Основная информация
Дата опубликования: | 25 июля 2007г. |
Номер документа: | ru23000200700380 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3931-КЗ НГР:RU23000201802089
25 июля 2007 года № 1301-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
11 июля 2007 года
Статья 1.
Внести в Закон Краснодарского края от 7 июля 1999 года № 193-КЗ НГР:RU23000199900004 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" (с изменениями от 13 марта 2001 года № 345-КЗ; 20 октября 2003 года № 614-КЗ; 2 декабря 2004 года № 794-КЗ; 28 декабря 2004 года № 818-КЗ; 31 мая 2005 года № 877-КЗ; 14 декабря 2006 года № 1147-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"маршрут регулярного сообщения - оборудованный остановочными пунктами, установленный в процессе организации перевозок путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по графику (расписанию) движения согласно паспорту маршрута установленной формы, утвержденному специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения;";
б) абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
в) абзацы седьмой - десятый изложить в следующей редакции:
"заказчик - юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки;
таксомотор индивидуального пользования - оборудованное и сертифицированное на территории Российской Федерации автотранспортное средство, относящееся к категории "В", используемое на коммерческой основе для осуществления перевозки пассажиров и ручной клади (багажа) с наибольшими удобствами;
маршрутный таксомотор - автобус особо малой или малой вместимости, используемый для осуществления маршрутных таксомоторных перевозок;
маршрутные таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку (высадку) пассажиров по их требованию на остановочных пунктах и в иных местах маршрута с соблюдением Правил дорожного движения и в соответствии с паспортом маршрута;";
г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"перевозчик - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие пассажирские перевозки на автомобильном транспорте;";
д) абзацы семнадцатый - двадцатый изложить в следующей редакции:
"муниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа и выходящий за пределы границы населенного пункта;
межмуниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью до 50 километров включительно, измеряемой от границ территории городского (сельского) поселения;
межмуниципальный междугородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью более 50 километров, измеряемой от границ территории городского (сельского) поселения;
е) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"регулярные маршрутные перевозки - перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку (высадку) пассажиров на остановочных пунктах согласно утвержденному расписанию движения и в соответствии с паспортом маршрута установленной формы, утвержденным специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения;";
ж) дополнить абзацами следующего содержания:
"разовые (заказные) перевозки - единичные перевозки, формируемые на основе договора между перевозчиком и заказчиком, по маршруту, определяемому потребностями юридического или физического лица (заказчика);
специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения - специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения либо специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.";
2) в статье 4:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, осуществляется в соответствии с потребностью населения в оказании услуг по перевозке, определяемой соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, или собственной производственной необходимостью.";
б) часть вторую признать утратившей силу;
в) часть третью изложить в следующей редакции:
"Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, осуществляемая в соответствии с потребностью населения в оказании услуг по перевозке, регламентируется договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемым по результатам конкурса, проводимого в пределах своей компетенции специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, с целью выбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее качественные и безопасные условия перевозок.";
г) части пятую и шестую изложить в следующей редакции:
"Пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах, формируются администрацией Краснодарского края с привлечением перевозчиков, имеющих собственные транспортные средства либо эксплуатирующих транспортные средства на основании договора лизинга, выбранных на конкурсной основе, и с учетом потребностей населения в оказании услуг по перевозке пассажиров. Перевозчик должен иметь договор со специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транс портного обслуживания населения на осуществление регулярных пассажирских перевозок, а также соответствующие лицензии и сертификаты соответствия.
Пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах, формируются на основе договора между специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения и перевозчиками, выбранными на конкурсной основе, с учетом потребностей населения муниципального образования в оказании услуг по перевозке пассажиров. Перевозчик должен иметь соответствующие лицензии и сертификаты соответствия, а также собственные транспортные средства либо эксплуатируемые транспортные средства на основании договора лизинга в количестве, необходимом для обслуживания маршрутов.";
д) часть седьмую признать утратившей силу;
е) часть восьмую изложить в следующей редакции:
"Открытие (закрытие, изменение) маршрута регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения (в соответствии с их компетенцией) в установленном порядке.";
3) статьи 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Организация транспортного обслуживания населения
Организация транспортного обслуживания населения включает в себя:
организацию маршрутов регулярного сообщения;
организацию регулярных перевозок;
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых, закрытие (изменение) действующих маршрутов, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
управление движением автотранспортных средств и контроль за выполнением регулярных перевозок;
организацию обслуживания пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования.
Организация транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения соответствующего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Организация транспортного обслуживания населения при выполнении перевозок на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.
Статья 4.2. Договор на осуществление регулярных маршрутных перевозок
Регулярные маршрутные перевозки выполняются в соответствии с договорами на осуществление регулярных маршрутных перевозок, заключаемыми соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками.
В договоре на осуществление регулярных маршрутных перевозок могут быть определены:
порядок выполнения регулярных маршрутных перевозок (количество, типы, предельный возраст и оборудование транспортных средств, расписание (интервалы) движения, виды принимаемых к оплате проездных билетов);
форма отчетов о выполнении регулярных маршрутных перевозок, порядок и сроки их представления;
порядок продажи проездных билетов и учета выручки от оплаты проезда (для регулярных маршрутных перевозок транспортом общего пользования).
Договор на осуществление регулярных маршрутных перевозок заключается по результатам конкурса, проводимого специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, открывающим соответствующий маршрут регулярного сообщения.";
4) в статье 4.3:
а) в части первой слова "уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления" заменить словами "специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения";
б) часть третью изложить в следующей редакции:
"Допуск перевозчиков к осуществлению регулярных маршрутных перевозок осуществляется на основе открытого конкурса, проводимого с целью выбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее качественные и безопасные условия перевозок.";
в) абзац пятый части седьмой изложить в следующей редакции:
"наличие автотранспорта, принадлежащего перевозчику на праве собственности или эксплуатируемого на основании договора лизинга, в количестве, необходимом для обслуживания маршрутов;";
5) в статье 4.4:
а) часть первую признать утратившей силу;
б) абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
"Специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, осуществляющие в соответствии со своей компетенцией контроль за выполнением регулярных маршрутных перевозок, вправе:";
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Порядок осуществления таксомоторных перевозок
Таксомоторные перевозки пассажиров осуществляются маршрутными таксомоторами и таксомоторами индивидуального пользования.
Маршрутные таксомоторные перевозки осуществляются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности, в том числе перевозки пассажиров только на местах для сидения и остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения. В случае, когда маршрут проходит по улицам, где запрещена остановка транспортных средств, водитель имеет право осуществлять посадку (высадку) пассажиров на снабженных указателями специальных остановочных пунктах, согласованных с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Перевозка пассажиров таксомоторами индивидуального пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.";
7) в статье 6.1:
а) части третью и четвертую изложить в следующей редакции:
"Деятельность автовокзалов и автостанций осуществляется на основании договора, заключенного с соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
Решение о включении автовокзала (автостанции) в состав маршрута регулярного сообщения принимается соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.";
б) дополнить частью пятой следующего содержания:
"Автовокзал (автостанция) обязан(а) оказывать услуги любому перевозчику, имеющему договор со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией на осуществление регулярных перевозок по маршрутам, в которых этот автовокзал (автостанция) определен(а) в качестве остановочного пункта.";
8) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия администрации Краснодарского края и специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края
Администрация Краснодарского края в пределах своей компетенции:
формирует нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию и деятельность перевозчиков, осуществляет контроль за исполнением своих решений и проводит единую государственную политику в области транспортного обслуживания населения;
разрабатывает краевые целевые программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе маршрутными таксомоторами, а также предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на эти виды перевозок;
ведет работу по привлечению инвестиционных средств для реализации проектов модернизации и развития транспортной сети Краснодарского края;
готовит предложения по включению в краевой бюджет расходов на обеспечение автотранспортных перевозок общего пользования;
координирует работу по модернизации и развитию транспортных предприятий Краснодарского края в случае привлечения средств краевого бюджета;
создает специализированные (базовые) предприятия и определяет их статус.
Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции:
определяет потребность населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских межмуниципальных перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Краснодарского края;
в установленном порядке принимает решение об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения;
разрабатывает и утверждает паспорта маршрутов, графики (расписания) движения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения;
организует конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, заключает договор и обеспечивает контроль за соблюдение условий договора;
координирует деятельность транспортных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки;
определяет в установленном порядке специализированные (базовые предприятия в муниципальных образованиях Краснодарского края;
осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения;
координирует взаимодействие органов местного самоуправления, транспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, в части транспортного обслуживания населения;
обеспечивает контроль за безопасностью пассажирских перевозок на территории Краснодарского края;
осуществляет контроль за выполнением пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки.";
9) в части первой статьи 9:
а) в абзаце пятом слова "легковых таксомоторов" заменить словами "таксомоторов индивидуального пользования";
б) абзац девятый признать утратившим силу;
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"определяют специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения и наделяют его полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования (уполномоченный орган местного самоуправления);
в установленном порядке принимают решение об открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения;
разрабатывают и утверждают паспорта маршрутов, графики (расписания) движения на муниципальных маршрутах регулярного сообщения;
организуют конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, заключают договор и обеспечивают контроль за соблюдением условий договора;
осуществляют иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения.";
10) часть вторую статьи 10 признать утратившей силу;
11) абзац второй части первой статьи 11 изложить в следующей редакции:
"путевой лист с отметками о прохождении ежедневного контроля технического состояния автомобиля и предрейсового медицинского осмотра водителя;";
12) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
Для осуществления пассажирских перевозок используются автобусы и легковые автомобили, сертифицированные на территории Российской Федерации, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр с использованием средств технического диагностирования.
Оборудование, внутреннее и внешнее оформление транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством, и обеспечивать информирование пассажиров об условиях выполнения перевозок.";
13) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Требования, предъявляемые к организации деятельности по обеспечению безопасности пассажирских перевозок
Перед выпуском на маршрут, а также по возвращении к месту стоянки проводится контроль технического и санитарного состояния транспортного средства, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, о которых делается отметка в путевом листе.
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств производится перевозчиками (предприятиями, предпринимателями), имеющими соответствующий сертификат, квалифицированный персонал, необходимую производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу в порядке, установленном действующим законодательством.
Перевозчики, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение данных требований на основе договоров, заключенных с организациями, имеющими сертификат на проведение соответствующих работ и необходимую базу, определяемую нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края.
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей проводится прошедшими специальное обучение и имеющими соответствующие сертификаты медицинскими работниками организации, предприятия либо учреждения здравоохранения, имеющего соответствующую лицензию, на основании заключенных договоров между организацией и учреждением здравоохранения.";
14) наименование главы V изложить в следующей редакции:
"Глава V. Права и обязанности пассажиров и перевозчиков";
15) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Права и обязанности перевозчиков
Перевозчик имеет право:
принимать участие в конкурсе на право осуществления регулярных маршрутных перевозок;
получать от специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы в соответствии с действующим законодательством.
Перевозчик обязан:
получить в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, заключать договор со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на осуществление регулярных маршрутных перевозок, соблюдать лицензионные требования и договорные условия;
обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и соблюдение режима движения (графика (расписания) движения, схемы и параметра маршрута);
обеспечивать при перевозках соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
при перевозках транспортом общего пользования предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям пассажиров;
обеспечивать беспрепятственный допуск представителей специально уполномоченных органов в области организации транспортного обслуживания населения и контролирующих органов к транспортным средствам, объектам, используемым при транспортном обслуживании населения, а также к документам, связанным с перевозкой пассажиров;
выполнять требования и предписания специально уполномоченных органов в области организации транспортного обслуживания населения и контролирующих органов в установленные сроки;
обеспечивать прохождение водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
обеспечивать прохождение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния транспортных средств;
организовать хранение и охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями или посторонними лицами.
Перевозчик не вправе:
отменить без предварительного согласования со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно по независящим от перевозчика обстоятельствам (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или иные условия, угрожающие безопасности движения и перевозки пассажиров и багажа), перевозчик уведомляет об этом специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения и пассажиров;
выполнять пассажирские перевозки при отсутствии соответствующей лицензии либо договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией;
допускать к осуществлению пассажирских перевозок транспортные средства, не отвечающие требованиям, установленным действующим законодательством;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр.".
Статья 2.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Администрации Краснодарского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Признан утратившим силу закон Краснодарского края от 21.12.2018 № 3931-КЗ НГР:RU23000201802089
25 июля 2007 года № 1301-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
11 июля 2007 года
Статья 1.
Внести в Закон Краснодарского края от 7 июля 1999 года № 193-КЗ НГР:RU23000199900004 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" (с изменениями от 13 марта 2001 года № 345-КЗ; 20 октября 2003 года № 614-КЗ; 2 декабря 2004 года № 794-КЗ; 28 декабря 2004 года № 818-КЗ; 31 мая 2005 года № 877-КЗ; 14 декабря 2006 года № 1147-КЗ) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"маршрут регулярного сообщения - оборудованный остановочными пунктами, установленный в процессе организации перевозок путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по графику (расписанию) движения согласно паспорту маршрута установленной формы, утвержденному специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения;";
б) абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
в) абзацы седьмой - десятый изложить в следующей редакции:
"заказчик - юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки;
таксомотор индивидуального пользования - оборудованное и сертифицированное на территории Российской Федерации автотранспортное средство, относящееся к категории "В", используемое на коммерческой основе для осуществления перевозки пассажиров и ручной клади (багажа) с наибольшими удобствами;
маршрутный таксомотор - автобус особо малой или малой вместимости, используемый для осуществления маршрутных таксомоторных перевозок;
маршрутные таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку (высадку) пассажиров по их требованию на остановочных пунктах и в иных местах маршрута с соблюдением Правил дорожного движения и в соответствии с паспортом маршрута;";
г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"перевозчик - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие пассажирские перевозки на автомобильном транспорте;";
д) абзацы семнадцатый - двадцатый изложить в следующей редакции:
"муниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа и выходящий за пределы границы населенного пункта;
межмуниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью до 50 километров включительно, измеряемой от границ территории городского (сельского) поселения;
межмуниципальный междугородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью более 50 километров, измеряемой от границ территории городского (сельского) поселения;
е) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"регулярные маршрутные перевозки - перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку (высадку) пассажиров на остановочных пунктах согласно утвержденному расписанию движения и в соответствии с паспортом маршрута установленной формы, утвержденным специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения;";
ж) дополнить абзацами следующего содержания:
"разовые (заказные) перевозки - единичные перевозки, формируемые на основе договора между перевозчиком и заказчиком, по маршруту, определяемому потребностями юридического или физического лица (заказчика);
специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения - специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения либо специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.";
2) в статье 4:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, осуществляется в соответствии с потребностью населения в оказании услуг по перевозке, определяемой соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, или собственной производственной необходимостью.";
б) часть вторую признать утратившей силу;
в) часть третью изложить в следующей редакции:
"Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, осуществляемая в соответствии с потребностью населения в оказании услуг по перевозке, регламентируется договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемым по результатам конкурса, проводимого в пределах своей компетенции специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, с целью выбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее качественные и безопасные условия перевозок.";
г) части пятую и шестую изложить в следующей редакции:
"Пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах, формируются администрацией Краснодарского края с привлечением перевозчиков, имеющих собственные транспортные средства либо эксплуатирующих транспортные средства на основании договора лизинга, выбранных на конкурсной основе, и с учетом потребностей населения в оказании услуг по перевозке пассажиров. Перевозчик должен иметь договор со специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транс портного обслуживания населения на осуществление регулярных пассажирских перевозок, а также соответствующие лицензии и сертификаты соответствия.
Пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах, формируются на основе договора между специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения и перевозчиками, выбранными на конкурсной основе, с учетом потребностей населения муниципального образования в оказании услуг по перевозке пассажиров. Перевозчик должен иметь соответствующие лицензии и сертификаты соответствия, а также собственные транспортные средства либо эксплуатируемые транспортные средства на основании договора лизинга в количестве, необходимом для обслуживания маршрутов.";
д) часть седьмую признать утратившей силу;
е) часть восьмую изложить в следующей редакции:
"Открытие (закрытие, изменение) маршрута регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения (в соответствии с их компетенцией) в установленном порядке.";
3) статьи 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Организация транспортного обслуживания населения
Организация транспортного обслуживания населения включает в себя:
организацию маршрутов регулярного сообщения;
организацию регулярных перевозок;
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых, закрытие (изменение) действующих маршрутов, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
управление движением автотранспортных средств и контроль за выполнением регулярных перевозок;
организацию обслуживания пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути следования.
Организация транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения соответствующего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Организация транспортного обслуживания населения при выполнении перевозок на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.
Статья 4.2. Договор на осуществление регулярных маршрутных перевозок
Регулярные маршрутные перевозки выполняются в соответствии с договорами на осуществление регулярных маршрутных перевозок, заключаемыми соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками.
В договоре на осуществление регулярных маршрутных перевозок могут быть определены:
порядок выполнения регулярных маршрутных перевозок (количество, типы, предельный возраст и оборудование транспортных средств, расписание (интервалы) движения, виды принимаемых к оплате проездных билетов);
форма отчетов о выполнении регулярных маршрутных перевозок, порядок и сроки их представления;
порядок продажи проездных билетов и учета выручки от оплаты проезда (для регулярных маршрутных перевозок транспортом общего пользования).
Договор на осуществление регулярных маршрутных перевозок заключается по результатам конкурса, проводимого специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, открывающим соответствующий маршрут регулярного сообщения.";
4) в статье 4.3:
а) в части первой слова "уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления" заменить словами "специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения";
б) часть третью изложить в следующей редакции:
"Допуск перевозчиков к осуществлению регулярных маршрутных перевозок осуществляется на основе открытого конкурса, проводимого с целью выбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее качественные и безопасные условия перевозок.";
в) абзац пятый части седьмой изложить в следующей редакции:
"наличие автотранспорта, принадлежащего перевозчику на праве собственности или эксплуатируемого на основании договора лизинга, в количестве, необходимом для обслуживания маршрутов;";
5) в статье 4.4:
а) часть первую признать утратившей силу;
б) абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
"Специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, осуществляющие в соответствии со своей компетенцией контроль за выполнением регулярных маршрутных перевозок, вправе:";
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Порядок осуществления таксомоторных перевозок
Таксомоторные перевозки пассажиров осуществляются маршрутными таксомоторами и таксомоторами индивидуального пользования.
Маршрутные таксомоторные перевозки осуществляются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности, в том числе перевозки пассажиров только на местах для сидения и остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения. В случае, когда маршрут проходит по улицам, где запрещена остановка транспортных средств, водитель имеет право осуществлять посадку (высадку) пассажиров на снабженных указателями специальных остановочных пунктах, согласованных с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Перевозка пассажиров таксомоторами индивидуального пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.";
7) в статье 6.1:
а) части третью и четвертую изложить в следующей редакции:
"Деятельность автовокзалов и автостанций осуществляется на основании договора, заключенного с соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
Решение о включении автовокзала (автостанции) в состав маршрута регулярного сообщения принимается соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.";
б) дополнить частью пятой следующего содержания:
"Автовокзал (автостанция) обязан(а) оказывать услуги любому перевозчику, имеющему договор со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией на осуществление регулярных перевозок по маршрутам, в которых этот автовокзал (автостанция) определен(а) в качестве остановочного пункта.";
8) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия администрации Краснодарского края и специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края
Администрация Краснодарского края в пределах своей компетенции:
формирует нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию и деятельность перевозчиков, осуществляет контроль за исполнением своих решений и проводит единую государственную политику в области транспортного обслуживания населения;
разрабатывает краевые целевые программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе маршрутными таксомоторами, а также предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на эти виды перевозок;
ведет работу по привлечению инвестиционных средств для реализации проектов модернизации и развития транспортной сети Краснодарского края;
готовит предложения по включению в краевой бюджет расходов на обеспечение автотранспортных перевозок общего пользования;
координирует работу по модернизации и развитию транспортных предприятий Краснодарского края в случае привлечения средств краевого бюджета;
создает специализированные (базовые) предприятия и определяет их статус.
Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции:
определяет потребность населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских межмуниципальных перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Краснодарского края;
в установленном порядке принимает решение об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения;
разрабатывает и утверждает паспорта маршрутов, графики (расписания) движения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения;
организует конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, заключает договор и обеспечивает контроль за соблюдение условий договора;
координирует деятельность транспортных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки;
определяет в установленном порядке специализированные (базовые предприятия в муниципальных образованиях Краснодарского края;
осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения;
координирует взаимодействие органов местного самоуправления, транспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, в части транспортного обслуживания населения;
обеспечивает контроль за безопасностью пассажирских перевозок на территории Краснодарского края;
осуществляет контроль за выполнением пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки.";
9) в части первой статьи 9:
а) в абзаце пятом слова "легковых таксомоторов" заменить словами "таксомоторов индивидуального пользования";
б) абзац девятый признать утратившим силу;
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"определяют специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения и наделяют его полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования (уполномоченный орган местного самоуправления);
в установленном порядке принимают решение об открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения;
разрабатывают и утверждают паспорта маршрутов, графики (расписания) движения на муниципальных маршрутах регулярного сообщения;
организуют конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, заключают договор и обеспечивают контроль за соблюдением условий договора;
осуществляют иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения.";
10) часть вторую статьи 10 признать утратившей силу;
11) абзац второй части первой статьи 11 изложить в следующей редакции:
"путевой лист с отметками о прохождении ежедневного контроля технического состояния автомобиля и предрейсового медицинского осмотра водителя;";
12) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
Для осуществления пассажирских перевозок используются автобусы и легковые автомобили, сертифицированные на территории Российской Федерации, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр с использованием средств технического диагностирования.
Оборудование, внутреннее и внешнее оформление транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством, и обеспечивать информирование пассажиров об условиях выполнения перевозок.";
13) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Требования, предъявляемые к организации деятельности по обеспечению безопасности пассажирских перевозок
Перед выпуском на маршрут, а также по возвращении к месту стоянки проводится контроль технического и санитарного состояния транспортного средства, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, о которых делается отметка в путевом листе.
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств производится перевозчиками (предприятиями, предпринимателями), имеющими соответствующий сертификат, квалифицированный персонал, необходимую производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу в порядке, установленном действующим законодательством.
Перевозчики, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение данных требований на основе договоров, заключенных с организациями, имеющими сертификат на проведение соответствующих работ и необходимую базу, определяемую нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края.
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей проводится прошедшими специальное обучение и имеющими соответствующие сертификаты медицинскими работниками организации, предприятия либо учреждения здравоохранения, имеющего соответствующую лицензию, на основании заключенных договоров между организацией и учреждением здравоохранения.";
14) наименование главы V изложить в следующей редакции:
"Глава V. Права и обязанности пассажиров и перевозчиков";
15) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Права и обязанности перевозчиков
Перевозчик имеет право:
принимать участие в конкурсе на право осуществления регулярных маршрутных перевозок;
получать от специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы в соответствии с действующим законодательством.
Перевозчик обязан:
получить в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, заключать договор со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на осуществление регулярных маршрутных перевозок, соблюдать лицензионные требования и договорные условия;
обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и соблюдение режима движения (графика (расписания) движения, схемы и параметра маршрута);
обеспечивать при перевозках соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
при перевозках транспортом общего пользования предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям пассажиров;
обеспечивать беспрепятственный допуск представителей специально уполномоченных органов в области организации транспортного обслуживания населения и контролирующих органов к транспортным средствам, объектам, используемым при транспортном обслуживании населения, а также к документам, связанным с перевозкой пассажиров;
выполнять требования и предписания специально уполномоченных органов в области организации транспортного обслуживания населения и контролирующих органов в установленные сроки;
обеспечивать прохождение водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
обеспечивать прохождение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния транспортных средств;
организовать хранение и охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями или посторонними лицами.
Перевозчик не вправе:
отменить без предварительного согласования со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно по независящим от перевозчика обстоятельствам (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или иные условия, угрожающие безопасности движения и перевозки пассажиров и багажа), перевозчик уведомляет об этом специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения и пассажиров;
выполнять пассажирские перевозки при отсутствии соответствующей лицензии либо договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией;
допускать к осуществлению пассажирских перевозок транспортные средства, не отвечающие требованиям, установленным действующим законодательством;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр.".
Статья 2.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Администрации Краснодарского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 125 от 09.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.000 Транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: