Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2009г.
Номер документа: RU48000200900223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

25.05.2009 г. № 264-оз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Принят Липецким областным Советом

депутатов       14     мая     2009     года

Статья 1

Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года №10-03 "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" (Липецкая газета, 2007, 24 января) следующие изменения:

1) раздел 3 "Стратегический анализ развития Липецкой области" дополнить подразделом 3.26 следующего содержания:

"3.26.  Стратегический  (SWOT)  анализ  молодежной  политики  Липецкой области

Таблица 3.26.1

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)

Сильные стороны(S)

1. Восприимчивость   молодежи   к новому,        рост        инновационной активности.

2.Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья.

3.Стремление    к    интеграции    в международное молодежное сообщество.

4.Рост самостоятельности, практичности        и        мобильности, ответственности за свою судьбу.

5.Повышение    среди    молодежи престижности качественного образования    и    профессиональной подготовки.

Слабые стороны (W )

1. Недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность  государственных  органов власти.

2.Несоответствие  системы профобразования  запросам рынка труда.

3.  Недостаточная инициативность молодежных  общественных объединений     и некоммерческих объединений.

4.Недостаточно  развитые  современные  компьютерные  и электронные системы  информирования  по вопросам жизни  молодежи в обществе.

Возможности (О)

1. Создание          условий          для интеграции    молодых    граждан    в социально-экономические,

общественно-политические             и социокультурные отношения.

2. Совершенствование     форм     и методов   физического   воспитания молодых жителей области.

3. Дальнейшая                 поддержка развивающегося         детского        и молодежного движения.

4. Пропаганда    здорового    образа жизни, профилактика  социальных проявлений в молодежной среде

Угрозы (Т)

1. Криминализация в молодежной среде,    воздействие    деструктивных субкультур       и       сообществ       на молодежь.

2.        Влияние        деструктивных информационных        потоков        на молодежную среду.

3. Неравномерность социальной и профессиональной               адаптации различных групп молодежи.

Таблица 3.26.2.

Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами

«Сила» (S)

«Слабость» (W)

SO

WO

«Возможности»(О)

1.Инновационная активность позволит молодежи свои   идеиреализовать в социально- экономическом развитии общества.

2. Заинтересованность молодежи    в сохранении своего здоровья позволит совершенствовать формы   и   методы физического воспитания      молодых жителей области.

1.Слабое развитие современных систем       информирования и программ                   социального просвещения  по  всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, недостаточная эффективность  влияния молодежи на  общественную жизнь,     вовлечения  молодых людей  в           деятельность государственных органов власти.

ST

WT

«Угрозы» (Т)

1.Вовлечение молодежи в социальную практику.

2. Вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность.

3. Формирование системы поддержки талантливой молодежи.

4. Пропаганда семейных ценностей.

5. Воспитание   у   молодежи   ведения здорового образа жизни.

1. Несоответствие системы профобразования    запросам рынка   труда,    препятствующее созданию  рабочих         мест, соответствующих квалификации выпускников СУЗов, ПТУ, ВУЗов.

2.Слабое развитие и низкая инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений приводит к воздействию деструктивных субкультур и сообществ на молодежь.

В результате выделяются стратегические цели и задачи:

Цели: развитие системы социализации молодёжи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодёжи.

Задачи:

1.Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных   возможностях   саморазвития,   обеспечение   поддержки   научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

2.Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.

3. Гражданское   образование   и   патриотическое   воспитание   молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.";

2) в разделе 5 "Приоритеты развития Липецкой области ":

а) дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:

"5.6. Формирование институциональной среды инновационного развития

Основной целью инновационной политики в регионе станет повышение конкурентоспособности региональных производителей как на российском, так и мировых рынках за счет внедрения инновационных разработок, развитие целостной инновационной инфраструктуры промышленно-производственного типа, интегрированной с высшим образованием и наукой.

Переход к инновационной модели развития связан с формированием новых инструментов. Одним из инструментов развития научно-образовательно-инновационного комплекса станет создание в области особой экономической зоны технико-внедренческого типа регионального уровня, что обусловлено наличием как образовательных учреждений высшего профессионального образования, так и научных организаций, ведущих научные исследования и разработки.

В области создан Центр развития инноваций, в рамках которого будет осуществляться:

-создание базы данных имеющихся научных разработок;

-экспертиза и выявление наиболее перспективных инновационных проектов, а также поиск инвесторов для их реализации;

- подготовка  специалистов  в  области  коммерциализации  инновационных разработок.

Для реализации совместных проектов науки и бизнеса будет использоваться инструменты венчурного финансирования.

Основными направлениями инвестирования    будут    разработки    в

области:

-технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания;

-технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии;

-биоинформационных технологий и технологий биоинженерии, биокаталических,   биосинтетических и биосенсорных технологий;

-нанотехнологий и наноматериалов;

-технологий обработки, хранения передачи и защиты информации, технологий производства программного обеспечения;

-технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов;

-технологий производства топлива и энергии из органического сырья;

-технологий создания интеллектуальных систем навигации и управления;

-технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров.

В целях создания максимально благоприятных условий для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов хозяйственной деятельности, расширения их способности к работе на открытых рынках в условиях жесткой конкуренции, будет осуществляться поддержка предпринимательской инициативы по следующим направлениям:

-представление   интересов   субъектов   инновационной   деятельности   на федеральном и межрегиональном уровнях, в т.ч. и в зарубежных организациях;

-организация работы по привлечению финансовых ресурсов из различных источников для разработки и осуществления инноваций субъектами инновационной деятельности области;

-субсидирование  деятельности  организаций,   осуществляющих  внедрение инноваций в производство.

Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет:

-увеличение     доли     предприятий,     осуществляющих    технологические инновации, до 25-30%;

-увеличение   удельного   веса   отгруженной   продукции   инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции до 12-15%;

- активизация прикладных исследований и разработок при  кардинальном повышении их результативности. ";

б) подраздел 5.6 "Повышение качества государственного (муниципального) управления" считать подразделом 5.7;

3) в разделе 7 "Механизмы реализации Стратегии" подраздел 7.4 "Организационно-финансовые механизмы" дополнить подразделом 7.4.3 следующего содержания:

"7.4.3. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления, бизнес-сообщества и общества как субъектов инновационного развития.

Для     достижения     поставленных целей по модернизации и диверсификации экономики области, обеспечению инновационного социально ориентированного развития региона необходимо решение следующих задач:

-создание условий на территории области для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;

-устранение административных барьеров и коррупционных проявлений;

-повышение транспарентности власти и бизнеса;

-формирование условий для массового создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики на территории области;

-развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков.

На решение указанных задач будет направлена реализация таких основных механизмов, как:

-обеспечение эффективной деятельности институтов взаимодействия бизнеса и власти, в том числе координационных Советов по развитию малого бизнеса областного и муниципальных уровней, областной и муниципальных комиссий по преодолению административных барьеров;

-создание мультифункциональной информационной системы обеспечения предпринимательского сообщества с использованием ресурсной базы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, информационных центров);

-участие представителей бизнес-сообщества, гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, муниципальных Стратегических планов социально-экономического развития.

Обеспечение равноправного диалога общественных организаций, бизнеса и власти по ключевым вопросам экономического и общественного развития будет служить основой для принимаемых нормативных решений, формирования доверия граждан к государственным и общественным институтам и достижения широкого общественного консенсуса по основным вопросам развития области.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

г.Липецк,

25.05.2009г.,

№ 264-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 106 от 30.05.2009 страница 5
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать