Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2007г.
Номер документа: ru23000200700383
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25 июля 2007 года №1296-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2007 - 2008 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

11 июля 2007 года

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от 29.12.2007г. №1364-КЗ НГР: ru23000200700661,

Закон Краснодарского края от 21.07.2008г. №1531-КЗ НГР: ru23000200800470,

Закон Краснодарского края от 29.12.2008г. №1664-КЗ)

Статья 1.

Утвердить краевую целевую программу "Проведение административной реформы в Краснодарском крае" на 2007 - 2008 годы (прилагается).

Статья 2.

Администрации Краснодарского края предусматривать средства для реализации краевой целевой программы "Проведение административной реформы в Краснодарском крае" на 2007 - 2008 годы при разработке проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 год.

Статья 3.

Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения краевой целевой программы "Проведение административной реформы в Краснодарском крае" на 2007 - 2008 годы.

Статья 4.

Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу соответствующего закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2007 год", предусматривающего финансирование краевой целевой программы "Проведение административной реформы в Краснодарском крае" на 2007 - 2008 годы.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

к Закону Краснодарского края

"Об утверждении краевой целевой

программы "Проведение административной

реформы в Краснодарском крае"

на 2007 - 2008 годы

(приложение в ред. Закона Краснодарского края

от 29.12.2007г. №1364-КЗ НГР: ru23000200700661

от 29.12.2008г. №1664-КЗ)

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2007 - 2008 ГОДЫ

ПАСПОРТ

краевой целевой программы "Проведение административной реформы в Краснодарском крае" на 2007 - 2008 годы

Наименование программы    краевая  целевая   программа "Проведение

                          административной реформы в Краснодарском

                          крае"    на   2007 - 2008 годы  (далее -

                          Программа)

Основания для разработки  Концепция   административной   реформы в

Программы                 Российской Федерации в 2006 - 2008 годах

                          и план     мероприятий   по   проведению

                          административной реформы   в  Российской

                          Федерации     в   2006  -  2008   годах,

                          одобренные распоряжением   Правительства

                          Российской Федерации от 25 октября  2005

                          года № 1789-р

                          постановление    главы     администрации

                          Краснодарского края от 18 июля 2006 года

                          № 625   "О  проведении  административной

                          реформы в Краснодарском крае"

Основные разработчики     департамент    экономического   развития

Программы                 Краснодарского края

                          государственное               учреждение

                          Краснодарского       края         "Центр

                          стратегических разработок"

Координатор Программы     управление экономики и целевых программ

                          Краснодарского края

(абзац в ред. Закона Краснодарского края от 29.12.2007г. №1364-КЗ НГР: ru23000200700661)

Государственные заказчики администрация Краснодарского края

Программы                 департамент строительства Краснодарского

                          края

Цели и задачи Программы   повышение    эффективности       системы

                          государственного      и   муниципального

                          управления в Краснодарском крае

                          повышение    качества    и   доступности

                          государственных и муниципальных    услуг

                          в Краснодарском крае

                          обеспечение   в    деятельности  органов

                          исполнительной     власти Краснодарского

                          края     направленности    на реализацию

                          стратегических    приоритетов социально-

                          экономического   развития Краснодарского

                          края

                          создание системы взаимодействия  органов

                          государственной       власти     края  и

                          гражданского общества

                          оптимизация     деятельности     органов

                          исполнительной   власти   Краснодарского

                          края:     исключение         избыточного

                          регулирования        и       оптимизация

                          распределения функциональной    нагрузки

                          между    органами    власти,    а  также

                          приведение структуры и функций   органов

                          исполнительной    власти  Краснодарского

                          края    в соответствие     с   ключевыми

                          стратегическими задачами и  приоритетами

                          внедрение   в   органах   исполнительной

                          власти    Краснодарского  края и органах

                          местного  самоуправления в Краснодарском

                          крае принципов и процедур управления  по

                          результатам

                          разработка,   утверждение   и  внедрение

                          административных регламентов  исполнения

                          государственных и муниципальных  функций

                          и   предоставления   государственных   и

                          муниципальных         услуг     органами

                          исполнительной     власти    и  органами

                          местного  самоуправления

                          внедрение   механизмов   противодействия

                          коррупции   в    органах  исполнительной

                          власти   Краснодарского края   повышение

                          прозрачности    деятельности     органов

                          исполнительной    власти  Краснодарского

                          края

                          формирование                необходимого

                          организационного,       информационного,

                          ресурсного    и    кадрового обеспечения

                          административной                реформы,

                          совершенствование              механизма

                          распространения      успешного     опыта

                          государственного управления

Сроки реализации          2007 - 2008 годы

Программы

Объемы и источники         общий    объем   финансирования Программы

                           составляет

финансирования             15330,4 тысячи рублей,

Программы                  из них  за счет    средств  краевого бюджета –

                           8440,2

                           тысячи рублей, в том числе:

                           в 2007 году - 4890,2 тысячи рублей

                           в 2008 году - 3550,0 тысячи рублей

                           планируется привлечение средств федерального  бюджета

                          (по согласованию):

                           в 2007 году - 2934,1 тысячи рублей

                            в 2008 году - 3956,1 тысячи рублей

(позиция в ред. закона Краснодарского края от 29.12.2008г. №1664-КЗ)

Ожидаемые результаты      обеспечение            совершенствования

реализации Программы      нормативной     правовой           базы,

                          регламентирующей               процедуры

                          предоставления государственных услуг

                          наличие     сформированного      реестра

                          государственных услуг

                          обеспечение   развития   соответствующей

                          инфраструктуры    для  совершенствования

                          системы   информирования   потенциальных

                          потребителей     о    государственных  и

                          муниципальных     услугах    и        их

                          предоставлении

                          внедрение   системы   мониторинга оценки

                          потребителями   и  поставщиками качества

                          государственных и муниципальных услуг

                          снижение    возможностей    коррупции  в

                          органах исполнительной власти

                          повышение     ответственности          и

                          подотчетности            государственных

                          гражданских  служащих перед государством

                          и   обществом,    сокращение  проявлений

                          бюрократизма   при выполнении  ими своих

                          функций

                          усовершенствование               системы

                          взаимодействия     между        органами

                          исполнительной власти края   и  органами

                          местного самоуправления

                          устранение дублирования функций в работе

                          органов      исполнительной       власти

                          Краснодарского      края   и     органов

                          местного самоуправления

                          создание    единой       государственной

                          информационной  системы  планирования  и

                          мониторинга   эффективности деятельности

                          органов     исполнительной        власти

                          Краснодарского     края    по достижению

                          ключевых     показателей      социально-

                          экономического развития,      реализации

                          целевых и ведомственных программ

Организация контроля за   администрация   Краснодарского    края и

выполнением Программы     Законодательное Собрание  Краснодарского

                          края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одним из ключевых условий ускорения социально-экономического развития России определена масштабная реформа системы государственного управления. Задача создания сильного и эффективного государственного аппарата, отвечающего планам экономического развития страны и ее дальнейшего продвижения к европейским стандартам функционирования всех государственных институтов, в равной степени актуальна как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона и повышения качества государственной политики, реализуемой на территории Краснодарского края, необходим прогресс в сфере эффективности государственного управления в Краснодарском крае и качества предоставляемых государственных услуг, повышения прозрачности деятельности и подотчетности органов государственной власти. Это должно привести состояние государственного и муниципального управления в Краснодарском крае в соответствие существующему социально-экономическому потенциалу региона.

Несмотря на высокие темпы экономического роста, значительно превышающие среднероссийские показатели, в рейтингах качества государственного управления, формируемых преимущественно на основе опросов граждан и организаций, Краснодарский край систематически занимает невысокие места. Это говорит о том, что до сих пор не удалось преодолеть некоторые недостатки в работе органов исполнительной власти Краснодарского края (далее также - органы исполнительной власти), в том числе в части предоставления государственных услуг населению. Отношение населения к власти складывается в основном из личного опыта каждого гражданина в ходе общения с государственными органами. При этом для пользователей государственных услуг, как правило, не имеет значения, органом какой ведомственной принадлежности и уровня власти предоставляется услуга. Таким образом, негативный опыт общения с любым государственным органом будет формировать негативное восприятие системы органов власти в целом.

Работа по повышению эффективности предоставления государственных услуг в крае ведется с 2003 года, когда была создана служба "одного окна" и принято постановление главы администрации Краснодарского края от 28 июля 2003 года № 715 НГР: ru23000200300163 "О преодолении административных барьеров и упрощении согласительных процедур при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности". Это позволило существенно ускорить согласование инвестиционных проектов и оформление необходимой документации. Такой подход должен быть реализован в отношении всех государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Краснодарского края.

Качество государственного управления также во многом определяется наличием механизма целеполагания и планирования деятельности органов исполнительной власти. В настоящее время в соответствии с Законом Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ НГР: ru23000200100230 "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края" разрабатываются прогнозы социально-экономического развития края и годовые индикативные планы, которые утверждаются Законом Краснодарского края и являются основой для разработки краевого бюджета. На 5-летнюю перспективу разрабатываются и утверждаются программы социально-экономического развития.

В то же время отсутствует законодательно закрепленный механизм долгосрочного планирования (на 10 - 15 лет), определяющий порядок разработки и согласования стратегических документов - стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, стратегий развития отдельных секторов экономики и муниципальных образований. Отсутствие такого механизма не позволяет задавать долгосрочные ориентиры в деятельности органов власти, создает значительные трудности при разработке документов территориального планирования и схемы размещения производительных сил.

Решение указанных проблем невозможно без комплексного подхода к проведению административной реформы, который может быть успешно реализован исключительно в рамках механизма целевых программ.

Настоящая Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, и является комплексным организационно-методологическим и практическим планом действий органов государственной власти Краснодарского края по повышению эффективности государственного управления, обеспечению строгого соблюдения государственными гражданскими служащими законности, предоставлению ими качественных публичных услуг населению, обеспечению права граждан на объективную информацию, а также по снижению издержек бизнеса, связанных с преодолением административных барьеров, что окажет позитивное влияние на рост экономики и повышение уровня жизни населения региона.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Главная стратегическая цель Программы - реализация в Краснодарском крае административной реформы, направленной на повышение эффективности и качества государственного управления путем кардинального улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Целями проведения административной реформы в Краснодарском крае в 2007 - 2008 годах являются:

повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Краснодарском крае;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае;

обеспечение в деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края направленности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края;

повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и гражданского общества.

С учетом региональных приоритетов в области реформирования системы государственного управления основными задачами органов исполнительной власти Краснодарского края по проведению административной реформы в Краснодарском крае в 2007 - 2008 годах являются:

проведение функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, исключение избыточного регулирования и оптимизация распределения функциональной нагрузки между органами власти, а также приведение структуры и функций органов исполнительной власти Краснодарского края в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами социально-экономического развития Краснодарского края;

внедрение в деятельность органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных им организаций новых принципов управления на основе программно-целевого планирования с использованием методов управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;

разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти;

дальнейшее повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти края и гражданского общества, а также повышение уровня прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в Краснодарском крае, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

организация освещения хода проведения реформы и ее пропаганды в средствах массовой информации.

Программа предполагает выполнение комплекса мероприятий, включающих реализацию приоритетных проектов, ключевыми из которых являются следующие:

создание комплексной системы планирования и управления по целям и результатам деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;

разработка и внедрение механизмов предотвращения коррупции в деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края;

совершенствование порядка исполнения государственных функций, предполагающих осуществление юридически значимых действий и предоставление связанных с ними платных государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края, подведомственными им организациями;

разработка и внедрение административных регламентов;

разработка проектной документации для создания многофункциональных центров по исполнению государственных и муниципальных функций и предоставлению государственных и муниципальных услуг.

3. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реали-зации

(год)

Объем финанси-рования (тыс. руб-лей

В том числе (тыс. рублей)

Государственный заказчик меро-приятия, ответст-венный за выполнение ме-роприятия

краевой бюджет

федераль-ный бюджет (по согла-сованию)

1

2

3

4

5

6

7

Общий объем финансирования Программы

всего

15330,4

8440,0

6890,2

2007

7824,3

4890,2

2934,1

2008

7506,1

3550,0

3956,1

(абзац в ред. закона Краснодарского края от 29.12.2008г. №1664-КЗ)

1. Разработка и внедрение механизмов предотвращения коррупции в деятельности органов государственной власти Краснодарского края

всего

1424,3

890,2

534,1

администрация Краснодарского края (управление экономики и целе-вых программ Краснодарского края - ответствен-ный за выполнение мероприятия)

2007

1424,3

890,2

534,1

2008

0

0

0

1.1.

Разработка ком-плекта норматив-ных правовых ак-тов, методичес-ких, организаци-онных материа-лов, направлен-ных на предот-вращение кор-рупции в деятель-ности органов го-сударственной власти Красно-дарского края

всего 2007 2008

689,0

689,0

0

689,0

689,0

0

0

0

0

администрация Краснодарского края (управление экономики и це-левых программ Краснодарского края - ответст-венный за выпол-нение мероприя-тия)

1.2.

Разработка систе-мы показателей восприятия уров-ня коррупции в органах исполни-тельной власти Краснодарского края

всего 2007 2008

534,1

534,1

0

0

0

0

534,1

534,1

0

администрация Краснодарского края (управление экономики и це-левых программ Краснодарского края - ответст-венный за выпол-нение мероприя-тия)

1.3.

Проведение се-минаров по во-просам противо-действия корруп-ции для сотруд-ников и органов местного само-управления и ор-ганов исполни-тельной власти Краснодарского края

всего 2007 2008

201,2

201,2

0

201,2

201,2

0

0

0

0

администрация Краснодарского края (управление экономики и це-левых программ Краснодарского края - ответст-венный за выпол-нение мероприя-тия)

2. Создание комплексной системы планирования и управления по целям и результатам деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края

всего 2007 2008

3200,0

3200,0

0

2000,0

2000,0

0

1200,0

1200,0

0

администрация Краснодарского края (управление экономики и це-левых программ Краснодарского края - ответст-венный за выпол-нение мероприя-тия)

2.1.

Формирование системы показа-телей уровня со-циально-экономи-ческого развития Краснодарского края и качестве жизни, результа-тивности и эффек-тивности деятель-ности органов ис-полнительной вла-сти Краснодарско-го края, методиче-ское и организаци-онное сопровож-дение внедрение методов и проце-дур управления ориентированного на результат

всего 2007 2008

1200,0

1200,0

0

0

0

0

1200,0

1200,0

0

администрация Краснодарского края (управление экономики и целе-вых программ Краснодарского края - ответст-венный за выпол-нение мероприя-тия)

2.2.

Экспертно-мето-дическое сопро-вождение разра-ботки и внедре-ния механизме! управления по ре-зультатам в орга-нах исполнитель-ной власти Крас-нодарского края

всего

2007

2008

2000,0

2000,0

0

2000,0

2000,0

0

0

0

0

администрация Краснодарского края (управление экономики и целе-вых программ Краснодарского края - ответст-венный за -выпол-нение мероприя-тия)

3. Совершенствование порядка предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и подведомственными им организациями

                           всего 5156,1 2000,0  3156,1

                           2007  3200,0 2000,0  1200,0

                           2008  1956,1 0       1956,1

3.1. Инвентаризация,      всего 1200,0 0       1200,0 управление

      классификация и                                  экономики и

      анализ практики      2007  1200,0 0       1200,0 целевых

      реализации                                       программ

      государственных      2008  0      0       0      Краснодар-

      функций                                          ского края

      исполнительных

      органов

      государственной

      власти Красно-

      дарского края

3.2. Совершенствование    всего 2000,0 2000,0  0      управление

      порядка исполнения                               экономики и

      государственных      2007  2000,0 2000,0  0      целевых

      функций,                                         программ

      предполагающих       2008  0      0       0      Краснодар-

      осуществление                                    ского края

      юридически значимых

      действий, и

      предоставление

      связанных с ними

      платных

      государственных

      услуг органами

      исполнительной

      власти Краснодар-

      ского края,

      подведомствен-

      ными им организа-

      циями

3.3. Денежное поощрение   всего 1956,1 0       1956,1 исполни-

      работников                                       тельные

      исполнительных       2007  0      0       0      органы

      органов                                          государст-

      государственной      2008  1956,1 0       1956,1 венной

      власти Краснодар-                                власти

      ского края по                                    Краснодар-

      результатам                                      ского края

      реализации в 2007

      году проектов

      административной

      реформы <*>

<*> Распределение средств, полученных из федерального бюджета на поощрение работников исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по результатам реализации в 2007 году проектов административной реформы, осуществляется департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края

4. Обеспечение создания в Краснодарском крае многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг          

всего

3900,0

1900,0

2000,0

2007 

0    

0     

0     

2008 

3900,0

1900,0

2000,0

4.1.

Анализ текущей ситуации
в области             
предоставления        
государственных и     
муниципальных услуг в 
сфере земельных и     
имущественных         
отношений, включая    
проверку полноты и    
качества предоставления
указанных услуг, анализ
практики применения мер
ответственности за их 
ненадлежащее          
предоставление и      
выработку             
соответствующих       
рекомендаций          

всего

1600,0

0     

1600,0

Управление    
экономики и   
целевых       
программ      
Краснодарского
края          

2007 

0    

0     

0     

2008 

1600,0

0     

1600,0

4.2.

Разработка программы  
повышения качества    
государственных услуг 
на базе               
многофункциональных   
центров предоставления
государственных услуг 
до 2010 года в        
Краснодарском крае    

всего

1900,0

1900,0

0     

Управление    
экономики и   
целевых       
программ      
Краснодарского
края          

2007 

0    

0     

0     

2008 

1900,0

1900,0

0     

4.3.

Денежное поощрение    
работников            
исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края по
результатам реализации
в 2008 году проектов  
административной      
реформы <*>           

всего

400,0

0     

400,0 

Исполнительные
органы        
государственной
власти        
Краснодарского
края          

2007 

0    

0     

0     

2008 

400,0

0     

400,0 

<*> Распределение средств, полученных из федерального бюджета на поощрение работников исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по результатам реализации в 2008 году проектов административной реформы, осуществляется департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

(пункт в ред. закона Краснодарского края от 29.12.2008г. №1664-КЗ)

5. Информационно-аналитическая и образовательная поддержка мероприятий 
административной реформы                        

всего

1650,0

1650,0

0     

2007 

0    

0     

0     

2008 

1650,0

1650,0

0     

5.1.

Проведение           
социологических      
исследований, в том  
числе для изучения   
мнения потребителей  
государственных услуг
об их качестве и     
доступности, в рамках
мониторинга          
эффективности        
реализации           
административной     
реформы              

всего

750,0

750,0 

0     

Управление   
экономики и  
целевых      
программ     
Краснодарского
края         

2007 

0    

0     

0     

2008 

750,0

750,0 

0     

5.2.

Информационное       
сопровождение        
проведения           
административной     
реформы в            
Краснодарском крае   

всего

400,0

400,0 

0     

Управление   
экономики и  
целевых      
программ     
Краснодарского
края         

2007 

0    

0     

0     

2008 

400,0

400,0 

0     

5.3.

Проведение обучающих 
семинаров по вопросам
реализации           
административной     
реформы              

всего

500,0

500,0 

0     

Управление   
экономики и  
целевых      
программ     
Краснодарского
края";       

2007 

0    

0     

0     

2008 

500,0

500,0 

0     

(пункт в ред. закона Краснодарского края от 29.12.2008г. №1664-КЗ)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий оценивается в размере 15330,4 тысячи рублей.

Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию мероприятий программы в 2007 - 2008 годах составляет 8440,2 тысячи рублей, в том числе в:

2007 году - 4890,2 тысячи рублей;

2008 году - 3550,0 тысячи рублей.

В ходе реализации Программы планируется привлечение для софинансирования программных мероприятий средств федерального бюджета в сумме 6890,2 тысячи рублей, в том числе в:

2007 году - 2934,1 тысячи рублей;

2008 году - 3956,1 тысячи рублей.

(раздел в ред. закона Краснодарского края от 29.12.2008г. №1664-КЗ)

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы даст возможность привести государственное и муниципальное управление в Краснодарском крае в соответствие с существующим социально-экономическим потенциалом региона.

Осуществление мероприятий программы позволит повысить:

эффективность государственного управления;

оценку населением и субъектами экономической деятельности предоставляемых государственных услуг;

доверие граждан к государственным институтам и государственным гражданским служащим.

В рамках реализации Программы будут разработаны и утверждены единый реестр государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Краснодарского края, административные регламенты исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, а также проведена их паспортизация.

Кроме того, одним из результатов Программы станет внедрение в деятельность органов исполнительной власти Краснодарского края механизмов стратегического планирования и управления, ориентированного на результат, что станет возможным благодаря разработке количественных показателей оценки результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Будут разработаны и внедрены в практику механизмы противодействия коррупции, получат развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведение государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера.

В результате реализации Программы будут внедрены принципы планирования деятельности отдельных органов исполнительной власти Краснодарского края, ориентированной на результат, а также четкое распределение полномочий между органами власти разных уровней на территории края.

Планируемый социально-экономический эффект проведения административной реформы в Краснодарском крае будет обеспечен путем повышения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления.

6. Критерии выполнения Программы

Влияние мероприятий административной реформы в Краснодарском крае на достижение ее целей будет характеризоваться следующими показателями результативности:

оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края по оказанию государственных услуг. Данный показатель будет определяться путем проведения социологических опросов;

уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.

Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек на преодоление административных барьеров предприятий Краснодарского края.

Для оценки уровня государственного управления в Краснодарском крае в рамках создания комплексной системы планирования и управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края предполагается использовать систему показателей, рассчитываемых специализированными организациями:

эффективность государственного управления - показатель отражает качество государственных услуг, качественные характеристики деятельности государственных институтов, компетенцию государственных служащих, степень доверия к политике, проводимой администрацией Краснодарского края, и другие;

качество государственного регулирования - значение данного показателя связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и другие.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:

степень удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг - 60 - 80 процентов (определяется на основе опросов граждан и организаций);

доля органов исполнительной власти Краснодарского края, в которых проведена оптимизация функций, - 100 процентов;

доля органов исполнительной власти Краснодарского края, внедривших методы и процедуры управления по результатам - 80 процентов;

доля органов местного самоуправления Краснодарского края, внедривших методы и процедуры управления по результатам - 100 процентов;

доля органов исполнительной власти Краснодарского края, размещающих информацию на Интернет-портале, - 100 процентов;

повышение до 50 процентов доли граждан и субъектов предпринимательской деятельности, доверяющих деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края.

7. Механизм реализации Программы

Постоянно действующим совещательным органом, образованным при администрации Краснодарского края для обеспечения реализации направлений административной реформы в Краснодарском крае, является комиссия по проведению административной реформы в Краснодарском крае, созданная в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 июля 2006 года № 625 "О проведении административной реформы в Краснодарском крае".

Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках комиссии по проведению административной реформы. Для проведения мероприятий, требующих коллективных усилий участников Программы, могут создаваться рабочие группы. Координатор Программы ежегодно разрабатывает и утверждает план работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, определяет ответственных за их исполнение, организует, контролирует и обеспечивает его выполнение в полном объеме.

В ходе реализации Программы координатор Программы организует оперативное взаимодействие всех заинтересованных органов и организаций и при необходимости в установленном законодательством порядке уточняет мероприятия, объемы их финансирования, представляет заявки на финансирование из краевого бюджета.

Координатор Программы организует работу по выполнению Программы, готовит отчеты о ходе работ по Программе, вносит предложения о дополнениях и изменениях в Программу. Отчеты должны содержать:

сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;

данные о целевом использовании бюджетных средств;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

оценку количественных значений индикаторов и показателей;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Координатор организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на текущий год, фактическом финансировании Программы, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 125 от 09.08.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать