Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: ru52000200800777
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 25 декабря 2008 года № 195-З

Об утверждении инвестиционного соглашения между Правительством Нижегородской области и ОАО "Сибур-Нефтехим"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон НО от 20.12.2013 № 177-З

Статья 1

Утвердить прилагаемое инвестиционное соглашение между Правительством Нижегородской области и ОАО "Сибур-Нефтехим" о предоставлении государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный инвестиционный проект "Реконструкция этиленовой установки ЭП-300".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

25 декабря 2008 года

№ 195-З

Без приложений.

г.Нижний Новгород 17 октября 2008 года

Правительство Нижегородской области, в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства Шанцева Валерия Павлиновича, действующего на основании Устава Нижегородской области, с одной стороны, и ОАО "Сибур-Нефтехим", в дальнейшем именуемое "Инвестор", в лице генерального директора Крупнова Петра Владимировича, действующего на основании устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее инвестиционное Соглашение (далее - "Соглашение") о следующем:

1. Общие положения

Отношения Сторон настоящего Соглашения, возникающие при реализации Инвестором приоритетного инвестиционного проекта "Реконструкция этиленовой установки ЭП-300" на территории Нижегородской области, регулируются:

1) законодательством Российской Федерации;

2) Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области";

3) решением инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области от 4 июня 2008 года № 2596-56-2137 ;

4) распоряжением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 года № 1001-р "О признании инвестиционного проекта Нижегородской области приоритетным";

5) постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 года № 56 "О порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных Соглашений и контроля за ходом их реализации";

7) иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;

8) настоящим Соглашением.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения между Сторонами настоящего Соглашения, возникающие при предоставлении государственной поддержки Инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области "Реконструкция этиленовой установки ЭП-300".

2.2. Настоящее Соглашение является основанием для предоставления Инвестору форм государственной поддержки, указанных в пункте 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий Соглашения.

3. Объект инвестиционной деятельности

3.1. Наименование объекта инвестиционной деятельности: ОАО "Сибур-Нефтехим", Нефтехимический завод, установка этилена ЭП-300.

3.2. Местонахождение объекта инвестиционной деятельности:

Нижегородская область, г.Кстово, промзона.

3.3. Краткая характеристика объекта инвестиционной деятельности:

выпускаемая продукция и её объемы:

существующее производство ЭП-300 является крупнотоннажной установкой получения этилена, пропилена, бутилен-дивинильной фракции, фракции С, тяжелой смолы пиролиза и пироконденсата и входит в состав нефтехимического завода ОАО "Сибур-Нефтехим". Проектная производительность установки по этилену 300,0 тыс. тонн в год.

производственные площади - 961886 кв.м.;

численность работающих - 668 чел.

4. Краткая характеристика приоритетного инвестиционного

проекта Нижегородской области

4.1. Цель проекта: Реконструкция и увеличение мощности установки ЭП-300 по производству этилена до 360 тыс. тонн в год для обеспечения потребности в сырье (этилене) производства ПВХ.

4.2. Краткое описание проекта: Реконструкция установки этилена ЭП-300, расширение базы ТСБ СУГ, строительство базы жидких углеводородов.

4.3. Выпускаемая продукция и ее объемы:

тонн/год

Виды продукции

2007

(факт)

2008

(план)

2009

(план)

2010

(план)

2011-2016

(план)

Этилен

225 927

238141

238141

296828

360 000

Пропилен

108 871

118972

118972

144553

180 000

Бутан-бутадиеновая фракция

59 159

69722

69722

80250

94 954

Смола пиролизная тяжелая

21 884

23501

23501

30443

39860

Бензол

39 167

40207

40207

46491

62 085

Фракция С-9

16 414

13280

13280

8985

19 200

Топливо

164 616

146969

146969

205068

255 646

4.4. Объем инвестиций: согласно расчетам, приведенным в бизнес-плане, общий объем инвестиций составляет 7042411 тыс. рублей без НДС.

Инвестиции поступают по следующему графику:

Год

Сумма инвестиций

(в тыс.руб.)

Собственные средства

Заемные средства

(ООО "СИБУР")

2006

-

54353

2007

-

89803

2008

-

2865225

2009

-

3104058

2010

-

928972

Итого:

-

7042411

4.5. Дата начала финансирования проекта: 1 сентября 2006 года.

Срок окупаемости проекта: 116 месяцев (с 1 сентября 2006 года по 30 апреля 2016 года).

4.6. Социальная и бюджетная эффективность проекта.

В результате реализации проекта предусмотрено создание 73 рабочих мест. Уровень средней заработной платы предусмотрен не ниже среднемесячной заработной платы по виду экономической деятельности, но не менее средней заработной платы по Нижегородской области (при условии, что данный показатель выше установленной двукратной величины прожиточного минимума).

Бюджетный эффект с учетом предоставления государственной поддержки для консолидированного бюджета Нижегородской области за период действия Соглашения - 102718 тыс. рублей, в том числе для областного бюджета - 102718 тыс. рублей. Сумма льгот - 650530 тыс. рублей (приложение 1).

4.7. Форма участия Нижегородской области в проекте.

Правительство Нижегородской области предоставляет Инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект, государственную поддержку в соответствии с пунктом 5 настоящего Соглашения.

5. Государственная поддержка

5.1. В целях стимулирования выполнения приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области Инвестору предоставляется право на получение государственной поддержки в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З "О налоге на имущество организаций", а именно:

- не подлежит обложению налогом на имущество организаций имущество, создаваемое, приобретаемое или используемое для реализации приоритетного инвестиционного проекта по ежеквартальному перечню, утвержденному министерством инвестиционной политики Нижегородской области.

5.2. Срок действия меры государственной поддержки, в виде налоговой льготы по налогу на имущество организации, ограничен сроком окупаемости инвестиционного проекта и составляет не более пяти лет с 1 июля 2010 года, но не ранее вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении настоящего соглашения.

5.3. Предоставление Инвестору государственной поддержки осуществляется на основе настоящего Соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

5.4. Общая сумма государственной поддержки не может превышать суммы, указанной в пункте 4.6 настоящего Соглашения.

6. Права Инвестора

6.1. Инвестор имеет право на получение государственной поддержки в соответствии с пунктом 5 настоящего Соглашения.

6.2. Инвестор обладает правами, указанными в статье 5 Закона Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области".

7. Обязанности Инвестора

7.1. Инвестор обязуется в период до 31 декабря 2010 года включительно инвестировать на приобретение оборудования (включая расходы на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по его вводу в эксплуатацию) и технологии в размере 7042411 тыс. рублей.

7.2. Инвестор обязан производить уплату в полном объеме текущих налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

7.3. Инвестор обязан ежеквартально, в установленные для сдачи бухгалтерской отчетности сроки, предоставлять в территориальный налоговый орган по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области, в том числе фактический бюджетный эффект от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о фактических вложениях инвестиций в приоритетный инвестиционный проект, сведения об удельном весе выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта, перечень имущества, создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, утвержденный министерством инвестиционной политики Нижегородской области (согласно приложениям 1, 2, 3, 6 к настоящему Соглашению).

7.4. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы, представлять в министерство инвестиционной политики Нижегородской области, следующие документы:

1) отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о фактических вложениях инвестиций в приоритетный инвестиционный проект, сведения об удельном весе выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о социальных показателях реализации приоритетного инвестиционного проекта (согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему Соглашению);

2) справку о налоговых платежах и предоставленных льготах Инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект, заверенную территориальным налоговым органом по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности (согласно приложению 5 к настоящему Соглашению);

3) перечень имущества, создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, утвержденный министерством инвестиционной политики Нижегородской области (согласно приложению 6 к настоящему Соглашению);

4) документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные территориальным налоговым органом по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности (форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированной по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности), форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", раздел 2 декларации по налогу на имущество организации, лист 02 декларации по налогу на прибыль организации).

Документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (форма № 3 "Отчет об изменениях капитала", форма № 4 "Отчет о движении денежных средств", форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"), заверенную территориальным налоговым органом по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности, представляются ежегодно не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы;

5) другие документы, подтверждающие направление использования инвестиций;

6) пояснительную записку о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области.

Указанные документы направляются в министерство инвестиционной политики Нижегородской области заказным почтовым письмом с обратным уведомлением либо другим способом, гарантирующим получение документов адресатом.

8. Права Правительства Нижегородской области

В целях контроля Правительство Нижегородской области вправе:

1) требовать и получать от Инвестора в установленные сроки и в полном объеме документы, указанные в пункте 7.4 настоящего Соглашения, и информацию о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, выполнении обязательств по настоящему Соглашению;

2) в случае отклонения хода реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области от бизнес-плана проводить проверку финансовых, технологических и временных параметров, в том числе с привлечением к проведению проверок уполномоченных органов, а также консультантов и экспертов.

9. Обязанности Правительства Нижегородской области

Своевременно доводить до сведения Инвестора в письменном виде информацию о действиях и решениях Правительства Нижегородской области в отношении реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области.

10. Ответственность Сторон

10.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. В случае неисполнения Инвестором обязательств, предусмотренных разделами 4, 7 настоящего Соглашения, Инвестор может быть лишен всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с настоящим Соглашением, и обязан в срок, не превышающий шести месяцев с момента расторжения Соглашения, начиная со следующего отчетного (налогового) периода, произвести полную компенсацию областному бюджету средств, фактически предоставленных ему в виде государственной поддержки за весь срок действия Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом средства, предоставленные в виде налоговых льгот, компенсируются областному бюджету в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Рекомендации о лишении Инвестора всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с настоящим Соглашением, подготавливаются коллегиально на заседаниях комиссии по решению вопросов, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, созданной приказом министерства инвестиционной политики Нижегородской области от 22 февраля 2007 года № 6. Инвестор имеет право принимать участие в заседании комиссии и предоставлять материалы, обосновывающие отклонение от запланированных показателей.

10.3. Разногласия и спорные вопросы, возникающие в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров. Если разногласия и спорные вопросы не будут разрешены Сторонами в течение трех месяцев, они разрешаются в Арбитражном суде Нижегородской области.

11. Изменение и досрочное расторжение Соглашения

11.1. В случае неисполнения одной из Сторон обязательств по настоящему Соглашению по требованию другой Стороны настоящее Соглашение может быть расторгнуто в установленном законом порядке с предварительным уведомлением другой Стороны.

11.2. В случае сокращения срока окупаемости проекта Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке.

11.3. Настоящее Соглашение может быть изменено либо дополнено по согласию Сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Изменения, касающиеся налоговых льгот, вступают в силу с момента вступления в силу Закона Нижегородской области о внесении соответствующих изменений.

11.4. Настоящее Соглашение подлежит пересмотру в случае изменения законодательства Российской Федерации.

12. Форс-мажор

12.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения, которые Стороны не могли предвидеть, предотвратить разумными мерами.

12.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии исполнить обязательства по настоящему Соглашению в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана в 10-дневный срок после наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить об этом другую Сторону в письменной форме.

Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены Торгово-промышленной палатой Нижегородской области, если они не являются общеизвестными.

Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает Сторону права ссылаться на указанные обстоятельства как на форс-мажорные.

12.3. Если одна из Сторон окажется не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства по настоящему Соглашению вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в течение определенного времени, срок исполнения данных обязательств переносится на срок действия обстоятельств непреодолимой силы.

13. Заключительные положения

13.1. Настоящее Соглашение составлено в 2-х (двух) экземплярах равной юридической силы, по одному для каждой из Сторон.

13.2. Настоящее Соглашение действует со дня вступления в силу Закона Нижегородской области об утверждении Соглашения до 30 июня 2015 года. Срок действия Соглашения ограничен сроком окупаемости приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области.

13.3. Бизнес-план приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области (утвержден генеральным директором ОАО "Сибур-Нефтехим" Крупновым Петром Владимировичем 15 мая 2008 года) и решение инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области от 4 июня 2008 года № 2596-56-2137 находятся в министерстве инвестиционной политики Нижегородской области.

Губернатор Нижегородской области - Председатель Правительства

Генеральный директор

ОАО "Сибур-Нефтехим"

В.П. Шанцев

П.В. Крупнов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.120 Химическая и нефтехимическая промышленность, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать