Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru67000200600387 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Смоленская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и о компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Смоленской области
Принят Смоленской областной Думой
25 декабря 2006 года
(в редакции областного закона
от 29.03.2010 №12-з НГР RU67000201000086)
(признан утратившим силу областным законом
от 29.05.2014 № 54-з НГР RU67000201400282)
Статья 1
Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает на территории Смоленской области порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательной (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальной программам, а также регулирует отношения, связанные с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
Статья 2
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее также – органы, осуществляющие управление в сфере образования) и областные государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы (далее также - образовательные учреждения), с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательной (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальной программам.
(ч. 1 в редакции областного закона от 29.03.2010 №12-з НГР RU67000201000086)
2. Родители (законные представители) ребенка-инвалида, который по состоянию здоровья временно или постоянно не может посещать образовательное учреждение, могут осуществлять его воспитание и обучение на дому самостоятельно.
3. Основанием для организации и осуществления воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей-инвалидов на дому, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 3
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет, как правило, ближайшее к их месту жительства образовательное учреждение.
2. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.
3. Образовательное учреждение, осуществляющее воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, бесплатно:
1) предоставляет детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
2) обеспечивает детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников;
3) оказывает детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальных программ;
4) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
5) выдает прошедшим итоговую аттестацию детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, документ государственного образца о соответствующем образовании.
4. При воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) для указанных целей могут дополнительно приглашать специалистов. Приглашенные родителями (законными представителями) специалисты по согласованию с образовательным учреждением, осуществляющим воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому, могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
5. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения детей-инвалидов на дому сверх реализуемых общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальных программ, оплачиваются родителями (законными представителями) детей-инвалидов.
Статья 4
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно осуществляется на основании письменного заявления, поданного родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в соответствующий орган, осуществляющий управление в сфере образования, и договора, заключенного между этим органом, осуществляющим управление в сфере образования, родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и образовательным учреждением, на которое возлагаются обязанности по проведению промежуточной и итоговой аттестации этого ребенка-инвалида, а в случае, предусмотренном федеральным законодательством, - по выдаче ему документов государственного образца о соответствующем образовании (далее - договор). Форма договора устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
(ч. 1 в редакции областного закона от 29.03.2010 №12-з НГР RU67000201000086)
2. В случае если ребенок-инвалид обучается в областном государственном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, подается родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, а в случае если ребенок-инвалид обучается в муниципальном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, - в соответствующий орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
(ч. 2 в редакции областного закона от 29.03.2010 №12-з НГР RU67000201000086)
3. В случае если ребенок-инвалид, воспитываемый и обучаемый на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, при прохождении промежуточной аттестации не был аттестован, договор с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида может быть расторгнут в порядке, предусмотренном договором. Дальнейшее воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего закона.
4. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, затраты на эти цели компенсируются за счет средств областного бюджета.
5. Размеры и порядок выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, компенсации затрат на эти цели определяются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Статья 5
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Статья 6
Финансовое обеспечение выполнения норм настоящего закона является расходным обязательством Смоленской области.
Статья 7
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Смоленской области В.Н. Маслов
25 декабря 2006 года
№ 158-з
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и о компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Смоленской области
Принят Смоленской областной Думой
25 декабря 2006 года
(в редакции областного закона
от 29.03.2010 №12-з НГР RU67000201000086)
(признан утратившим силу областным законом
от 29.05.2014 № 54-з НГР RU67000201400282)
Статья 1
Настоящий областной закон (далее - настоящий закон) в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает на территории Смоленской области порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательной (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальной программам, а также регулирует отношения, связанные с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
Статья 2
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее также – органы, осуществляющие управление в сфере образования) и областные государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы (далее также - образовательные учреждения), с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательной (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальной программам.
(ч. 1 в редакции областного закона от 29.03.2010 №12-з НГР RU67000201000086)
2. Родители (законные представители) ребенка-инвалида, который по состоянию здоровья временно или постоянно не может посещать образовательное учреждение, могут осуществлять его воспитание и обучение на дому самостоятельно.
3. Основанием для организации и осуществления воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей-инвалидов на дому, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 3
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет, как правило, ближайшее к их месту жительства образовательное учреждение.
2. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.
3. Образовательное учреждение, осуществляющее воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, бесплатно:
1) предоставляет детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
2) обеспечивает детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, специалистами из числа педагогических работников;
3) оказывает детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальных программ;
4) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
5) выдает прошедшим итоговую аттестацию детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, документ государственного образца о соответствующем образовании.
4. При воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) для указанных целей могут дополнительно приглашать специалистов. Приглашенные родителями (законными представителями) специалисты по согласованию с образовательным учреждением, осуществляющим воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому, могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
5. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения детей-инвалидов на дому сверх реализуемых общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) или индивидуальных программ, оплачиваются родителями (законными представителями) детей-инвалидов.
Статья 4
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно осуществляется на основании письменного заявления, поданного родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в соответствующий орган, осуществляющий управление в сфере образования, и договора, заключенного между этим органом, осуществляющим управление в сфере образования, родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и образовательным учреждением, на которое возлагаются обязанности по проведению промежуточной и итоговой аттестации этого ребенка-инвалида, а в случае, предусмотренном федеральным законодательством, - по выдаче ему документов государственного образца о соответствующем образовании (далее - договор). Форма договора устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
(ч. 1 в редакции областного закона от 29.03.2010 №12-з НГР RU67000201000086)
2. В случае если ребенок-инвалид обучается в областном государственном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, подается родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, а в случае если ребенок-инвалид обучается в муниципальном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и индивидуальные программы, - в соответствующий орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
(ч. 2 в редакции областного закона от 29.03.2010 №12-з НГР RU67000201000086)
3. В случае если ребенок-инвалид, воспитываемый и обучаемый на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, при прохождении промежуточной аттестации не был аттестован, договор с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида может быть расторгнут в порядке, предусмотренном договором. Дальнейшее воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего закона.
4. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, затраты на эти цели компенсируются за счет средств областного бюджета.
5. Размеры и порядок выплаты родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, компенсации затрат на эти цели определяются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Статья 5
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Статья 6
Финансовое обеспечение выполнения норм настоящего закона является расходным обязательством Смоленской области.
Статья 7
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Смоленской области В.Н. Маслов
25 декабря 2006 года
№ 158-з
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 13часть 3(книга2) от 28.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: