Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2014г.
Номер документа: RU02000201400941
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 25 ноября 2014 года N 82-РЗ

г. Горно-Алтайск

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(наименование в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

18 ноября 2014 года

{Изменения:

Закон Республики Алтай от 06.07.2017 N 34-РЗ; НГР:ru02000201700447}

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай (далее – поселения) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

(преамбула изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в Республике Алтай

В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай(далее - государственные полномочия).

Статья 2.Муниципальные образования в Республике Алтай, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Алтай:

муниципальное образование «Кош-Агачский район (аймак)»;

муниципальное образование «Майминский район (аймак)»;

муниципальное образование «Онгудайский район (аймак)»;

муниципальное образование «Турочакский район (аймак)»;

муниципальное образование «Улаганский район (аймак)»;

муниципальное образование «Усть-Канский район (аймак)»;

муниципальное образование «Усть-Коксинский район (аймак)»;

муниципальное образование «Чемальский район (аймак)»;

муниципальное образование «Чойский район (аймак)»;

муниципальное образование «Шебалинский район (аймак)».

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) получение в уполномоченном Правительством Республики Алтай исполнительном органе государственной власти Республики Алтай консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам финансовых средств в форме субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай (далее также – финансовые средства, субвенции);

(пункт 2 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3) дополнительное использование собственных материальных и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований в Республике Алтай, указанных в статье 2 настоящего Закона;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий и осуществление контроля за их исполнением;

(пункт 4 введен Законом Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

5) получение от уполномоченных Правительством Республики Алтай исполнительных органов государственной власти Республики Алтай информации, материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий.

(пункт 5 введен Законом Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать исполнение государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай;

2) обеспечивать эффективное и целевое использование материальных и финансовых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление государственных полномочий;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3) определять должностных лиц местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

4) исполнять письменные предписания уполномоченных Правительством Республики Алтай исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в части осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 настоящего Закона;

(пункт 4 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

5) представлять в уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай отчеты о ходе осуществления государственных полномочий, о расходовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий, а также о ходе использования материальных средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

(пункт 5 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

6) предоставлять в уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

(пункт 6 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

7) предоставлять в уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай в целях контроля за осуществлением государственных полномочий информацию, материалы и документы в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 9 настоящего Закона об осуществлении ими государственных полномочий;

(пункт 7 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Алтай по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2) осуществлять контроль за исполнением принятых в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Алтай по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Правительство Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Алтай по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2) получать от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

(пункт 2 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3) давать через уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай письменные предписания по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в части осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 настоящего Закона;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) запрашивать от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 4 настоящего Закона.

(пункт 5 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязано в пределах своей компетенции оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

4. Правительство Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязано:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) осуществлять через уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3) оказывать через уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1.Финансовоеобеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай.

2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай, осуществляется уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в соответствии со Способом (методикой) согласно приложению 1 к настоящему Закону.

(часть 2 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3. Порядок предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление государственных полномочий устанавливается Правительством Республики Алтай.

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

4. Субвенции, передаваемые на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер, не могут быть использованы на иные цели.

5. Субвенции, полученные бюджетом муниципального образования на осуществление государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

6. Органы местного самоуправления осуществляют расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.

(часть 6 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

7. Органы местного самоуправления осуществляют расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений в Республике Алтай в случае замены ими дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону.

(часть 7 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность, необходимых для осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

(наименование статьи изложено в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

1. Органы местного самоуправления вносят предложения по перечню материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность, необходимых для осуществления ими государственных полномочий (далее – перечень материальных средств), в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай.

Предложения органов местного самоуправления должны содержать сведения о наименовании материальных средств, их местоположении (для объектов недвижимости), наименовании организаций, в ведении или управлении которых они находятся, а также о конкретных полномочиях, в целях исполнения которых данные материальные средства предполагается передать органам местного самоуправления.

(часть 1 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2. Перечень материальных средств определяется Правительством Республики Алтай с учетом объема субвенций, выделенных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий.

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3. Передача органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий и включенных в перечень, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

(статья 8 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай отчеты о ходе осуществления государственных полномочий, о расходовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий, а также о ходе использования материальных средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий (далее – отчетность), в порядке, установленном этими уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай.

Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе за расходованием ими предоставленных субвенций, а также контроль за использованием органами местного самоуправления материальных средств осуществляют уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай.

(часть 1 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай.

В целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай:

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

1) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2) запрашивают и получают информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3) получают отчетность;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

4) в случае выявления нарушений требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в части осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

(пункт 4 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Алтай утрачивает государственные полномочия либо возможность их передачи органам местного самоуправления;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2) вступления в силу закона Республики Алтай, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия.

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2. Основаниями для принятия закона Республики Алтай в случае, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) невозможность исполнения государственных полномочий по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления.

3) иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

(пункт 3 введен Законом Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

3. Органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Республики Алтай о невозможности осуществления государственных полномочий по независящим от них причинам.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования передаваемых настоящим Законом государственных полномочий. Материальные средства и неиспользованные финансовые средства подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за осуществление государственных полномочий

(статья 11 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

2. Действие настоящего Закона приостанавливается с 1 января очередного финансового года в случае, если законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год не предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций на осуществление государственных полномочий.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 06.07.2017 N 34-РЗ; НГР:ru02000201700447}

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Председатель

Государственного Собрания –

Эл Курултай Республики Алтай

                            И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

                         А.В. Бердников

Приложение 1

к Закону Республики Алтай

«О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай»

СПОСОБ (МЕТОДИКА) РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

(наименование изложено в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Общий объем субвенций, предоставляемый бюджетам муниципальных районов в Республике Алтай (далее – муниципальные районы) из республиканского бюджета Республики Алтай для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай (далее соответственно – государственные полномочия, поселения) (Со) определяется по формуле:

(абзац первый изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Со = SUM (Сi), где:

1) SUM–сумма показателей;

2) Сi– объем субвенций бюджету i-го муниципального района, который рассчитывается по следующей формуле:

Сi = (V´ Чi) Чo, где:

1) V – общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям, подлежащий передаче муниципальным районам в форме субвенций для осуществления государственных полномочий;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2) Чi – численность населения i-го муниципального района;

3) Чo – численность населения Республики Алтай.

Приложение 2

к Закону Республики Алтай

«О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(наименование в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Настоящая Методика определяет порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай (далее – муниципальные районы) размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай (далее – поселения) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

(преамбула изложена в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

1. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых бюджетам поселений за счет субвенций, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов  для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее–государственные полномочия) (Дn), рассчитывается по следующей формуле:

Дn =Сi´Тn/ SUM (Тn) ± ИРОn, где:

1) Сi –объем субвенций, переданных бюджету i-го муниципального района  для осуществления государственных полномочий;

2)  Тn– объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

3) SUM – сумма показателей;

4) ИРОn– изменение объема расходов бюджета n–го поселения в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом.

2.Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (Тn),  рассчитывается по следующей формуле:

Тn= (ПНДП / НП)´(БОкрП– БОn)´ИБРn´Нn, где:

1) ПНДП– прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;

2) НП– численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;

3) БОкрП– уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

4)БОn – уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом2настоящей Методики;

5) ИБРn – индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящей Методики;

6) Нn – численность постоянного населения в n-ом поселении.

3. Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений(БОкрП), рассчитывается по следующей формуле:

БОкрП= (ПНДП+ Сi) / ПНДП, где:

1) ПНДП – прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;

2)Сi –объем субвенций, переданных бюджету i-го муниципального района в Республике Алтай для осуществления государственных полномочий.

В случае, если полученное при расчете значение показателя БОкрП меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, значение показателя БОкрП принимается равным установленному значению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год.

(абзац пятый введен Законом Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения

Уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения (БОn) рассчитывается по следующей формуле:

БОn=ИНПn/ ИБРn, где:

1) ИНПn– индекс налогового потенциала n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;

2) ИБРn – индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.

3. Расчет индекса налогового потенциала n-го поселения

1. Индекс налогового потенциала n-го поселения (ИНПn)рассчитывается по следующей формуле:

ИНПn= (НПn/Нn) / (НПП / НП), где:

1) НПn– налоговый потенциал n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) Нn – численность постоянного населения в n-ом поселении;

3) НПП – суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;

4) НП – численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.

2. Расчет налогового потенциала n-го поселения производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налогов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района (НПn), по следующей формуле:

НПn= НПНДФЛn + НПECXHn + НПМНn + НПГПn, где:

1) НПНДФЛn– налоговый потенциал n-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

2) НПECXHn– налоговый потенциал n-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;

3) НПМНn– налоговый потенциал n-го поселения по местным налогам (раздельно по видам местных налогов);

4) НПГПn– налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине.

В случае, если муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Алтай в бюджет муниципального района, то налоговый потенциал n-го поселения рассчитывается с учетом налогов, по которым установлены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений по формуле:

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

НПn = НПНДФЛn + НПНСДn+НПМНn+ НПНИОn +НПНДПИn+НПЖМn+НПГПn, где:

1) НПНСДn–налоговый потенциал n-го поселения по налогам на совокупный доход (раздельно по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход

для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения);

2)НПНИОn – налоговый потенциал n-го поселения  по налогу на имущество организаций;

3) НПНДПИn– налоговый потенциал n-го поселения по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налогу на добычу прочих полезных ископаемых);

4) НПЖМn– налоговый потенциал n-го поселения по сбору за пользование объектами животного мира.

3. Налоговый потенциал n-го поселения (НПni) по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается по следующей формуле:

НПni= ПНДi´ (БНni /SUM БНi), где:

1) ПНДi– прогноз поступления доходов в  бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых);

2) БНni– база налогообложения n-го поселения по i-му налогу:

по налогу на доходы физических лиц - фонд начисленной заработной платы;

по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - денежное выражение доходов, денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - величина вмененного дохода;

по единому сельскохозяйственному налогу - денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов;

по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения;

по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения;

по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

по налогу на имущество организаций - среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

по налогу на добычу полезных ископаемых - стоимость добытых полезных ископаемых;

3) SUM БНi– суммарная база налогообложения по i-му налогу поселений, входящих в состав муниципального района.

В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу (за исключением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на имущество физических лиц, земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на добычу прочих полезных ископаемых, сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины), превышает показатель, сложившийся в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, то показатель базы налогообложения по n-му поселению принимается на уровне среднего  показателя, сложившегося в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района.

В отношении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности база налогообложения формируется исходя из показателя базы налогообложения, приходящегося на одного налогоплательщика, в среднем по поселению. В случае, если показатель базы налогообложения, приходящийся на одного налогоплательщика n-го поселения, ниже соответствующего показателя, сложившегося в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, то показатель базы налогообложения по n-му поселению доводится до среднего показателя, сложившегося в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района.

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

(абзац четвертый утратил силу Законом Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

(абзац пятый утратил силу Законом Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

(абзац шестой утратил силу Законом Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

4. Налоговый потенциалn-го поселения (НПni)по сбору за пользование объектами животного мира и государственной пошлине рассчитывается по следующей формуле:

НПni=ПНДni,где:

ПНДni– прогноз поступления доходов в бюджет n-го поселения  по сбору за пользование объектами животного мира, государственной пошлине, определяемый исходя из ожидаемого поступления данных налогов в текущем финансовом году, с учетом сложившегося темпа роста налоговых поступлений по n-му поселению и изменений налогового законодательства.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

4. Расчет индекса бюджетных расходов n-го поселения

1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения (ИБРn) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРn= Кценn´ Кстрn´ НП/ SUM (Кценn´ Кстрn´ Нn), где:

1) Кценn– коэффициент цен n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) Кстрn– коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-ом поселении, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

3) НП– численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;

4) SUM – сумма показателей;

5) Нn– численность постоянного населения в n-ом поселении.

2. Коэффициент цен n-го поселения (Кценn) рассчитывается по следующей формуле:

Кценn= (Рn´ Т + СФНМР) / СФНМР, где:

1) Рn– расстояние от административного центра муниципального района до административного центра n-го поселения;

2) Т– установленная стоимость 1 т/км перевозки грузов;

3) СФНМР– стоимость фиксированного набора товаров и услуг в муниципальном районе.

3. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-ом поселении (Кстрn) рассчитывается по следующей формуле:

Кстрn= а1´ Кмn +а2 ´ Кжфn + а3 ´ Кплn´Кдиспn, где:

1) а1– расчетный удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);

2) а2– расчетный удельный вес расходов на благоустройство в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);

3) а3 – расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета муниципального района);

4) Кмn– коэффициент масштаба n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

5) Кжфn– коэффициент дифференциации расходов на благоустройство n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

6) Кплn– коэффициент плотности населения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;

7) Кдиспn– коэффициент дисперсности расселения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.

4. Коэффициент масштаба n-го поселения (Кмn) рассчитывается по следующей формуле:

Кмn=  (1 – с) + с ´НсрП / Нn, где:

1) с – удельный вес численности постоянного населения в поселении, имеющего максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;

2) Нn– численность постоянного населения в n-ом поселении;

3) НсрП – средняя численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.

5. Коэффициент дифференциации расходов на благоустройство n-го поселения (Кжфn) рассчитывается по следующей формуле:

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

Кжфn= (Пжфn/ Нn) / (Пжф/ НП), где:

1) Пжфn  – площадь жилого фонда n-го поселения;

2) Нn – численность постоянного населения в n-ом поселении;

3)Пжф– площадь жилого фонда поселений, входящих в состав муниципального района;

4) НП – численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.

6. Коэффициент плотности населения n-го поселения (Кплn) рассчитывается по следующей формуле:

Кплn= (Птерn / Нn) / (Птер / НП), где:

1) Птерn– площадь территории n-го поселения;

2) Нn- численность постоянного населения в n-ом поселении;

3) Птер– площадь территории поселений, входящих в состав муниципального района;

4) НП– численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.

При этом значение коэффициента плотности населения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:

0,2 ≤ Кплn≤ 1,8.

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

7. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения (Кдиспn) рассчитывается по следующей формуле:

Кдиспn = (1 + С500n / Сn) / (1 + С500П / СП), где:

1) С500n– количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в n-ом поселении;

2) Сn – количество сел в n-ом поселении;

3) С500П– количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в поселениях, входящих в состав муниципального района;

4) СП – количество сел в поселениях, входящих в состав муниципального района.

При этом значение коэффициента дисперсности расселения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:

0,8 ≤  Кдиспn ≤1,2.

8. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.

Приложение 3

к Закону Республики Алтай

«О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ ИМИ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(наименование изложено в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

(в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

1. В случае замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в Республике Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности), предоставляемой бюджету сельского поселения в Республике Алтай (далее – поселение) за счет субвенций, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай (далее – муниципальные районы) для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, или ее части дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения, дополнительный норматив отчислений в бюджет n-го поселения от налога на доходы физических лиц в процентах рассчитывается по следующей формуле:

(абзац первый изложен в редакции Закона Республики Алтай от 09.10.2020 № 60-РЗ)

НнормПn=(Дn´ д)/ПДНДФЛПn´100, где:

1)  Дn– объем дотации n-му поселению, рассчитанный в соответствии с разделом 1приложения 2 к настоящему Закону;

2) д – доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащая замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

3)  ПДНДФЛ Пn– прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай на территории j-го поселения.

2. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению  (ДитогП1n)рассчитывается по следующей формуле:

ДитогП1n=Дn´(1-д), где:

1)  Дn–объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, рассчитанный в соответствии с разделом 1приложения 2 к настоящему Закону;

2) д – доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащая замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.

3. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Республики Алтай зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.

Недостающие средства, передаваемые n-му поселению в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (ДитогП2n), рассчитываются по следующей формуле:

ДитогП2n=Дn – НmaxП/100%´ ПДНДФЛПn, где:

1) Дn–объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, рассчитанный в соответствии с разделом 1приложения 2 к настоящему Закону;

2) – максимальное значение дополнительного норматива отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц в процентах;

3)  ПДНДФЛ Пn– прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай на территории n-го поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 118 (124) от 04.09.2015 стр.177, www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 26.11.2014
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать