Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2008г.
Номер документа: ru17000200800227
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 25 октября 2008 г

№ 897 ВХ-II

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Утратил силу Законом Республики Тыва от 02.11.2010 г № 39 ВХ-I

Принят Законодательной палатой 26 сентября 2008 года

Одобрен Палатой представителей 24 октября 2008 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Республике Тыва в пределах компетенций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:

бюджетный процесс в Республике Тыва - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти Республики Тыва и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Республики Тыва, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов Республики Тыва и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет Республики Тыва (республиканский бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Республики Тыва;

консолидированный бюджет Республики Тыва - республиканский бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Тыва (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 3. Бюджетное законодательство Республики Тыва

1. Правовую основу бюджетного процесса в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, иные федеральные законы, Конституция Республики Тыва, настоящий Закон, закон Республики Тыва о республиканском бюджете, иные законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Тыва в части регулирования бюджетных правоотношений, применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, Председатель Правительства Республики Тыва и Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в сфере бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающими бюджетными полномочиями, являются Председатель Правительства Республики Тыва, Великий Хурал Республики Тыва, Правительство Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Счетная палата Республики Тыва, исполнительные органы государственной власти Республики Тыва, управления территориальными государственными внебюджетными фондами, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, органы местного самоуправления Республики Тыва.

2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва.

Статья 5. Полномочия Великого Хурала Республики Тыва в сфере бюджетного процесса

Великий Хурал Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Республики Тыва обладает следующими полномочиями:

1) Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва:

а) рассматривает консолидированный бюджет Республики Тыва, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Тыва;

б) рассматривает и утверждает республиканский бюджет, изменения и дополнения, вносимые в них;

в) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета, осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета;

г) устанавливает республиканские налоги и сборы, порядок и сроки уплаты, а также устанавливает налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) утверждает распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов республиканского бюджета между республиканским бюджетом и местными бюджетами в соответствии с действующим законодательством;

е) устанавливает в законодательном порядке размер отчисляемой в республиканский бюджет части прибыли унитарных предприятий, созданных Республикой Тыва, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

2) Палата представителей Великого Хурала Республики Тыва:

а) рассматривает и одобряет республиканский бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Тыва, изменения и дополнения, вносимые в них;

б) рассматривает и одобряет отчеты об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Тыва за очередной финансовый год;

в) рассматривает и одобряет законы Республики Тыва по установлению республиканских налогов и сборов, а также порядка их взимания;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Председателя Правительства Республики Тыва в сфере бюджетного процесса

Председатель Правительства Республики Тыва во исполнение федерального законодательства, законов Республики Тыва осуществляет правовое регулирование в области бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:

1) определяет органы исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченные участвовать в бюджетном процессе;

2) осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти Республики Тыва по составлению проекта республиканского бюджета;

3) представляет проекты законов о республиканском бюджете и об исполнении республиканского бюджета, о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва;

4) определяет налоговую и бюджетную политику в Республике Тыва;

5) осуществляет общее руководство по составлению прогноза консолидированного бюджета Республики Тыва, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Тыва;

6) осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

Статья 7. Полномочия Правительства Республики Тыва в сфере бюджетного процесса

Правительство Республики Тыва в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:

1) разрабатывает проекты республиканского бюджета для представления Председателем Правительства Республики Тыва в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва, а также программы социально-экономического развития Республики Тыва, обеспечивает исполнение республиканского бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;

2) разрабатывает и утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

3) утверждает генеральные условия эмиссии государственных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга Республики Тыва, установленными в соответствии с законом о бюджете, а также в соответствии с программой внутренних заимствований Республики Тыва;

4) управляет государственным долгом Республики Тыва и государственными активами Республики Тыва;

5) осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;

6) представляет отчет об исполнении республиканского бюджета на утверждение в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва;

7) представляет в порядке, установленном федеральными законами, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, отчет об исполнении республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва в Министерство финансов Российской Федерации;

8) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики в Республике Тыва;

9) определяет порядок проведения зачета денежных средств в случаях установления встречных денежных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств, за исключением зачета налогов и сборов;

10) устанавливает порядок расходования средств Резервного фонда Правительства Республики Тыва;

11) определяет порядок согласования, распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов;

12) предоставляет межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам, организациям всех форм собственности из республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством;

13) определяет порядок реструктуризации государственного долга в Республике Тыва и ее проведение;

14) осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг Республики Тыва;

15) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 8. Полномочия Министерства финансов Республики Тыва в сфере бюджетного процесса

Министерство финансов Республики Тыва обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект республиканского бюджета Республики Тыва и представляет его в Правительство Республики Тыва;

2) по поручению Правительства Республики Тыва представляет Республику Тыва в договорах о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной основе за счет средств республиканского бюджета;

3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и его исполнения;

4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;

5) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Тыва;

6) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты в сфере бюджетного процесса;

7) получает от органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Тыва, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Тыва;

8) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Тыва о республиканском бюджете, и в порядке, установленном Правительством Республики Тыва;

9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

10) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

11) ведет государственную книгу внутреннего долга Республики Тыва;

12) принимает решения об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Тыва в соответствии с законом о республиканском бюджете;

13) организует исполнение республиканского бюджета в порядке, установленном настоящим Законом;

14) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением республиканского бюджета и местных бюджетов в случае получения ими межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Тыва;

15) составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Тыва и представляет в Правительство Республики Тыва;

16) представляет отчетность об исполнении республиканского бюджета в установленном Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва порядке в Счетную палату Республики Тыва;

17) дает разрешение на открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств;

18) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Республики Тыва;

19) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета;

20) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами территориальных внебюджетных фондов;

21) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета и его учреждениям, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, осуществляет контроль за их устранением;

22) осуществляет иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Тыва.

Статья 9. Полномочия министра финансов Республики Тыва

1. Министр финансов Республики Тыва имеет право на совершение следующих действий:

1) утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета;

3) предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом о республиканском бюджете.

2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов Республики Тыва является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Министр финансов Республики Тыва имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников.

Основанием применения указанного запрета являются представления Счетной палаты Российской Федерации, органов Федерального казначейства, Счетной палаты Республики Тыва и акты проверок органов Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Тыва, других контрольных органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва.

4. Все распоряжения министра финансов Республики Тыва по совершению указанных действий оформляются соответствующим приказом.

Статья 10. Полномочия Счетной палаты Республики Тыва

Счетная палата Республики Тыва в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;

2) дает оценку эффективности и целесообразности расходов республиканских государственных средств и использования республиканской собственности;

3) дает оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта республиканского бюджета;

4) осуществляет финансовую экспертизу проектов законов Республики Тыва, иных проектов нормативных актов органов государственной власти Республики Тыва, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета или влияющие на формирование и исполнение республиканского бюджета;

5) осуществляет анализ выявленных в процессе исполнения республиканского бюджета отклонений от установленных показателей республиканского бюджета, готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Республике Тыва;

6) получает в установленном порядке отчеты об исполнении республиканского бюджета, использовании средств республиканского бюджета;

7) регулярно представляет палатам Великого Хурала Республики Тыва информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;

8) осуществляет контроль над законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и государственного целевого территориального внебюджетного фонда в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и Законом Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва»;

10) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета с соблюдением требований настоящего Закона и Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Глава 3. Составление проектов бюджетов

Статья 11. Общие положения

1. Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Тыва.

2. Проект республиканского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в целях финансового обеспечения расходных обязательств Республики Тыва.

3. Проект республиканского бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

4. Проект республиканского бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

5. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Тыва.

6. Составление проекта республиканского бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 12. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, отчетов об их исполнении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом для составления, рассмотрения и утверждения республиканского бюджета.

2. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются на рассмотрение Великого Хурала Республики Тыва одновременно с проектом закона о республиканском бюджете и утверждаются в форме законов Республики Тыва не позднее принятия закона о республиканском бюджете.

3. Исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва одобряется Правительством Республики Тыва одновременно с принятием решения о внесении проекта республиканского бюджета в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В прогнозе социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в ходе составления или рассмотрения проекта республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Тыва осуществляется Министерством экономики Республики Тыва.

Статья 14. Республиканские целевые программы

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств республиканского бюджета, утверждаются Правительством Республики Тыва.

Сроки реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ и порядок принятия решений о разработке указанных программ, их формирования и реализации определяются Правительством Республики Тыва.

Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона о республиканском бюджете

1. В проекте закона о республиканском бюджете должны содержаться основные характеристики республиканского бюджета.

К основным характеристикам республиканского бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.

2. В проекте закона о республиканском бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом и бюджетами муниципальных образований Республики Тыва, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

3. Законом о республиканском бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия республиканского бюджета с дефицитом), установленные статьями 95 и 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Проект закона о республиканском бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

6. Законом о республиканском бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом республиканского бюджета

Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Правительством Республики Тыва в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития Республики Тыва за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Тыва за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Республики Тыва;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту республиканского бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;

перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств республиканского бюджета;

план приватизации государственного имущества и продажи государственных акций;

реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, с расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

отчет о реализации долгосрочных целевых программ;

предложенные Великим Хуралом Республики Тыва, Конституционным судом Республики Тыва, Счетной палатой Республики Тыва проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Республики Тыва в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

Статья 17. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Республики Тыва

1. От имени Республики Тыва предоставление государственных гарантий Республики Тыва осуществляется Правительством Республики Тыва.

2. Предоставление государственной гарантии Республики Тыва осуществляется на основании Закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год, решения Правительства Республики Тыва о предоставлении государственной гарантии Республики Тыва, а также договора о предоставлении государственной гарантии Республики Тыва при условии:

1) проведения анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Республики Тыва (далее - встречное обеспечение) в размере не менее 100 процентов предельной суммы гарантии. В качестве встречного обеспечения могут предоставляться банковские гарантии, поручительства третьих лиц или залог имущества. Встречное обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Тыва, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Тыва.

3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Тыва осуществляется Министерством финансов Республики Тыва.

4. Исполнение государственных гарантий Республики Тыва осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах предусмотренных на указанные цели средств.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

Статья 18. Внесение проекта закона о республиканском бюджете на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва

1. Правительство Республики Тыва вносит на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период до 15 октября текущего года.

2. Одновременно с проектом республиканского бюджета в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва представляются документы и материалы в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

Статья 19. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете

Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва рассматривает проект закона Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 20. Предметы первого и второго чтений при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете

1. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении включает в себя:

1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Тыва;

2) обсуждение и утверждение основных характеристик республиканского бюджета Республики Тыва:

общего объема доходов республиканского бюджета;

общего объема расходов республиканского бюджета;

дефицита республиканского бюджета.

2. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении включает в себя обсуждение и:

1) утверждение верхнего предела государственного долга Республики Тыва;

2) утверждение доходов республиканского бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

3) утверждение смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов;

4) утверждение объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;

5) утверждение расходов республиканского бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

6) утверждение текстовых статей проекта закона о республиканском бюджете;

7) принятие закона о республиканском бюджете в целом.

Статья 21. Подготовка проекта закона о республиканском бюджете к рассмотрению в первом чтении

1. Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва рассматривает проект закона о республиканском бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва Правительством Республики Тыва.

2. Проект закона о республиканском бюджете в течение суток со дня его внесения и регистрации направляется Председателем Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в Комитет по бюджету и финансово-кредитной политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (далее - Комитет по бюджету), ответственный за рассмотрение бюджета, для дачи заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.

3. Совет Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва на основании заключения Комитета по бюджету в течение суток принимает решение о том, что проект закона о республиканском бюджете принимается к рассмотрению Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва либо подлежит возвращению в Правительство Республики Тыва. Указанный законопроект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона. Возвращенный законопроект должен быть внесен в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва в течение пяти дней с момента возвращения.

4. Проект закона о республиканском бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение суток со дня принятия решения, указанного в части 3 настоящей статьи, направляется Председателем Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в комитеты Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Республики Тыва для проведения экспертизы проекта и составления заключения.

Председатель Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва поручает комитетам Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта республиканского бюджета и других документов и материалов, представленных одновременно с проектом республиканского бюджета (далее - профильные комитеты). Ответственными за рассмотрение в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва проекта республиканского бюджета в целом являются Комитет по бюджету и Комитет по собственности и экономической политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (далее - Комитет по экономике).

5. Счетная палата Республики Тыва проводит финансовую экспертизу основных характеристик проекта закона о республиканском бюджете не позднее чем в десятидневный срок со дня его получения и направляет заключение в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва и Председателю Правительства Республики Тыва.

6. В течение пяти дней со дня принятия решения, указанного в части 3 настоящей статьи, но не позднее десяти дней со дня внесения в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва проекта закона о республиканском бюджете, комитеты Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения о принятии либо отклонении указанного законопроекта, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям республиканского бюджета. Заключение Счетной палаты Республики Тыва предоставляется депутатам Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, а также направляется для рассмотрения и принятия к сведению при подготовке сводного заключения в Комитет по бюджету и Комитет по экономике.

7. Комитет по бюджету после получения всех заключений комитетов и заключений субъектов права законодательной инициативы в течение трех дней готовит с участием Комитета по экономике сводное заключение и проект постановления Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва о принятии в первом чтении проекта республиканского бюджета и об основных характеристиках республиканского бюджета и представляет их на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении

1. Обсуждение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении начинается с доклада Правительства Республики Тыва, доклада Председателя Счетной палаты Республики Тыва и содоклада председателя Комитета по бюджету.

2. При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении проводится обсуждение и голосование по утверждению основных характеристик бюджета.

При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Тыва.

3. В случае, если голосование о принятии проекта закона о республиканском бюджете за основу или по утверждению основных характеристик бюджета не набрало необходимого числа голосов, в течение 10 рабочих дней создается согласительная комиссия из числа депутатов Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва и представителей, уполномоченных Правительством Республики Тыва, на паритетных началах (далее - стороны).

Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта закона о республиканском бюджете.

4. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва и от Правительства Республики Тыва (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.

5. По окончании работы согласительной комиссии Правительство Республики Тыва вносит на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва согласованные основные характеристики республиканского бюджета в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

6. На очередном заседании Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через 10 рабочих дней со дня отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете, производится обсуждение и утверждение согласованных согласительной комиссией основных характеристик республиканского бюджета. При утверждении основных характеристик республиканского бюджета в первом чтении Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии и Правительства Республики Тыва;

Если Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва не принимает решения по основным характеристикам республиканского бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство Республики Тыва.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении

1. После принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении субъекты права законодательной инициативы в течение двух рабочих дней подают в Комитет по бюджету поправки к законопроекту по предмету второго чтения.

Поправки к проекту закона о республиканском бюджете по предмету второго чтения, увеличивающие расходы (уменьшающие доходы) республиканского бюджета, должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования.

2. В течение последующих семи рабочих дней Комитет по бюджету рассматривает поправки субъектов права законодательной инициативы, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов республиканского бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и Правительство Республики Тыва.

3. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменения бюджетных ассигнований по ведомствам, на реализацию республиканских целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, включение в проект республиканского бюджета бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставление средств республиканского бюджета конкретным юридическим лицам не рассматриваются без заключения Правительства Республики Тыва.

4. На заседании Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, которое проводится не позднее 12 рабочих дней после принятия проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете в первом чтении, при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении производится обсуждение и:

1) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете Республики Тыва за основу;

2) выносятся на голосование поправки, поданные с соблюдением частей 1 и 3 настоящей статьи (при рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены показатели, утвержденные в первом чтении);

3) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете Республики Тыва в целом.

5. В случае, если голосование о принятии проекта закона о республиканском бюджете за основу или в целом не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва и представителей, уполномоченных Правительством Республики Тыва, на паритетных началах.

Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при отклонении проекта республиканского бюджета в первом чтении.

6. На очередном заседании Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через три рабочих дня после заседания, указанного в части 4 настоящей статьи, проводится обсуждение и:

1) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете за основу;

2) голосование по решению согласительной комиссии;

3) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете в целом.

7. Принятый Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва закон о республиканском бюджете Республики Тыва в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва.

Статья 24. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва

1. Закон Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва подлежит обязательному рассмотрению Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Тыва.

2. Палата представителей Великого Хурала Республики Тыва рассматривает закон в течение 10 дней со дня представления Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва.

3. При рассмотрении закона проводится голосование на предмет его одобрения в целом.

4. Одобренный Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва закон в течение 3 дней со дня одобрения направляется Председателю Правительства Республики Тыва для подписания и обнародования.

5. В случае отклонения закона Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва, представителей Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва и представителей Правительства Республики Тыва.

Согласительная комиссия создается в течение 3 дней со дня отклонения закона и в течение 3 дней выносит на повторное рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва согласованный закон.

6. Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва повторно рассматривает закон в одном чтении.

Принятый Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва в результате повторного рассмотрения закон передается в Палату представителей Великого Хурала Республики Тыва в порядке, установленном частью 7 статьи 23 настоящего Закона.

7. В случае несогласия Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва с решением Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.

Статья 25. Рассмотрение палатами Великого Хурала Республики Тыва закона о республиканском бюджете в случае отклонения его Председателем Правительства Республики Тыва

В случае отклонения закона Председателем Правительства Республики Тыва указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включаются представители Председателя Правительства Республики Тыва.

Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 22, 23 настоящего Закона.

Статья 26. Временное управление республиканским бюджетом

1. В случае, если закон о республиканском бюджете Республики Тыва не вступил в силу с начала текущего финансового года:

Министерство финансов Республики Тыва правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые законом о республиканском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом о республиканском бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если закон о республиканском бюджете не вступил в силу через 3 месяца после начала финансового года, Министерство финансов Республики Тыва организует исполнение республиканского бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом Министерство финансов Республики Тыва не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением международных договоров.

Статья 27. Внесение изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете

Правительство Республики Тыва разрабатывает и представляет в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва проекты законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.

Одновременно с проектом указанного закона Правительством Республики Тыва представляются следующие документы и материалы:

ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;

сведения об исполнении республиканского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон о республиканском бюджете.

Статья 28. Рассмотрение и утверждение закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете

1. Проект закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете рассматривается Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва во внеочередном порядке в течение 20 дней в двух чтениях.

2. Первое чтение проекта закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете должно состояться не позднее 5 дней со дня внесения указанного законопроекта в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Республики Тыва и доклад Счетной палаты Республики Тыва о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в республиканский бюджет.

При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва утверждает изменения основных характеристик республиканского бюджета.

В случае увеличения общего объема доходов республиканского бюджета указанное увеличение относится на:

сокращение дефицита республиканского бюджета в случае, если республиканский бюджет утвержден с дефицитом;

соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.

В случае сокращения общего объема доходов республиканского бюджета объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

3. Второе чтение проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Тыва должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в статье 23 настоящего Закона.

4. Принятый Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва закон о внесении изменений в закон о республиканском бюджете рассматривается Палатой представителей Республики Тыва в течение 5 дней после его представления Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва.

В случае отклонения Палатой представителей Республики Тыва указанного закона осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.

Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении республиканского бюджета устанавливается Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона об исполнении республиканского бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении республиканского бюджета Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении бюджета.

В случае отклонения Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва закона об исполнении республиканского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета представляется в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва не позднее 1 июня текущего года.

Статья 30. Закон об исполнении республиканского бюджета

Законом об исполнении республиканского бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к закону об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации, операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Законом об исполнении республиканского бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Глава 5. Контроль за исполнением республиканского бюджета

Статья 31. Контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый палатами Великого Хурала Республики Тыва

1. В целях осуществления контрольных полномочий Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. Контроль палат Великого Хурала Республики Тыва предусматривает право на:

получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении республиканского бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Статья 32. Контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Тыва

1. Министерство финансов Республики Тыва в соответствии с предоставленными ему полномочиями:

осуществляет контроль за использованием средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а в случаях, установленных законодательством, - контроль за исполнением местных бюджетов;

организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей государственных гарантий Республики Тыва, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета;

осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных администрациям муниципальных образований для реализации отдельных государственных полномочий.

2. Министерство финансов Республики Тыва, осуществляющее казначейское исполнение республиканского бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством, осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.

3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за подведомственными распорядителями, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг, а также за использованием бюджетных средств государственными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление республиканская собственность.

Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета.

1. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета до его рассмотрения Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется Счетной палатой Республики Тыва с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва».

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или Счетной палатой Республики Тыва.

3. Правительство Республики Тыва представляет отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Главные администраторы средств республиканского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Республики Тыва для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств республиканского бюджета.

5. Счетная палата Республики Тыва готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета Правительства Республики Тыва, представляемого в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой Республики Тыва в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва, в Хурал представителей кожууна с одновременным направлением соответственно в Правительство Республики Тыва, местную администрацию.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению республиканского бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению республиканского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Тыва в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход республиканского бюджета.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

4. Министерство финансов Республики Тыва устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года.

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

1. Признать утратившими силу законы Республики Тыва от 20 ноября 2005 года № 1127 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва», от 23 июля 2007 года № 249 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва», от 31 октября 2007 года № 320 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва», от 19 марта 2008 года № 598 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва», от 6 декабря 2002 года № 24 ВХ-I «О республиканских целевых программах».

2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Тыва Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 132 от 28.10.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать