Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2013г.
Номер документа: RU71000201300280
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 апреля 2013 года № 1945-ЗТО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫБОРАМИ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ЧЛЕНОВ ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

ПринятТульскойобластной Думой25апреля2013года

Статья 1

ВнестивЗаконТульскойобластиот 8 июля 2008 года № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» (Тульские известия, 2008, 10 июля, 28 ноября; 2009, 16 апреля, 4 июня, 15 октября, 26 ноября; 2010, 8 июля, 29 июля, 9 декабря; 2011, 10 марта, 28 июля, 4 октября; 2012, 6 марта, 19 июля, 6 декабря) следующие изменения:

1) статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71

1. Если в муниципальном образовании применяется избирательная система, при которой все депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу, избирательная комиссия области определяет части территории муниципального образования, которым должны соответствовать региональные (территориальные) группы кандидатов (далее – территориальные группы кандидатов), с соблюдением следующих требований:

1) части территории муниципального образования должны быть примерно равны по числу зарегистрированных избирателей с допустимым отклонением от среднего числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей части, не более чем на 15 процентов. При соблюдении указанного требования учитывается административно-территориальное устройство (деление) муниципального образования. Среднее число избирателей, зарегистрированных на части территории муниципального образования, которой должна соответствовать территориальная группа кандидатов, равно частному от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, на число частей территории муниципального образования, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов;

2) не допускается образование части территории муниципального образования из территорий административно-территориальных единиц, не граничащих между собой;

3) в наименование части территории муниципального образования может быть включено наименование административно-территориальной единицы либо ее части, входящей в данную территорию.

Перечень частей территории муниципального образования, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, с указанием их наименований, номеров и границ должен быть определен избирательной комиссией области и опубликован не позднее чем за 30 дней до начала срока, в течение которого должны быть назначены выборы, а при проведении досрочных выборов не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении досрочных выборов.

2. Если в муниципальном образовании применяется избирательная система, при которой часть депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов, а остальные депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов по пропорциональной избирательной системе, избирательная комиссия муниципального образования определяет части территории муниципального образования, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, в соответствии с утвержденной схемой одномандатных избирательных округов.

Перечень частей территории муниципального образования, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, с указанием их наименований, номеров и границ должен быть определен избирательной комиссией муниципального образования и опубликован не позднее чем через 30 дней после утверждения схемы одномандатных избирательных округов, а при проведении досрочных выборов не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении досрочных выборов.»;

2) пункт 1 статьи 9 признать утратившим силу;

3) в статье 13:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, не может быть меньше числа депутатских мандатов, подлежащих распределению, и не может его превышать более чем в два раза.»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для муниципального образования, в котором депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу:

1) выдвинутый избирательным объединением список кандидатов должен быть разбит на территориальные группы кандидатов, соответствующие частям территории муниципального образования, которые определены в порядке, установленном статьей 71 настоящего Закона;

2) в списке кандидатов одной части территории муниципального образования должна соответствовать одна территориальная группа кандидатов;

3) в списке кандидатов каждой территориальной группе кандидатовприсваиваются порядковый номер и наименование, соответствующие номеру и наименованию той части территории муниципального образования, которой территориальная группа кандидатов соответствует;

4) число территориальных групп кандидатов в списке кандидатов не может составлять менее половины от общего числа частей территории муниципального образования, которые определены в порядке, установленном статьей 71 настоящего Закона, с округлением до целого числа в большую сторону. Данное число территориальных групп является минимально допустимым для участия избирательного объединения в выборах в указанном муниципальном образовании, при этом избирательное объединение вправе выбирать любые части территории муниципального образования, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов выдвинутого им списка кандидатов, но не вправе объединять эти территории или их дробить;

5) в территориальную группу кандидатов должно быть включено не менее двух кандидатов.»;

4) части 4 – 7статьи 29 изложить в следующей редакции:

«4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному или многомандатному избирательному округу, составляет 1 миллион рублей.

5. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным или многомандатным избирательным округам, могут создаваться за счет:

1) собственных средств кандидата в размере, не превышающем 25 тысяч рублей;

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением в размере, не превышающем 250 тысяч рублей;

3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 10 тысяч рублей (для каждого гражданина);

4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 50 тысяч рублей (для каждого юридического лица).

6. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения составляет 15 миллионов рублей.

7. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:

1) собственных средств избирательного объединения в размере, не превышающем 3 миллионов рублей;

2) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 10 тысяч рублей;

3) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 500 тысяч рублей.»;

5) вчасти 7статьи 35 слова «или участковых» исключить;

6) статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36

1. Распределение депутатских мандатов между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с настоящим Законом, производится в порядке, предусмотренном частями 2 – 5 настоящей статьи.

2. Каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, получает по одному мандату.

3. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов по единому избирательному округу, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей) начиная с двух до числа оставшихся депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу.

4. Полученные в результате такого деления частные по всем спискам кандидатов по единому избирательному округу (после запятой до шестого знака включительно) располагаются в порядке убывания. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов по единому избирательному округу, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов избирателей – частное списка кандидатов, зарегистрированного ранее.

5. Частное, порядковый номер которого равен числу оставшихся депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый список кандидатов по единому избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим списком кандидатов по единому избирательному округу. В случае равенства избирательной квоте числовых значений нескольких частных распределение депутатских мандатов между списками кандидатов по единому избирательному округу производится с учетом порядка, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

6. После распределения депутатских мандатов между списками кандидатов производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов в порядке, предусмотренном частями 7 – 10 настоящей статьи.

7. Депутатские мандаты распределяются между территориальными группами кандидатов соответствующего списка кандидатов поочередно по одному в порядке уменьшения числа голосов избирателей, поданных за список кандидатов на части территории муниципального образования, соответствующей данной территориальной группе кандидатов.

При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, преимущество отдается территориальной группе кандидатов, определенной избирательным объединением в течение трех дней со дня обращения избирательной комиссии муниципального образования. Если в указанный срок в избирательную комиссию муниципального образования не поступит соответствующее решение избирательного объединения, преимущество отдается первой территориальной группе кандидатов по порядку размещения в зарегистрированном списке кандидатов.

8. При распределении депутатских мандатов внутри территориальной группы кандидатов между зарегистрированными кандидатами депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в территориальную группу кандидатов, по порядку их размещения в зарегистрированном списке кандидатов в данной территориальной группе кандидатов.

9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов, установленная частями 7 и 8 настоящей статьи. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа территориальных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз.

10. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов, выдвинутого политической партией, не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, нераспределенные депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов.»;

7) статью 361 изложить в следующей редакции:

«Статья 361

1. Если после распределения депутатских мандатов в соответствиисо статьей 36 настоящего Закона зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата полномочия, такой депутатский мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в территориальную группу кандидатов, передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы кандидатов. Если в этой территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, депутатский мандат подлежит передаче первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в указанную в части 7 статьи 36 настоящего Закона территориальную группу кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.

При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, преимущество отдается территориальной группе кандидатов, определенной избирательным объединением в течение трех дней со дня обращения избирательной комиссии муниципального образования. Если в указанный срок в избирательную комиссию муниципального образования не поступит соответствующее решение избирательного объединения, преимущество отдается первой территориальной группе кандидатов по порядку размещения в зарегистрированном списке кандидатов.

3. Если в процессе передачи депутатских мандатов внутри списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не окажется зарегистрированныхкандидатов,неполучившихдепутатскихмандатов,

непереданные депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов.

4. О передаче депутатских мандатов избирательная комиссия муниципального образования принимает решение, которое подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании.»;

8) статью 362признать утратившей силу;

9) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37

1. Официальное опубликование результатов выборов осуществляется избирательной комиссией муниципального образованияв официальном периодическом печатном издании.

2. После определения результатов выборов избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно направляет в редакцию официального периодического печатного издания решения о результатах выборов, а также данные о числе голосов, полученных каждым из списков кандидатов, включенных в бюллетень по единому избирательному округу, и данные о числе голосов, полученных каждым из кандидатов, включенных в бюллетени по соответствующим одномандатным или многомандатным избирательным округам.

3. Указанные решения и данные должны быть опубликованы в ближайшем выпуске официального периодического печатного издания, но не позднее чем через две недели со дня голосования. Одновременно должно быть опубликовано извещение зарегистрированных кандидатов, признанных избранными депутатами, об их избрании и необходимости представления в пятидневный срок, который начинается со дня, следующего после дня опубликования извещения, в избирательную комиссию муниципального образования сообщения об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата.

4. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации депутатами зарегистрированных кандидатов, представивших в установленный срок сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. К сообщению об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, должны быть приложены копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от указанных обязанностей.

5. Если в установленный срок зарегистрированный кандидат не выполнил указанное требование (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом депутата, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата) либо подал заявление об отказе от депутатского мандата,избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об исключении такого кандидата из списка кандидатов и о передаче его депутатского мандата другому зарегистрированному кандидату в порядке, установленном статьей 361 настоящего Закона.

Если указанное требование не выполнит зарегистрированный кандидат, признанный избранным по одномандатному или многомандатному избирательному округу, либо этот зарегистрированный кандидат подаст заявление об отказе от депутатского мандата,избирательная комиссия муниципального образования назначает и проводит повторные выборы в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.

6. Решения избирательной комиссии муниципального образования о регистрации депутатов и о передаче депутатских мандатов подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании. Одновременно с решением о передаче депутатского мандата должно быть опубликовано извещение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

7. После регистрации депутатов избирательная комиссия муниципального образования выдает зарегистрированным депутатам удостоверения об их избрании, после чего может проводиться первое заседание представительного органа муниципального образованиянового созыва. Форма удостоверения об избрании депутатом устанавливается избирательной комиссией области.»;

10) дополнить статьей 381 следующего содержания:

«Статья 381

1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, о чем из представительного органа муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования поступило соответствующее решение представительного органа муниципального образования, такой депутатский мандат передается избирательной комиссией муниципального образования зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещен.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения, в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить избирательной комиссии муниципального образования для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов.

4. Кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту территориальную группу кандидатов, что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей территориальной группе кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган избирательного объединения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из любой территориальной группы кандидатов. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом избирательного объединения.

5. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата.

6. Избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения.

Если в течение 14 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата избирательное объединение не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат в порядке, предусмотренном статьей 361 настоящего Закона.

7. Если в процессе передачи депутатских мандатов внутри списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, непереданные депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов.

8. О передаче депутатского мандата, а также о том, что депутатский мандат остается вакантным, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение, которое подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании.

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, о чем из представительного органа муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования поступило соответствующее решение представительного органа муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.».

Статья 2

Перечень частей территории муниципального образования, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, с указанием их наименований, номеров и границ должен быть определен и опубликован соответствующей избирательной комиссией до начала срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, день голосования на которых приходится на второе воскресенье сентября 2013 года.

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) пункт 8 статьи 1 Закона Тульской областиот 19 ноября 2009 года№ 1355-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области«О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» (Тульские известия, 2009, 26 ноября);

2) пункт 10 статьи 3 Закона Тульской области от 30 сентября 2011 года№ 1642-ЗТО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области» (Тульские известия, 2011, 4 октября).

Председатель

Тульской областной Думы

И.В. Панченко

Губернатор

Тульской области

В.С. Груздев

Документ24

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать