,5

Раздел VII. Мероприятия программы

№ пп

Мероприятие

Краевой бюджет (тыс. рублей)

всего средств

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1.

Информационно-консультационное обеспечение малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских кооперативов

690

150

160

180

200

2.

Распространение опыта деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов

320

60

70

90

100

3.

Организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов

138

40

45

53

4.

Независимый мониторинг хода выполнения и достигнутых результатов выполнения программы

100

-

-

100

-

Всего по мероприятиям программы

1248

210

270

415

353

Председатель Законодательной

Думы Хабаровского края

Ю.И.Оноприенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 4(57) от 12.05.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДЕТЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
№-1500447223 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать