Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: ru57000200800379
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2008 г. № 867-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»

Принят областным Советом народных депутатов 18 декабря 2008 года

{Изменения и дополнения:

Закон Орловской области от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;

Закон Орловской области от 13.08.2009 г. №939-ОЗ.; НГР:ru57000200900284}

Настоящим Законом утверждается областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы", направленная на внедрение здорового образа жизни, духовное и физическое совершенствование жителей Орловской области, осуществление комплекса мер для занятий физической культурой и спортом, улучшение качества процесса физического воспитания и образования различных групп населения области (особенно среди детей и молодежи).

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

25 декабря 2008 года

№ 867-ОЗ

Приложение

к Закону Орловской области

"Об областной целевой программе

"Развитие физической культуры

и спорта в Орловской области

на 2009 - 2011 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие физической культуры и спорта в Орловской области

на 2009 - 2011 годы"

Паспорт Программы

Наименование программы

- областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329 - ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Орловской области http://zakon.scli.ru/"О физической культуре и спорте в Орловской области", федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации http://zakon.scli.ru/)

Государственный заказчик Программы

- Губернатор Орловской области

Руководитель Программы

- руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/)

Ответственный исполнитель Программы

- начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/http://zakon.scli.ru/)

Разработчик Программы

- Департамент социальной политики Орловской области

Цели и задачи Программы

- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение качества процессафизического воспитания и образования населения, приобщение к здоровому образу жизни, материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, развитие детско-юношеского и студенческого спорта, массовой физической культуры и спорта, развитие спорта высших достижений

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;

- количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (на 100 тыс. жителей)

Срок реализации Программы

- 2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на 2009 - 2011 годы составляет: 122000 тыс. рублей из областного бюджета, из них: в 2009 году - 19672 тыс. рублей, в 2010 году - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2011 году предполагается:

- увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0 % от общего числа граждан Орловской области по сравнению с 2007 годом (13,22 %);

- увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей по сравнению с 2007 годом (6,1 объектов на 100 тыс. жителей);

- увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек по сравнению с 2007 годом (500 чел.);

- обеспечить прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 % (ежегодно не менее 0,2 %), не менее 4,8 % по сравнению с 2007 годом (3,7 %).

Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, психологической устойчивости жителей области, занятости детей и подростков, укреплении их здоровья и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников области. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, сможет улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру области, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества

Система организации управления и контроля за реализацией Программы

- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, Департаментом финансовой политики Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. Формы контроля: проверки, отчеты о ходе выполнения Программы - в установленном порядке (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/)

1. Содержание проблемы

Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Они способствуют развитию отношений между государствами и установлению контактов между гражданами, играют важную роль в политике, экономике, культуре.

К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся: укрепление здоровья граждан всех возрастов, профилактика таких негативных явлений современного социума, как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.; обеспечение высокого социального статуса и имиджа государства, Орловской области.

Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Согласно статистическим данным по формам 1-ФК, 5-ФК, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

1) отсутствие у большинства жителей области мотивированной потребности укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт;

2) отсутствие научной организации при отборе детей и подростков для занятий спортом, снижающей эффективность системы подготовки спортивного резерва, что повышает экономические затраты области;

3) недостаточное привлечение населения области к регулярным занятиям физической культурой, связанное с моральным и физическим старением спортивных сооружений, их несоответствием задачам развития массового спорта в области;

4) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

5) уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;

6) отсутствие на государственном, областном уровнях активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

При нереализации Программы возможны следующие негативные тенденции:

1) неучастие спортсменов в официальных российских и международных соревнованиях повлечет за собой уменьшение спортивного мастерства, подготовки спортсменов высокого класса;

2) непроведение массовых спортивных соревнований, что повлечет за собой уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;

3) уменьшение показателя обеспеченности спортивной инфраструктурой, что может привести к социально-экономическому регрессу в области.

Данная Программа способствует решению этих проблем в области, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения.

2. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

1) осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;

2) улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения;

3) материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и достижения высоких результатов спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях.

Задачи Программы:

1) реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;

развитие детско-юношеского и студенческого спорта;

3) развитие массовой физической культуры и спорта;

4) развитие спорта высших достижений, совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

5) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.

Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:

1) доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Предполагается увеличить этот показатель с 13,22 % в 2007 году до 14,0 % в 2011 году. Ежегодный прирост составит 0,4 %;

2) показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой предполагается увеличить с 6,1 до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;

3) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, предполагается увеличить с 500 в 2007 году до 590 человек в 2011 году;

4) прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, предполагается ежегодно увеличивать не менее чем на 0,2 %, что к 2011 году составит 4,8 % от числа занимающихся физической культурой и спортом.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" представлена в приложении 1 к Программе.

3. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы. К участию в реализации Программы привлекаются органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

Механизм управления Программой включает в себя организацию планирования, реализации, корректировки и контроля исполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Заказчик и основной разработчик Программы ежегодно осуществляют корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент финансов Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. №939-ОЗ).

4. Система программных мероприятий

В целях создания условий для развития массового спорта, укрепления здоровья населения Орловской области планируется проведение областных соревнований по отдельным видам спорта.

В целях сохранения высоких спортивных результатов и развития спорта высших достижений планируются строительство новых современных спортивных сооружений и реализация плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов в соответствии с нормами и требованиями к учебно-тренировочному процессу.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования (с учетом прогноза цен) на 2009 - 2011 годы составляет 122000 тыс. рублей, в том числе: на 2009 год - 19672 тыс. рублей, на 2010 год - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей.

Объем затрат по реализации Программы представлен в приложении 3 к Программе. Финансово-экономическое обоснование расходов по целевой Программе представлено в приложении 4.

При решении проблемы развития физической культуры и спорта программно-целевым методом возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 % заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей развития физической культуры и спорта в Орловской области, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования:

1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;

2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;

3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;

4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;

5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;

6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;

7) завершение строительства универсального спортивного зала на территории ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина";

8) укладка синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

9) капитальный ремонт Дворца спорта ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (бассейн, спортивный зал);

10) реконструкция западной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

11) реконструкция восточной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

12) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, ул. Советская, д. 29);

13) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, пер. Карачевский, д. 6);

14) проектно-изыскательские работы по бассейну ОГОУ СПО "Орловский спортивный техникум";

15) проектно-изыскательские работы по универсальному спортивному залу ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

16) проектно-изыскательские работы по укладке синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина".

Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 %. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях:

1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;

2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;

3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;

4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;

5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;

6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;

7) укладка синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

8) капитальный ремонт Дворца спорта ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (бассейн, спортивный зал);

9) реконструкция западной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

10) реконструкция восточной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

11) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, ул. Советская, д. 29);

12) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, пер. Карачевский, д. 6);

13) проектно-изыскательские работы по бассейну ОГОУ СПО "Орловский спортивный техникум";

14) проектно-изыскательские работы по универсальному спортивному залу ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";

15) проектно-изыскательские работы по укладке синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина".

6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий

Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении 1.

Реализация Программы позволит:

1) осуществить комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;

2) улучшить качество процесса физического воспитания и образования населения;

3) повысить уровень спортивного мастерства, материально-ресурсное обеспечение сохранения высоких спортивных результатов.

В результате реализации Программы к 2011 году предполагается:

1) увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0 % от общего числа граждан Орловской области;

2) увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;

3) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек;

4) обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 %.

Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий представлена в приложении 5.

Приложение 1

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры и спорта

в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

Целевой индикатор

единица измерения

2007 год (факт)

2008 год (оценка)

2009 год (прогноз)

2010 год (прогноз)

2011 год (целевое значение)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физкультурой и спортом (процентов)

%

13,22

не менее 13,47

не менее 13,64

не менее 13,8

не менее 14,0

2.

Количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (на 100 тыс. жителей)

ед.

6,1

6,2

6,3

6,5

6,7

3.

Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности

чел.

500

530

550

570

590

4.

Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях

%

3,7

не менее 3,9

не менее 4,2

не менее 4,5

не менее 4,8

Приложение 2

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры и спорта

в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

Приложение 3

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры и спорта

в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

Объем затрат по реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

(тыс. рублей, в ценах на 2008 год)

Направление расходов, источники финансирования

Объем финансирования

2009-2011 годы, всего

в том числе

2009 год

2010 год

2011 год

Всего по Программе,

из них:

1. Капитальные вложения

2. НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)

3. Прочие расходы

122000

87050

-

34950

19672

10550

-

9122

38010

28400

-

9610

64318

48100

-

16218

Приложение 4

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры и спорта

в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

Финансово-экономическое обоснование расходов по областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009-2011 годы"

Количество ведущих спортсменов х 36 тыс. руб.
(45 спортсменов х 36 тыс. руб.)

Нормы расходов на обеспечение участников ФСМ и размеров вознаграждения утверждены постановлением Коллегии администрации Орловской области от 25 декабря 2002 года № 194.

Приложение 5

к областной целевой программе

"Развитие физической культуры и спорта

в Орловской области на 2009 - 2011 годы"

Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009-2011 годы"

Наименование ожидаемого социально-экономического эффекта

Наименование оценочного показателя

Изменение количественного оценочного показателя по годам реализации Программы

Источник получения информации

план

факт

отклонение

увеличение количества занимающихся физической культурой

%

2008 г.-13,47

2009 г.- 13,64

2010 г.-13,8

2011 г.-14,0

2007 г.-13,22

0,25

0,17

0,16

0,2

статистическая форма 1-ФК, 5-ФК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.020.010 Общие положения, 140.020.050 Физическая культура населения, 140.020.060 Спорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать