Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2006г. |
Номер документа: | RU49000200600367 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Магаданская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
От 25 декабря 2006 №793-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2007-2011 ГОДЫ)»
Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 года
{Утратил силу: Законом Магаданской области от 19.04.2011 №1387-ОЗ}
(Текст изменен)
{Изменен: Законом Магаданской области от 06.12.2007 №930-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 13.03.2009 №1106-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 25.12.2009 №1207-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ}
Статья 1. Утвердить областную целевую программу
«Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)» (далее - Программа) (прилагается).
Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.
(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ)
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Магаданской области
Н.Н. Дудов
УТВЕРЖДЕНА
Законом Магаданской области
«Об областной целевой программе
«Создание системы кадастра
недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)»
от 25 декабря 2006г. № 793-ОЗ
Магадан 2006
(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)
Наименование Программы
областная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)»
Основание для разработки Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560
«Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)»
(в ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)
Государственный заказчик Программы
администрация Магаданской области
Разработчики Программы
комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - КУГИ Магаданской области);
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Магаданской области (по согласованию)
Исполнители
Программы
КУГИ Магаданской области;
исполнители, определяемые в соответствии
с федеральным законодательством
Цели и задачи Программы
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности
и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогообложения на недвижимость;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек
при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений
из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа
к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости
«Индикаторы Программы
соотношение объектов недвижимости, включенных
в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих оценке;
рост совокупных поступлений в областной и местные бюджеты, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;
сокращение сроков государственного кадастрового учета»;
(дополнен: Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)
Сроки и этапы реализации
Программы
2007-2011 годы:
I этап - 2007 год;
II этап - 2008-2009 годы;
III этап - 2010-2011 годы
Объем и источники финансирования
Программы
на 2007-2011 годы всего - 7,289 млн. руб. - средства областного бюджета,
из них:
на 2007 год - 1,500 млн. руб.;
на 2008 год - 2,152 млн. руб.;
на 2009 год - 1,000млн. руб.;
на 2011 год - 2,637 млн. руб.
(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости
на территории Магаданской области, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти
и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
формирование налоговой базы
Контроль за реализацией Программы
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.
(в ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)
(http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200900159.doc
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 № 560.
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Дела, находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации Магаданской области, не переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости в Магаданской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений более чем о 52,0 тысячах земельных участков и 46,2 тысячах иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога существенно снижается.
Решение приведенных в этом разделе проблем предусматривается путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Это исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэрофотосъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости дает возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
2. Заказчик и исполнители Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.
Исполнители Программы - КУГИ Магаданской области; исполнители, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет области от сбора земельного и имущественного налогов;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2007 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;
- формирование единого координатного пространства на территории Магаданской области завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;
- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется завершение работ по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Магаданской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
5. Мероприятия Программы
(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)
млн. руб.
Наименование мероприятий
Срок испол-нения
Исполнители
Источник финанси-рования
Объем финансирования
ВСЕГО
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
2011
Прочие нужды
1. Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства:
- инвентаризация сведений об объектах капитального строительства Магаданской области;
- перевод дел архива ГУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации» в электронный вид
2011 год
КУГИ Магаданской области, исполнители
на конкурсной основе
Областной бюджет
2,637
–
–
–
–
2,637
2. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости,
2007-2009 годы
КУГИ Магаданской области, исполнители
на конкурсной основе
Областной бюджет
4,652
1,500
2,152
1,000
–
–
в том числе:
- населенных пунктов;
3,652
1,500
2,152
–
–
–
- промышленности
и иного специального назначения
1,000
–
–
1,000
–
–
ИТОГО
по Программе:
7,289
1,500
2,152
1,000
–
2,637
».
6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы составляет 7,289 млн. рублей, в том числе по годам:
(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)
2007 год - 1,500 млн. руб.;
2008 год - 2,152 млн. руб.;
(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 06.12.2007 № 930-ОЗ)
2009 год - 1,000 млн. руб.;
(в ред. Закона Магаданской области от 13.03.2009 №1106-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 06.12.2007 № 930-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)
(Утратил силу - Законом Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 25.12.2009 №1207-ОЗ}
2011 год - 2,637 млн. руб.
7. Механизм реализации Программы
Администрация Магаданской области координирует выполнение Программы.
КУГИ Магаданской области организует выполнение мероприятий Программы на основании государственных контрактов с исполнителями Программы в соответствии с действующим законодательством.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с федеральным законодательством.
Финансирование работ по Программе производится целевым назначением через КУГИ Магаданской области.
КУГИ Магаданской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Магаданской области.
КУГИ Магаданской области обеспечивает в установленном порядке представление в комитет экономики администрации Магаданской области и департамент финансов администрации Магаданской области необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
8. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.
(в ред. Закона Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ)
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий будет создана развитая информационная инфраструктура, позволяющая обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Реализация Программы позволит создать государственный кадастр недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Реализация программных мероприятий создаст условия для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
За счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения, будет достигнут существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
В результате реализации Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, обеспечивающая увеличение поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до четырех рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
От 25 декабря 2006 №793-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2007-2011 ГОДЫ)»
Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 года
{Утратил силу: Законом Магаданской области от 19.04.2011 №1387-ОЗ}
(Текст изменен)
{Изменен: Законом Магаданской области от 06.12.2007 №930-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 13.03.2009 №1106-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 25.12.2009 №1207-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ}
Статья 1. Утвердить областную целевую программу
«Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)» (далее - Программа) (прилагается).
Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.
(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ)
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Магаданской области
Н.Н. Дудов
УТВЕРЖДЕНА
Законом Магаданской области
«Об областной целевой программе
«Создание системы кадастра
недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)»
от 25 декабря 2006г. № 793-ОЗ
Магадан 2006
(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)
Наименование Программы
областная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)»
Основание для разработки Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560
«Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)»
(в ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)
Государственный заказчик Программы
администрация Магаданской области
Разработчики Программы
комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - КУГИ Магаданской области);
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Магаданской области (по согласованию)
Исполнители
Программы
КУГИ Магаданской области;
исполнители, определяемые в соответствии
с федеральным законодательством
Цели и задачи Программы
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности
и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогообложения на недвижимость;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек
при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений
из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа
к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости
«Индикаторы Программы
соотношение объектов недвижимости, включенных
в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих оценке;
рост совокупных поступлений в областной и местные бюджеты, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;
сокращение сроков государственного кадастрового учета»;
(дополнен: Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)
Сроки и этапы реализации
Программы
2007-2011 годы:
I этап - 2007 год;
II этап - 2008-2009 годы;
III этап - 2010-2011 годы
Объем и источники финансирования
Программы
на 2007-2011 годы всего - 7,289 млн. руб. - средства областного бюджета,
из них:
на 2007 год - 1,500 млн. руб.;
на 2008 год - 2,152 млн. руб.;
на 2009 год - 1,000млн. руб.;
на 2011 год - 2,637 млн. руб.
(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости
на территории Магаданской области, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти
и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
формирование налоговой базы
Контроль за реализацией Программы
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.
(в ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)
(http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200900159.doc
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 № 560.
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Дела, находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации Магаданской области, не переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости в Магаданской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений более чем о 52,0 тысячах земельных участков и 46,2 тысячах иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога существенно снижается.
Решение приведенных в этом разделе проблем предусматривается путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Это исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэрофотосъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости дает возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
2. Заказчик и исполнители Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.
Исполнители Программы - КУГИ Магаданской области; исполнители, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет области от сбора земельного и имущественного налогов;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2007 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;
- формирование единого координатного пространства на территории Магаданской области завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;
- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется завершение работ по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Магаданской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
5. Мероприятия Программы
(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)
млн. руб.
Наименование мероприятий
Срок испол-нения
Исполнители
Источник финанси-рования
Объем финансирования
ВСЕГО
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
2011
Прочие нужды
1. Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства:
- инвентаризация сведений об объектах капитального строительства Магаданской области;
- перевод дел архива ГУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации» в электронный вид
2011 год
КУГИ Магаданской области, исполнители
на конкурсной основе
Областной бюджет
2,637
–
–
–
–
2,637
2. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости,
2007-2009 годы
КУГИ Магаданской области, исполнители
на конкурсной основе
Областной бюджет
4,652
1,500
2,152
1,000
–
–
в том числе:
- населенных пунктов;
3,652
1,500
2,152
–
–
–
- промышленности
и иного специального назначения
1,000
–
–
1,000
–
–
ИТОГО
по Программе:
7,289
1,500
2,152
1,000
–
2,637
».
6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы составляет 7,289 млн. рублей, в том числе по годам:
(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)
2007 год - 1,500 млн. руб.;
2008 год - 2,152 млн. руб.;
(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 06.12.2007 № 930-ОЗ)
2009 год - 1,000 млн. руб.;
(в ред. Закона Магаданской области от 13.03.2009 №1106-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 06.12.2007 № 930-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)
(Утратил силу - Законом Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 25.12.2009 №1207-ОЗ}
2011 год - 2,637 млн. руб.
7. Механизм реализации Программы
Администрация Магаданской области координирует выполнение Программы.
КУГИ Магаданской области организует выполнение мероприятий Программы на основании государственных контрактов с исполнителями Программы в соответствии с действующим законодательством.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с федеральным законодательством.
Финансирование работ по Программе производится целевым назначением через КУГИ Магаданской области.
КУГИ Магаданской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Магаданской области.
КУГИ Магаданской области обеспечивает в установленном порядке представление в комитет экономики администрации Магаданской области и департамент финансов администрации Магаданской области необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
8. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.
(в ред. Закона Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ)
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий будет создана развитая информационная инфраструктура, позволяющая обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Реализация Программы позволит создать государственный кадастр недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Реализация программных мероприятий создаст условия для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
За счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения, будет достигнут существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
В результате реализации Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, обеспечивающая увеличение поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до четырех рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | приложение к газете "Магаданская правда" № 146 (19667) от 26.12.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: