Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2006г.
Номер документа: RU49000200600367
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Магаданская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

От 25 декабря 2006 №793-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2007-2011 ГОДЫ)»

Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 года

{Утратил силу: Законом Магаданской области от 19.04.2011 №1387-ОЗ}

(Текст изменен)

{Изменен: Законом Магаданской области от 06.12.2007 №930-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 13.03.2009 №1106-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 25.12.2009 №1207-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ}

Статья 1. Утвердить областную целевую программу

«Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)» (далее - Программа) (прилагается).

Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.

(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)

(в ред. Закона Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ)

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Магаданской области

Н.Н. Дудов

УТВЕРЖДЕНА

Законом Магаданской области

«Об областной целевой программе

«Создание системы кадастра

недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)»

от 25 декабря 2006г. № 793-ОЗ

Магадан 2006

(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)

(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)

Наименование Программы

областная целевая   программа «Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области   (2007-2011 годы)»

Основание для   разработки Программы

постановление   Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560
   «Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости   (2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной   системы ведения государственного земельного кадастра
   и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)»

(в ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)

Государственный   заказчик Программы

администрация   Магаданской области

Разработчики   Программы

комитет по   управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - КУГИ   Магаданской области);

Управление   Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Магаданской области   (по согласованию)

Исполнители
   Программы

КУГИ Магаданской   области;

исполнители,   определяемые в соответствии
   с федеральным законодательством

Цели и задачи   Программы

создание условий   обеспечения государственных гарантий прав собственности
   и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование   системы налогообложения на недвижимость;

совершенствование   государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам   государственной власти и органам местного самоуправления;

создание единой   системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию   и идентификацию объектов недвижимости;

информационное   наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института   налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки   объектов недвижимости;

сокращение   временных издержек
   при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении   сведений
   из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма   доступа
   к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости

«Индикаторы   Программы

соотношение   объектов недвижимости, включенных
   в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов   недвижимости, подлежащих включению;

соотношение   объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству   объектов недвижимости, подлежащих оценке;

рост совокупных   поступлений в областной и местные бюджеты, получаемых от сбора земельного и   имущественного налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;

сокращение сроков   государственного кадастрового учета»;

(дополнен: Закона   Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)

Сроки и этапы   реализации
   Программы

2007-2011 годы:

I этап - 2007 год;  
   II этап - 2008-2009 годы;
   III этап - 2010-2011 годы

Объем и источники   финансирования

Программы

на 2007-2011 годы   всего - 7,289 млн. руб. - средства областного бюджета,

из них:

на 2007 год -   1,500 млн. руб.;

на 2008 год -   2,152 млн. руб.;

на 2009 год - 1,000млн.   руб.;

на 2011 год -   2,637 млн. руб.

(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

создание системы   государственного кадастрового учета объектов недвижимости
   на территории Магаданской области, включая внедрение автоматизированной информационной   системы государственного кадастра недвижимости;

обеспечение   информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями   об объектах недвижимости; организация доступа к государственному кадастру   недвижимости органов государственной власти
   и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;

формирование   налоговой базы

Контроль за   реализацией Программы

контроль за   исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным   законодательством.

(в ред. Закона Магаданской   области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800358.doc)

(http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200900159.doc

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 № 560.

Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

Дела, находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации Магаданской области, не переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости в Магаданской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений более чем о 52,0 тысячах земельных участков и 46,2 тысячах иных объектов недвижимости.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога существенно снижается.

Решение приведенных в этом разделе проблем предусматривается путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Это исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.

Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэрофотосъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости дает возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.

2. Заказчик и исполнители Программы

Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.

Исполнители Программы - КУГИ Магаданской области; исполнители, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

3. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами Программы являются:

- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

- увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет области от сбора земельного и имущественного налогов;

- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.

На первом этапе (2007 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.

На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:

- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения;

- формирование единого координатного пространства на территории Магаданской области завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;

- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.

На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется завершение работ по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.

К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Магаданской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

5. Мероприятия Программы

(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)

млн. руб.

Наименование мероприятий

Срок испол-нения

Исполнители

Источник финанси-рования

Объем финансирования

ВСЕГО

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

2011

Прочие нужды

1. Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства:

- инвентаризация сведений об объектах капитального строительства Магаданской области;

- перевод дел архива ГУ «Магаданское областное управление технической инвентаризации» в электронный вид

2011 год

КУГИ Магаданской области, исполнители

на конкурсной основе

Областной бюджет

2,637









2,637

2. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости,

  2007-2009 годы

КУГИ Магаданской области, исполнители

на конкурсной основе

Областной бюджет

4,652

1,500

2,152

1,000





в том числе:

- населенных пунктов;

3,652

1,500

2,152







- промышленности

и иного специального назначения

1,000





1,000





ИТОГО

по Программе:

7,289

1,500

2,152

1,000



2,637

».

6. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы составляет 7,289 млн. рублей, в том числе по годам:

(В ред. Закона Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)

2007 год - 1,500 млн. руб.;

2008 год - 2,152 млн. руб.;

(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 №1048-ОЗ)

(в ред. Закона Магаданской области от 06.12.2007 № 930-ОЗ)

2009 год - 1,000 млн. руб.;

(в ред. Закона Магаданской области от 13.03.2009 №1106-ОЗ)

(в ред. Закона Магаданской области от 06.12.2007 № 930-ОЗ)

(в ред. Закона Магаданской области от 22.06.2009 №1157-ОЗ)

(Утратил силу - Законом Магаданской области от 03.06.2010 №1286-ОЗ)

(в ред. Закона Магаданской области от 25.12.2009 №1207-ОЗ}

2011 год - 2,637 млн. руб.

7. Механизм реализации Программы

Администрация Магаданской области координирует выполнение Программы.

КУГИ Магаданской области организует выполнение мероприятий Программы на основании государственных контрактов с исполнителями Программы в соответствии с действующим законодательством.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с федеральным законодательством.

Финансирование работ по Программе производится целевым назначением через КУГИ Магаданской области.

КУГИ Магаданской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Магаданской области.

КУГИ Магаданской области обеспечивает в установленном порядке представление в комитет экономики администрации Магаданской области и департамент финансов администрации Магаданской области необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

8. Организация контроля за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.

(в ред. Закона Магаданской области от 07.05.2009 №1133-ОЗ)

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий будет создана развитая информационная инфраструктура, позволяющая обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.

Реализация Программы позволит создать государственный кадастр недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.

Реализация программных мероприятий создаст условия для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

За счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения, будет достигнут существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней.

В результате реализации Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, обеспечивающая увеличение поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов.

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до четырех рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Магаданская правда" № 146 (19667) от 26.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать