Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2010г.
Номер документа: RU08000201000157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА

Истек срок действия

Принят Народным Хуралом (Парламентом)

Республики Калмыкия 24 июня 2010 года

Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», Законом Республики Калмыкия от 14 мая 2001 года № 118-11-3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия» и направлен на определение порядка наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные полномочия).

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:

обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на период подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года.

Статья 3. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Настоящим законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления):

город Элиста;

Городовиковское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Ики-Бурульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Кетченеровское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Лаганское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Малодербетовское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Октябрьское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Приютненское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Сарпинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Целинное районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Черноземельское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Юстинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Яшалтинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;

Яшкульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

получение финансового обеспечения государственных полномочий за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из республиканского бюджета;

получение необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

соблюдать федеральное и республиканское законодательство, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Республики Калмыкия, принятые в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий;

осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия по вопросам осуществления государственных полномочий;

обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из республиканского бюджета для осуществления указанных государственных полномочий;

определять органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий;

представлять уполномоченному Правительством Республики Калмыкия органу исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.

Статья 5. Права и обязанности Главы Республики Калмыкия при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

Глава Республики Калмыкия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий:

1) проводит контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также периодичность ее представления;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Республики Калмыкия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Калмыкия имеют право:

издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление государственных полномочий, а также иную информацию, касающуюся исполнения указанных полномочий.

2. Органы государственной власти Республики Калмыкия обязаны:

обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

предоставлять органам местного самоуправления по их запросу необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении опросов, связанных с осуществлением государственных полномочий.

3. Органы государственной власти Республики Калмыкия осуществляют иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.

Статья 7. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год в виде субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.

2. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой, установленной приложением к настоящему закону.

3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Калмыкия порядке на счета муниципальных образований Республики Калмыкия.

Статья 8. Порядок передачи органам местного самоуправления материальных ресурсов для реализации государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий при наличии потребности передаются материальные ресурсы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

2. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления в безвозмездное пользование на срок осуществления ими переданных государственных полномочий.

3. Правительство Республики Калмыкия устанавливает перечень подлежащих передаче в безвозмездное пользование материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

4. Передача материальных ресурсов осуществляется по акту приема-передачи между органом исполнительной власти Республики Калмыкия по управлению государственным имуществом и органом местного самоуправления.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия по организации подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Республики Калмыкия отчеты о выполнении переданных настоящим законом государственных полномочий и об использовании финансовых средств республиканского бюджета при осуществлении переданных настоящим законом государственных полномочий.

Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Калмыкия контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по организации подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Республики Калмыкия.

Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального и республиканского законодательства.

2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия по организации подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Республики Калмыкия вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Калмыкия, в связи с которыми Республика Калмыкия утрачивает соответствующие отдельные государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления.

2. Основанием для принятия закона Республики Калмыкия в случае, установленном в пункте 1 настоящей статьи, является:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) отсутствие необходимости дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) невозможность осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также форс-мажорные обстоятельства.

3. Прекращение государственных полномочий осуществляется законом, в котором указываются причины их прекращения.

4. Вступление в силу закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Калмыкия влечет за собой прекращение предоставления субвенций из республиканского бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий Республики Калмыкия в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Ответственность органов государственной власти и их должностных лиц

Органы государственной власти Республики Калмыкия и их должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия ответственность за ненадлежащее обеспечение органов местного самоуправления материальными ресурсами и финансовыми средствами для осуществления переданных им государственных полномочий.

Статья 14. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

              Глава

Республики Калмыкия

г. Элиста, 25 июня 2010 года

                № 185-IV-З

К. Илюмжинов

Приложение

к Закону Республики Калмыкия

«О наделении органов местного самоуправления

государственными полномочиями по подготовке и проведению

Всероссийской переписи населения 2010 года»

от 25 июня 2010 года  № 185-IV-З

Методика

распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субвенций бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий органов местного самоуправления по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, предусмотренных Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» (далее - субвенции).

2. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее – помещения) определяется по формуле:

Зрпу = Сб х Summa (П х Вп х К),

где:

Зрпу – размер затрат на аренду помещения в муниципальном образовании (рублей);

Сб – базовая ставка арендной платы (включающая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей) для размещения помещения;

П – норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);

Bп – норматив, определяющий срок аренды помещения (суток);

К – количество помещений по видам в муниципальном образовании (единиц).

3. Размер затрат на охрану помещений в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле:

Зохр = Сохр х Вохр х К,

где:

Зохр – размер затрат на охрану помещений в муниципальном образовании (рублей);

Cохр – норматив, определяющий стоимость охраны одного помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);

Вохр – норматив, определяющий период охраны одного помещения (суток);

К – количество помещений по видам в муниципальном образовании (единиц).

4. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:

Зтр = Стр х Втр х Т,

где:

Зтр – размер затрат на обеспечение транспортными средствами в муниципальном образовании (рублей);

Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);

Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);

Т – количество транспортных средств в муниципальном образовании (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:

Зсв = Зсв1 + Зсв2,

где:

Зсв – общий размер затрат на обеспечение средствами связи в муниципальном образовании (рублей);

Зсв1 = Сасв х Ктел х Summa (В х К),

где:

Зсв1 – размер затрат на предоставление услуг местной телефонной связи в муниципальном образовании (рублей);

Сасв – размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в муниципальном образовании (рублей);

Ктел – норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение (единиц);

В – норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении (суток);

К – количество помещений по видам в муниципальном образовании (единиц);

Зсв2 = Смсв х Ктел х Summa(Лмсв х Вп х К)

где:

Зсв2 – размер затрат на предоставление услуг междугородней связи в муниципальном образовании (рублей);

Смсв – тариф на услуги междугородней связи в муниципальном образовании (рублей);

Ктел – норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородней связи на одно помещение (единиц);

Лмсв – норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородней связи на одно помещение в сутки (минут);

Вп – норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи в одном помещении (суток);

К – количество помещений по видам в муниципальном образовании (единиц).

6. Размер субвенции, выделяемый муниципальному образованию, определяется по формуле:

Зобщ = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв,

где:

Зобщ – размер субвенций, выделяемый муниципальному образованию (рублей);

Зрпу, Зохр, Зтр, Зсв – размеры затрат, определенные по формулам, указанным в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящей методики.

7. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию в 2010 году, определяется по формуле:

32010 = Зобщ х 0,3,

где:

32010 – сумма затрат в муниципальном образовании в 2010 году (рублей),

Зобщ – размер субвенций, выделяемый муниципальному образованию (рублей);

0,3 – коэффициент финансирования в 2010 году.

8. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию в 2011 году, определяется по формуле:

32011 = Зобщ х 0,7,

где:

32011 – сумма затрат в муниципальном образовании в 2011 году;

Зобщ – размер субвенций, выделяемый муниципальному образованию (рублей);

0,7 – коэффициент финансирования в 2011 году.

9. Размер субвенций, выделяемых на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года по всем муниципальным образованиям, определяется по формуле:

Робщ = Summa Зобщ,

где:

Робщ – общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения переданных государственных полномочий по подготовке проведению Всероссийской переписи населения 2010 года;

Зобщ – размер субвенций, выделяемый муниципальному образованию (рублей).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 111 (15979) от 26.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.050.070 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать