Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2010г.
Номер документа: RU89000201000349
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

19 мая 2010 г.

(В редакции постановление Закона ЯНАО: от 27.04.2011 №40-ЗАО; от 04.07.2013 № 74-ЗАО; от 25.12.2013 № 147-ЗАО;от 13.07.2014 № 48-ЗАО; от 02.03.2015 № 8-ЗАО; от 26.05.2015 № 58-ЗАО; от 21.12.2015 № 141-ЗАО; от 28.09.2016 № 75-ЗАО; от 25.12.2017 № 107-ЗАО;от 02.10.2018 № 75-ЗАО; от 29.06.2020 № 75-ЗАО)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает полномочия, порядок формирования и деятельности Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), правовые основы его взаимоотношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

Статья 2. Правительство автономного округа – высший исполнительный орган государственной власти автономного округа

1. Правительство автономного округа является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа.

2. Губернатор автономного округа входит в состав Правительства автономного округа и возглавляет его деятельность. (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

3. Правительство автономного округа является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти автономного округа.

4. Правительство автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Статья 3. Правовая основа деятельности Правительства автономного округа

Правительство автономного округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, договоров и соглашений автономного округа, нормативных актов Губернатора автономного округа.

Статья 4. Основные принципы деятельности Правительства автономного округа

Правительство автономного округа в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов;

2) приоритета интересов населения автономного округа, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

3) государственной и территориальной целостности Российской Федерации;

4) распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

5) единства системы государственной власти;

6) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную власти;

7) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа;

8) самостоятельного осуществления органами государственной власти автономного округа принадлежащих им полномочий;

9) самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления в автономном округе;

10) признания самобытности культуры, традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.

Глава 2. Состав и порядок формирования Правительства автономного округа

Статья 5. Состав Правительства автономного округа

1. Численный и персональный состав Правительства автономного округа утверждается Губернатором автономного округа. В состав Правительства автономного округа могут включаться: вице-губернатор автономного округа, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа. (в ред. от 13.07.2014 № 48-ЗАО)

2. Губернатор автономного округа вправе включать в состав Правительства автономного округа и исключать из состава Правительства автономного округа иных лиц, а также лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа.

3. Правительство автономного округа формируется не позднее двухнедельного срока со дня вступления в должность Губернатора автономного округа или со дня принятия Губернатором автономного округа решения об отставке Правительства автономного округа. В случае назначения Президентом Российской Федерации временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа  Правительство автономного округа формируется временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа не позднее двухнедельного срока со дня его назначения Президентом Российской Федерации. (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО); (пункт с изм. от 02.03.2015 № 8-ЗАО)

             

Статья 6. Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства автономного округа

1. Вице-губернатор автономного округа, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа, иные члены Правительства автономного округа назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа. (с изм. от 13.07.2014 № 48-ЗАО)

2. Члены Правительства автономного округа могут быть освобождены от должности Губернатором автономного округа по основаниям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. В случае временного отсутствия члена Правительства автономного округа его полномочия возлагаются на иного члена Правительства автономного округа или на иное лицо, замещающее должность государственной гражданской службы автономного округа, в порядке, установленном правовым актом Губернатора автономного округа.

Статья 7. Прекращение полномочий Правительства автономного округа

1. Полномочия Правительства автономного округа прекращаются в случаях:

1) сложения полномочий в день вступления в должность вновь избранного Губернатора автономного округа;(с изм. от 02.03.2015 № 8-ЗАО)

2) отставки вследствие принятия решения о досрочном прекращении полномочий Губернатора автономного округа;

3) принятия Губернатором автономного округа решения об отставке Правительства автономного округа.

4) истечения срока полномочий Губернатора автономного округа. (пункт в доп. от 02.03.2015 № 8-ЗАО)

2. Отставка Правительства автономного округа влечет досрочное прекращение полномочий членов Правительства автономного округа.

3. Члены Правительства автономного округа, полномочия которого были прекращены, продолжают исполнять свои обязанности до формирования нового состава Правительства автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, правовым актом Губернатора автономного округа. (с изм. от 02.03.2015 № 8-ЗАО)

Глава 3. Основные полномочия Правительства автономного округа

Статья 8. Основные полномочия Правительства автономного округа по руководству исполнительными органами государственной власти автономного округа

Правительство автономного округа:

1) возглавляет систему исполнительных органов государственной власти автономного округа и осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти автономного округа;

2) утверждает положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа, состав их основных структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;

3) контролирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и обеспечивает согласованное взаимодействие между центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа;

4) образует координационные, совещательные органы и иные органы для обеспечения согласованных совместных действий центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, утверждает положения и состав указанных органов;

5) обеспечивает реализацию основных направлений административной реформы в автономном округе, устанавливает показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и осуществляет контроль за соответствием деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа установленным показателям;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 9. Основные полномочия Правительства автономного округа в сфере экономики

Правительство автономного округа:

1) готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа; (пункт в ред. от 25.12.2017 № 107-ЗАО)

2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа, находящихся в его ведении, и утверждает (одобряет) такие документы, а также осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО) (в ред. от 21.12.2015 № 141-ЗАО)

3) обеспечивает участие автономного округа в приоритетных экономических проектах;

4) осуществляет государственную политику в области промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, инноваций, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе;

5) обеспечивает государственную поддержку традиционной хозяйственной деятельности и традиционных промыслов коренных малочисленных народов Севера;

(Пункт с изменениями постановление Закона ЯНАО от 02.10.2018 № 75-ЗАО)

6) осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;

7) осуществляет государственную политику в области сельского хозяйства;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 10. Основные полномочия Правительства автономного округа по управлению и распоряжению государственной собственностью автономного округа (наименование в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

Правительство автономного округа:

1) управляет и распоряжается государственной собственностью автономного округа в соответствии с законами автономного округа, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление автономному округу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (с изм. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

2) принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность автономного округа, об отчуждении объектов государственной собственности автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

3) принимает решения о передаче государственного имущества автономного округа, входящего в состав государственной казны автономного округа, в безвозмездное пользование, залог, доверительное управление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

4) принимает решения о приеме имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, в государственную собственность автономного округа, а также о передаче государственного имущества автономного округа в государственную собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность; (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

5) принимает решения о создании, реорганизации, переименовании, изменении вида (типа), а также ликвидации государственных унитарных предприятий автономного округа и государственных учреждений автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 11. Основные полномочия Правительства автономного округа в сфере бюджета и финансов

Правительство автономного округа:

1) обеспечивает составление проекта окружного бюджета и исполнение окружного бюджета, готовит отчет о его исполнении; (с изм. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

2) определяет основные направления и осуществляет проведение налоговой, бюджетной политики в автономном округе;

3) подготавливает заключения на проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств автономного округа и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета;

4) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства автономного округа и порядок их исполнения, обеспечивает их исполнение;

5) организует управление государственным долгом автономного округа;

6) обеспечивает совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений, повышение эффективности использования средств окружного бюджета;

7) организует временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12. Основные полномочия Правительства автономного округа в сфере социальной политики

Правительство автономного округа:

1) обеспечивает осуществление единой государственной политики в сфере социально-экономического и культурного развития, защиты прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера и иных этнических общностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) разрабатывает и реализует государственные программы автономного округа, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; (с изм. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

3) осуществляет социальную поддержку, реализует государственную политику в отношении ветеранов и инвалидов, государственную семейную политику в автономном округе;(с изм. от 28.09.2016 № 75-ЗАО)

4) утверждает территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

5) участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в сфере культуры, науки и образования; (с изм. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

6) обеспечивает государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным федеральным законодательством, создает условия для выявления, учета, изучения, сохранения и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера; (с изм. от 02.03.2015 № 8-ЗАО)

7) осуществляет мониторинг и обеспечивает государственную поддержку научной, научно-технической деятельности на территории автономного округа;

8) обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа  государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях; (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

8.1) организует предоставление общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях автономного округа; (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 13. Основные полномочия Правительства автономного округа в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

Правительство автономного округа:

1) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

2) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории автономного округа;

3) утверждает программы использования, охраны и мониторинга земель, находящихся в границах автономного округа, программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа и обеспечивает их исполнение; (в ред. от 25.12.2013 № 147-ЗАО)

4) разрабатывает и реализует программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

5) организует и обеспечивает использование лесов, их охрану, защиту, воспроизводство на землях лесного фонда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (утр. силу от 26.05.2015 № 58-ЗАО)

6) организует и обеспечивает защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;

7) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории автономного округа; (с изм. от 26.05.2015 № 58-ЗАО)

8) обеспечивает защиту природной среды, жизненно важных интересов населения от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц и предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством реализации планов, программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; (утр. силу от 26.05.2015 № 58-ЗАО)

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 14. Основные полномочия Правительства автономного округа в сфере обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

Правительство автономного округа:

1) осуществляет меры по защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью в автономном округе;

2) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности, а также организует обучение населения мерам пожарной безопасности и информирование населения о мерах пожарной безопасности;

3) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности;

4) рассматривает обращения граждан и принимает по ним соответствующие меры в пределах своих полномочий;

5) осуществляет меры по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа;

6) обеспечивает осуществление единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;

7) обеспечивает функционирование механизма противодействия коррупции на территории автономного округа;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 15. Полномочия Правительства автономного округа в иных сферах

Правительство автономного округа осуществляет полномочия в иных сферах, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, договорами и соглашениями автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа.

Глава 4. Организация деятельности Правительства автономного округа

Статья 16. Полномочия Губернатора автономного округа по организации деятельности Правительства автономного округа

1. Губернатор автономного округа возглавляет Правительство автономного округа, определяет основные направления его деятельности и организует его работу.

2. Губернатор автономного округа:

1) представляет Правительство автономного округа, в том числе за пределами автономного округа;

2) обеспечивает взаимодействие Правительства автономного округа с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями, организациями и гражданами;

3) председательствует на заседаниях Правительства автономного округа, обладая правом решающего голоса;

4) подписывает постановления и распоряжения Правительства автономного округа;

5) распределяет обязанности между членами Правительства автономного округа, координирует и контролирует их деятельность;

6) вправе образовывать из числа членов Правительства автономного округа Президиум Правительства автономного округа;

7) согласовывает повестки заседаний Правительства автономного округа в порядке, установленном Регламентом Правительства автономного округа;

8) осуществляет иные полномочия по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа.

Статья 17. Полномочия вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, иных членов Правительства автономного округа, лиц, включенных в состав Правительства автономного округа Губернатором автономного округа, по участию в деятельности Правительства автономного округа (статья в ред. от 13.07.2014 № 48-ЗАО)

Полномочия вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, иных членов Правительства автономного округа, лиц, включенных в состав Правительства автономного округа Губернатором автономного округа, по участию в деятельности Правительства автономного округа определяются правовыми актами Губернатора автономного округа в соответствии с распределением полномочий между членами Правительства автономного округа.

Статья 18. Заседания Правительства автономного округа

1. Заседания Правительства автономного округа являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение подведомственных ему вопросов и принятие решений. (с изм. от 21.12.2015 № 141-ЗАО)

2. Заседания Правительства автономного округа правомочны при присутствии на них не менее половины членов Правительства автономного округа.

3. Члены Правительства автономного округа участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании Правительства автономного округа они информируют об этом Губернатора автономного округа.

4. Правительство автономного округа может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях в соответствии с Регламентом Правительства автономного округа.

5. На заседание Правительства автономного округа могут быть приглашены главный федеральный инспектор по автономному округу, Председатель Законодательного Собрания автономного округа, прокурор автономного округа, председатель Общественной палаты автономного округа, главы муниципальных образований автономного округа и другие лица.

6. Подготовка и проведение заседаний Правительства автономного округа осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства автономного округа.

7. Правительство автономного округа информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Статья 19. Президиум Правительства автономного округа

1. Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Правительства автономного округа, Губернатором автономного округа из числа членов Правительства автономного округа может быть образован Президиум Правительства автономного округа.

2. Численный и персональный состав Президиума Правительства автономного округа утверждается Губернатором автономного округа.

3. Заседания Президиума Правительства автономного округа проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Правительства автономного округа, входящих в состав Президиума Правительства автономного округа.

4. Решения Президиума Правительства автономного округа принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства автономного округа.

5. Правительство автономного округа вправе отменить любое решение Президиума Правительства автономного округа.

Статья 20. Правовые акты Правительства автономного округа

1. Правительство автономного округа принимает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, обеспечивает их исполнение.

2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства автономного округа на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа.

3. Акты по оперативным, кадровым, организационным вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства автономного округа на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа.

4. Постановления и распоряжения Правительства автономного округа в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа.

5. Порядок издания, вступления в силу и официального опубликования актов Правительства автономного округа устанавливается законом автономного округа и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами автономного округа.

6. Постановления Правительства автономного округа направляются в Законодательное Собрание автономного округа.

7. Постановления и распоряжения Правительства автономного округа, принятые в пределах полномочий Правительства автономного округа, обязательны к исполнению в автономном округе.

8. Правительство автономного округа вправе принимать решения, обращения, заявления и иные документы, не имеющие правового характера.

Статья 21. Организационные основы обеспечения деятельности Правительства автономного округа

1. Организационное, информационное, кадровое и иное обеспечение деятельности Правительства автономного округа осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа.

2. В соответствии с правовыми актами Губернатора автономного округа, правовыми актами Правительства автономного округа отдельные полномочия по обеспечению деятельности Правительства автономного округа могут возлагаться на иные исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Глава 5. Взаимоотношения Правительства автономного округа с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, гражданами и организациями

Статья 22. Взаимоотношения Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа

1. Взаимоотношения Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа основываются на принципах сотрудничества, постоянного взаимодействия, ответственности перед населением автономного округа.

2. Правительство автономного округа и Законодательное Собрание автономного округа взаимодействуют в формах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития автономного округа и в интересах его населения.

3. Основными формами взаимодействия Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа являются:

1) участие Правительства автономного округа в законодательном процессе;

2) участие членов Правительства автономного округа в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа и его органов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

3) представление Правительством автономного округа информации в Законодательное Собрание автономного округа, его органы и депутатам Законодательного Собрания автономного округа в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4. Губернатор автономного округа, как лицо, возглавляющее Правительство автономного округа, представляет в Законодательное Собрание автономного округа ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием автономного округа.

5. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа могут быть установлены иные формы взаимодействия Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 23. Взаимоотношения Правительства автономного округа с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации

1. Правительство автономного округа взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в целях защиты прав и реализации интересов автономного округа как равноправного субъекта Российской Федерации и обеспечения эффективного участия автономного округа в проведении единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа.

2. Взаимодействие Правительства автономного округа с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации осуществляется на принципах сотрудничества, самостоятельности Правительства автономного округа в осуществлении своих полномочий, единства системы исполнительной власти в Российской Федерации в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 24. Взаимоотношения Правительства автономного округа с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

1. Правительство автономного округа в пределах своих полномочий содействует развитию местного самоуправления на территории автономного округа, организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

2. Правительство автономного округа:

1) рассматривает предложения, поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства автономного округа;

2) организует в случаях, предусмотренных законами автономного округа, контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий, которыми они наделены законами автономного округа;

2.1) принимает решения, направленные на повышение эффективности осуществления органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;

(Пункт в редакции постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 75-ЗАО)

3) обеспечивает оказание методической помощи органам местного самоуправления в целях организации решения вопросов местного значения;

4) осуществляет взаимодействие в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа.

Статья 25. Взаимоотношения Правительства автономного округа с гражданами и организациями

Правительство автономного округа оказывает содействие гражданам и организациям в реализации их прав и обязанностей в порядке и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 27. Приведение законодательства автономного округа в соответствие с настоящим Законом

Законодательство автономного округа, действовавшее в автономном округе на день вступления в силу настоящего Закона, должно быть приведено в соответствие с ним в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                            Д.Н.Кобылкин

от 25 мая 2010 № 57-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 60 от 26.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать