Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2006г.
Номер документа: RU67000200600386
Текущая редакция: 19
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Смоленская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 25 декабря 2006 года № 155-з

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции областных законов

от 25.06.2007 № 59-з, от 28.05.2009 № 33-з, от 06.10.2010 № 77-з, от 20.11.2013 № 135-з, от 10.07.2014 № 107-з, от 24.02.2015 № 7-з, от 30.04.2015 № 43-з, от 30.04.2015 № 44-з, от 29.10.2015 № 131-з, от 27.04.2017 № 29-з, от 28.06.2017 № 75-з, от 07.06.2018 № 65-з, от 28.06.2018 № 81-з, от 20.12.2018 № 165-з, от 12.09.2019 № 77-з, от 30.04.2021 № 37-з, от 29.09.2021 № 97-з)

Принят Смоленской областной Думой

25 декабря 2006 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона

Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Смоленской области регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Смоленской области.

Статья 2. Полномочия Смоленской областной Думы в сфере градостроительной деятельности

Полномочия Смоленской областной Думы в сфере градостроительной деятельности определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами.

Статья 3. Полномочия Администрации Смоленской области в сфере градостроительной деятельности

Администрация Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области и областными законами:

1) обеспечивает разработку областных государственных программ в сфере градостроительной деятельности, утверждает и обеспечивает реализацию указанных программ;

(в редакции областного закона от 20.11.2013 № 135-з)

2) обеспечивает подготовку схемы территориального планирования Смоленской области, утверждает указанную схему и внесение в нее изменений

(в редакции областного закона от 20.11.2013 № 135-з)

3) признан утратившим силу областным законом от 20.11.2013 № 135-з)

4) устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Смоленской области (далее – муниципальные образования), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы

5) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования(далее также – региональные нормативы)

(в редакции областного закона от 20.11.2013 № 135-з)

6) утратил силу – областной закон от 28.06.2018 № 81-з;

7) утратил силу – областной закон от 28.06.2018 № 81-з;

71) утратил силу – областной закон от 28.06.2018 № 81-з;

72) принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории и утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, рконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях Смоленской области и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющих общую границу, по согласованию с ним (ними);

(введен областным законом от 27.04.2017 № 29-з)

73) представляет согласование или отказ в согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения на территориях Смоленской области и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющих общую границу, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта;

(введен областным законом от 27.04.2017 № 29-з)

74) устанавливает порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения;

(введен областным законом от 27.04.2017 № 29-з)

8) признан утратившим силу областным законом от 20.11.2013 № 135-з)

9) определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

(в редакции областного закона от 20.11.2013 № 135-з)

10) определяет орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности (далее также - уполномоченный орган);

11) определяет орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области;

(в редакции областного закона от 20.11.2013 № 135-з)

111) определяет орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на создание и эксплуатацию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

(пункт 111 введен областным законом от 12.09.2019 № 77-з)

12) определяет орган исполнительной власти Смоленской области или подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проведение которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных им государственных (бюджетных или автономных) учреждений;»;

(в редакции областного закона от 20.11.2013 № 135-з)

121) определяет орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, установленных частью 5 и 51статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

(введен областным  законом от 20.11.2013 № 135-з, в редакции областных законов от 24.02.2015 № 7-з, от 27.04.2017 № 29-з)

122) определяет орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений Смоленской области (далее – поселения), городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

(введен областным законом от 20.11.2013 № 135-з, в редакции областных законов от 30.04.2015 № 44-з, от 27.04.2017 № 29-з)

123) обеспечивает создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственной информационной системы, содержащей информацию, указанную в части 2 статьи 571 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(введен областным  законом от 20.11.2013 № 135-з)

124) обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Смоленской области и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющих общую границу, проекту схемы территориального планирования Смоленской области, материалам по их обоснованию, утвержденной схеме территориального планирования Смоленской области и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющих общую границу, утвержденной схеме территориального планирования Смоленской области, материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

(введен областным  законом от 20.11.2013 № 135-з, в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

13) организует контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

131) принимает решения о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 131 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

132) создает юридическое лицо, обеспечивающее реализацию принятого Администрацией Смоленской области решения о комплексном развитии территории;

(пункт 132 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

133) устанавливает в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома (далее – комплексное развитие территории жилой застройки);

(пункт 133 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

134) устанавливает порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории, осуществляемом в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленных главой местной администрации;

(пункт 134 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

135) устанавливает в соответствии с частью 5 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок реализации решения о комплексном развитии территории, порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию и иные требования к комплексному развитию территории;

(пункт 135 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

136) устанавливает предельный срок для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;

(пункт 136 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

137) определяет перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;

(пункт 137 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

138) определяет порядок заключения органами местного самоуправления договоров о комплексном развитии территории, без проведения торгов (конкурса или аукциона) с правообладателями  земельных участков и  (или)  расположенных на них объектов недвижимого имущества;

(пункт 138 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

139) устанавливает в соответствии с частью 5 статьи 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Администрацией Смоленской области или главой местной администрации муниципального образования Смоленской области;

(пункт 139 введен областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

14) осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности.

Статья 4. Состав проекта схемы территориального планирования Смоленской области

(статья в редакции   областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

1. Проект схемы территориального планирования Смоленской области содержит положение о территориальном планировании Смоленской области и карты планируемого размещения объектов регионального значения, виды которых указаны в статье 41 настоящего закона.

2. В положении о территориальном планировании Смоленской области, содержащемся в проекте схемы территориального планирования Смоленской области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта Смоленской области (далее – населенный пункт), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

4. К проекту схемы территориального планирования Смоленской области прилагаются материалы по обоснованию этого проекта схемы в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Смоленской области в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и Смоленской области, указанных в части 51 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения;

(пункт в редакции областных законов от 28.06.2018 № 81-з, от 30.04.2021 № 37-з)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальной схеме обращения с отходами.

(введен областным законом от 28.06.2017 № 75-з)

(в редакции областного закона от 30.04.2021 № 37-з)

6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Смоленской области, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается проект схемы территориального планирования Смоленской области. На указанных картах отображаются:

1) границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке областными законами;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации со схемой территориального планирования Смоленской области и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющих общую границу, со схемой территориального планирования Смоленской области, с документами территориального планирования муниципальных образований;

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

б) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

в) территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также – объекты культурного наследия), территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации, и территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Смоленской области;

г) зоны с особыми условиями использования территорий;

д) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему обращения с отходами

(введен областным законом от 28.06.2017 № 75-з)

(в редакции областного закона от 30.04.2021 № 37-з)

е) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

7. Информационное наполнение карт, входящих в состав проекта схемы территориального планирования Смоленской области, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемых к картографическим материалам.

8. Входящие в состав проекта схемы территориального планирования Смоленской области карты, отображаемые на электронных носителях, формируются  на базе слоев цифровой картографической основы.

Статья 41. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Смоленской области

(статья в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

На схеме территориального планирования Смоленской области подлежат отображению следующие виды объектов регионального значения:

1) относящиеся к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), в том числе железнодорожные линии, железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, необходимые для организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; находящиеся в государственной собственности Смоленской области причалы и пристани, аэропорты и аэродромы гражданской авиации, вертолетные площадки, взлетно-посадочные полосы, необходимые для организации транспортного обслуживания населения водным и воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении;

2) относящиеся к области автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, объекты дорожного сервиса, необходимые для организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении;

3) относящиеся к области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе находящиеся в государственной собственности Смоленской области пожарные депо, защитные сооружения гражданской обороны, гидротехнические сооружения;

4) относящиеся к области образования, в том числе объекты учебной, производственной, социальной инфраструктуры областных государственных образовательных организаций, иных областных государственных организаций, не являющихся образовательными организациями и осуществляющих деятельность в сфере образования;

5) относящиеся к области здравоохранения, в том числе объекты, в которых  (на территории которых) размещаются медицинские организации Смоленской области, подведомственные органам исполнительной власти Смоленской области;

6) относящиеся к области физической культуры и спорта, в том числе объекты, в которых (на территории которых) размещаются физкультурно-спортивные организации Смоленской области, подведомственные органам исполнительной власти Смоленской области, объекты, необходимые для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

61) относящиеся к области энергетики, в том числе электрические станции, установленная генерирующая мощность которых составляет от 25 мегаватт до 100 мегаватт, линии электропередачи, размещаемые на территории двух и более муниципальных районов, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 киловольт, линии электропередачи, подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт;

(пункт введен областным законом от 28.06.2018 № 81-з)

7) иные объекты (территории), которые необходимы Смоленской области как субъекту Российской Федерации, органам государственной власти Смоленской области для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами, правовыми актами Администрации Смоленской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Смоленской области.

Статья 42. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

1. На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению следующие виды объектов местного значения муниципального района:

1) относящиеся к области электро- и газоснабжения поселений, в том числе линии электропередачи и газопроводы, проходящие по территориям двух и более поселений в границах муниципального района, электрические подстанции и газораспределительные станции, расположенные вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, иные объекты электросетевого хозяйства и системы газоснабжения, необходимые для организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

2) относящиеся к области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в том числе автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, объекты дорожного сервиса, необходимые для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

3) относящиеся к области образования, в том числе объекты, в которых (на территории которых) размещаются муниципальные образовательные организации, осуществляется организация отдыха детей в каникулярное время;

4) относящиеся к области здравоохранения, в том числе объекты, в которых (на территории которых) размещаются медицинские организации муниципальной системы здравоохранения в случае передачи органами государственной власти Смоленской области отдельных полномочий в сфере охраны здоровья органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

5) относящиеся к области физической культуры и массового спорта, в том числе объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

6) относящиеся к области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

(в редакции областного закона от 28.06.2017 № 75-з)

7) иные объекты (территории), которые необходимы органам местного самоуправления муниципального района для осуществления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, областными законами, уставом муниципального района и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района.

2. На генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа подлежат отображению следующие виды объектов местного значения поселения, городского округа:

1) относящиеся к области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в том числе объекты электросетевого хозяйства и системы газоснабжения, тепловые, водопроводные, канализационные сети, иные объекты, необходимые для организации в границах поселения, городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, освещения улиц населенных пунктов поселения, городского округа;

2) относящиеся к области автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, границах городского округа, в том числе автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, городского округа, объекты дорожного сервиса, необходимые для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа;

3) относящиеся к области физической культуры и массового спорта, в том числе объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, городского округа;

4) относящиеся к области образования (в случае подготовки генерального плана городского округа), в том числе объекты, в которых (на территории которых) размещаются муниципальные образовательные организации, осуществляется организация отдыха детей в каникулярное время;

5) относящиеся к области здравоохранения (в случае подготовки генерального плана городского округа), в том числе объекты, в которых (на территории которых) размещаются медицинские организации муниципальной системы здравоохранения в случае передачи органами государственной власти Смоленской области отдельных полномочий в сфере охраны здоровья органам местного самоуправления городских округов в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

6) относящиеся к области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

(в редакции областного закона от 28.06.2017 № 75-з)

7) иные объекты (территории), которые необходимы органам местного самоуправления поселения, городского округа для осуществления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, областными законами, уставом поселения, уставом городского округа и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, городского округа

Статья 5. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Смоленской области

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Смоленской области принимается Администрацией Смоленской области и оформляется правовым актом.

2. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Смоленской области является уполномоченный орган.

3. Уполномоченный орган доводит решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Смоленской области до сведения заинтересованных органов исполнительной власти Смоленской области и опубликовывает его в средствах массовой информации.

4. Уполномоченный орган с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти Смоленской области подготавливает задание на подготовку….. проекта схемы территориального планирования Смоленской области (далее - техническое задание).

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

5. В задании должны быть указаны: цели и задачи подготовки проекта схемы территориального планирования Смоленской области; требования к составу, содержанию и форме подготавливаемых материалов, масштабам разрабатываемых карт; этапы и сроки выполнения работ; перечень исходных данных и (или) информация, предоставление которых осуществляется уполномоченным органом, перечень исходных данных и (или) информация, сбор которых осуществляется исполнителем, а также сроки и условия предоставления уполномоченным органом (сбора исполнителем) таких исходных данных и (или) информации; указания на необходимость проведения специализированных работ и исследований, связанных с необходимостью получения дополнительной информации о планируемой территории, а также указания на необходимость проведения научно-исследовательских работ в рамках подготовки материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Смоленской области; перечень согласований проекта схемы территориального планирования Смоленской области.

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

6. Задание утверждается правовым актом уполномоченного органа.

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

7. Орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Смоленской области, с участием уполномоченного органа, выступающего в качестве государственного заказчика, определяет исполнителя для подготовки проекта схемы территориального планирования Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

8. Направление на согласование опубликование и подготовку к утверждению проекта схемы территориального планирования Смоленской области осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

Статья 6. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Смоленской области

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические или юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Смоленской области.

2. Предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Смоленской области направляются в уполномоченный орган.

3. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Смоленской области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Смоленской области и направляет его в Администрацию Смоленской области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Смоленской области либо направляет мотивированный отказ органу лицу, внесшему данные предложения.

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

4. Внесение изменений в схему территориального планирования Смоленской области осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статей 4, 41 и 5настоящего закона

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

Статья 7. Утратила силу – областной закон от 28.06.2018 № 81-з.

Статья 8. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Смоленской области, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(в редакции областного закона от 27.04.2017 № 29-з)

1. Уполномоченный орган, за исключением случаев, указанных в части 11 и 1212 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Смоленской области, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 41 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в редакции областного закона от 30.04.2021 № 37-з)

2. Решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.

3. Администрация Смоленской области принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета и размещение которого планируется на территориях Смоленской области и иного (иных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, имеющих общую границу, по согласованию с ним (ними).

4. Решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, оформляется распоряжением Администрации Смоленской области.

5. Подготовка проекта распоряжения Администрации Смоленской области, указанного в части 4 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом.

6. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия указанного в части 1 или 3 настоящей статьи решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

7. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия указанного в части 3 настоящей статьи решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении органу (органам) исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, применительно к территориям которых принято такое решение, для согласования, предусмотренного частью 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом самостоятельно, подведомственными ему государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов регионального значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

9. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 102 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 9 в редакции областных законов от 07.06.2018 № 65-з, от 12.09.2019 № 77-з, от 29.09.2021 № 97-з)

10. После завершения подготовки документации по планировке территории, в случае если ее согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица, подготовившие указанную документацию, направляют ее на согласование с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне:

1) в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, в случае если документация по планировке территории подготовлена применительно к землям лесного фонда;

11) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию (предмет согласования определен частью 123 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

(пункт 11 введен областным законом от 12.09.2019 № 77-з)

12) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория, в случае если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории (предмет согласования определен частью 123 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

(пункт 12 введен областным законом от 12.09.2019 № 77-з)

2) в орган государственной власти Смоленской области, уполномоченный на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Смоленской области, в случае если для размещения объектов регионального значения допускается изъятие земельных участков для государственных нужд Смоленской области (в данном случае на согласование направляется только проект планировки территории, предметом согласования являются границы зон планируемого размещения объектов регионального значения);

21) владельцу автомобильной дороги, в случае если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги (предмет согласования определен частью 1210 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

(пункт введен областным законом от 30.04.2021 № 37-з)

22) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными частью 1212 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта регионального значения, в случае если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта регионального значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов (предмет согласования определен частью 1212 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);»

(пункт 22 введен областным законом от 12.09.2019 № 77-з)

(в редакции областного закона от 30.04.2021 № 37-з)

3) в иные органы и организации, в случае если необходимость согласования с таковыми предусмотрена законодательством Российской Федерации.

11. В случае если по истечении пятнадцати рабочих дней с момента поступления в орган государственной власти Смоленской области, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Смоленской области, проекта планировки территории, указанного в пункте 2 части 10 настоящей статьи, таким органом не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.

(в редакции областного закона от 30.04.2021 № 37-з)

111. В случае если по истечении пятнадцати рабочих дней со дня поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в пункте 22 части 10 настоящей статьи, проекта планировки территории, предусмотренного частью 1212 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такими органами не представлены возражения относительно указанного проекта планировки, он считается согласованным.

(часть введена областным законом от 30.04.2021 № 37-з)

12. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов регионального значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд Смоленской области, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных нужд Смоленской области.

(в редакции областного закона от 30.04.2021 № 37-з)

13. После получения согласований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, документация по планировке территории представляется лицами, подготовившими указанную документацию, за исключением случая подготовки документации по планировке территории уполномоченным органом самостоятельно, в электронном виде и на бумажном носителе в уполномоченный орган для проверки, предусмотренной частью 14 настоящей статьи, и направления на согласования, предусмотренные частями 15 и 20 настоящей статьи.

14. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 9 настоящей статьи, и по результатам проверки и проведения процедур согласований, предусмотренных частями 15 и 20 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

(абзац в редакции областного закона от 30.04.2021 № 37-з)

1) об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) о направлении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, в Администрацию Смоленской области на утверждение;

3) о направлении документации по планировке территории на доработку. В случае направления на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию только в части внесенных изменений, если доработка затрагивает предмет согласования.

(часть 14 в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

15. Уполномоченный орган направляет документацию по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта регионального значения, в том числе объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа, до ее утверждения в электронном виде на согласование главе такого поселения, главе такого городского округа. В случае направления на согласование документации по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган письменно уведомляет об этом  Администрацию Смоленской области с приложением копий писем главе поселения, главе городского округа о направлении такой документации на согласование. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

16. Глава поселения или глава городского округа в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории направляет согласование такой документации или отказ в ее согласовании в уполномоченный орган в случае, если на согласование направлялась документация, предусматривающая размещение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, или в Администрацию Смоленской области в случае, если на согласование направлялась документация, предусматривающая размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:

(в редакции областных законов от 28.06.2018 № 81-з, от 30.04.2021 № 37-з)

1) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 15 настоящей статьи, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);

2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.

17. В случае если по истечении пятнадцати рабочих дней с момента поступления главе поселения или главе городского округа предусмотренной частью 15 настоящей статьи документации по планировке территории такими главой поселения или главой городского округа не направлен предусмотренный частью 16 настоящей статьи отказ в согласовании указанной документации в уполномоченный орган в случае, если на согласование направлялась документация, предусматривающая размещение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, или в Администрацию Смоленской области в случае, если на согласование направлялась документация, предусматривающая размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, документация по планировке территории считается согласованной.

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з, от 30.04.2021 № 37-з)

18. В случае получения согласования документации по планировке территории или отказа в согласовании документации по планировке территории, предусмотренных частью 16 настоящей статьи, Администрация Смоленской области направляет указанные согласование или отказ в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в случае получения отказа в согласовании документации по планировке территории, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, из Администрации Смоленской области или от главы поселения, главы городского округа создает согласительную комиссию, состав и порядок работы которой устанавливаются правовым актом Администрации Смоленской области.

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

19. По результатам рассмотрения разногласий, явившихся основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, с повторным направлением на согласование доработанных частей документации по планировке территории;

2) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений. В указанном случае проведение повторного согласования не требуется.

20. Уполномоченный орган направляет документацию по планировке территории для размещения объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, органу (органам) исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, применительно к территориям которых подготовлена данная документация, для согласования, предусмотренного частью 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

21. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют подготовленную и согласованную в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документацию по планировке территории на утверждение в уполномоченный орган в случае подготовки документации, предусматривающей размещение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, или в Администрацию Смоленской области в случае подготовки документации, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи.

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

211. Уполномоченный орган в течение четырнадцати дней со дня поступления согласованной в соответствии с федеральным и областным законодательством документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, принимает решение о ее утверждении.

(часть введена областным законом от 28.06.2018 № 81-з)

212. Решение об утверждении документации по планировке территории, пред

усматривающей размещение объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.

(часть введена областным законом от 28.06.2018 № 81-з)

22. Администрация Смоленской области в течение четырнадцати дней со дня поступления от уполномоченного органа, а также от лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, принимает решение о ее утверждении, за исключением случая, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

23. Решение об утверждении документации по планировке территории предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, оформляется распоряжением Администрации Смоленской области.

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

24. Подготовка проекта распоряжения Администрации Смоленской области, указанного в части 23 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом.

25. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории для размещения объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одного или нескольких органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территориях которых за счет средств областного бюджета планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения, утверждение такой документации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 32 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

26. Уполномоченный орган в семидневный срок со дня утверждения им или Администрацией Смоленской области документации по планировке территории направляет ее главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлена подготовка такой документации.

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

27. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 26 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

28. Уполномоченный орган в семидневный срок со дня утверждения Администрацией Смоленской области документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 настоящей статьи, направляет ее органу (органам) исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, применительно к территориям которых осуществлена подготовка такой документации.

29. Положения настоящей статьи не подлежат применению при подготовке и утверждении проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения.

Статья 81. Порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Смоленской области, в документацию по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленную в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению

(статья в редакции областного закона от 30.04.2021 № 37-з)

1. Внесение изменений в документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Смоленской области, в документацию по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленную в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего закона для ее подготовки и утверждения, с учетом частей 21 и 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Основаниями для отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей являются:

1) вступившие в законную силу судебные акты;

2) заявления лиц, по инициативе которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей (далее также – заявления об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей).

3. Вопрос об отмене документации по планировке территории, утвержденной в соответствии со статьей 8 настоящего закона, или ее отдельных частей рассматривается на основании предложений органов государственной власти Российской Федерации, органа (органов) исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, применительно к территориям которых подготовлена документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 статьи 8 настоящего закона, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц, которым принадлежат или предоставлены земельные участки в пределах границ зон планируемого размещения объекта в соответствии с документацией по планировке территории (далее – предложения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей), а также на основании заявлений лиц, по инициативе которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей.

4. Предложения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, заявления об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей направляются в уполномоченный орган. Предложения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей направляются с приложением копий вступивших в законную силу судебных актов.

5. Если к предложениям об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей не приложена копия вступившего в законную силу судебного акта, такие предложения в течение двух рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган возвращаются органу либо лицу, направившим указанные предложения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, без рассмотрения.

6. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления предложений об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей либо заявлений об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей принимает одно из следующих решений:

1) об отмене документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в части 1 статьи 8 настоящего закона, или ее отдельных частей;

2) о направлении заключения о необходимости отмены документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 статьи 8 настоящего закона, или ее отдельных частей в Администрацию Смоленской области для принятия решения об отмене такой документации по планировке территории или ее отдельных частей.

7. Решение об отмене документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в части 1 статьи 8 настоящего закона, или ее отдельных частей оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.

8. Администрация Смоленской области в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа заключения, указанного в пункте 2 части 6 настоящей статьи, принимает решение об отмене документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 статьи 8 настоящего закона, или ее отдельных частей.

9. Решение об отмене документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 статьи 8 настоящего закона, или ее отдельных частей оформляется распоряжением Администрации Смоленской области.

10. Подготовка проекта распоряжения Администрации Смоленской области, указанного в части 9 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом.

11. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия им или Администрацией Смоленской области решения, предусмотренного соответственно частями 7 и 9 настоящей статьи, направляет копию указанного решения органу либо лицу, внесшим предложения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, а также лицам, по инициативе которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, органу (органам) исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, применительно к территориям которых осуществлена подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, указанного в части 3 статьи 8 настоящего закона.

12.  Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия им или Администрацией Смоленской области решения, предусмотренного соответственно частями 7 и 9 настоящей статьи, направляет копию указанного решения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлена подготовка такой документации.

13. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование решения, указанного в части 12 настоящей статьи, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о таком решении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. Признание отдельных частей документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, не подлежащими применению осуществляется в случае, установленном частью 126 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

15. Признание отдельных частей документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, не подлежащими применению осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей.

Статья 82. Порядок обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения

(статья введена областным законом от 30.04.2021 № 37-з)

1. Уполномоченный орган обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Администрацией Смоленской области и представительными органами муниципальных районов Смоленской области, городских (сельских) поселений Смоленской области, городских округов Смоленской области, по видам объектов регионального значения и объектов местного значения путем формирования и ведения реестра региональных нормативов градостроительного проектирования и местных нормативов градостроительного проектирования (далее – реестр).

2. Реестр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и в документальном виде (на бумажных носителях).

3. В реестр включаются:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района Смоленской области;

б) нормативы градостроительного проектирования городского (сельского) поселения Смоленской области;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа Смоленской области.

4. Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов Смоленской области, городских (сельских) поселений Смоленской области, городских округов Смоленской области об утверждении нормативов градостроительного проектирования и о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования муниципальных районов Смоленской области, городских (сельских) поселений Смоленской области, городских округов Смоленской области в течение десяти рабочих дней после их принятия направляются в уполномоченный орган в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и в документальном виде (на бумажных носителях в виде заверенной копии текста муниципального нормативного правового акта) главой соответствующего муниципального образования.

5. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после принятия нормативных правовых актов Администрации Смоленской области об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования и о внесении изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования, поступления нормативных правовых актов, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляет включение региональных нормативов градостроительного проектирования и местных нормативов градостроительного проектирования в реестр.

6. Реестр подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 9. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

(в редакции областного закона от 24.02.2015 № 7-з)

1. Региональные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Смоленской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Смоленской области.

2. Региональные нормативы устанавливают предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4  статьи 292 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

3. Подготовка региональных нормативов осуществляется в следующем порядке:

1) признан утратившим силу областным законом от 12.09.2019 № 77-з;

2) орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Смоленской области, с участием уполномоченного органа, выступающего в качестве государственного заказчика, определяет исполнителя для подготовки региональных нормативов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) государственный заказчик в течение 60 дней со дня поступления подготовленных региональных нормативов осуществляет их проверку на соответствие требованиям федерального и областного законодательства и представляет их на утверждение в Администрацию Смоленской области, а в случае выявления несоответствия региональных нормативов требованиям федерального и областного законодательства направляет их на доработку.

4. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

5. признана утратившей силу областным законом от 12.09.2019 № 77-з.

6. Региональные нормативы и внесенные изменения в региональные нормативы утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.

7. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Смоленской области, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.».

Статья 91. Утверждение правил землепользования и застройки

(статья 91 введена областным законом от 30.04.2021 № 37-з, в редакции областного закона от 29.09.2021 № 97-з)

Правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией.

Статья 92. Особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

(статья 92 введена областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

Положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения.

Статья 10. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения (городского округа)»;

(в редакции  областного  закона от 20.11.2013 № 135-з)

1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения (городского округа) (далее – комиссия) создается правовым актом главы местной администрации поселения (городского округа), которым также утверждается ее состав (численный и персональный) и порядок деятельности

2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, являющиеся представителями:

1) представительного органа городского (сельского) поселения или городского округа Смоленской области;

2) структурных подразделений администрации поселения (городского округа), осуществляющих исполнительно-распорядительные функции в сфере градостроительной деятельности, землеустройства, имущественных отношений.

3. В состав комиссии могут входить представители Смоленской областной Думы, органов исполнительной власти Смоленской области, иных государственных органов, территориальных органов государственного надзора, общественных объединений. по согласованию соответственно с указанными органами, объединениями

4. Число членов комиссии, указанных в части 2 настоящей статьи, должно составлять две трети от общего числа ее членов.

5. Руководство деятельностью комиссии осуществляется ее председателем, назначаемым правовым актом главы местной администрации поселения( городского округа).

6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Если при принятии решения голоса членов комиссии разделились поровну, голос председательствующего является решающим.

8. На заседании комиссии ведется протокол, в который заносятся вопросы, рассматриваемые на заседании комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

9. Комиссия в пределах своих полномочий подготавливает задание на подготовку проекта правил землепользования и застройки, принимает и рассматривает предложения заинтересованных лиц по подготовке указанного проекта, может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки обеспечивает внесение изменений в такой проект; рассматривает заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на основании заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении таких разрешений осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении указанных разрешений или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятых решений и направляет их главе местной администрации.

(в редакции областного закона от 28.06.2018 № 81-з)

Статья 101. Порядок определения границ прилегающих территорий правилами благоустройства территории муниципального образования

(статья введена областным законом от 28.06.2018 № 81-з)

1. Границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования (далее – правила благоустройства), утверждаемыми представительными органами муниципальных образований.

2. Границы прилегающей территории на территории муниципального образования устанавливаются дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, если такие участки образованы в существующей застройке, вида их разрешенного использования, их площади, в виде норматива расстояний по определению границ прилегающей территории в следующих пределах:

1) для земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), – не более 3 метров по всему периметру от границы земельного участка;

2) для земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома и жилые дома блокированной застройки, – не более 5 метров по всему периметру от границы земельного участка;

3) для индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки, земельные участки под которыми не образованы, – не более 5 метров по всему периметру от ограждения территории индивидуального жилого дома или жилого дома блокированной застройки, а в случае отсутствия ограждения – не более 10 метров по всему периметру от индивидуального жилого дома или жилого дома блокированной застройки;

4) для земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, юридических лиц и предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случая, установленного пунктом 11 настоящей части, – не более 6 метров по всему периметру от границы земельного участка;

5) для зданий, строений, сооружений, земельные участки под которыми не образованы, находящихся в собственности физических лиц,  юридических лиц и предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности, – не более 15 метров по всему периметру от здания, строения, сооружения;

6) для земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, юридических лиц и не предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случая, установленного пунктом 10 настоящей части, – не более 6 метров по всему периметру от границы земельного участка;

7) для зданий, строений, сооружений, земельные участки под которыми не образованы, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц и не предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случая, установленного пунктом 12 настоящей части, – не более 15 метров по всему периметру от здания, строения, сооружения;

8) для земельных участков, находящихся в собственности физических лиц и на которых отсутствуют объекты недвижимости (за исключением земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения огородничества, ведения садоводства), – не более 6 метров по всему периметру от границы земельного участка;

9) для земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения огородничества, ведения садоводства, находящихся в собственности физических лиц и на которых отсутствуют объекты недвижимости, – не более 5 метров по всему периметру от границы земельного участка;

10) для земельных участков, на которых ведется строительство зданий, строений, сооружений, – не более 5 метров от ограждения строительной площадки по всему периметру;

11) для земельных участков, на которых расположены станции технического обслуживания, места мойки автотранспорта, автозаправочные комплексы, а также въезды и выезды из них, – не более 10 метров от границ указанных земельных участков по всему периметру;

12) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения – не более 10 метров от указанных объектов по всему периметру;

13) для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а также гаражных кооперативов – не более 10 метров от границы земельных участков, на которых расположены садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, а также гаражные кооперативы, а в случае, если границы земельных участков, на которых расположены садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества, а также гаражные кооперативы, не установлены, – не более 10 метров от их ограждений.

(часть 2 в редакции областного закона от 29.09.2021 № 97-з)

21. Для населенных пунктов, в которых отсутствует улично-дорожная сеть с твердым покрытием и не подведены к жилым домам сети электроснабжения, в отношении земельных участков, принадлежащих физическим лицам, вне зависимости от наличия либо отсутствия на них объектов недвижимости границы прилегающей территории не определяются.

(часть 21 введена областным законом от 29.09.2021 № 97-з)

3. Если при закреплении границ прилегающих территорий происходит наложение прилегающих территорий зданий, строений, сооружений, земельных участков с землями, занятыми улично-дорожной сетью, границы прилегающих территорий закрепляются по границе улично-дорожной сети.

(часть 3 в редакции областного закона от 29.09.2021 № 97-з)

4. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;

2) не допускается установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;

3) не допускается пересечение границ прилегающих территорий;

4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;

5) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленых насаждений) или объектов искусственного происхождения (дорожного и (или) тротуарного бордюра, иного ограждения территории общего пользования), а также по возможности иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий).

5. Признана утратившей силу областным законом от 29.09.2021 № 97-з.

6. Признана утратившей силу областным законом от 29.09.2021 № 97-з.

7. Признана утратившей силу областным законом от 29.09.2021 № 97-з.

8. Признана утратившей силу областным законом от 29.09.2021 № 97-з.

9. Признана утратившей силу областным законом от 29.09.2021 № 97-з.

10. Признана утратившей силу областным законом от 29.09.2021 № 97-з.

11. Признана утратившей силу областным законом от 29.09.2021 № 97-з.

Статья 11. Случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется

(в редакции областного закона от 29.10.2015 № 131-з)

Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также в случаях:

(абзац в редакции областного закона от 12.09.2019 № 77-з)

1) строительства хозяйственных строений и иных подсобных строений и сооружений вспомогательного использования на предоставленном физическому лицу земельном участке для индивидуального жилищного строительства, приусадебном земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства;

(в редакции областного закона от 20.12.2018 № 165-з)

2) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

3) строительства бытовых колодцев  и скважин на первый водоносный горизонт, не являющихся источником централизованного водоснабжения;

4) строительства и реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения и связанных с ними сооружений  от места присоединения к системам коммунальной инфраструктуры до строящихся или реконструируемых объектов, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

5) признан утратившим силу областным законом от 30.04.2021 № 37-з

6) признан утратившим силу областным законом от 30.04.2021 № 37-з

7) признан утратившим силу областным законом от 30.04.2021 № 37-з

8) признан утратившим силу областным законом от 12.09.2019 № 77-з;

9) признан утратившим силу областным законом от 30.04.2021 № 37-з

10) признан утратившим силу областным законом от 12.09.2019 № 77-з;

11) реконструкции водопроводов и водоводов, линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, напорных  сетей канализации, линий электропередачи, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, тепловых сетей всех видов, включая сети горячего водоснабжения, в случае, если для их реконструкции не требуется  изменение границ полос отвода и (или) охранных зон.

(пункт 11 в редакции областного закона от 12.09.2019 № 77-з)

12) установки и (или) реконструкции опор, предусматривающих одновременное размещение на них линий наружного освещения, радиофикации, линий и средств связи.

(пункт 12 введен областным законом от 28.06.2018 № 81-з, в редакции областного закона от 12.09.2019 № 77-з)

Статья 111. Создание, эксплуатация и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности

(статья 111 введена областным законом от 12.09.2019 № 77-з)

1. Создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности обеспечиваются уполномоченным органом.

2. Ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 12. Финансовое обеспечение выполнения норм настоящего областного закона

Финансовое обеспечение выполнения норм настоящего областного закона в части реализации органами государственной власти Смоленской области своих полномочий в сфере градостроительной деятельности является расходным обязательством Смоленской области.

Статья 13. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Смоленской области

В.Н. Маслов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
№-1623046194 от 31 октября 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать