Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru57000200800379 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Орловский областной Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2008 г. № 867-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»
Принят областным Советом народных депутатов 18 декабря 2008 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 13.08.2009 г. №939-ОЗ.; НГР:ru57000200900284}
Настоящим Законом утверждается областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы", направленная на внедрение здорового образа жизни, духовное и физическое совершенствование жителей Орловской области, осуществление комплекса мер для занятий физической культурой и спортом, улучшение качества процесса физического воспитания и образования различных групп населения области (особенно среди детей и молодежи).
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
25 декабря 2008 года
№ 867-ОЗ
Приложение
к Закону Орловской области
"Об областной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие физической культуры и спорта в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы
- областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329 - ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Орловской области http://zakon.scli.ru/"О физической культуре и спорте в Орловской области", федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации http://zakon.scli.ru/)
Государственный заказчик Программы
- Губернатор Орловской области
Руководитель Программы
- руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/)
Ответственный исполнитель Программы
- начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/http://zakon.scli.ru/)
Разработчик Программы
- Департамент социальной политики Орловской области
Цели и задачи Программы
- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение качества процессафизического воспитания и образования населения, приобщение к здоровому образу жизни, материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, развитие детско-юношеского и студенческого спорта, массовой физической культуры и спорта, развитие спорта высших достижений
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;
- количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (на 100 тыс. жителей)
Срок реализации Программы
- 2009 - 2011 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на 2009 - 2011 годы составляет: 122000 тыс. рублей из областного бюджета, из них: в 2009 году - 19672 тыс. рублей, в 2010 году - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2011 году предполагается:
- увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0 % от общего числа граждан Орловской области по сравнению с 2007 годом (13,22 %);
- увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей по сравнению с 2007 годом (6,1 объектов на 100 тыс. жителей);
- увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек по сравнению с 2007 годом (500 чел.);
- обеспечить прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 % (ежегодно не менее 0,2 %), не менее 4,8 % по сравнению с 2007 годом (3,7 %).
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, психологической устойчивости жителей области, занятости детей и подростков, укреплении их здоровья и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников области. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, сможет улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру области, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества
Система организации управления и контроля за реализацией Программы
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, Департаментом финансовой политики Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. Формы контроля: проверки, отчеты о ходе выполнения Программы - в установленном порядке (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/)
1. Содержание проблемы
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Они способствуют развитию отношений между государствами и установлению контактов между гражданами, играют важную роль в политике, экономике, культуре.
К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся: укрепление здоровья граждан всех возрастов, профилактика таких негативных явлений современного социума, как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.; обеспечение высокого социального статуса и имиджа государства, Орловской области.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Согласно статистическим данным по формам 1-ФК, 5-ФК, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
1) отсутствие у большинства жителей области мотивированной потребности укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт;
2) отсутствие научной организации при отборе детей и подростков для занятий спортом, снижающей эффективность системы подготовки спортивного резерва, что повышает экономические затраты области;
3) недостаточное привлечение населения области к регулярным занятиям физической культурой, связанное с моральным и физическим старением спортивных сооружений, их несоответствием задачам развития массового спорта в области;
4) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
5) уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
6) отсутствие на государственном, областном уровнях активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
При нереализации Программы возможны следующие негативные тенденции:
1) неучастие спортсменов в официальных российских и международных соревнованиях повлечет за собой уменьшение спортивного мастерства, подготовки спортсменов высокого класса;
2) непроведение массовых спортивных соревнований, что повлечет за собой уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
3) уменьшение показателя обеспеченности спортивной инфраструктурой, что может привести к социально-экономическому регрессу в области.
Данная Программа способствует решению этих проблем в области, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2) улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения;
3) материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и достижения высоких результатов спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях.
Задачи Программы:
1) реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;
развитие детско-юношеского и студенческого спорта;
3) развитие массовой физической культуры и спорта;
4) развитие спорта высших достижений, совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
5) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1) доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Предполагается увеличить этот показатель с 13,22 % в 2007 году до 14,0 % в 2011 году. Ежегодный прирост составит 0,4 %;
2) показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой предполагается увеличить с 6,1 до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;
3) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, предполагается увеличить с 500 в 2007 году до 590 человек в 2011 году;
4) прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, предполагается ежегодно увеличивать не менее чем на 0,2 %, что к 2011 году составит 4,8 % от числа занимающихся физической культурой и спортом.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" представлена в приложении 1 к Программе.
3. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы. К участию в реализации Программы привлекаются органы государственной власти области и органы местного самоуправления.
Механизм управления Программой включает в себя организацию планирования, реализации, корректировки и контроля исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Заказчик и основной разработчик Программы ежегодно осуществляют корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент финансов Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. №939-ОЗ).
4. Система программных мероприятий
В целях создания условий для развития массового спорта, укрепления здоровья населения Орловской области планируется проведение областных соревнований по отдельным видам спорта.
В целях сохранения высоких спортивных результатов и развития спорта высших достижений планируются строительство новых современных спортивных сооружений и реализация плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов в соответствии с нормами и требованиями к учебно-тренировочному процессу.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования (с учетом прогноза цен) на 2009 - 2011 годы составляет 122000 тыс. рублей, в том числе: на 2009 год - 19672 тыс. рублей, на 2010 год - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей.
Объем затрат по реализации Программы представлен в приложении 3 к Программе. Финансово-экономическое обоснование расходов по целевой Программе представлено в приложении 4.
При решении проблемы развития физической культуры и спорта программно-целевым методом возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 % заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей развития физической культуры и спорта в Орловской области, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования:
1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;
2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;
3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;
4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;
5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;
6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;
7) завершение строительства универсального спортивного зала на территории ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина";
8) укладка синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
9) капитальный ремонт Дворца спорта ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (бассейн, спортивный зал);
10) реконструкция западной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
11) реконструкция восточной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
12) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, ул. Советская, д. 29);
13) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, пер. Карачевский, д. 6);
14) проектно-изыскательские работы по бассейну ОГОУ СПО "Орловский спортивный техникум";
15) проектно-изыскательские работы по универсальному спортивному залу ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
16) проектно-изыскательские работы по укладке синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина".
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 %. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях:
1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;
2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;
3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;
4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;
5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;
6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;
7) укладка синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
8) капитальный ремонт Дворца спорта ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (бассейн, спортивный зал);
9) реконструкция западной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
10) реконструкция восточной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
11) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, ул. Советская, д. 29);
12) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, пер. Карачевский, д. 6);
13) проектно-изыскательские работы по бассейну ОГОУ СПО "Орловский спортивный техникум";
14) проектно-изыскательские работы по универсальному спортивному залу ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
15) проектно-изыскательские работы по укладке синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина".
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении 1.
Реализация Программы позволит:
1) осуществить комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2) улучшить качество процесса физического воспитания и образования населения;
3) повысить уровень спортивного мастерства, материально-ресурсное обеспечение сохранения высоких спортивных результатов.
В результате реализации Программы к 2011 году предполагается:
1) увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0 % от общего числа граждан Орловской области;
2) увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;
3) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек;
4) обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 %.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий представлена в приложении 5.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Целевой индикатор
единица измерения
2007 год (факт)
2008 год (оценка)
2009 год (прогноз)
2010 год (прогноз)
2011 год (целевое значение)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физкультурой и спортом (процентов)
%
13,22
не менее 13,47
не менее 13,64
не менее 13,8
не менее 14,0
2.
Количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (на 100 тыс. жителей)
ед.
6,1
6,2
6,3
6,5
6,7
3.
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности
чел.
500
530
550
570
590
4.
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях
%
3,7
не менее 3,9
не менее 4,2
не менее 4,5
не менее 4,8
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Объем затрат по реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
(тыс. рублей, в ценах на 2008 год)
Направление расходов, источники финансирования
Объем финансирования
2009-2011 годы, всего
в том числе
2009 год
2010 год
2011 год
Всего по Программе,
из них:
1. Капитальные вложения
2. НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)
3. Прочие расходы
122000
87050
-
34950
19672
10550
-
9122
38010
28400
-
9610
64318
48100
-
16218
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Финансово-экономическое обоснование расходов по областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009-2011 годы"
Количество ведущих спортсменов х 36 тыс. руб.
(45 спортсменов х 36 тыс. руб.)
Нормы расходов на обеспечение участников ФСМ и размеров вознаграждения утверждены постановлением Коллегии администрации Орловской области от 25 декабря 2002 года № 194.
Приложение 5
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009-2011 годы"
Наименование ожидаемого социально-экономического эффекта
Наименование оценочного показателя
Изменение количественного оценочного показателя по годам реализации Программы
Источник получения информации
план
факт
отклонение
увеличение количества занимающихся физической культурой
%
2008 г.-13,47
2009 г.- 13,64
2010 г.-13,8
2011 г.-14,0
2007 г.-13,22
0,25
0,17
0,16
0,2
статистическая форма 1-ФК, 5-ФК
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2008 г. № 867-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»
Принят областным Советом народных депутатов 18 декабря 2008 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 13.08.2009 г. №939-ОЗ.; НГР:ru57000200900284}
Настоящим Законом утверждается областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы", направленная на внедрение здорового образа жизни, духовное и физическое совершенствование жителей Орловской области, осуществление комплекса мер для занятий физической культурой и спортом, улучшение качества процесса физического воспитания и образования различных групп населения области (особенно среди детей и молодежи).
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
25 декабря 2008 года
№ 867-ОЗ
Приложение
к Закону Орловской области
"Об областной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие физической культуры и спорта в Орловской области
на 2009 - 2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы
- областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329 - ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Орловской области http://zakon.scli.ru/"О физической культуре и спорте в Орловской области", федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации http://zakon.scli.ru/)
Государственный заказчик Программы
- Губернатор Орловской области
Руководитель Программы
- руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/)
Ответственный исполнитель Программы
- начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/http://zakon.scli.ru/)
Разработчик Программы
- Департамент социальной политики Орловской области
Цели и задачи Программы
- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение качества процессафизического воспитания и образования населения, приобщение к здоровому образу жизни, материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, развитие детско-юношеского и студенческого спорта, массовой физической культуры и спорта, развитие спорта высших достижений
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;
- количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (на 100 тыс. жителей)
Срок реализации Программы
- 2009 - 2011 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на 2009 - 2011 годы составляет: 122000 тыс. рублей из областного бюджета, из них: в 2009 году - 19672 тыс. рублей, в 2010 году - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2011 году предполагается:
- увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0 % от общего числа граждан Орловской области по сравнению с 2007 годом (13,22 %);
- увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей по сравнению с 2007 годом (6,1 объектов на 100 тыс. жителей);
- увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек по сравнению с 2007 годом (500 чел.);
- обеспечить прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 % (ежегодно не менее 0,2 %), не менее 4,8 % по сравнению с 2007 годом (3,7 %).
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, психологической устойчивости жителей области, занятости детей и подростков, укреплении их здоровья и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников области. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, сможет улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру области, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества
Система организации управления и контроля за реализацией Программы
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, Департаментом финансовой политики Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. Формы контроля: проверки, отчеты о ходе выполнения Программы - в установленном порядке (В редакции Закона Орловской области http://zakon.scli.ru/)
1. Содержание проблемы
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Они способствуют развитию отношений между государствами и установлению контактов между гражданами, играют важную роль в политике, экономике, культуре.
К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся: укрепление здоровья граждан всех возрастов, профилактика таких негативных явлений современного социума, как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.; обеспечение высокого социального статуса и имиджа государства, Орловской области.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Согласно статистическим данным по формам 1-ФК, 5-ФК, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
1) отсутствие у большинства жителей области мотивированной потребности укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт;
2) отсутствие научной организации при отборе детей и подростков для занятий спортом, снижающей эффективность системы подготовки спортивного резерва, что повышает экономические затраты области;
3) недостаточное привлечение населения области к регулярным занятиям физической культурой, связанное с моральным и физическим старением спортивных сооружений, их несоответствием задачам развития массового спорта в области;
4) недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
5) уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
6) отсутствие на государственном, областном уровнях активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
При нереализации Программы возможны следующие негативные тенденции:
1) неучастие спортсменов в официальных российских и международных соревнованиях повлечет за собой уменьшение спортивного мастерства, подготовки спортсменов высокого класса;
2) непроведение массовых спортивных соревнований, что повлечет за собой уменьшение числа занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
3) уменьшение показателя обеспеченности спортивной инфраструктурой, что может привести к социально-экономическому регрессу в области.
Данная Программа способствует решению этих проблем в области, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1) осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2) улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения;
3) материально-ресурсное обеспечение сохранения спортивных результатов и достижения высоких результатов спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях.
Задачи Программы:
1) реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;
развитие детско-юношеского и студенческого спорта;
3) развитие массовой физической культуры и спорта;
4) развитие спорта высших достижений, совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
5) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1) доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Предполагается увеличить этот показатель с 13,22 % в 2007 году до 14,0 % в 2011 году. Ежегодный прирост составит 0,4 %;
2) показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой предполагается увеличить с 6,1 до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;
3) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, предполагается увеличить с 500 в 2007 году до 590 человек в 2011 году;
4) прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, предполагается ежегодно увеличивать не менее чем на 0,2 %, что к 2011 году составит 4,8 % от числа занимающихся физической культурой и спортом.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы" представлена в приложении 1 к Программе.
3. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы. К участию в реализации Программы привлекаются органы государственной власти области и органы местного самоуправления.
Механизм управления Программой включает в себя организацию планирования, реализации, корректировки и контроля исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Заказчик и основной разработчик Программы ежегодно осуществляют корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент финансов Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области (В редакции Закона Орловской области от 13.08.2009 г. №939-ОЗ).
4. Система программных мероприятий
В целях создания условий для развития массового спорта, укрепления здоровья населения Орловской области планируется проведение областных соревнований по отдельным видам спорта.
В целях сохранения высоких спортивных результатов и развития спорта высших достижений планируются строительство новых современных спортивных сооружений и реализация плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов в соответствии с нормами и требованиями к учебно-тренировочному процессу.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования (с учетом прогноза цен) на 2009 - 2011 годы составляет 122000 тыс. рублей, в том числе: на 2009 год - 19672 тыс. рублей, на 2010 год - 38010 тыс. рублей, на 2011 год - 64318 тыс. рублей.
Объем затрат по реализации Программы представлен в приложении 3 к Программе. Финансово-экономическое обоснование расходов по целевой Программе представлено в приложении 4.
При решении проблемы развития физической культуры и спорта программно-целевым методом возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 % заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей развития физической культуры и спорта в Орловской области, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования:
1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;
2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;
3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;
4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;
5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;
6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;
7) завершение строительства универсального спортивного зала на территории ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина";
8) укладка синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
9) капитальный ремонт Дворца спорта ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (бассейн, спортивный зал);
10) реконструкция западной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
11) реконструкция восточной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
12) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, ул. Советская, д. 29);
13) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, пер. Карачевский, д. 6);
14) проектно-изыскательские работы по бассейну ОГОУ СПО "Орловский спортивный техникум";
15) проектно-изыскательские работы по универсальному спортивному залу ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
16) проектно-изыскательские работы по укладке синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина".
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 %. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях:
1) проведение областных соревнований по видам спорта среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; обеспечение участия ведущих спортсменов во всероссийских соревнованиях;
2) обеспечение реализации плана спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, определяющих подготовку членов сборных команд области и резерва, в том числе по игровым видам спорта, выплаты стипендий Губернатора Орловской области для молодых перспективных спортсменов Орловской области;
3) обеспечение учащихся учреждений дополнительного образования (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы) спортивной формой, инвентарем и оборудованием;
4) проведение мониторинга физического здоровья и физической деятельности населения Орловской области;
5) проведение областной научно-практической конференции по проблемам оздоровления населения и снижения социальной и психологической напряженности средствами физического воспитания и спорта и др.;
6) обеспечение подготовки и переподготовки специалистов физической культуры и спорта;
7) укладка синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
8) капитальный ремонт Дворца спорта ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (бассейн, спортивный зал);
9) реконструкция западной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
10) реконструкция восточной трибуны ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
11) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, ул. Советская, д. 29);
12) капитальный ремонт спортивного зала ОГОУ ДОСН "Школа высшего спортивного мастерства" (г. Орел, пер. Карачевский, д. 6);
13) проектно-изыскательские работы по бассейну ОГОУ СПО "Орловский спортивный техникум";
14) проектно-изыскательские работы по универсальному спортивному залу ОГУ "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
15) проектно-изыскательские работы по укладке синтетического покрытия беговой дорожки ОГУ "Центральный стадион им. В.И.Ленина".
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении 1.
Реализация Программы позволит:
1) осуществить комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2) улучшить качество процесса физического воспитания и образования населения;
3) повысить уровень спортивного мастерства, материально-ресурсное обеспечение сохранения высоких спортивных результатов.
В результате реализации Программы к 2011 году предполагается:
1) увеличить долю граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 14,0 % от общего числа граждан Орловской области;
2) увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 6,7 объектов на 100 тыс. жителей;
3) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 590 человек;
4) обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 1 %.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий представлена в приложении 5.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Целевой индикатор
единица измерения
2007 год (факт)
2008 год (оценка)
2009 год (прогноз)
2010 год (прогноз)
2011 год (целевое значение)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Доля граждан Орловской области, систематически занимающихся физкультурой и спортом (процентов)
%
13,22
не менее 13,47
не менее 13,64
не менее 13,8
не менее 14,0
2.
Количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (на 100 тыс. жителей)
ед.
6,1
6,2
6,3
6,5
6,7
3.
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности
чел.
500
530
550
570
590
4.
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях
%
3,7
не менее 3,9
не менее 4,2
не менее 4,5
не менее 4,8
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Объем затрат по реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
(тыс. рублей, в ценах на 2008 год)
Направление расходов, источники финансирования
Объем финансирования
2009-2011 годы, всего
в том числе
2009 год
2010 год
2011 год
Всего по Программе,
из них:
1. Капитальные вложения
2. НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)
3. Прочие расходы
122000
87050
-
34950
19672
10550
-
9122
38010
28400
-
9610
64318
48100
-
16218
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Финансово-экономическое обоснование расходов по областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009-2011 годы"
Количество ведущих спортсменов х 36 тыс. руб.
(45 спортсменов х 36 тыс. руб.)
Нормы расходов на обеспечение участников ФСМ и размеров вознаграждения утверждены постановлением Коллегии администрации Орловской области от 25 декабря 2002 года № 194.
Приложение 5
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2009-2011 годы"
Наименование ожидаемого социально-экономического эффекта
Наименование оценочного показателя
Изменение количественного оценочного показателя по годам реализации Программы
Источник получения информации
план
факт
отклонение
увеличение количества занимающихся физической культурой
%
2008 г.-13,47
2009 г.- 13,64
2010 г.-13,8
2011 г.-14,0
2007 г.-13,22
0,25
0,17
0,16
0,2
статистическая форма 1-ФК, 5-ФК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.010 Общие положения, 140.020.050 Физическая культура населения, 140.020.060 Спорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: