Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2007г.
Номер документа: ru23000200700425
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2008 ГОД

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

11 июля 2007 года

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от 29.04.2008г. №1456-КЗ НГР: ru23000200800237)

Статья 1.

Утвердить краевую целевую программу гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год (прилагается).

Статья 2.

Администрации Краснодарского края предусмотреть средства для реализации краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год при разработке проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 год.

Статья 3.

Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год.

Статья 4.

Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 год.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

к Закону Краснодарского края

"Об утверждении краевой целевой программы

гармонизации межнациональных отношений

и развития национальных культур

в Краснодарском крае

на 2008 год"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И

РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

НА 2008 ГОД

ПАСПОРТ

краевой целевой программы гармонизации межнациональных

отношений и развития национальных культур

в Краснодарском крае на 2008 год

Наименование программы  краевая  целевая  программа   гармонизации

                        межнациональных   отношений   и   развития

                        национальных культур в Краснодарском  крае

                        на 2008 год (далее - Программа)

Основания для           Федеральный закон от 19 мая  1995  года  N

разработки Программы    82-ФЗ "Об общественных объединениях"

                        Федеральный закон от 12 января 1996 года N

                        7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

                        Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N

                        82-ФЗ   "О   гарантиях    прав    коренных

                        малочисленных      народов      Российской

                        Федерации"

                        Закон Краснодарского  края  от  26  ноября

                        2003  года  N  627-КЗ  "О   взаимодействии

                        органов       государственной       власти

                        Краснодарского   края    и    общественных

                        объединений"

Заказчик Программы      администрация Краснодарского края

Разработчик Программы   Управление     по     взаимодействию     с

                        общественными объединениями,  религиозными

                        организациями и  мониторингу  миграционных

                        процессов   администрации   Краснодарского

                        края

Координатор Программы   Управление     по     взаимодействию     с

                        общественными объединениями,  религиозными

                        организациями и  мониторингу  миграционных

                        процессов   администрации   Краснодарского

                        края

Основные исполнители    Управление     по     взаимодействию     с

Программы               общественными объединениями,  религиозными

                        организациями и  мониторингу  миграционных

                        процессов   администрации   Краснодарского

                        края

                        органы       местного       самоуправления

                        муниципальных образований края

                        департамент строительства Краснодарского края

(абзац в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008г. №1456-КЗ НГР: ru23000200800237)

Цели и задачи Программы обеспечение  гармонизации  межнациональных

                        отношений

                        развитие  национальных  культур   народов,

                        проживающих в Краснодарском крае

                        предотвращение    этнических    конфликтов

                        обеспечение взаимодействия  исполнительных

                        органов       государственной       власти

                        Краснодарского  края,   органов   местного

                        самоуправления,     национально-культурных

                        объединений        для        стабилизации

                        этнополитической    ситуации    в    крае,

                        профилактики экстремизма и терроризма

                        поддержка и распространение идей духовного

                        единства и межэтнического согласия

Сроки реализации        2008 год

Программы

Объемы и источники      общий объем  финансирования  Программы  из

финансирования          средств краевого бюджета составляет 33650,0

Программы               тысячи рублей

(абзац в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008г. №1456-КЗ НГР: ru23000200800237)

Ожидаемые результаты    консолидация        национально-культурных

реализации Программы    объединений  на   конструктивной   основе,

                        привлечение  их  к  участию  в  реализации

                        программ    по    социально-экономическому

                        развитию Краснодарского края

                        активизация  взаимодействия   национально-

                        культурных      объединений,       органов

                        государственной власти Краснодарского края

                        и  органов   местного   самоуправления   в

                        Краснодарском крае

Организация контроля за администрация   Краснодарского   края    и

выполнением Программы   Законодательное  Собрание   Краснодарского

                        края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

1.1. Характеристика геополитических факторов

этнополитической ситуации в Краснодарском крае

Краснодарский край имеет административную границу с Ростовской областью и Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Карачаево-Черкесской Республикой. По периметру Краснодарского края проходит Государственная граница Российской Федерации с Турцией, Украиной и Грузией общей протяженностью более 1000 км.

В Краснодарском крае существует богатый природно-ресурсный потенциал, развитая промышленность и благоприятные условия для сельскохозяйственного производства. Большое значение регион имеет как главная хлебная база и курортно-рекреационная зона Российской Федерации. В общей хозяйственной специализации край представляет собой крупный аграрно-индустриальный комплекс, в котором развиты оба сектора экономики. Здесь широко представлена система транспортных коммуникаций: морские порты, в том числе международного значения, аэропорты, сеть автомобильных, железных дорог. Агропромышленный комплекс Краснодарского края является крупнейшим в России производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья с развитой сетью предприятий и учреждений переработки, хранения и торговли. Он в существенной мере определяет экономику края, занятость населения и уровень его благосостояния. В экономике края растет значение курортного и портового хозяйства.

Особенность Северо-Кавказского региона состоит в том, что он исторически является естественным "мостом" между Европой и Азией, контактной зоной исламской и христианской цивилизаций.

Геополитическое значение Краснодарского края изменилось после распада СССР. Наличие в крае пяти морских портов делают его единственным южным выходом России к теплым морям. Только через порт г. Новороссийска - главный порт России на Черном море - транспортируется треть товарного экспорта. Здесь же проходят основные магистрали трубопроводов, осуществляющих поставку нефти и газа за рубеж.

В настоящее время возросла роль Краснодарского края в решении важнейших государственных задач по обеспечению национальной безопасности страны, защите жизненных интересов России.

Прозрачность границ с государствами СНГ, близость Краснодарского края к очагам межнациональных конфликтов, религиозного и политического экстремизма на Северном Кавказе, события в соседних Грузии и Украине оказывают непосредственное влияние на криминогенную обстановку в крае.

Край часто принимает на себя удар очередной миграционной волны, спровоцированной этнополитической дестабилизацией в соседних регионах, нарушаются экономические связи, активизируется общественное мнение заинтересованных сторон.

1.2. Этнический состав населения Краснодарского края

и его динамика

Население Краснодарского края составляет более 5101000 человек. Его отличает высокая степень этнокультурного многообразия: здесь проживают представители более 124 этнических общностей. Средняя плотность населения - 67,7 человек на 1 квадратный километр, что в 8 раз превышает среднюю плотность по России. Индекс этнической мозаичности населения края - 0,252, что также является довольно высоким показателем. Для сравнения: значение индекса этнической мозаичности в областях центральной России - 0,003 - 0,004. Чем выше, значение индекса, тем более высока теоретическая частота общения представителей различных национальностей. Особо следует подчеркнуть, что в Краснодарском крае представители неславянских этносов - не единицы, а группы с определенным уровнем этнической сплоченности и структурой внутренних связей. Кроме русских, еще 21 этнос представлен на территории края совокупной численностью более трех тысяч человек каждый. Особенно высока этническая мозаичность населения на Черноморском побережье края и в прилегающих районах его южной зоны.

Русское население частично компенсировало демографический спад за счет миграции (429461 человек), украинская и белорусская этнические группы сократились по сравнению с данными переписи 1989 года соответственно на 50354 (28 процентов) и 8428 (24 процента) человек. Уменьшилось число проживающих в крае греков, адыгейцев, немцев.

В то же время интенсивно растет армянская этническая группа. По сравнению с данными переписи 1989 года численность армян выросла на 59 процентов и составила 274566 человек. В два раза увеличили свою численность грузины (20500 человек), курды (5022 человек) и чеченцы (2864 человек).

Особенностью этнического состава Краснодарского края является компактное размещение некоторых этнических групп на территории края. При этом число таких мест увеличивается (особенно это ощущается в населенных пунктах Черноморского побережья).

1.3. Основные проблемы в сфере этнических отношений

и развития этнических культур

Межнациональные отношения на территории края можно охарактеризовать как относительно стабильные. Этнических конфликтов, возникших на почве национальной ненависти, в 2005 - 2007 годах зафиксировано не было. В то же время имели место правонарушения, которые при определенных условиях приобретали этническое значение и оказывали влияние на уровень напряженности этнических отношений.

В Краснодарском крае проживают представители более 124 этнических общностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единого государства обладают схожестью многих культурных черт и демонстрируют достаточно высокую степень толерантности и гражданского согласия. Однако при этом в нашем многонациональном обществе сохраняется высокий потенциал конфликтности (вероятность возникновения этнических конфликтов). За последние годы этот потенциал, сохраняя свой, в целом высокий уровень, изменил локализацию: конфликты стали более локальными (протекающими на ограниченной территории, как правило, в границах небольшого населенного пункта или даже части поселения средней и большой численности населения) и уникальными (отличающимися от других этнических конфликтов причинами возникновения и динамикой). Подобное изменение локализации конфликтного потенциала определило необходимость новых методов исследования, мониторинга и профилактики этнических конфликтов.

Отсутствие культуры переговорного процесса в случае возникновения конфликта на уровне местного сообщества, устойчивых традиций толерантного поведения во многом способствует росту межэтнической напряженности. Уровень информированности сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и населения об этническом разнообразии в крае и нормах поведения в сфере этнических отношений чрезвычайно низок.

Стабильность межнациональных отношений требует активизации межэтнического диалога и диалога диаспор (где юридическими лицами выступают национально-культурные объединения) с органами государственной власти и местного самоуправления, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного межэтнического взаимодействия. Это позволяет повышать влияние государства на этнополитическую ситуацию и снижать воздействие на нее различных международных и зарубежных организаций, которые активно работают на территории края через своих эмиссаров и некоммерческие организации.

Правильно организованное взаимодействие с представителями этнических элит края позволяет также вовлечь диаспоры Краснодарского края в решение общекраевых вопросов, в первую очередь - проблемы оптимизации межэтнических отношений.

Наличие этнических конфликтов может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности края и, следовательно, на темпах решения социально-экономических проблем.

Основными факторами, оказывающими воздействие на состояние межнациональных отношений в крае, являются:

1) высокий уровень миграции. В первом квартале 2007 года миграционный прирост увеличился на 32,9 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло за счет роста числа прибывающих в край.

Состав мигрантов многонационален, преобладают русские, армяне, украинцы. Общий поток мигрантов по своему этническому составу в целом соответствует структуре населения края. В то же время сохраняется тенденция увеличения представителей ряда этнических групп (армян, грузин, цыган, татар, народов Дагестана) в сальдо миграции.

Стремление мигрантов к местам плотного проживания своих диаспор создает дополнительную напряженность на территории Черноморского побережья и в крупных городах края;

2) использование отдельными средствами массовой информации, представителями органов государственной власти и местного самоуправления, казачьими, национальными и правозащитными организациями края "языка вражды". Под "языком вражды" понимаются языковые конструкции, вызывающие отрицательное отношение к представителям иных этнических и религиозных общностей и провоцирующие рост напряженности этнических отношений. Использование "языка вражды" активизируется во время предвыборных и избирательных кампаний разного уровня с целью роста электоральной популярности;

3) недостаточная информированность представителей органов государственной власти и местного самоуправления, национально-культурных объединений об этническом разнообразии региона, существующих проблемах в сфере этнических отношений и путях их преодоления;

4) недостаточная активность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Краснодарском крае с диаспорами (национально-культурными объединениями).

Краевые целевые программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае успешно реализуются в течение трех лет.

За три отчетных года число активных участников мероприятий программы существенно возросло. Расширилась география реализации мероприятий программы. Если в первый год работы мероприятия проводились в основном в Краснодаре, Туапсинском районе и Лазаревском районе города Сочи, то в последующие годы в программных мероприятиях участвовали уже более 30 муниципальных образований края.

Созданы каналы распространения позитивной информации об опыте межнационального взаимодействия (Интернет центр, вкладыши в краевых газетах). Налаживается процесс повышения квалификации кадров органов власти в данной сфере (регулярно проводятся семинары и издана брошюра "Что нужно знать о народах Кубани").

В феврале 2007 года Объединенная комиссия по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных организаций при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации положительно отметила большую и целенаправленную работу, проводимую органами государственной власти Краснодарского края по поддержанию межнационального согласия и сотрудничества в крае.

В то же время за годы реализации программы еще не удалось создать условия, обеспечивающие необратимость достигнутых результатов. В связи с чем необходимо продолжить работу в данном направлении, привлекая к участию в ее реализации все большее число национально-культурных общественных объединений края, лидеров национальных общин и представителей различных этнических групп.

Необходимо продолжить эффективную реализацию комплексной программы гармонизации межнациональных отношений на территории края, направленной на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений на конструктивной основе, привлечения их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию Краснодарского края, активизации взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти и местного самоуправления в крае, установления органами государственной власти Краснодарского края гарантий по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа - адыгов-шапсугов.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

обеспечение гармонизации межнациональных отношений;

развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае;

предотвращение этнических конфликтов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, национально-культурных объединений для стабилизации этнополитической ситуации в крае, профилактики экстремизма и терроризма;

поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия;

развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае.

3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники

их финансирования

----T-------------------------T--------T-------------------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия ¦Объем   ¦Государственный  заказчик¦

¦п/п¦                         ¦финанси-¦мероприятия, исполнитель,¦

¦   ¦                         ¦рования ¦получатель субвенций     ¦

¦   ¦                         ¦из крае-¦(субсидий)               ¦

¦   ¦                         ¦вого    ¦                         ¦

¦   ¦                         ¦бюджета ¦                         ¦

¦   ¦                         ¦(тыс.   ¦                         ¦

¦   ¦                         ¦рублей) ¦                         ¦

+---+-------------------------+--------+-------------------------+

¦ 1 ¦            2            ¦   3    ¦            4            ¦

L---+-------------------------+--------+--------------------------

  1. Проведение     ежегодного    300,0 администрация Краснодарс-

     краевого  фестиваля наци-          кого  края (Управление по

     ональных  культур  "Венок          взаимодействию  с  общес-

     дружбы народов Кубани"             твенными   объединениями,

                                        религиозными  организаци-

                                        ями  и мониторингу мигра-

                                        ционных процессов админи-

                                        страции    Краснодарского

                                        края)

  2. Проведение  семинаров для     90,0 администрация Краснодарс-

     представителей    органов          кого  края (Управление по

     государственной   власти,          взаимодействию  с  общес-

     органов   местного  само-          твенными   объединениями,

     управления   по  вопросам          религиозными  организаци-

     взаимодействия с национа-          ями  и мониторингу мигра-

     льно-культурными  объеди-          ционных процессов админи-

     нениями                            страции    Краснодарского

                                        края)

  3. Поддержка  сайта, популя-     60,0 администрация Краснодарс-

     ризирующего  информацию о          кого  края (Управление по

     гармонизации  межнациона-          взаимодействию  с  общес-

     льных отношений                    твенными   объединениями,

                                        религиозными  организаци-

                                        ями  и мониторингу мигра-

                                        ционных процессов админи-

                                        страции    Краснодарского

                                        края)

  4. Проведение    фольклорных    600,0 администрация Краснодарс-

     праздников   национальных          кого  края (Управление по

     культур                            взаимодействию  с  общес-

                                        твенными   объединениями,

                                        религиозными  организаци-

                                        ями  и мониторингу мигра-

                                        ционных процессов админи-

                                        страции    Краснодарского

                                        края)

  5. Издание  в краевых средс-    600,0 администрация Краснодарс-

     твах  массовой информации          кого  края (Управление по

     тематических вкладышей по          взаимодействию  с  общес-

     вопросам    межэтнических          твенными   объединениями,

     отношений                          религиозными  организаци-

                                        ями  и мониторингу мигра-

                                        ционных процессов админи-

                                        страции    Краснодарского

                                        края)

  6. Сохранение  и  защита ис-   2000,0

     конной  среды  обитания и

     традиционного образа жиз-

     ни коренных малочисленных

     народов  (причерноморских

     адыгов-шапсугов),  в  том

     числе в Лазаревском райо-

     не города Сочи                     органы   местного   само-

     всего                       1000,0 управления муниципального

                                        образования  город-курорт

     в том числе:                       Сочи

     материально-техническое      100,0 Лазаревский район - полу-

     оснащение учреждений  об-          чатели субвенций

     разования

     материально-техническое      600,0

     оснащение учреждений

     культуры

     культурные мероприятия       200,0

     спортивные мероприятия       100,0

     в Туапсинском районе               органы   местного   само-

     всего                       1000,0 управления муниципального

     в том числе:                       образования

                                        Туапсинский район - полу-

                                        чатели субвенций

     материально-техническое      200,0

     оснащение учреждений  об-

     разования

     материально-техническое      800,0

     оснащение учреждений

     культуры

7. Создание объектов этнотуризма 30000,0 администрация муниципального

    в Краснодарском крае                       образования       Славянский

    в том числе:                               район - получатель  субсидии

    строительство      этнической              департамент    строительства

    станицы (куреня) - музея  под              Краснодарского     края    -

    открытым     небом     "Хутор              ответственный за  выполнение

    Междуречье"       в    городе              мероприятия

    Славянске-на-Кубани

(пункт 7 введен в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008г. №1456-КЗ НГР: ru23000200800237)

     ИТОГО                       33650,0

(ИТОГО в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008г. №1456-КЗ НГР: ru23000200800237)

4. Оценка социальных последствий реализации Программы

Реализация мероприятий Программы в 2008 году позволит:

повысить эффективность взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти Краснодарского края;

повысить уровень информированности представителей органов государственной власти, местного самоуправления, национально-культурных объединений, общественности об этническом и культурном разнообразии региона;

улучшить инфраструктуру на территории проживания адыгов-шапсугов;

повысить уровень вовлеченности представителей диаспор во взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления и в деятельность по решению социально-экономических проблем Краснодарского края.

построить объект этнотуризма: этническую станицу (курень) - музей под открытым небом "Хутор Междуречье" в городе Славянске-на-Кубани;

(абзац введен в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008г. №1456-КЗ НГР: ru23000200800237)

повысить привлекательность Краснодарского края в сфере этнического туризма.

(абзац введен в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008г. №1456-КЗ НГР: ru23000200800237)

5. Критерии выполнения Программы

Все мероприятия Программы имеют конкретные показатели их реализации (в сравнении с предыдущим годом):

проведение ежегодного краевого фестиваля национальных культур "Венок дружбы народов Кубани" - 1;

проведение фольклорных праздников национальных культур - 10;

проведение семинара для представителей органов государственной власти, местного самоуправления по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями - 1;

издание тематических вкладышей по вопросам межэтнических отношений в краевых СМИ - 6;

сохранение и защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов (причерноморских адыгов-шапсугов):

число образовательных учреждений, получивших материальную поддержку, - не менее 3;

число культурных учреждений, получивших материальную поддержку, - не менее 3.

строительство объекта этнотуризма - музея под открытым небом "Хутор Междуречье" в городе Славянске-на-Кубани - 1.

(абзац введен в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008г. №1456-КЗ НГР: ru23000200800237)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 130 от 16.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.070.070 Межнациональные отношения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать