Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2009г. |
Номер документа: | RU48000200900223 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
25.05.2009 г. № 264-оз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Принят Липецким областным Советом
депутатов 14 мая 2009 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года №10-03 "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" (Липецкая газета, 2007, 24 января) следующие изменения:
1) раздел 3 "Стратегический анализ развития Липецкой области" дополнить подразделом 3.26 следующего содержания:
"3.26. Стратегический (SWOT) анализ молодежной политики Липецкой области
Таблица 3.26.1
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)
Сильные стороны(S)
1. Восприимчивость молодежи к новому, рост инновационной активности.
2.Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья.
3.Стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
4.Рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу.
5.Повышение среди молодежи престижности качественного образования и профессиональной подготовки.
Слабые стороны (W )
1. Недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти.
2.Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда.
3. Недостаточная инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений.
4.Недостаточно развитые современные компьютерные и электронные системы информирования по вопросам жизни молодежи в обществе.
Возможности (О)
1. Создание условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические,
общественно-политические и социокультурные отношения.
2. Совершенствование форм и методов физического воспитания молодых жителей области.
3. Дальнейшая поддержка развивающегося детского и молодежного движения.
4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика социальных проявлений в молодежной среде
Угрозы (Т)
1. Криминализация в молодежной среде, воздействие деструктивных субкультур и сообществ на молодежь.
2. Влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду.
3. Неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп молодежи.
Таблица 3.26.2.
Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
«Сила» (S)
«Слабость» (W)
SO
WO
«Возможности»(О)
1.Инновационная активность позволит молодежи свои идеиреализовать в социально- экономическом развитии общества.
2. Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья позволит совершенствовать формы и методы физического воспитания молодых жителей области.
1.Слабое развитие современных систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти.
ST
WT
«Угрозы» (Т)
1.Вовлечение молодежи в социальную практику.
2. Вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность.
3. Формирование системы поддержки талантливой молодежи.
4. Пропаганда семейных ценностей.
5. Воспитание у молодежи ведения здорового образа жизни.
1. Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда, препятствующее созданию рабочих мест, соответствующих квалификации выпускников СУЗов, ПТУ, ВУЗов.
2.Слабое развитие и низкая инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений приводит к воздействию деструктивных субкультур и сообществ на молодежь.
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
Цели: развитие системы социализации молодёжи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодёжи.
Задачи:
1.Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
2.Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.
3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.";
2) в разделе 5 "Приоритеты развития Липецкой области ":
а) дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:
"5.6. Формирование институциональной среды инновационного развития
Основной целью инновационной политики в регионе станет повышение конкурентоспособности региональных производителей как на российском, так и мировых рынках за счет внедрения инновационных разработок, развитие целостной инновационной инфраструктуры промышленно-производственного типа, интегрированной с высшим образованием и наукой.
Переход к инновационной модели развития связан с формированием новых инструментов. Одним из инструментов развития научно-образовательно-инновационного комплекса станет создание в области особой экономической зоны технико-внедренческого типа регионального уровня, что обусловлено наличием как образовательных учреждений высшего профессионального образования, так и научных организаций, ведущих научные исследования и разработки.
В области создан Центр развития инноваций, в рамках которого будет осуществляться:
-создание базы данных имеющихся научных разработок;
-экспертиза и выявление наиболее перспективных инновационных проектов, а также поиск инвесторов для их реализации;
- подготовка специалистов в области коммерциализации инновационных разработок.
Для реализации совместных проектов науки и бизнеса будет использоваться инструменты венчурного финансирования.
Основными направлениями инвестирования будут разработки в
области:
-технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания;
-технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии;
-биоинформационных технологий и технологий биоинженерии, биокаталических, биосинтетических и биосенсорных технологий;
-нанотехнологий и наноматериалов;
-технологий обработки, хранения передачи и защиты информации, технологий производства программного обеспечения;
-технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов;
-технологий производства топлива и энергии из органического сырья;
-технологий создания интеллектуальных систем навигации и управления;
-технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров.
В целях создания максимально благоприятных условий для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов хозяйственной деятельности, расширения их способности к работе на открытых рынках в условиях жесткой конкуренции, будет осуществляться поддержка предпринимательской инициативы по следующим направлениям:
-представление интересов субъектов инновационной деятельности на федеральном и межрегиональном уровнях, в т.ч. и в зарубежных организациях;
-организация работы по привлечению финансовых ресурсов из различных источников для разработки и осуществления инноваций субъектами инновационной деятельности области;
-субсидирование деятельности организаций, осуществляющих внедрение инноваций в производство.
Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет:
-увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, до 25-30%;
-увеличение удельного веса отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции до 12-15%;
- активизация прикладных исследований и разработок при кардинальном повышении их результативности. ";
б) подраздел 5.6 "Повышение качества государственного (муниципального) управления" считать подразделом 5.7;
3) в разделе 7 "Механизмы реализации Стратегии" подраздел 7.4 "Организационно-финансовые механизмы" дополнить подразделом 7.4.3 следующего содержания:
"7.4.3. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления, бизнес-сообщества и общества как субъектов инновационного развития.
Для достижения поставленных целей по модернизации и диверсификации экономики области, обеспечению инновационного социально ориентированного развития региона необходимо решение следующих задач:
-создание условий на территории области для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
-устранение административных барьеров и коррупционных проявлений;
-повышение транспарентности власти и бизнеса;
-формирование условий для массового создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики на территории области;
-развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков.
На решение указанных задач будет направлена реализация таких основных механизмов, как:
-обеспечение эффективной деятельности институтов взаимодействия бизнеса и власти, в том числе координационных Советов по развитию малого бизнеса областного и муниципальных уровней, областной и муниципальных комиссий по преодолению административных барьеров;
-создание мультифункциональной информационной системы обеспечения предпринимательского сообщества с использованием ресурсной базы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, информационных центров);
-участие представителей бизнес-сообщества, гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, муниципальных Стратегических планов социально-экономического развития.
Обеспечение равноправного диалога общественных организаций, бизнеса и власти по ключевым вопросам экономического и общественного развития будет служить основой для принимаемых нормативных решений, формирования доверия граждан к государственным и общественным институтам и достижения широкого общественного консенсуса по основным вопросам развития области.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
администрации Липецкой области
О.П.Королев
г.Липецк,
25.05.2009г.,
№ 264-оз
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
25.05.2009 г. № 264-оз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Принят Липецким областным Советом
депутатов 14 мая 2009 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Липецкой области от 25 декабря 2006 года №10-03 "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" (Липецкая газета, 2007, 24 января) следующие изменения:
1) раздел 3 "Стратегический анализ развития Липецкой области" дополнить подразделом 3.26 следующего содержания:
"3.26. Стратегический (SWOT) анализ молодежной политики Липецкой области
Таблица 3.26.1
Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (О) и угрозы (Т)
Сильные стороны(S)
1. Восприимчивость молодежи к новому, рост инновационной активности.
2.Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья.
3.Стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
4.Рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу.
5.Повышение среди молодежи престижности качественного образования и профессиональной подготовки.
Слабые стороны (W )
1. Недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти.
2.Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда.
3. Недостаточная инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений.
4.Недостаточно развитые современные компьютерные и электронные системы информирования по вопросам жизни молодежи в обществе.
Возможности (О)
1. Создание условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические,
общественно-политические и социокультурные отношения.
2. Совершенствование форм и методов физического воспитания молодых жителей области.
3. Дальнейшая поддержка развивающегося детского и молодежного движения.
4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика социальных проявлений в молодежной среде
Угрозы (Т)
1. Криминализация в молодежной среде, воздействие деструктивных субкультур и сообществ на молодежь.
2. Влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду.
3. Неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп молодежи.
Таблица 3.26.2.
Выбор стратегий социально-экономического развития Липецкой области на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
«Сила» (S)
«Слабость» (W)
SO
WO
«Возможности»(О)
1.Инновационная активность позволит молодежи свои идеиреализовать в социально- экономическом развитии общества.
2. Заинтересованность молодежи в сохранении своего здоровья позволит совершенствовать формы и методы физического воспитания молодых жителей области.
1.Слабое развитие современных систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, недостаточная эффективность влияния молодежи на общественную жизнь, вовлечения молодых людей в деятельность государственных органов власти.
ST
WT
«Угрозы» (Т)
1.Вовлечение молодежи в социальную практику.
2. Вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность.
3. Формирование системы поддержки талантливой молодежи.
4. Пропаганда семейных ценностей.
5. Воспитание у молодежи ведения здорового образа жизни.
1. Несоответствие системы профобразования запросам рынка труда, препятствующее созданию рабочих мест, соответствующих квалификации выпускников СУЗов, ПТУ, ВУЗов.
2.Слабое развитие и низкая инициативность молодежных общественных объединений и некоммерческих объединений приводит к воздействию деструктивных субкультур и сообществ на молодежь.
В результате выделяются стратегические цели и задачи:
Цели: развитие системы социализации молодёжи, профилактика асоциальных проявлений, формирование гражданско-патриотической позиции, вовлечение одаренной и талантливой части молодежи в инновационные и высокотехнологичные сферы экономики, поддержка талантливой молодёжи.
Задачи:
1.Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
2.Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.
3. Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.";
2) в разделе 5 "Приоритеты развития Липецкой области ":
а) дополнить подразделом 5.6 следующего содержания:
"5.6. Формирование институциональной среды инновационного развития
Основной целью инновационной политики в регионе станет повышение конкурентоспособности региональных производителей как на российском, так и мировых рынках за счет внедрения инновационных разработок, развитие целостной инновационной инфраструктуры промышленно-производственного типа, интегрированной с высшим образованием и наукой.
Переход к инновационной модели развития связан с формированием новых инструментов. Одним из инструментов развития научно-образовательно-инновационного комплекса станет создание в области особой экономической зоны технико-внедренческого типа регионального уровня, что обусловлено наличием как образовательных учреждений высшего профессионального образования, так и научных организаций, ведущих научные исследования и разработки.
В области создан Центр развития инноваций, в рамках которого будет осуществляться:
-создание базы данных имеющихся научных разработок;
-экспертиза и выявление наиболее перспективных инновационных проектов, а также поиск инвесторов для их реализации;
- подготовка специалистов в области коммерциализации инновационных разработок.
Для реализации совместных проектов науки и бизнеса будет использоваться инструменты венчурного финансирования.
Основными направлениями инвестирования будут разработки в
области:
-технологий экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания;
-технологий создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии;
-биоинформационных технологий и технологий биоинженерии, биокаталических, биосинтетических и биосенсорных технологий;
-нанотехнологий и наноматериалов;
-технологий обработки, хранения передачи и защиты информации, технологий производства программного обеспечения;
-технологий переработки и утилизации техногенных образований и отходов;
-технологий производства топлива и энергии из органического сырья;
-технологий создания интеллектуальных систем навигации и управления;
-технологий создания и обработки композиционных и керамических материалов, создания и обработки полимеров и эластомеров.
В целях создания максимально благоприятных условий для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов хозяйственной деятельности, расширения их способности к работе на открытых рынках в условиях жесткой конкуренции, будет осуществляться поддержка предпринимательской инициативы по следующим направлениям:
-представление интересов субъектов инновационной деятельности на федеральном и межрегиональном уровнях, в т.ч. и в зарубежных организациях;
-организация работы по привлечению финансовых ресурсов из различных источников для разработки и осуществления инноваций субъектами инновационной деятельности области;
-субсидирование деятельности организаций, осуществляющих внедрение инноваций в производство.
Результатом реализации намеченных мероприятий к 2020 году станет:
-увеличение доли предприятий, осуществляющих технологические инновации, до 25-30%;
-увеличение удельного веса отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции до 12-15%;
- активизация прикладных исследований и разработок при кардинальном повышении их результативности. ";
б) подраздел 5.6 "Повышение качества государственного (муниципального) управления" считать подразделом 5.7;
3) в разделе 7 "Механизмы реализации Стратегии" подраздел 7.4 "Организационно-финансовые механизмы" дополнить подразделом 7.4.3 следующего содержания:
"7.4.3. Взаимодействие органов государственной власти области и местного самоуправления, бизнес-сообщества и общества как субъектов инновационного развития.
Для достижения поставленных целей по модернизации и диверсификации экономики области, обеспечению инновационного социально ориентированного развития региона необходимо решение следующих задач:
-создание условий на территории области для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества;
-устранение административных барьеров и коррупционных проявлений;
-повышение транспарентности власти и бизнеса;
-формирование условий для массового создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики на территории области;
-развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков.
На решение указанных задач будет направлена реализация таких основных механизмов, как:
-обеспечение эффективной деятельности институтов взаимодействия бизнеса и власти, в том числе координационных Советов по развитию малого бизнеса областного и муниципальных уровней, областной и муниципальных комиссий по преодолению административных барьеров;
-создание мультифункциональной информационной системы обеспечения предпринимательского сообщества с использованием ресурсной базы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов, информационных центров);
-участие представителей бизнес-сообщества, гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года, муниципальных Стратегических планов социально-экономического развития.
Обеспечение равноправного диалога общественных организаций, бизнеса и власти по ключевым вопросам экономического и общественного развития будет служить основой для принимаемых нормативных решений, формирования доверия граждан к государственным и общественным институтам и достижения широкого общественного консенсуса по основным вопросам развития области.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
администрации Липецкой области
О.П.Королев
г.Липецк,
25.05.2009г.,
№ 264-оз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 106 от 30.05.2009 страница 5 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: